Камаз «тайфун 63968»: характеристики, фото

История

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 19 июня 2020 года

Производство грузовиков и шасси линейки «Урал-4320» было начато 17 ноября 1977 и фактически данная серия производится по настоящее время, хотя и в существенно модернизированном виде.

Основное отличие Урал-4320 от линейки карбюраторного Урал-375Д — экономичный и тяговитый дизельный двигатель. На 1986 год выпущено более миллиона грузовиков. Изначально Урал-4320 оснащался дизельным двигателем КамАЗ-740, но в результате пожара на заводе двигателей КамАЗ 14 апреля 1993 года, поставки данного двигателя сторонним производителям прекратились, и на Урал-4320 (а также всех последующих моделях и модификациях грузовиков Урал) стали устанавливаться двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 Ярославского моторного завода. Из-за образовавшегося дефицита дизельных двигателей некоторая часть Урал-4320 выпуска 1993—1994 гг. была вынужденно оснащена карбюраторным двигателем ЗИЛ-375, то есть фактически было продлено производство модели Урал-375Д, но с оперением моторного отсека типа 4320. Первоначально модификации с двигателем ЯМЗ-238 отличались внешне более длинным моторным отсеком, а машины с двигателем ЯМЗ-236 сохранили такой же моторный отсек, как у машин с двигателем КАМАЗ-740 (отличие — у машин с ЯМЗ-236 воздушный фильтр на правом крыле из-за иной, более плотной компоновки моторного отсека). С середины 2000-х все машины независимо от модели двигателя выпускаются с удлинённым моторным отсеком.

С середины 1990-х годов на Урал-4320 и Урал-5557 появился широкий бампер с фарами, а в крыльях, на старых местах крепления фар, появились пластиковые заглушки. Однако исключительно для нужд Министерства обороны, по специальному заказу, до сих пор[когда?

] поставляются машины с узким бампером и фарами в крыльях. С 1996 года начат выпуск облегченного двухосного (4х4) 4,2-тонного грузовика Урал-43206, конструктивно полностью идентичного трехосному Урал-4320.


Урал-43206 с бескапотной кабиной IVECO В 2009—2014 гг. на автомобили серии 4320 мелкосерийно устанавливали бескапотную кабину типа Iveco «P» (производства СП «УралАЗ-ИВЕКО») с оригинальным скругленным интегральным стеклопластиковым капотным оперением (комплектации «-57» и «-58»). В дальнейшем такая кабина начала устанавливаться на шасси Урал-4320 и в бескапотном варианте. С переходом на двигатели стандарта Евро-4 на Урал-4320 начали применяться только современные дизели серий ЯМЗ-6565 и ЯМЗ-536.

В 2014 году с целью повышения надежности узлов и агрегатов шасси и увеличения пробега до капремонта серия Урал-4320 была модернизирована в серию «Урал-М» при сохранении кабины типа 4320.

Осенью 2020 года серия «Урал-М» была модернизирована до серии Урал Next путём установки кабин нового поколения типа «ГАЗель Next» с оригинальным пластиковым оперением моторного отсека, а также рядом усовершенствованных узлов и агрегатов.

  • Распределение нагрузки снаряженного автомобиля = передняя ось — 4550 кг, задняя тележка — 3500 кг
  • Распределение нагрузки автомобиля полной массы = передняя ось — 4635 кг, задняя ось — 10 570 кг

Технические характеристики «Урала-ВВ»

Появившиеся после Международно-технического форума фото бронированных «Уралов-ВВ» были прокомментированы представителями завода-изготовителя. Машина создавалась на базе шасси «Урала-4320», имеет грузоподъемность 3 тонны и массу 17,3 тонны. Максимальный вес буксируемого прицепа — не более 12 тонн. Предельная развиваемая скорость — 90 км/час.

Бронированный «Урал» оснащается дизельным двигателем ЯМЗ-6565 мощностью 270 лошадиных сил. Средний расход топлива — 34,5 литра на 100 километров при скорости 60 км/час. Запас хода составляет 1100 километров благодаря топливным бакам большого объема.

В паре с двигателем идет механическая трансмиссия и раздаточная двухступенчатая коробка с блокировкой межосевого дифференциала. Основные элементы оснащены системой герметизации.

Технические характеристики

Бронеавтомобиль оснащен все той же механической трансмиссией и двухступенчатой раздаткой с блокировкой межосевого дифференциала. В отличие от бронированного «Урала», подвеска на «Торнадо» зависимая, рессорного типа. Тормозная система двухконтурная, с системой ABS и пневматическим приводом. Конструкторы завода «Урал» подтверждают, что при сборке «Торнадо-У» используются только отечественные комплектующие. Так, завод-производитель бронированных стекол для «Урала Федерал» российский.

Основной особенностью бронемашины «Торнадо» является каркасно-панельная кабина, рассчитанная на трех человек и оборудованная системами кондиционирования, вентиляции и отопления. На кабину может устанавливаться дополнительная защита пятого класса согласно ГОСТ 50963-96.

Грузоподъемность бронированного «Урала» составляет 16 тонн, снаряженная масса — 30 тонн, масса прицепа — до 12 тонн. Комплектуется шестицилиндровым рядным дизельным двигателем мощностью 440 лошадиных сил. Клиренс — 400 миллиметров. Запас хода — 100 километров, возможность преодолевать броды глубиной 1,8 метра и подъемы до 60 %.

Рулевое и тормозное управление

Рулевой механизм сделан по принципу винт-шариковая гайка-рейка- сектор и оборудован гидравлическим усилителем двухстороннего действия. В качестве усилительного механизма выступает гидравлический, 2-х стороннего дейст­вия, с клапаном управления золотникового типа, установленным на картере рулевого ме­ханизма.

Рабочая тормозная система – барабанного типа, с пневмо-гидравлическим приводом. Тормозная система вспомогательная – тормоз-замедлитель моторного типа. Тормозная система стояночная – механическая, с пневматическим приводом к крану управления стояночным тормозом при­цепа и тормозным механизмом барабанного типа, установленным на выходном валу раздаточной коробки. В качестве вспомогательной тормозной системы используется тормоз-замедлитель моторного типа, компрессионный, который устанавливается в системе выпуска отработавших газов. Привод его – пневматический, с од­новременным отключением подачи дизельного топлива в двигатель автомобиля.

Ремонтно-эвакуационная машина РЭМ-КЛ

Последняя модификация способна транспортировать тяжёлую автомобильную технику методом полупогрузки, либо буксировать её с наибольшей скоростью до 30 км/час по грунтовкам и до 50 км/час по дорогам с твёрдым покрытием. На автомобиле имеется крано-манипуляторная установка ИМ-95 грузоподъёмностью в 2,83 тонны, а также электрический генератор для проведения сварочных работ.

Автомашины РЭМ-КЛ на шасси Урал-532362 отличаются превосходной проходимостью на пересечённой местности, оснащены мощным и унифицированным оборудованием, позволяющим в непростых полевых условиях вышедшую из строя технику восстанавливать либо эвакуировать.

Кроме крана-манипулятора и сварочно-зарядной установки, в базовое оснащение РЭМ-КЛ на шасси Урал-532362 также входят комплект грузоподъёмного оборудования, ремонтный комплект, абразивный инструмент, инструменты для пайки, пробивки, рубки, резки, фиксирования и шабрения; инструменты малярные, медницко-жестяницкие, электрифицированные, столярные, швейные, автомеханические; для измерения различных механических величин, а также оборудование диагностическое, электроизмерительное, смазочно-заправочное, для шиномонтажа и ремонта автошин, для проверки и ремонта приборов и различного электрооборудования; эвакуационный комплект, оборудование гидравлическое для эвакуационных работ; средства пожарно-технические.

Автомобиль РЭМ-КЛ предназначен для поиска, полевого ремонта, вытаскивания и эвакуации машин потерявшихся, сломавшихся, застрявших или опрокинувшихся; а также для выполнения специальных обработок, радиационных, химических и инженерных разведок (в пределах возможностей приборов ДП-5В, ВПХР, РВМ-2).

Автомобиль РЭМ-КЛ оборудован также кузовом-фургоном с рабочим отсеком, оснащённым отопителем и фильтровентиляционной установкой; лебёдкой с гидроприводом и тросом длиной 60 метров, грузовой платформой для запасных частей. Снаряжённая масса РЭМ-КЛ составляет 18,3 тонн.

Конструкционные особенности

Машина была бронирована по технологии ODB-капсулы (объемно-дифференцированная бронекапсула), которая обеспечивает защиту экипажа и устойчивость машины. В зависимости от пожеланий заказчика количество дверей в корпусе может варьироваться от трех до шести. Кормовая дверь с двумя распашными дверями позволяет быстро производить посадку и высадку персонала. Для удобства на раме Федерал-М установлена ​​площадка и выдвижная лестница. Конструкция распашной двери не предполагает наличия центральной балки, что упрощает погрузку и разгрузку транспортируемых товаров.

Баллистическая защита класса 5 обеспечивается броней капсулы ODB. Стекло кузова, в том числе лобовое, обеспечивает защиту класса 6А по ГОСТ Р 50963-96. Уровень баллистической защиты может быть повышен производителем до класса 6-6А путем установки дополнительных модулей броневой защиты снаружи или внутри корпуса. В зависимости от пожелания заказчика моторный отсек «Федерал-М» может быть укомплектован скрытой арматурой, что связано со спецификой эксплуатации силовых структур. Одно из ее требований – отсутствие устрашающих или угрожающих элементов в конструкции и внешнем виде используемой спецтехники и транспортных средств.

Конструкционные особенности

Бронирование машины выполнено с использованием технологии ОДБ-капсулы (объемно-дифференцированной бронекапсулы), что обеспечивает защиту экипажа и устойчивость автомобиля. В зависимости от пожеланий заказчика количество дверей в корпусе может варьироваться от трех до шести. Двухстворчатая распашная дверь кормы обеспечивает быструю посадку и высадку личного состава. С целью удобства на раме «Федерала-М» установлена площадка и выдвижная лестница. Конструкция распашной двери не подразумевает наличие центральной балки, что упрощает погрузку и разгрузку транспортируемых грузов.

Баллистическая защита по 5 классу обеспечивается бронированием ОДБ-капсулы. Стекла корпуса автомобиля, в том числе лобовое, обеспечивают защиту по классу 6А согласно ГОСТ Р 50963-96. Уровень баллистической защиты может повышаться производителем до класса 6-6А за счет установки снаружи либо внутри корпуса дополнительных броневых защитных модулей. В зависимости от пожеланий заказчика моторный отсек «Федерала-М» может оснащаться скрытым бронированием, что связано со спецификой функционирования силовых структур. Одним из ее требований является отсутствие в дизайне и внешнем виде используемой спецтехники и транспортных средств пугающих или угрожающих элементов.

КАМАЗ-63968 Тайфун-К — видео подрыва

https://youtube.com/watch?v=XjimOXQZWs8

КАМАЗ-63968 «Тайфун» является частью нового этапа в разработке отечественной автотехники для вооружённых сил, так как последний раз автомобильная платформа была принята в 1961 году.

История всего семейства «Тайфун» начинается с 2010 года, когда была утверждена министром обороны «Концепция развития военной автомобильной техники Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 года» которая предписывает развитие высокоунифицированных семейств бронеавтомобилей. В результате была создана единая колёсная грузовая платформа «Тайфун» обеспечивающая высокую защищённость экипажа, груза и узлов автомобиля от стрелкового вооружения и фугасов. А также на которую можно монтировать разное целевое оборудование и создавать на базе необходимые модификации, вроде машин связи, мобильных артиллерийских систем, автокранов, транспортно-пусковых машин БЛА, эвакуаторов, экскаваторов и других.

Над созданием работали специалисты автозавода «Урал», ОАО «Автодизель» «Группы ГАЗ», НТЦ ОАО «КАМАЗ», НИИ Стали — где спроектирована броня машины, Федеральный ядерный центр в Сарове, рассчитывавший защищённость бронекорпуса, компания «Магистраль-ЛТД», занимавшаяся созданием бронестёкол, МГТУ им. Н. Э. Баумана, занимавшийся разработкой гидропневматической подвески и множество других компаний и НИИ. Необходимость создания подобных машин диктовалось тем, что основная масса боевых потерь в войсках происходит от подрыва автомашин на минном поле или от фугасов во время передвижения колонн. В декабре 2014 года в Южный военный округ поступила первая партия из 30 бронеавтомобилей. В январе 2015 года ЮВО получил еще 20 единиц.

Конструкция

Бронирование произведено в соответствии с уровнем 3b натовской классификации STANAG 4569, по которому машина выдерживает подрыв осколочно-фугасных устройств массой 8 кг в тротиловом эквиваленте под любым местом автомобиля, так как в России машины подобного рода делаются впервые и общепринятые государственные стандарты классификации подрывов отсутствуют. Противопульная защита соответствует четвёртому уровню.

Установлена комбинированная броня из керамики и стали, которая защищает от бронебойных пуль калибра 14,5×114 мм. В том числе и бронестекло толщиной 128,5—129,0 мм с прозрачностью в 70 %, разработанное компанией «Магистраль ЛТД» и испытанное в НИИ Стали, выдерживающее 2 выстрела с расстоянием между ними в 280—300 мм при обстреле из КПВТ со скоростью пули 911 м/с в момент соприкосновения со стеклом. Пулестойкость превышает самые высокие требования по имеющимся ГОСТ (ГОСТ Р 51136 и ГОСТ Р 50963), в которых наивысший уровень — это обстрел бронебойными патронами Б-32, 7,62×54 мм из СВД. При производстве, Магистраль-ЛТД ориентировалась на западные стандарты уровня IV STANAG 4569 — гарантированной защите при обстреле бронебойным боеприпасом Б-32, 14,5×114 мм с дистанции 200 м со скоростью пули 891—931 м/с.

Бронирование выдерживает попадание 30-мм боеприпасов. Имеются пулестойкие шины 16.00R20 с противовзрывными вставками отводящими взрывную волну, с автоматической подкачкой воздуха и регулируемым давлением до 4,5 атмосфер. Бронемодуль обеспечен амбразурами для ведения стрельбы из стрелкового оружия, также на него может устаналиваться дистанционно управляемый пулемёт. Унификация с другими автомобилями семейства составляет 86 %.

Сидения оборудованы держателями личного оружия, ремнями безопасности и подголовниками. Они крепятся к крыше модуля, для уменьшения воздействия удара от мин/фугасов. Внутри модуля установлена фильтровентиляционная установка ФВУА-100А и кондиционер. На крыше имеются аварийные люки на случай переворачивания машины. Десантирование производится через аппарель на корме машины либо через дверь сбоку.

Средства наблюдения и связи

В автомобиле установлена Бортовая Информационно-Управляющая Система (БИУС) ГАЛС-Д1М для наблюдения и регулирования работы двигателя, вычисления крена машины, наклона дороги, скорости движения, местоположения и т. п. Независимая гидропневматическая подвеска позволяет водителю менять дорожный просвет на ходу, с помощью пульта дистанционного управления в пределах 400 мм. КАМАЗ-63968 оборудован пятью видеокамерами для кругового обзора в десантном модуле и кабине. Кабина оснащена складывающимися мониторами, показывающими как состояние автомобиля, так и внешний обзор.

КАМАЗ Тайфун ВДВ – автомобиль для военных условий

Изначально официальным создателем транспортного средства являлась компания ПАО «КАМАЗ», но не так давно автопроизводитель из Набережных Челнов стал дистанцироваться от боевой тематики, и ответственным за доведение модели «до ума» был назначен Завод специальных автомобилей, который входит в состав бывшего дочернего предприятия КАМАЗа. После этого из названий во всех рекламных буклетах и иных материалах, распространяемых заводом, надпись Kamaz исчезла, а ей на смену пришла просто буква «К».

Бронеавтомобиль начал разрабатываться после заключения предприятием контракта с Минобороны. Подписание документа произошло в конце осени 2015 года, а опытный образец был готов уже менее чем через полгода. Но в этом нет ничего удивительного: впервые «КАМАЗ» о разработке темы для десантных войск заявил 3 года назад, когда в феврале 2013 года Владимир Шаманов сказал, что у автогиганта есть двухосная машина, предназначенная для нужд армии. Под ней подразумевался «Тайфуненок», на основе которого и была построена в дальнейшем модель К4386.

Еще через полгода Шаманов заметил, что конструкторские работы по созданию колесной базы практически завершены, и командование ВДВ с нетерпением ожидает, когда можно будет приступить к освоению автомобиля. В середине мая 2016 года началась сборка транспортных средств с пятым классом защиты. Первые испытания, по всей видимости, оправдали ожидания главнокомандующего, поскольку уже летом лучшие работники завода были награждены почетными грамотами и медалями.

Перед инженерами и конструкторами стояла непростая задача: КАМАЗ 4386 Тайфун ВДВ должен был обеспечить возможность максимально комфортной и безопасной перевозки десантников. Появившаяся на свет модель отличается высоким уровнем локализации (показатель, демонстрирующий долю комплектующих, необходимых для производства автомобиля, сделанных внутри страны): для опытного образца это значение равняется 50%, для серийного производства оно составит порядка 80%.

КАМАЗ внедорожник, весом около 11 тонн, получит 350-литровый двигатель и коробку-автомат. Максимальная скорость, которую способно развивать транспортное средство, составит 105 км/ч. Машина будет иметь 30-миллиметровую автоматическую пушку.

Главный конструктор «КАМАЗа» Данис Валеев осенью 2016 года сообщил, что от «Тайфуненка» авто станет отличаться несущим типом кузова, при этом его вес будет меньше на 2 тонны.

Как неоднократно отмечал Шаманов, полное перевооружение десантных войск должно завершиться к 2018 году, поэтому появление нового бронированного автомобиля пришлось как нельзя кстати. Транспортное средство явно не будет пылиться в армейских гаражах, так как к 2019 году численность ВДВ планируется увеличить до 72000 человек.

Уникальный «ВВ»

Разработкой «Урала-ВВ» занимался Уральский автозавод, в то время как кузов для автомобиля создавался в НИИ стали в Москве.

Машина построена на базе шасси «Урала-4320» с рядным двигателем ЯМЭ-536, выполненным в классическом стиле завода «Урал». Дизайн передней панели унифицирован с армейским «Тайфуном», передние двери обшиты пластиком.

Дифференцированное бронирование подразумевает защиту лобового стекла и окон по шестому классу ГОСТа, моторного отсека — по третьему. В отличие от «Федерала-М», броня «ВВ» слабее по уровню защиты от подрыва — выдерживает только два килограмма в тротиловом эквиваленте.

Кабина и габаритные показатели

Представленный грузовик оснащен двухдверной кабиной, изготовлена она полностью из металла и рассчитана на троих человек. Водительское кресло регулируется, присутствует вентиляционная система, модернизированные вариации оборудуются спальником. После 2009 года условия работы водителя существенно улучшились. Новая кабина имеет повышенную комфортность, капот из стеклопластика и оригинальный стиль оформления.

Ниже приведены основные габаритные размеры, которые предусматривают ТТХ «Урал-4320»:

  • Длина/ширина/высота (м) – 7,36/2,5/2,71, по тенту высота составляет 2,87 метра.
  • Вес чистый (т) – 8,57.
  • Предельная масса прицепного устройства (т) – 7,0.
  • Колея колес (м) – 2,0.
  • Просвет дорожный (см) – 40.
  • Число мест на платформе – 24.

Стоит отметить, что грузовик имеет солидный запас хода, позволяющий преодолевать без дозаправки не одну сотню километров.

Подробнее об оборудовании салона вахтового автобуса

Каркасно-металлический кузов-фургон с термоизоляцией оборудован двухместными пассажирскими сиденьями на 20 человек, с ремнями безопасности. С одной стороны эти сиденья крепятся к стене вахтового автобуса, а с другой — к его полу, через специальную опорную ногу. Это позволяет освободить пространство под сиденьями, для более лёгкой и качественной уборки салона вахтового автобуса. Подушка сидений довольно широкая, спинки имеют анатомическую форму и оснащены интегрироваными в них подголовниками. Обивка сидений выполнена из морозоустойчивой искусственной кожи, она прочная и практичная.

Окна, по желанию заказчика, могут быть изготовлены из двойного герметичного стеклопакета травмобезопасного стекла, с уплотнителем толщиной в 6О мм. Все окна в салоне вахтового автобуса комплектуются шторками солнцезащитными.

Пол фургона выполняется из бакелизированной фанеры, водостойкой, и утепляется высокоплотным пенополистиролом ЗО-миллиметровой толщины. А также покрываются высокопрочными многослойными полимерными покрытиями, обладающими антискользящим эффектом. Раскрой этого напольного покрытия специально рассчитан для как можно меньшего количества стыков. Все его прилегания к стенкам сделаны без стыков – с плавными переходами на стены, для безупречной гидроизоляции и удобства уборки в салоне.

Утепление стенок и потолка фургона выполняется с помощью экструдированного XPS-пенополистирола толщиною в 6О мм. При закреплении внутренней обшивки к каркасу применяет теплоизолятор 2О-миллиметровой толщины, для лучшей теплоизоляции. Внутренняя обшивка салона выполняется автомобильным ПВХ-пластиком, не подверженным температурным перепадами не боящимся повышения влажности воздуха. Любые загрязнения удалить с такого покрытия можно достаточно легко, а мелкие механические повреждения не испортят внешнего вида интерьера.

Автономный воздушный отопитель в салоне Урала 32551-0010-41 оснащён 2-мя независимыми контурами отопления. В случаях отказа основного контура (от системы охлаждения дизельного двигателя автомашины), задействуется дополнительный, работающий в автономном режиме, на дизтопливе. Данный отопитель управляется автоматическим электронным блоком, размещённым в салона вахтового автобуса (но можно ставить его и в кабине водителя).

24-вольтовое напряжение постоянно подаётся из электросхемы автомобиля. Салон вахтового автобуса укомплектован необходимым количеством потолочных пыле- и влагозащищённых светильников (люминесцентных). Автомобиль оборудован переговорным устройством-громкоговорителем «кабина-салон».

Уникальный «ВВ»

Разработкой «Урала-ВВ» занимался Уральский автозавод, в то время как кузов для автомобиля создавался в НИИ стали в Москве.

Машина построена на базе шасси «Урала-4320» с рядным двигателем ЯМЭ-536, выполненным в классическом стиле завода «Урал». Дизайн передней панели унифицирован с армейским «Тайфуном», передние двери обшиты пластиком.

Дифференцированное бронирование подразумевает защиту лобового стекла и окон по шестому классу ГОСТа, моторного отсека — по третьему. В отличие от «Федерала-М», броня «ВВ» слабее по уровню защиты от подрыва — выдерживает только два килограмма в тротиловом эквиваленте.

Принципы сотрудничества МО с автозаводами

Для Минобороны и предприятий автопрома вопросы дальнейшего технического совершенствования выпускаемых моделей автомобилей, создание новых более эффективных образцов и организация их серийного производства имеют большое значение. Для их решения выработаны основополагающие принципы совместной работы.

Во-первых, требуется качественный рост технического уровня создаваемых автомобилей. Министерство обороны будет финансировать только те работы, которые принесут существенное повышение основных показателей ТТХ, и осуществлять закупки только тех образцов, которые в большей степени соответствуют предъявляемым требованиям и назначению. Заниматься поэтапной модернизацией заводы могут и должны за свой счет в ходе серийного производства. Главенствующим остается принцип создания военной автомобильной техники в составе унифицированных семейств различных классов грузоподъемности и предназначения.

Во-вторых, необходимо максимально снизить затраты на разработку и освоение производства новых образцов автомобильной техники за счет реализации принципа «двойного назначения». Существует опасность, что это может привести к «вымыванию» ряда важнейших показателей тактико-технических требований, обязательных для армейских автомобилей: опорная проходимость, приспособленность к техническому обслуживанию и ремонту в войсковых условиях и применение импортных комплектующих.

В-третьих, экономический рост предприятий автомобильной отрасли позволяет планировать развитие производства на длительный срок. В связи с этим стороны пытаются найти гармоничное сочетание программ развития конструкций автомобилей разных типов и освоения военной автомобильной техники. Например, сейчас развитие коммерческих автомобилей входит в противоречие с требованиями, предъявляемыми к армейским автомобилям. Это касается широкого применения на отечественных автомобилях импортных комплектующих и разрабатываемых узлов, агрегатов и систем автомобилей, которые не могут быть использованы в конструкции армейских автомобилей.

В свою очередь предприятия-производители должны иметь четкое представление об объемах закупок МО их продукции, чтобы спланировать необходимые инвестиции в НИОКР и развитие производства армейских автомобилей, определить номенклатуру и количество необходимого технологического оборудования, сроки окупаемости вложенных средств и другие показатели. Выделяемые бюджетные ассигнования позволят МО финансировать разработку только новых образцов автомобильной техники, а подготовка производства и организация серийного производства будут осуществляться за счет предприятий-производителей.

Интересно проследить перспективы развития автомобильных предприятий с конкретными предложениями в адрес МО. Начнем с Ульяновского автомобильного завода как с производителя самых маленьких армейских автомобилей.

Модификации[ | ]

Тайфун К-63968

Основная статья: КАМАЗ-63968

Бескапотный многофункциональный модульный автомобиль. В модификации для перевозки личного состава может перевозить до 10 или 16 человек. Высадка десанта может осуществляться как с помощью рампы, так и через дверь. Лоб кабины обладает усиленным бронированием, которое обеспечивает защиту от 30-миллиметровых снарядов; возможна установка бронещита, закрывающего лобовое стекло. По другим сведениям, броня рассчитана только на попадание пуль калибра 7,62 мм, что соответствует 3-й категории по STANAG. Противоминная защита соответствует категории 3b. Отсек десанта оборудован триплексами, а также мониторами, отображающими информацию с внешних видеокамер. В настоящее время производится серийно.

Тайфун К-63969

Бронетранспортер с колёсной формулой 6х6 и дистанционно управляемой пушкой. Однообъёмный бронемодуль (кабина и кузов — единая конструкция). Впервые был публично показан в июне 2013 г. в цеху на этапе сборки. Имеет круговое бронирование, рассчитанное на противостояние пулям калибра 14,5 и 12,7 мм (соответствует уровню 4 по STANAG 4569). Противоминная защита соответствует уровню 3b. Масса машины в снаряжённом состоянии — 19,7 т, полезная нагрузка — 4 тонны. Серийно не производится.

Тайфун К-53949 «Тайфун 4х4»

Тайфун К-53949 на параде Победы в 2020 году.

Медиафайлы на Викискладе

Многоцелевой бронеавтомобиль повышенной проходимости, армейский автомобиль-внедорожник с колесной формулой 4х4. На нём установлена комбинированная защита из керамической брони, под ней — броневая сталь. Полная масса — более 15 тонн, максимальная скорость — 105 км/ч.

Применение: охрана и сопровождения колонн, санитарная перевозка, ведения инженерной, радиационной, химической и биологической разведки, разведывательная и командно-штабная машина, машина огневой поддержки. Автомобиль впервые представлен на Дне инноваций ЮВО в октябре 2020 года.

Урал-63095 «Тайфун-У»

Основная статья: Урал-63095

Внутри бронекапсулы Урал-63099

Капотный многофункциональный модульный автомобиль (трёхместная бронированная кабина и сменный кузов-бронемодуль).

Урал-63099 «Тайфун-У»

Капотный однообъёмный автомобиль для перевозки личного состава. Может перевозить до 12 человек, высадка десанта осуществляется через дверь.[неавторитетный источник?

КамАЗ-63969 «Тайфун» защищённый автобиль

В 2010 году в инициативном порядке и за собственные стредства ОАО «КАМАЗ» разработал и изготовил два макетных образца защищённых автомобилей семейства «Тайфун» с колёсной формулой 6×6: модульный КамАЗ-63968 и корпусной КамАЗ-63969 (этот автомобиль хотя и начинал строился первым, был доведён позднее, во многом его узлы идентичны модульному автомобилю).

Автомобиль КамАЗ-63969 задумывался для создания разведывательных, командно-штабных, конвойных или санитарных машин; машин инженерной или радио- и биохимической разведки; огневой поддержки и т.д.

Тактикто-технические характеристики (ТТХ) КамАЗ-63969 «Тайфун»:

Характеристики первый макетКамАЗ-63969 КамАЗ-63969«Тайфун-К»
Колёсная формула 6×6
Длина, мм 8850 (7970*)
Ширина, мм 2550
Высота, мм — по кабине

— общая

2860 3100 (3481*)
База, мм 2400 + 2710
Дорожный просвет, мм регулируемый, 185…575
Радиус поворота, м менее 10,0
Масса снаряженного автомобиля, т 21,0 (19,7)
Полная масса автомобиля, т 24,0 (23,7)
Двигатель:
модель КамАЗ-740.354-450 КамАЗ-740.60-450
тип дизельный, V-8 с турбонаддувом (многотопливный)
максимальная мощность, кВт/л.с. 331/450
Максимальная скорость, км/ч 100
Запас хода по топливу, км 1200

В отличие от модульного макета, кабина КамАЗ-63969 — двухместная, за правым креслом предусмотрена дверь для прохода в бронированный модуль, который вмещает 10 человек. Это даёт возможность водителю проводить ремонт силовой установки под защитой брони и эвакуироваться, в случае необходимости, вместе с бойцами.

Предполагалось, что этот автомобиль с цельнобронированной лобовой частью и бронированными «ставнями» для защиты стёкол, защищающими кабину от 30-мм снарядов, по своим возможностям, уровню защиты и удобству для экипажа вплотную приблизится к бронетранспортёрам, а по некоторым параметрам даже превзойдёт их и сможет использоваться непосредственно для выполнения боевых задач.

В 2010-2013 годах макетный образец КамАЗ-63969 проходил испытания, в частности были проведены лабораторные работы и ходовые испытания. По результатам предварительных и оценочных испытаний в целом конструкция автомобиля подверглась коренной переработке в части снижения массогабаритных характеристик. Было решено, что последующие однообъёмные варианты (КамАЗ-63969, КамАЗ-63989) будут иметь круговую баллистическую защиту от пуль пулемёта КПВТ 14,5-мм калибра типа Б-32 с бронебойно-зажигательным и специальным сердечником.

Как показали испытания, 14,5-мм боеприпас стал не самым сложным «противником» разработчиков. Больших усилий потребовало обеспечение противодействия патрону 12,7-мм пулемёта НСВТ с пулей БС, сердечник которой изготовлен из сплава на основе карбида вольфрама, но разработчики защиты с задачей справились.

Видео КамАЗ-63969 «Тайфун»:

Ходовой вариант новой версии однообъёмного бронеавтомобиля КамАЗ-63969 был оценен 29 июля 2013 года в ходе визита на завод президентом Татарстана Рустамом Миннихановым, который провёл краткий тест-драйв бронеавтомобиля. Ещё раньше, в июне, этот броневик показали главе военного ведомства Сергею Шойгу. Правда, тогда автомобиль был ещё без колёс и находился в сборочном цехе.

«У коллектива есть силы, возможности и потенциал – как конструкторский, так и научный, и мы должны сделать все, чтобы, в конечном итоге, уже в ближайшие годы стало реальным не только выполнить государственный заказ минобороны, но и сделать серьезный задел на перспективу ближайших двадцати лет», — заявил Шойгу.

Новый автомобиль КамАЗ-63969 по-прежнему рассчитан на размещение 2-х человек экипажа и 10-ти десантников. Минная стойкость днища машины так же осталась прежней — 8,0 кг в ТЭ.

На машине устанавливается, специально созданный по заданию Минобороны, ДУМВ разработки челябинского ОАО «Электромашина» (аналогичный модуль уже монтируется на бронеавтомобиле «Тигр»). В нём на стабилизированной платформе могут быть установлены пулемёты ПКТ калибра 7,62х54R с увеличенным боекомплектом и 12,7-мм НСВТ «Утёс» или 6П50 КОРД, а также автоматический гранатомёт АГС-30. Модуль оснащён всесуточной системой наблюдения и прицеливания с тепловизором, опционально может комплектоваться лазерным дальномером, автоматом сопровождения цели и другими устройствами. Масса модуля определяется массой его оборудования и может составлять от 100-120 кг до 180-200 кг.

Фото КамАЗ-63969 «Тайфун

ТТХ «Урал-4320» военный с двигателем ЯМЗ

Одной из вариаций силовых установок на рассматриваемом грузовике стал мотор ЯМЗ в различных модификациях. Он представляет собой четырехтактный движок, обладающий электро-факельным приспособлением для запуска. Особенностью силового агрегата является тот момент, что перед окончательным завершением работы он пару минут должен поработать на холостых оборотах.

Мотор полностью отвечает европейским стандартам (Euro-3). Вместимость емкости для топлива составляет порядка трехсот литров (некоторые модели оснащаются дополнительными баками по 60 л). Расход дизтоплива на сотню километров составляет от 30 до 40 литров, в зависимости от скорости движения и наличия прицепного устройства. Максимальный показатель скорости автомобиля – 85 километров в час.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector