Ah-1 «кобра»

Содержание:

См. также

Сравнительные ТТХ современных ударных вертолётов

Ми-28Н Ка-52 AH-64D Apache Longbow (Block III) Bell AH-1Z Viper AgustaWestland T129 Eurocopter Tiger
Внешний вид
Год принятия на вооружение 2009 2011 2011 2011 2012 2003
Масса пустого, кг 8095 7800 5165 5580 2530 3060
Масса топлива, кг 1500 1500 1100 н/д н/д 1100
Масса боевой нагрузки, кг 2300 2800 н/д н/д 1200 н/д
Встроенная пушка 1 × 30-мм 2А42 1 × 30-мм 2А42 1 × 30-мм M230 3 × 20-мм M197 3 × 20-мм M197B 1 × 30-мм GIAT 30
Точки подвески 4 6 4 6 4 4
Максимальная взлётная масса, кг 12 000 10 800 10 400 8390 5000 6600
Силовая установка 2 × ВК-2500-02 2 × ВК-2500 2 × General Electric T700-GE-701D 2 × General Electric T700-GE-401C 2 × LHTEC CTS800-4A 2 × Rolls-Royce MTR390-E
Мощность двигателя, л. с. 2 × 2200 2 × 2400 2 × 2000 2 × 1800 2 × 1360 2 × 1464
Максимальная скорость, км/ч 300 310 265 300 280 290
Практическая дальность (без ПТБ), км 450 520 480 680 550 740
Практический потолок, м 5000 5500 5900 6100 6000 4000
Скороподъёмность, м/с 13,6 16,0 12,3 14,2 11,3 14,0
Стоимость, млн USD ~15,0 52,0-61,0 27,0-31,0 43,0-53,0 39,0
Denel AH-2 Rooivalk Kawasaki OH-1 Ninja Harbin Z-19 CAIC WZ-10 HAL LCH HESA Shahed 285
Год принятия на вооружение 1999 2000 2011 2013 (план) н/д
Масс пустого, кг 5730 2450 2350 5400 3000 820
Масса топлива, кг 1470 н/д н/д н/д н/д н/д
Масса боевой нагрузки, кг 1560 н/д н/д 1500 н/д н/д
Встроенная пушка 1 × 20-мм F2 1 × 23-мм 1 × 23-мм 1 × 20-мм 1 × 7,62-мм
Точки подвески 6 4 4 4 4 2
Максимальная взлётная масса, кг 8750 4000 4500 7500 5500 1450
Силовая установка 2 × Turbomeca Makila 1K2 2 × Mitsubishi TS1-10QT 2 × WZ-8A 2 × Pratt & Whitney Canada PT6C-67C 2 × HAL/Turbomeca Shakti 1 × Allison 250-C20J
Мощность двигателя, л. с. 2 × 1500 2 × 890 2 × 850 2 × 1530 2 × 1200 1 × 420
Максимальная скорость, км/ч 280 280 245 н/д 275 225
Практическая дальность (без ПТБ), км 700 550 700 н/д 700 800
Практический потолок, м 6100 н/д 4900 н/д 6500 4150
Скороподъёмность, м/с 13,3 н/д 9,0 н/д 12,0 7,0
Стоимость, млн USD ~40,0 н/д н/д н/д ~22,0 н/д

Производство вертолета Кобра

Корпус вертолета Кобра был видоизменен для серийного производства. Убирающиеся салазки были заменены более простыми фиксированными. Был использован новый широкополосный ротор. Для производства навеса из плексигласа заменен бронированный стеклянный навес 209, который был достаточно тяжелый и ухудшал эффективность. Другие изменения были включены после начала обслуживания. Основным из них было перемещение хвостового ротора с левой стороны вертолета вправо для повышения эффективности работы.


Bell AH-1G Cobra

Корпус морской пехоты США был заинтересован в Кобре и заказал усовершенствованный двухмоторный вариант в 1968 году под обозначением AH-1J. Это привело к созданию двухмоторных вариантов. В 1972 году армия стремилась улучшения противобронированных возможностей. В рамках усовершенствованной программы вооружения кобры (ICAP) в октябре 1973 года были проведены испытания восьми вертолетов AH-1, оснащенных противотанковыми ракетами TOW. После прохождения квалификационных испытаний в следующем году с Белл был заключен контракт на модернизацию 101 AH-1G на TOW-совместимые AH- 1Q. После эксплуатационных испытаний на AH-1Q с 1976 года был добавлен более мощный двигатель T53 и трансмиссия, в результате чего появилась версия AH-1S. Вертолет AH-1S модернизировался в три этапа, кульминацией чего стало появление модели AH-1F.

использованная литература

Библиография

  • Бернштейн, Джонатан. Подразделения армии США AH-1 Cobra во Вьетнаме (боевой самолет Osprey № 41). Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing Limited, 2003. ISBN  978-1-84176-606-5 .
  • Епископ, Крис. Apache AH-64 Boeing (McDonnell Douglas) 1976–2005 гг . Osprey Publishing, 2005. ISBN  1-84176-816-2 .
  • Епископ, Крис. Боевые корабли Huey Cobra . Новый авангард. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing Limited, 2006. ISBN  1-84176-984-3 .
  • Дональд, Дэвид. Полная энциклопедия мировой авиации . Книги Barnes & Nobel, 1997. ISBN  0-7607-0592-5 .
  • Дональд, Дэвид. «Апач AH-64A / D и Apache AH-64D Longbow». Современные боевые самолеты Battlefield . AIRtime Publishing Inc, 2004. ISBN  1-880588-76-5 .
  • Дональд, Дэвид и Марч, Дэниел (ред.). Современные боевые самолеты Battlefield . AIRtime Publishing Inc, 2004. ISBN  1-880588-76-5 .
  • Ганстон Б. и Майкл Спик. Современные боевые вертолеты , стр. 104–105. Нью-Йорк: Crescent Books, 1986. ISBN  0-517-61349-2 .
  • Обзор международной авиации , том 12. Публикация AIRtime, 2004 г. ISBN  1-880588-77-3 .
  • Нолан, Кейт В. В Лаос: Каньон Дьюи II / Лам Сон 719, Вьетнам, 1971 . Presidio Press, 1986. ISBN  0-89141-247-6 .
  • Ричардсон, Дуг и Линдси Пикок. Боевой самолет: AH-64 Apache . Лондон: Salamander Books, 1992. ISBN  0-86101-675-0 .
  • Уиллер, Ховард А. Боевые вертолеты, История боевых самолетов с вращающимся крылом . Морская и авиационная издательская компания, 1987. ISBN  0-933852-52-5 .

Таблицы азиатских гандикапов

Вы уже видели описание и правила всех видов азиатских гандикапов. Ниже приведена таблица как будут рассчитаны ставки в зависимости от гандикапа и результата события. 

Правила расчета ставок фора(0) или AH(0)

Гандикап Результат команды Результат ставки Гандикап Результат команды Результат ставки
AH (0) победа победа AH (0) победа победа
ничья возврат ничья возврат
проигрыш потеря проигрыш потеря

Правила расчета ставок AH(-0.25)/(+0.25)

Гандикап Результат команды Результат ставки Гандикап Результат команды Результат ставки
AH (-0.25) победа победа AH (+0.25) победа победа
ничья Возврат 50%
50%
ничья 50% победа
Возврат 50%
проигрыш потеря проигрыш потеря

Правила расчета ставок на AH(-0.5)/(+0.5)

Гандикап Результат команды Результат ставки Гандикап Результат команды Результат ставки
AH (-0,5) победа победа AH (+0,5) победа победа
ничья потеря ничья победа
проигрыш потеря проигрыш потеря

Правила расчета ставок на AH(-0,75)/(+0,75)

Гандикап Результат команды Результат ставки Гандикап Результат команды Результат ставки
AH (-0,75) победа хотя бы в 2 гола победа AH (+0,75) победа победа
победа в 1 гол 50% победа Возврат 50% ничья победа
ничья потеря проигрыш в 1 гол Возврат 50% 50% потеря
проигрыш потеря проигрыш в 2 гола и больше потеря

Правила расчета ставок на AH(-1)/(+1)

Гандикап Результат команды Результат ставки Гандикап Результат команды Результат ставки
AH (-1) победа в 2 гола и больше победа AH (+1) победа победа
победа в 1 гол Возврат ничья победа
ничья потеря проигрыш в 1 гол возврат
проигрыш потеря проигрыш в 2 гола
и больше
потеря

Правила расчета ставок на AH(-1.25)/(+1.25)

Гандикап Результат команды Результат ставки Гандикап Результат команды Результат ставки
AH (-1.25) победа в 2 гола и больше победа AH (+1.25) победа победа
победа в 1 гол 50% потеря
Возврат 50%
ничья победа
ничья потеря проигрыш в 1 гол Возврат 50%
50% победа
проигрыш потеря проигрыш в 2 гола
и больше
потеря

Правила расчета ставок на AH(-1.5)/(+1.5)

Гандикап Результат команды Результат ставки Гандикап Результат команды Результат ставки
AH (-1.5) победа в 2 гола и больше победа AH (+1.5) победа победа
победа в 1 гол потеря ничья победа
ничья потеря проигрыш в 1 гол победа
проигрыш потеря проигрыш в 2 гола
и больше
потеря

Правила расчета ставок на AH(-1.75)/(+1.75)

Гандикап Результат команды Результат ставки Гандикап Результат команды Результат ставки
AH (-1.75) победа в 3 гола и больше победа AH (+1.75) победа победа
победа в 2 гола 50% победа
Возврат 50%
ничья победа
победа в 1 гол потеря проигрыш в 1 гол победа
ничья потеря проигрыш в 2 гола Возврат 50%
50% потеря
проигрыш потеря проигрыш в 3 гола
и больше
потеря

Правила расчета ставок на AH(-2)/(+2)

Гандикап Результат команды Результат ставки Гандикап Результат команды Результат ставки
AH (-2) победа в 3 гола и больше победа AH (+2) победа победа
победа в 2 гола возврат ничья победа
победа в 1 гол потеря проигрыш в 1 гол победа
ничья потеря проигрыш в 2 гола возврат
проигрыш потеря проигрыш в 3 гола
и больше
потеря

Модификации вертолета Кобра

С одним двигателем

Белл 209

Оригинальный прототип AH-1G с выдвижными салазками. Эта модель также используется FAA для гражданской регистрации бывших американских вертолетов AH-1, используемых в пожаротушении.

AH-1G HueyCobra

Первоначальная боевая модель 1966 года для армии США с одним турбовальным двигателем Avco Lycoming T53-13 мощностью 1 400 кВт (1000 кВт).

JAH-1G HueyCobra

Единичный вертолет для испытаний вооружений, включая ракеты Hellfire и многоствольную пушку.

TH-1G HueyCobra

Тренажер двухместного двойного управления.

Z.14 HueyCobra

Испанский флот приобрел восемь новых самолетов AH-1G, обозначив их как тип «Z-14».Они были оснащены 20-мм пушкой M35 и использовались для поддержки прибрежных патрульных катеров. Четыре из них были потеряны в результате несчастных случаев. Остальные вертолеты были сняты с эксплуатации в 1985 году.

YAH-1Q

Восемь AH-1G с телескопическим прицелом XM26 (TSU) и двумя пусковыми установками M56 TOW 4-pack.

AH-1Q HueyCobra

Оснащен M65 TOW/Cobra противотанковой системой, телескопическим прицелом M65 (TSU) и прицелом M73 Reflex. Все будущие версии будут оснащены TSU и будут оборудованы противотанковой системой TOW.

YAH-1R

AH-1G с двигателем T53-L-703 без системы TOW.

YAH-1S

Улучшенная модель AH-1Q с TOW.

AH-1S

Базовая модель AH-1S — это AH-1Q, модернизированный турбовальным двигателем T53-L-703 мощностью 1,8 тыс. л.с. (1,300 кВт). AH-1S также упоминается как «Улучшенный AH-1S», «AH-1S Modified» или «AH-1S (MOD)» до 1988 года. (До 1988 года все модернизированные вертолеты именовались как AH-1S.)

QAH-1S

Целевое преобразование AH-1S компанией Bell-Bristol Aerospace в рамках совместной программы развития США и Канады началось в 1994 году. Honeywell дополнительно модифицировала QAH-1S в Hokum-X, установив системы и оборудование, чтобы позволить имитировать русский Камов Ка-50. Три Хокум-Х были завершены с 1998-2001 годов.

AH-1P

Это сто произведенных вертолетов с композитными роторами, кабиной с плоским стеклянным стеклом и улучшенной компоновкой во время бреющего полета. AH-1P также упоминается как «Изделие AH-1S» или «AH-1S (PROD)» до 1988 года. Эти усовершенствования рассматриваются как первый шаг программы обновления AH-1S.

AH-1E

Это 98 вертолетов с усовершенствованной системой вооружения, с подсистемой вооружения M97A1, с трехствольной пушкой M197 20 мм. AH-1E также известен как «Upgunned AH-1S» или «AH-1S (ECAS)» до 1988 года. Эти улучшения рассматриваются как 2 шаг программы обновления AH-1S. Геликоптер AH-1E оснащен системой управления ракетным огнем M147 (RMS) для стрельбы ракетами 2,75 дюйма (70 мм).

AH-1F

Это 143 произведенных и 387 усовершенствованных AH-1G Кобра. AH-1F включает 1 и 2 этапы «апгрейда» в AH-1S. В нем также были произведены улучшения 3-го уровня: головной дисплей, лазерный дальномер, инфракрасная система установки помех для маскировки выхлопов двигателя и подсистема воздушных данных M143 . AH-1F также известен под названием как «модернизированный AH-1S», «модернизированная кобра AH-1S» или «AH-1S (MC)» до 1988 года.

Модель 249

Экспериментальная версия вертолета-тренажера, оснащенная четырёхлопастной роторной системой, увеличенным двигателем и экспериментальным оборудованием, включая ракеты Hellfire.

Bell 309 KingCobra

Экспериментальная всепогодная версия, построенная на одномоторных двигателях AH-1G и двухмоторных двигателях AH-1J. Было выпущено два экземпляра 309; первый был оснащен двигателем PW & C T400-CP-400 Twin-Pac, а второй был оснащен двигателем Lycoming T-55-L-7C.

Белл AH-1Z «Вайпер» (англ. Bell AH-1Z Viper)

Американский ударный вертолёт, созданный на базе Bell AH-1 Super Cobra.

Отличается от предшественника четырехлопастными композитными несущим и рулевым винтами, модернизированными двигателями и улучшенной авионикой.

История создания

Вертолёт впревые взлетел 7 декабря 2000 года. В июле 2002 года для испытаний было собрано три прототипа. Мелкосерийный выпуск стартовал в октябре 2003 года, крупносерийный — в декабре 2010 года. Проект предусматривает модернизацию 141 Белл AH-1W «Супер Кобра» и постройку 58 новых Белл AH-1Z «Вайпер» к 2019 году.

Конструкция

Вертолёт оборудуется композитными четырехлопастными несущим и рулевым винтами, модернизированной авионикой и улучшенной прицельной системой. Система ночного видения NTS (Night Targeting System) обеспечивает эффективные действия в ночных и плохих погодных условиях. «Вайпер» имеет лучшую защищенность и выживаемость по сравнению со своим предшественником. Новая система управления огнём позволяет использовать новые образцы высокоточного оружия с большей дальности. Масса полезной нагрузки выросла на 39 %.

Технические характеристики

-Экипаж: 2 (пилот и оператор)
-Длина: 17,68 м
-Длина фюзеляжа: 13,87 м
-Диаметр несущего винта: 14,6 м
-Диаметр рулевого винта: 2,97 м
-Ширина фюзеляжа: 3,28 м (с крылом)
-Высота: 4,37 м
-Площадь, ометаемая несущим винтом: 168,0 м?
-Колея шасси: 2,24 м (полозья)
-Масса пустого: 5591 кг
-Максимальная взлётная масса: 8409 кг
-Масса полезной нагрузки: 2620 кг
-Масса топлива во внутренних баках: 1258 кг
-Объём топливных баков: 1561,4 л (внутренний)
-Силовая установка: 2 х турбовальных General Electric T700-GE-401C
-Мощность двигателей: 2 х 1723 л.с. (2 х 1285 кВт)

Лётные характеристики

-Максимально допустимая скорость: 411 км/ч
-Максимальная скорость: 287 км/ч
-Крейсерская скорость: 248 км/ч
-Боевой радиус: 208 км (с боевой нагрузкой 1150 кг)
-Продолжительность полёта: 3,3 ч
-Практический потолок: 6 096 м
-Скороподъёмность: 14,2 м/с
-Вертикальная скороподъёмность: 9,7 м/с
-Максимальная эксплуатационная перегрузка: +2,8/-0,5 g

Вооружение

-Стрелково-пушечное: 1 х 20-мм трёхствольная пушка M197 (20х102 мм), 750 пат.
-Точки подвески: 6
-Управляемые ракеты:
-ракеты «воздух-поверхность»: 16 х TOW или
-ракеты воздух-воздух: 2 х AIM-9L
-Неуправляемые ракеты:
-4 х 19 х 70 мм ракет Hydra 70 в блоках LAU-61
-4 х 7 х 70 мм ракет Hydra 70 в блоках LAU-68
-Пушечные контейнеры: 2 х GPU-2A или SUU-11A/A

Число пассажиров 2 чел
Максимальная взлётная масса 8409 кг

Варианты

Сухопутные силы самообороны Японии AH-1S

Колокол 209 лесной службы США о пожаре в баре в Калифорнии

Передняя кабина АН-1П (реставрация)

Задний кокпит АН-1П (реставрация)

Одномоторный

Колокол 209
Оригинальный прототип AH-1G с убирающимся шасси. Этот номер модели также используется FAA для гражданской регистрации бывших самолетов AH-1 армии США, используемых в противопожарных службах.
AH-1G HueyCobra
Первоначальная серийная модель боевого вертолета 1966 года для армии США с одним двигателем Avco Lycoming T53-13 мощностью 1400  (1000  кВт ).
JAH-1G HueyCobra
Один вертолет для испытаний вооружения, включая ракеты Hellfire и многоствольную пушку.
TH-1G HueyCobra
Тренажер двухместный с двойным управлением.
Z.14 HueyCobra
ВМС Испании закупили восемь самолетов AH-1G новой постройки, получивших обозначение Z-14. Они были оснащены 20-мм пушкой M35 и использовались для поддержки прибрежных патрульных катеров. Четыре из них погибли в результате несчастных случаев. Остальные вертолеты были списаны в 1985 году, три отправлены обратно в США, а один остался на хранении в Испании.
YAH-1Q
Восемь AH-1G с оптическим прицелом XM26 и две пусковые установки M56 TOW, состоящие из 4 блоков.
AH-1Q HueyCobra
Оснащен ракетной подсистемой M65 TOW / Cobra, телескопическим прицелом M65 (TSU) и прицелом M73 Reflex. Все будущие версии будут оснащены TSU и оснащены для стрельбы ракетной подсистемой TOW.
ЯХ-1Р
AH-1G с двигателем T53-L-703 без системы TOW.
ЯХ-1С
Апгрейд AH-1Q и система TOW.
АН-1С
Базовый AH-1S — это AH-1Q, модернизированный с турбовальным двигателем T53-L-703 мощностью 1800 л.с. (1300 кВт). AH-1S также упоминается как «Улучшенный AH-1S», «Модифицированный AH-1S» или «AH-1S (MOD)» до 1988 года. (До 1988 года все модернизированные самолеты назывались вариантами. АН-1С.)
QAH-1S
В 1994 году компания Bell-Bristol Aerospace начала конверсию беспилотного летательного аппарата AH-1S в рамках совместной программы США и Канады . Компания Honeywell дополнительно модифицировала QAH-1S в Hokum-X , установив системы и оборудование, позволяющие имитировать российский Боевой вертолет Камов Ка-50 . Три Hokum-X были построены с 1998 по 2001 год.
АН-1П
100 серийных самолетов с композитными несущими винтами, кабиной из плоского листового стекла и улучшенной компоновкой кабины для полетов в условиях недосягаемости земли (NOE). AH-1P также упоминается как «серийный AH-1S» или «AH-1S (PROD)» до 1988 года. Эти усовершенствования считаются этапом 1 программы модернизации AH-1S.
AH-1E
98 серийных самолетов с усовершенствованной системой вооружения Cobra (ECAS) с подсистемой вооружения M97A1 с трехствольной 20-мм пушкой M197. AH-1E также упоминается как «Upgunned AH-1S» или «AH-1S (ECAS)» до 1988 года. Эти улучшения считаются Шагом 2 программы модернизации AH-1S. Самолет AH-1E включал в себя подсистему управления ракетами M147 (RMS) для стрельбы 2,75-дюймовыми (70-мм) ракетами.
AH-1F
143 серийных самолета и 387 переоборудованных AH-1G Cobras. AH-1F включает в себя все обновления Step 1 и 2 до AH-1S. Он также отличался модернизацией Step 3: проекционным дисплеем, лазерным дальномером, инфракрасным глушителем, установленным над выхлопом двигателя, и выхлопной системой двигателя, подавляющей инфракрасное излучение, и подсистемой воздушных данных M143 (ADS). AH-1F также упоминается как «Модернизированный AH-1S», «Модернизированный AH-1S Cobra» или «AH-1S (MC)» до 1988 года.
Модель 249
Опытный демонстрационный вариант, оснащенный четырехлопастной роторной системой, модернизированным двигателем и экспериментальным оборудованием, включая ракеты Hellfire.
Колокол 309 KingCobra
Экспериментальная всепогодная версия на базе одномоторного AH-1G и двухдвигательного AH-1J. Было произведено два Bell 309; первый был оснащен двигателем PW&C T400-CP-400 Twin-Pac, а второй — двигателем Lycoming T-55-L-7C .

Дизайн и развитие

AH-1 Cobra был разработан в середине 1960-х годов как временный боевой вертолет для армии США для использования во время война во Вьетнаме. На Cobra использовались проверенные трансмиссия, роторная система и турбовальный двигатель T53. UH-1 «Хьюи». К июню 1967 года был доставлен первый AH-1G HueyCobras. В период с 1967 по 1973 год компания Bell построила 1116 самолетов AH-1G для армии США, а Cobras отработали более миллиона часов во Вьетнаме.

В Корпус морской пехоты США был очень заинтересован в AH-1G Cobra, но он предпочел двухмоторную версию для повышения безопасности операций над водой, а также хотел более мощное оружие, установленное на башне. Сначала министерство обороны отказалось предоставить морпехам двухмоторную версию Cobra, полагая, что общность с армейскими AH-1G перевешивает преимущества установки другого двигателя. Однако морская пехота победила и в мае 1968 года заключила с Bell контракт на поставку 49 двухмоторных AH-1J SeaCobras. В качестве временной меры армия США передала морской пехоте 38 AH-1G в 1969 году. AH-1J также получил более мощную орудийную башню. Он отличался трехствольным 20 мм. XM197 пушка на базе шестиствольной M61 Вулкан пушка.

Запуск AH-1T Sea Cobra с десантного корабля Иводзима.

Корпус морской пехоты потребовал от Cobra большей грузоподъемности при высоких температурах в 1970-х годах. Bell использовала системы из своего Модель 309 разработать АН-1Т. Эта версия имела удлиненную хвостовую балку и фюзеляж с модернизированной трансмиссией и двигателями от 309. Белл разработал AH-1T, чтобы он был более надежным и простым в обслуживании в полевых условиях. Версия получила полную возможность ракеты TOW с системой целеуказания и другими датчиками. Расширенная версия, известная как AH-1T + с более мощным T700-GE-700 Двигатели и передовая авионика были предложены Ирану в конце 1970-х годов, но свержение иранского шаха привело к отмене продажи.

В начале 1980-х годов Корпус морской пехоты США искал новый военно-морской вертолет, но ему было отказано в финансировании для покупки этого вертолета. AH-64 Apache Конгрессом в 1981 году. Морские пехотинцы, в свою очередь, преследовали более мощную версию AH-1T. Другие изменения включали модифицированные системы управления огнем для переноски и ведения огня. AIM-9 Сайдвиндер и AGM-114 Hellfire ракеты. Новая версия финансировалась Конгрессом и получила обозначение AH-1W. Всего было поставлено 179 новых вертолетов AH-1W SuperCobras, а также 43 модернизированных AH-1T.

Позже демонстратор AH-1T + и прототип AH-1W были испытаны с новой экспериментальной композитной четырехлопастной системой несущего винта. Новая система обеспечивала лучшую производительность, снижение шума и повышенную устойчивость к боевым повреждениям. Не имея контракта с USMC, Bell разработала эту новую конструкцию для AH-1Z на собственные средства. К 1996 году морским пехотинцам снова не разрешили заказывать AH-64. Разработка морской версии Apache была бы дорогостоящей, и вполне вероятно, что корпус морской пехоты был ее единственным заказчиком. Вместо этого они подписали контракт на модернизация AH-1W превращается в AH-1Z.

В Bell AH-1Z Viper имеет несколько изменений в дизайне. Два модернизированных крыла AH-1Z стали длиннее, и в каждом из них добавлена ​​станция законцовки крыла для такой ракеты, как AIM-9 Сайдвиндер. У каждого крыла есть две другие станции для 70-мм (2,75 дюйма) ракетных блоков Hydra, или AGM-114 Hellfire счетверенная ракетная установка. Радар Longbow может быть установлен на станции на законцовке крыла. Версия AH-1W была выведена из состава морской пехоты в октябре 2020 года.

Тактико-технические характеристики[править]

ТТХ семейства AH-64
AH-64A AH-64D AH-64D Longbow
Технические характеристики
Экипаж 2
Длина с вращающимися винтами, м 17,76
Диаметр несущего винта, м 14,63
Диаметр рулевого винта, м 2,79
Высота, м 3,84 4,66 4,95
Площадь, ометаемая несущим винтом, м² 168,11
База шасси, м 10,59
Колея шасси, м 2,03
Масса пустого, кг 4 660 5 165 5 352
Масса нормальная взлётная, кг 6 650 6 552 7 530
Масса максимальная взлётная, кг 8 000 9 525 10 432
Масса топлива, кг 1 108 + 2 712 в ПТБ
Объём топлива, л 1 421 + 4 × 871 в ПТБ
Двигатель 2 × ТВД General Electric
T700-GE-701 T700-GE-701C
Мощность, л.с. (кВт) 2 × 1 695 (1 270) 2 × 1 890 (1 409)
Лётные характеристики
Максимально допустимая скорость, км/ч 365
Максимальная скорость, км/ч 300 293 265
Практическая дальность, км 690 482 407
Перегоночная дальность, км 2 020 1 899
Продолжительность полёта 3,57 ч 2 ч 44 м / 8 ч
Практический потолок, м 6 100 6 400 5 915
Статический потолок, м 4 085 / 3 100 4 570 / 3 505 4 170 / 2 890
Максимальная скороподъёмность, м/с 12,27
Вертикальная скороподъёмность, м/с 12,7 7,5
Нагрузка на диск, кг/м² 48,6 62,1
Максимальная эксплуатационная перегрузка +3,5/−1,0 g +3,5/−0,5 g
Вооружение
Пушка 30 мм M230 Chain Gun (625 выстр./мин)
Боекомплект до 1 200 патр.
Ракеты «воздух-поверхность» 4 × 4 × AGM-114
НАР 4 × 19 × 70 мм Hydra
  1. До втулки несущего винта
  2. До датчика воздушных параметров
  3. До вершины РЛС AN/APG-78 «Лонгбоу»
  4. Лётные характеристики даны для данных значений массы.
  5. В перегоночном варианте, с полным запасом топлива
  6. Без внешних подвесок
  7. Без ПТБ
  8. Без ПТБ / с ПТБ
  9. С использованием / без использования эффекта земли при нормальной взлётной массе
Характеристики AH-64D в типовых миссиях (без РЛС AN/APG-78)
A B C D E F G H
Тип противотанковая воздушное прикрытие эскорт
Взлётная масса, кг 6 552 7 158 7 728 6 874 7 813 6 932 7 867
Масса топлива, кг 727 1 029 902 1 063 745 1 086 741 1 077
Крейсерская скорость, км/ч 285 280 272 274 283 278 287 283
Высота полёта, м 1 220 610 1 220 610 1 220 610
Вертикальная скороподъёмность, м/мин 448 137 301 293 262 238
Продолжительность полёта 1 ч 50 мин 2 ч 40 мин 1 ч 47 мин 2 ч 30 мин 1 ч 50 мин 2 ч 30 мин 1 ч 50 мин 2 ч 30 мин
Боекомплект 4 × AGM-114; 320 патр. 4 × AGM-114; 1200 патр. 6 × AGM-114; 540 патр. 16 × AGM-114; 1200 патр. 4 × AGM-114; 1200 патр. 4 × AGM-114; 19 × НАР; 1200 патр. 19 × НАР; 1200 патр. 38 × НАР; 1200 патр.

Технические характеристики (AH-1G HueyCobra) [ править ]

Данные из Иллюстрированной энциклопедии мировых современных военных самолетов, Bell AH-1 Cobra, Modern Fighting Aircraft: AH-1 Cobra

Общие характеристики

  • Экипаж: 2: один пилот, один второй пилот / стрелок (КПГ)
  • Длина: 53 фута (16 м), включая роторы
  • Длина фюзеляжа: 44 футов 5 дюймов (13,5 м)
  • Ширина: 10 футов 4 дюйма (3,15 м) укороченных крыльев
  • Высота: 13 футов 6 дюймов (4,11 м)
  • Пустой вес: 5,810 фунтов (2635 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 9 500 фунтов (4 309 кг)
  • Силовая установка: 1 турбовальный Lycoming T53-L-13 , 1100 л.с. (820 кВт)
  • Диаметр несущего винта: 13,4 м (44 фута 0 дюймов)
  • Площадь несущего винта: 1520 квадратных футов (141 м 2 )
  • Секция лезвия: NACA 0009.3 mod

Спектакль

  • Максимальная скорость: 149 узлов (171 миль / ч, 276 км / ч)
  • Никогда не превышайте скорость : 190 узлов (220 миль / ч, 350 км / ч)
  • Диапазон: 310 миль (360 миль, 570 км)
  • Практический потолок: 11 400 футов (3500 м)
  • Скорость подъема: 1230 фут / мин (6,2 м / с)

Вооружение

  • 2 × 7,62-мм (0,308 дюйма) многоствольных минигана или 2 × 40-мм гранатомета M129 , или по одному каждого в башне M28 . (Когда по одному из каждого из них устанавливали, миниган устанавливали с правой стороны башни из-за требований к питанию.)
  • Ракеты 2,75 дюйма (70 мм) — 7 ракет в пусковой установке M158 или 19 ракет в пусковой установке M200
  • М18 7,62 мм Пулемет стручка или подсистемы вооружения XM35 с XM195 20 мм пушкой

Особенности и военные возможности Кобры

Американские двухместные вертушки имели в своем арсенале 70-мм ракетные установки, автоматические гранатометы калибра 40 мм, пулеметы 7,62 мм. Кроме того, на борту имелись кассетные мины ХМ-3. Для маскировки в воздухе применялись дымовые приборы.

Маневренные, хорошо защищенные броней, супер-Кобры осуществляли огневую поддержку забрасываемых в зону боевых действий американских спецназовцев. Вертолеты несли на борту управляемые реактивные снаряды. Но главное, что интересовало советских спецов – это новейшая система наведения на цель. Вьетнамские партизаны не могли сбивать эти вертолеты, используя поставляемые из Союза ПЗРК Стрела-2.

Целью специалистов и советников из Советского Союза стало заполучить образец Кобры, для чего нужно было добыть у американцев вертолет любой ценой. И в мае 1968 года такую операцию осуществил спецназ ГРУ.

Технические характеристики (AH-1J SeaCobra)

Данные из Bell AH-1 Cobra, Современные боевые самолеты

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 45 футов 9 дюймов (13,94 м) фюзеляжа
53 фута 5 дюймов (16 м), включая роторы
  • Ширина: 10 футов 9 дюймов (3,28 м) (короткие крылья)
  • Высота: 13 футов 5 дюймов (4,09 м)
  • Пустой вес: 6,610 фунтов (2,998 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 10000 фунтов (4536 кг)
  • Электростанция: 1 × P&W Canada T400-CP-400 (PT6T-3 Twin-Pac) турбовальный двигатель, 1530 л.с. (1140 кВт) (снижена с 1800 л.с. (1342 кВт) из-за ограничений трансмиссии)
  • Диаметр несущего винта: 43 футов 11 дюймов (13,39 м)
  • Площадь несущего винта: 1514,97 квадратных футов (140,745 м2)
  • Секция лезвия: Wortmann FX 69-H-098

Спектакль

  • Максимальная скорость: 152 кН (175 миль / ч, 282 км / ч)
  • 190 узлов (220 миль / ч, 350 км / ч)
  • Классифицировать: 311 миль (358 миль, 576 км)
  • Практический потолок: 10,500 футов (3,200 м)
  • Скороподъемность: 1090 фут / мин (5,5 м / с)

Вооружение

  • 20 мм (0,787 дюйма) M197 в (Боекомплект 750 патронов)
  • 2,75 дюйма (70 мм) Mk 40, или же Гидра 70 ракеты в капсулах на 7 или 19 патронов
  • 5 дюймов (127 мм) Зуни ракеты — до 16 ракет в 4-зарядных пусковых установках ЛАУ-10Д / А
  • AIM-9 Сайдвиндер зенитные ракеты — по 1 на каждой точке подвески

Тактико-технические характеристики

Приведённые характеристики соответствуют модификации AH-1Z

Источник данных:

Bell HelicopterТехнические характеристики

  • Экипаж: 2 (пилот и оператор)
  • Длина: 17,68 м
  • Длина фюзеляжа: 13,87 м
  • Диаметр несущего винта: 14,6 м
  • Диаметр рулевого винта: 2,97 м
  • Ширина фюзеляжа: 3,28 м (с крылом)
  • Высота: 4,37 м
  • Площадь, ометаемая несущим винтом: 168,0 м²
  • Колея шасси: 2,24 м (полозья)
  • Масса пустого: 5591 кг
  • Максимальная взлётная масса: 8409 кг
  • Масса полезной нагрузки: 2620 кг
  • Масса топлива во внутренних баках: 1258 кг
  • Объём топливных баков: 1561,4 л (внутренний)
  • Силовая установка: 2 × турбовальных General Electric T700-GE-401C
  • Мощность двигателей: 2 × 1723 л.с. (2 × 1285 кВт)

Лётные характеристики

  • Максимально допустимая скорость: 411 км/ч
  • Максимальная скорость: 287 км/ч
  • Крейсерская скорость: 248 км/ч
  • Боевой радиус: 208 км (с боевой нагрузкой 1150 кг)
  • Продолжительность полёта: 3,3 ч
  • Практический потолок: 6 096 м
  • Скороподъёмность: 14,2 м/с
  • Вертикальная скороподъёмность: 9,7 м/с
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка: +2,8/-0,5 g

Вооружение

  • Стрелково-пушечное: 1 × 20-мм трёхствольная пушка M197 (20×102 мм), 750 пат.
  • Точки подвески: 6
  • Управляемые ракеты: ракеты «воздух-поверхность»: 16 × TOWили
  • ракеты воздух-воздух: 2 × AIM-9L

Неуправляемые ракеты:

  • 4 × 19 × 70 мм ракет Hydra 70 в блоках LAU-61

4 × 7 × 70 мм ракет Hydra 70 в блоках LAU-68

Пушечные контейнеры: 2 × GPU-2Aили SUU-11A/A

Armaments

Night vision devices
Improves visibility by enhancing natural light or active illumination.

Thermal imager
Allows to see thermal radiation in the infrared range day and night

Ballistic Computer
CCIP (Guns) CCIP (Rockets) CCIP (Bombs)

Offensive armament

Weapon 120 mm M197 cannon

Ammunition750 rounds

Fire rate750 shots/min

Main article: M197 (20 mm)

The AH-1F is armed with:

1 x 20 mm M197 cannon, -mounted (750 rpg)

Suspended armament

Number of setups11

List of setups

Setup 128 x FFAR Mighty Mouse rockets

Setup 276 x FFAR Mighty Mouse rockets

Setup 32 x 7.62 mm M134 Minigun machine gun(ammunition: 3 000 rounds)

Setup 42 x 7.62 mm M134 Minigun machine gun(ammunition: 3 000 rounds)

14 x FFAR Mighty Mouse rockets

Setup 52 x 7.62 mm M134 Minigun machine gun(ammunition: 3 000 rounds)

38 x FFAR Mighty Mouse rockets

Setup 64 x BGM-71С Improved TOW missiles

Setup 78 x BGM-71С Improved TOW missiles

Setup 84 x BGM-71С Improved TOW missiles

38 x FFAR Mighty Mouse rockets

Setup 98 x BGM-71С Improved TOW missiles

38 x FFAR Mighty Mouse rockets

Setup 104 x BGM-71С Improved TOW missiles

2 x 7.62 mm M134 Minigun machine gun(ammunition: 3 000 rounds)

Setup 118 x BGM-71С Improved TOW missiles

2 x 7.62 mm M134 Minigun machine gun(ammunition: 3 000 rounds)

Main articles: BGM-71C Improved TOW, FFAR Mighty Mouse, M134 Minigun (7.62 mm)

The AH-1F can be outfitted with the following ordnance:

  • Without load
  • 28 x FFAR Mighty Mouse rockets
  • 76 x FFAR Mighty Mouse rockets
  • 2 x 7.62 mm M134 Minigun machine guns (1,500 rpg = 3,000 total)
  • 2 x 7.62 mm M134 Minigun machine guns + 14 x FFAR Mighty Mouse rockets
  • 2 x 7.62 mm M134 Minigun machine guns + 38 x FFAR Mighty Mouse rockets
  • 4 x BGM-71C Improved TOW missiles
  • 8 x BGM-71C Improved TOW missiles
  • 38 x FFAR Mighty Mouse rockets + 4 x BGM-71C Improved TOW missiles
  • 38 x FFAR Mighty Mouse rockets + 8 x BGM-71C Improved TOW missiles
  • 2 x 7.62 mm M134 Minigun machine guns + 4 x BGM-71C Improved TOW missiles
  • 2 x 7.62 mm M134 Minigun machine guns + 8 x BGM-71C Improved TOW missiles
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector