Тб (1.5). что значит ставка и как рассчитывается?

Линейка Crucial P5

Серия накопителей Crucial P5 включает модели наиболее востребованных объемов – 250 ГБ, 500 ГБ, 1 ТБ и 2 ТБ. Для накопителей линейки используется вся обвязка собственного производства компании Micron. В качестве контроллера задействуется двухъядерный 8-канальный чип Micron DM01B2. По всей видимости речь идет о разработке команды Tidal Systems, которая присоединилась к Micron в 2015 году. Что касается микросхемы флеш-памяти, то для Crucial P5 применяются 96-слойные чипы 3D TLC от Micron. Накопители также оснащаются DRAM-буфером LPDDR4.

Micron является одним из немногих производителей на рынке, который может использовать полный цикл изготовления SSD. Все компоненты собственного производства. Такое техническое единство наверняка облегчает как процесс изготовления, так и оптимизации работы устройства.

250 ГБ 500 ГБ 1 ТБ 2 ТБ
Модель CT250P5SSD8 CT500P5SSD8 CT1000P5SSD8 CT2000P5SSD8
Контроллер Micron DM01B2
Флеш-память 96-слойная 3D TLC (3 бита)
Интерфейс PCI-E 3.0 x4, NVMe 1.3
Последовательное чтение 3400 МБ/c 3400 МБ/c 3400 МБ/c 3400 МБ/c
Последовательная запись 1400 МБ/c 3000 МБ/c 3000 МБ/c 3000 МБ/c
Случайное чтение (4K, макс.) до 210 000 IOPS до 390 000 IOPS до 390 000 IOPS до 430 000 IOPS
Случайная запись (4K, макс.) до 355 000 IOPS до 500 000 IOPS до 500 000 IOPS до 500 000 IOPS
Гарантированный объем записи (TBW) 150 ТБ 300 ТБ 600 ТБ 1200 ТБ
Поддержка технологий TRIM, S.M.A.R.T., Garbage Collection, DevSlp
Шифрование AES-256, TCG/Opal, IEEE1667
Срок гарантии производителя 5 лет

Crucial P5 предлагает хороший уровень производительности, как для моделей, использующих интерфейс подключения PCI Express 3.0 x4. Скорость чтения заявлена на уровне 3400 МБ/c, а скорость записи – 3000 МБ/c. Исключение лишь с накопителем емкостью 250 ГБ, младшая модель способна сохранять данные на скорости до 1400 МБ/c.

Производительность в работе с блоками 4K также зависит от объема SSD. На операциях чтения наиболее емкая модель способна развивать до 430 000 IOPS, модификация на 1 ТБ и 500 ГБ – до 390 000 IOPS, а версия на 250 ГБ – до 210 000 IOPS. Что касается записи, то здесь SSD на 500 ГБ, 1 ТБ и 2 ТБ могут выдать до 500 000 IOPS, а младшая – до 355 000 IOPS.

Ресурс записи данных в целом типичен для устройств на базе многослойной флеш-памяти с 3-битовой структурой ячеек. Наименее емкая модель получила TBW в 150 ТВ, 500 ГБ – 300 ТБ, для накопителя на 1 ТБ определен ресурс в 600 ТБ, а для топовой версия на 2 ТБ – 1200 ТБ. При этом Crucial P5 предлагаются с 5 летней гарантией производителя. Зачастую такой термин снимает беспокойство о возможном недостатке ресурса.

Накопители поддерживают аппаратное шифрование данных AES-265/TCG Opal 2.0 и IEEE 1667, позволяя использовать eDrive.

Основные модификации ТБ-3

ТБ-3 с моторами М-17 (715 л.с), М-17Б или М-17Ф (730 л.с). Стрелковое вооружение — 8 7,62-мм пулеметов ДА (по 2 в носовой и двух верхних турелях, по 1 в подкрыльевых выдвижных установках). Масса бомбовой нагрузки — 2000 кг (максимальная — до 5000 кг). Экипаж — первоначально 12 чел., впоследствии сокращен до 8. В этом варианте выпустили примерно половину всех ТБ-3.

ТБ-3 с моторами М-34 (850 л.с). Стрелковое и бомбовое вооружение аналогичны предыдущей модификации. Построена небольшая серия.

ТБ-3 с моторами М-34Р (830 л.с.) — редукторными, обеспечивающими более высокий КПД винта. Передняя верхняя турель снята, вместо неё установлена турель в хвостовой части фюзеляжа (за оперением). Выпускался с 1934 г., изготовлено 173 машины. Для этой модификации применялось также обозначение ТБ-3Р.

ТБ-3 с моторами М-34РН (970 л.с.) — с нагнетателями, обеспечивающими лучшие высотные характеристики. В носовой и верхней турелях установлены по 1 7,62-мм пулемету ШКАС, введена люковая подфюзеляжная установка с 1 таким пулеметом, подкрыльевые установки сняты. Выпускался в 1936 г., обозначался также ТБ-3РН.

ТБ-3 с моторами М-34ФРН (1200 л.с.) или М-34ФРНВ. Вооружение соответствует предыдущей модификации. Выпускался с 1936 г.

Бомбардировщик ТБ-1 (АНТ-4) — видео

Опыта создания таких больших машин у нас в стране тогда еще не было, и заказ решили сделать англичанам, известной фирме «Хэндли Пейдж». Англичане запросили 500 тыс. рублей, полтора года на проектирование и постройку опытной машины. От услуг фирмы отказались: и дорого, и долго. 9 июля 1924 г. в ЦАГИ поступило предложение разработать исходные данные для такого самолета. Были проведены необходимые расчеты, по которым получалось, что своими силами построить бомбардировщик будет дешевле и быстрее. А.Н. Туполев, а именно ему поручили проектирование, обещал построить самолет за 9 месяцев и за 200 тыс. рублей.

Проектирование началось 11 ноября 1924 г. Новый самолет предполагалось оснастить двумя двигателями «Юпитер» фирмы «Бристоль», но в ходе проектирования перешли на более мощные «Лайон» по 450 л.с. Уже в процессе проектирования военные проявили большой интерес к машине. В апреле 1925 г. они направили в ЦАГИ свои технические требования к бомбардировщику. Требования ВВС к АНТ-4 решили учесть при постройке «дублера». Строительство самолета закончили в срок, ровно за девять месяцев. 25 ноября 1925 г. его приняла специальная комиссия. На следующий день летчик А.И. Томашевский поднял самолет в воздух. Испытания закончились к лету 1926 г., и 10 июля машину сдали заказчику.

В феврале 1928 г. второй экземпляр самолета АНТ-4 был построен с учетом всех требований военных. По сравнению с прототипом на «дублере» уменьшили размах и площадь крыла, изменили носовую часть фюзеляжа, установили пулеметы и бомбардировочное вооружение. Испытания бомбардировщика ТБ-1 начались в июле, их проводил летчик-испытатель М.М. Громов. Серийное производство ТБ-1 было решено еще после испытания первой опытной машины. Серийные машины строились с двигателями М-17 (лицензированные БМВ-IV), их выпускали небольшими сериями, и до начала 1932 г. было построено 216 экземпляров, в том числе 66 машин в поплавковом варианте для авиации ВМФ. Первые ТБ-1 поступили на вооружение ВВС в 1929 г. и состояли на вооружении до 1936 г., а некоторые и до начала Отечественной войны.

В ОКБ, кроме основного варианта ТБ-1, были разработаны еще несколько модификаций. На самолете АНТ-4 было выполнено несколько выдающихся перелетов, среди них наиболее знаменитым стал перелет самолета «Страна Советов». С 23 августа по 1 ноября был совершен полет по маршруту Москва — Нью-Йорк экипажем в составе С.А. Шестакова, Ф.Е. Болотова, Б.В. Стерлигова и Д.В. Фуфаева. За 141 ч 45 мин летного времени самолет пролетел 21 242 км — это был первый в истории перелет из СССР в США. На самолете было установлено несколько мировых авиационных рекордов.

В разные годы на самолетах ТБ-1 проводили различные испытания, в том числе взлет со стартовыми пороховыми ускорителями, отработку методики торпедометания, функции воздушного заправщика. На ТБ-1 в марте 1934 г. летчик А.В. Ляпидевский участвовал в спасении челюскинцев и вывез из лагеря всех женщин и детей. После списания из ВВС самолеты передавались в Аэрофлот (с наименованием Г-1), с них снимали все вооружение, и они долгое время использовались в качестве транспортных. На грузовых линиях машины имели колоссальный налет, по нескольку раз ремонтировались и использовались до предела. Один восстановленный экземпляр Г-1 находится в Ульяновском музее гражданской авиации.

Модификации

«Страна Советов»


ТБ-1 на советской марке Два серийных АНТ-4 с двигателями BMW VI без вооружения для рекордного перелёта Москва — Дальний Восток — Тихий океан — Нью-Йорк. Исторический для СССР перелёт начат 8 августа 1929 года, но первый самолёт разбит при вынужденной посадке в тайге под Читой. Экипаж не пострадал, вернулся в Москву, откуда снова вылетел 23 августа 1929 года на самолёте с таким же номером и надписью на борту. Состав экипажа: командир С. А. Шестаков, второй пилот Ф. Е. Болотов, штурман Б. В. Стерлигов и механик Д. В. Фуфаев. Перелёт Москва — Омск — Хабаровск — Петропавловск-Камчатский — остров Атту — Сиэтл — Сан-Франциско — Нью-Йорк протяжённостью 21242 км, из них 7950 км над водой за 137 лётных часов. Перелёт завершился 1 ноября того же года. На участке от Хабаровска до Сиэтла колёсное шасси заменено на поплавковое. Поплавки от самолёта Юнкерс ЮГ-1 удлинены на 0,4 м из-за большей массы.

Появление сверхскоростных стратегических бомбардировщиков из титана

Программа XB-70 стала самой дорогостоящей в международной авиации

Уже во время Вьетнамской войны и переходных Ту-22 с B-58 появились дальние зенитно-ракетные комплексы С-75 «Двина», которые практически свели на нет все старания инженеров.

Дальность и скорость полёта ракет ПВО, а так же серьезно увеличившаяся дальность баллистических ракет в шестидесятые годы заставила военных пересмотреть доктрины.

Стратегические бомбардировщики должны были стать самолётами, прорывающими оборону противника на запредельной высоте и скорости.

Самым известным американским проектом стал North American XB-70 Valkyrie — цельнометаллический самолёт с невероятной компоновкой и тысячами прорывных конструктивных идей.

Движущийся на высоте больше 20 километров при скорости в 2 тысячи километров в час XB-70 гарантированно был недостижим для любых наземных средств обороны.

Цена оказалась велика: самолёт стал самым дорогим авиационным проектом за всю историю. И это без учета косвенных расходов, а так же выплат по результатам нескольких катастроф с погибшими.

Несмотря на трудоемкость и стоимость изготовления, Т-4 оказался удачной машиной

Но Штаты были не единственными, кто ошибался: в СССР разрабатывали аналогичный цельнотитановый бомбардировщик прорыва Т-4, разработанного КБ Сухого, с постоянной скоростью в 3000 километров в час.

Он получил меньшую дальность, поскольку предназначался для поиска и уничтожения авианосцев противника, став попыткой догнать США, активно развивавшей авианосный флот.

Этот проект, как и ряд других, пал жертвой политики и переменчивых военных доктрин

«Валькирию» закрыли в 1969, как и Т-4: невероятная стоимость, резкое улучшение характеристик ракетных систем закрыли проекты.

Какое-то время обе страны пытались продолжить идеи в более простых схемах, дешевых и проверенных. Однако все они не вышли за рамки бумажных проектов: сверхзвуковые перехватчики МИГ-25 с крейсерским сверхзвуком заставили отказаться от концепции.

МДР-4 (АНТ-27) морской разведчик бомбардировщик

Летающая лодка МДР-4 стала первой и единственной туполевской машиной такого класса, принятой на вооружение. Откровенно говоря, лодка эта не совсем туполевская, ее «родословная» происходит от самолета МДР-3, спроектированного на заводе № 39 им. Менжинского под руководством И.В. Четверикова. Работа там велась с весны 1930 г. Лодка имела четыре двигателя, размещенных тандемно в двух установках над центропланом на невысоких фермах. Первый полет на ней был совершен 15 января 1932 г. (летчик-испытатель Б.Л. Бухгольц). На заводских испытаниях МДР-3 неплохо вела себя на воде и в полете, правда, из-за тандемных винтов наблюдалась тряска оперения. Машину решили доработать, но работу поручили не И.В. Четверикову, а коллективу КОСОС ЦАГИ во главе с А.Н. Туполевым. Переделкой МДР-3 занялась бригада № 2, руководимая И.И. Погосским. Проект модернизированного варианта получил обозначение АНТ-27.

Доработка фактически превратилась в создание нового самолета, сохранив лишь общие обводы лодки. Была выбрана схема трехдвигательного высокоплана со свободнонесущим крылом и однокилевым хвостовым оперением. Силовую установку перепроектировали полностью под три двигателя М-34Р. Левую и правую мотоустановки разнесли по краям центроплана, что должно было улучшить маневренность на воде. Высоко поднятый стабилизатор расположили в плоскости осей воздушных винтов, рассчитывая избавиться от тряски. Значительно усилили оборонительное вооружение, спроектировали центропланные бомбоотсеки. В целом по боевым возможностям МДР-4 (АНТ-27) существенно превосходил МДР-3. Самолет проектировался в трех вариантах: дальний разведчик, тяжелый бомбардировщик и пассажирский самолет на 14 мест.На постройку опытного самолета заказчик отвел срок до 1 декабря 1933 г. Но завершить постройку удалось только к 7 марта 1934 г. Через три дня самолет в разобранном виде отправили из Москвы в Севастополь. Там его собрали и подготовили к испытаниям. 8 апреля летчик-испытатель Т.В. Рябенко впервые поднял самолет в воздух. Во всех последующих полетах самолет пилотировал А.А. Волынский. Неоднократно принимал участие в полетах и сам руководитель работ И.И. Погосский. В целом полеты проходили нормально, летчики лишь жаловались на поведение самолета при взлете с раскачкой. 16 апреля как раз на таком этапе полета произошла трагедия, свидетелем которой был А.Н. Туполев, вызванный Погосским из Москвы. После небольшой раскачки самолет пошел на взлет и у выхода из бухты встретился с высокой волной с открытого моря. Ударившись о первую волну, лодка взмыла, а затем со страшной силой врезалась в следующую. Погибли четыре человека, в том числе И.И. Погосский.

После гибели И.И. Погосского бригаду возглавил А.П. Голубков. Испытания продолжились на второй опытной машине, проектные работы над которой начались 24 апреля того же года. Были произведены некоторые доработки, в том числе уменьшили площади горизонтального и вертикального оперения, увеличили ширину лодки, усилили подкосы крепления мотоустановок. К концу сентября 1934 г. лодка была готова и ее перевезли в Севастополь. 29 октября того же года летчик-испытатель Т.В. Рябенко выполнил на ней первый полет. Там же прошли государственные испытания по двум вариантам машины: дальний разведчик и морской тяжелый бомбардировщик. 23 сентября АНТ-27бис потерпел катастрофу. Из-за отрыва полотна на одной из консолей пилот И.Ф. Якименко вынужден был совершить срочную посадку, но врезался в скалу, и самолет взорвался. Катастрофа не повлияла на судьбу МДР-4 (АНТ-27), его запустили в серию. Было построено 10 машин, которые поступили в ВВС Черноморского флота, но широкой эксплуатации их не было. К тому же шла подготовка к приобретению в США лицензии летающей лодки «Каталина», а с ней МДР-4 конкурировать, безусловно, не мог. Пассажирский вариант МДР-4 (АНТ-27)7 так и не появился.

Конструкция самолёта

Обычная для самолётов АНТ того времени: гофрированная обшивка из дюралюминия (первоначально кольчугалюминия), силовые узлы крыльев и шасси из стали. Крыло состояло из центроплана размахом 13,5 м и отъёмных консолей. Центроплан 5-лонжеронный, толщина профиля у корня крыла — 17 %, построечная высота у корня — 1 метр. Носок и задний участок центроплана — отъёмные. Поперечное сечение фюзеляжа — трапеция, суженная книзу. Фюзеляж из 3 частей, разъёмных в эксплуатации c обозначениями Ф-1, Ф-2 и Ф-3. Плоскости разъёма Ф-2 совпадали с первым и последним лонжероном центроплана и составлял с ним одно целое. Колеса со спицами 1250 × 250 мм. Кабина открытая.

Насколько большой гигабайт?

Разговоры о ГБ немного более распространены — мы видим ГБ повсюду — от карт памяти до загрузок фильмов, планов передачи данных на смартфонах и т. Д.

Один ГБ эквивалентен  чуть более 700 дискетам  или чуть более одного CD .

ГБ — это не маленькая цифра, но в наши дни это уровень данных, который мы используем быстро, иногда по несколько раз в день. Это число, с которым мы очень часто сталкиваемся.

  • 1 ГБ может хранить  почти 300 песен  в   формате MP3 .
  • Один фильм HD Netflix может сожрать более 4 ГБ при просмотре. Версия 4K может работать более 20 ГБ !
  • DVD-диск с фильмом вмещает около 9,4 ГБ .
  • Большинство смартфонов хранят 64 ГБ или 128 ГБ данных (ваши приложения, загрузки музыки и т. Д.).
  • План передачи данных вашего смартфона, который вы используете, когда находитесь вне беспроводной сети дома, может быть ограничен 5 ГБ, 10 ГБ или чуть больше в месяц.

Как мы показали в преобразовании МБ в ГБ несколькими разделами выше, 1 ГБ — это более одного миллиарда байт . Это не маленькое число, но это не впечатляющая сумма, как это было раньше.

Проектирование и постройка


АНТ-4 в Ульяновском авиационном музее По заказу Остехбюро 11 ноября 1924 года в ЦАГИ начались проектирование и постройка самолёта ТБ-1 (АНТ-4)

с двигателями en:Napier Lion (450 л. с.). Постройка самолёта велась на втором этаже дома № 16 на ул. Радио и тормозилась нехваткой квалифицированных рабочих. 11 августа 1925 года изготовление самолёта закончено и чтобы извлечь самолёт, разрушили стену дома. Сборка на аэродроме закончилась в октябре 1925 года.

Первый полёт длительностью 7 минут совершил А. И. Томашевский 25 ноября 1925 года. После доводок второй полёт длительностью 35 минут 15 февраля 1926 года. Без вооружения, радиооборудования и прочего. Для серийного производства предложено изменить двигатели — сначала Lorraine-Dietrich 12E (450 л.с.), а в апреле 1927 НТК УВВС предложил двигатели en:BMW VI.

Подготовка к серийному производству

Дублёр-эталон ТБ-1 (АНТ-4)

построен в феврале 1928 года, но из-за задержки с доставкой полуосей шасси со шведского завода Junkers, заводские испытания начались в июне 1928 года.

На самолёте стояли двигатели BMW VI (500 л. с.), размеры самолёта немного больше, чем у первого прототипа. Установлены турели с пулемётами «Льюис» — передняя, средняя и задняя, кассетный бомбодержатель, бомбосбрасыватель СБР-8, фото- и радиооборудование. Бомбовая нагрузка 730 кг бомб. Государственные испытания с 15 августа 1928 года до 26 марта 1929 года. Самолёт рекомендован в серию.

Серийное производство

Дублёр ТБ-1 (АНТ-4) бис

головной экземпляр с двигателями BMW VI (500 л. с.), в дальнейшем их советские версии М-17 (500/730 л. с.). Вооружение состояло из трёх спарок пулемётов Дегтярева (ДА) и 1000 кг бомб. Экипаж 6 человек. Серийное производство с лета 1929 и до начала 1932 года на заводе № 22 в Филях (Москва) и с 1929 по 1932 год на заводе (Таганрог). Полуоси шасси импортные.

Насколько большой терабайт?

Терабайт (ТБ) — это самая распространенная единица измерения размера жесткого диска и числа, с которым вы можете столкнуться время от времени.

Один туберкулез — это много места. Для хранения информации объемом всего 1 ТБ потребовалось бы 728 177 дискет или 1498 дисков CD-ROM .

  • По состоянию на 2020 год большинство новых компьютерных жестких дисков со средней ценой составляют от 1 до 5 ТБ .
  • Многие интернет-провайдеры ограничивают ежемесячное использование данных в 1 ТБ .
  • Космический телескоп Хаббл генерирует около 10 Тбов новых данных каждого года .
  • Приблизительно для 130 000 цифровых фотографий потребуется 1 ТБ места … около 400 фотографий каждый день в течение года!
  • Знаменитый игровой суперкомпьютер IBM Watson имеет 16 ТБ оперативной памяти .

Как вы видели в математике GB to TB выше, 1 TB равен чуть  более одного триллиона байт .

АНТ-20 «Максим Горький»

Алкснис решил отказаться от АНТ-16 и сделал ставку на военный вариант самолета АНТ-20 («Максим Горький», МГ). Эту существовавшую только в проекте машину было предписано считать эталоном будущего серийного ТБ-4. Таким образом, под этим обозначением в разное время фактически фигурировали два разных, хотя и схожих, самолета.

АНТ-20 являлся таким же огромным тихоходным гофрированным монопланом, как и АНТ-16, и полностью повторял его аэродинамическую схему. Такой же плоскобортный фюзеляж, такое же крыло толстого профиля, такое же высокое неубирающееся шасси. Только по размерам крыла он был больше, и моторов на нем стояло восемь — шесть на крыле и два в тандемной установке над фюзеляжем. Он проектировался параллельно в военном (как бомбардировщик) и пассажирском вариантах.

Военный МГ при примерно той же длине фюзеляжа, что и АНТ-16, должен был иметь большее по размаху и площади крыло. При этом максимальный взлетный вес военного варианта МГ оценивался в 45 т. Самолет должен был оснащаться восемью двигателями М-34Р с дальнейшим переходом к более мощным М-34ФРН (реально появившимся только в 1936 г.) Планировалось оборонительное вооружение из двух пушечных и семи пулеметных установок.

Опытный образец самолета в гражданском варианте в это время уже строился для агитэскадрильи им. М. Горького (отсюда и собственное имя машины — «Максим Горький»), Параллельно дорабатывали чертежи бомбардировщика.

Агитсамолет был готов к 1 мая 1934 г. Он обошелся в сумасшедшие по тем временам деньги — шесть миллионов рублей. 17 июня машина совершила первый полет. Руководство ГУАП гордо доложило правительству: «Самолет-гигант по своим размерам превосходит все существующие в мире сухопутные самолеты. Аэродинамические качества поставили самолет в разряд лучших экземпляров мировой авиационной техники». Но прожил МГ сравнительно недолго. 18 мая 1935 г. гигант столкнулся в воздухе с истребителем И-5. Все находившиеся на борту «Максима Горького» погибли, виновник катастрофы — пилот истребителя Благин — тоже.

Катастрофа всколыхнула всю страну. Начался сбор средств на постройку 10, а затем 16 АНТ-20. Им даже имена подобрали; первый самолет должен был называться «Владимир Ленин». Все эти машины должны были иметь двойное назначение. Заказчиком считалось Главное управление ГВФ, но предусматривалась установка усилений под бомбодержатели, размещение бомбосбрасывателей, прицелов и оборонительного вооружения.

Производство разворачивали на заводе № 124 в Казани (бывший «Казмашстрой»). Два головных самолета рассчитывали получить в 1936 г. Но недостроенное и недоукомплектованное оборудованием предприятие никак не могло освоить огромный МГ. Свою лепту вносило и отсутствие многих необходимых комплектующих. План урезали до пяти самолетов, затем отказались от установки военного оборудования. Реально изготовили всего одну машину, пассажирский АНТ-20бис (ПС-124), да и то в 1939 году.

Всё больше, и больше, и больше

Впервые полетевший в декабре 1930 года туполевский ТБ-3, ощутимо превышавший по размерам даже ещё не созданную «Летающую крепость», был лишь первой ласточкой.

По крайне мере, так казалось авиаконструкторам и руководству страны.

Предполагалось, что сам ТБ-3 с 40-метровым размахом крыльев станет «линкором 2-го класса». А первый класс будет представлен самолётом ТБ-4, способным таскать до десяти тонн бомб и имеющим размах в 54 метра. В серию «линкор 1 класса» не пошёл, но опытный образец был изготовлен и даже успел полетать. Увидели свет ещё два гиганта: харьковский самолёт-конкурент К-7 и АНТ-20 («Максим Горький») — фактически продолжение того же ТБ-4, но ещё крупнее и с большим количеством моторов.

Но даже здоровенный «Максим Горький» рядом не стоял со следующим классом бомбовозов — дредноутом. Им и должен был стать ТБ-6, намётки по которому у Туполева начали делать ещё в 1929-м году. А в 1932-м принялись за проектирование всерьёз — конструктор получил прямое задание сверху.

Тактико-технические характеристики ТБ-1 (АНТ-4)

– Главный конструктор: А. Н. Туполев– Первый полёт: 26 ноября 1925 года– Начало эксплуатации: 1929 год– Конец эксплуатации: 1945 год– Единиц произведено: 212 (в том числе 66 на заводе № 31)

Экипаж ТБ-1 (АНТ-4)

– 6 чел

Размеры ТБ-1 (АНТ-4)

– Длина: 18,0 м– Размах крыла: 28,7 м– Высота: 5,1 м– Площадь крыла: 120 м²

Вес ТБ-1 (АНТ-4)

– Масса пустого: 4520 кг– Масса снаряжённого: 6810 кг– Нормальная взлётная масса: 7750 кг

Двигатели ТБ-1 (АНТ-4)

– Силовая установка: 2 × М-17– Мощность двигателей: 2 × 680 л.с. (2 × 510 кВт)

Скорость ТБ-1 (АНТ-4)

– Максимальная скорость: 207 км/ч– Скороподъёмность: 169,8 м/мин

Дальность полета ТБ-1 (АНТ-4)

– 1000 км

Практический потолок ТБ-1 (АНТ-4)

– 4830 м

Насколько большой петабайт?

Петабайт (PB) — это просто сумасшедший большой кусок данных, но в действительности он появляется все больше и больше в наши дни.

Для хранения одной ПБ потребуется более 745 миллионов дискет или 1,5 миллиона CD-ROM , что явно не эффективный способ сбора петабайта информации, но об этом интересно думать!

  • Для отображения этой графики фильму « Аватар» требовалось около 1 ПБ памяти .
  • Предполагается, что человеческий мозг может хранить около 2,5 ПБ данных в памяти .
  • Более  3,4 лет записи видео в формате Full HD 24/7  будет иметь размер около 1 ПБ.
  • По состоянию на конец 2018 года, то Вайбак машина была хранить в течение 25 PB данных !
  • 1 ПБ эквивалентно более 4000 цифровых фотографий в день за всю вашу жизнь.

Один PB составляет 1024 ТБ … вы знаете, это число, которое мы уже установили, было огромным даже на одном! В еще более впечатляющем представлении 1 PB равен более 1 квадриллиона байтов !

Crucial P5 1 TB (CT1000P5SSD8)

У нас на тестировании побывала модель Crucial P5 объемом 1 ТБ. Накопитель поставляется в картонной коробке средних габаритов.

Внутри накопитель фиксируется с помощью прозрачной плексигласовой вставки, выполняющей роль транспортировочного демпфера. В комплекте с SSD предлагается краткое бумажное руководство.

Crucial P5 1 ТБ имеет одностороннюю компоновку. Для печатной платы используется черная маска. На лицевой панели все активные элементы прикрывает крупная наклейка. В данном случае она выполняет скорее декоративную роль. По крайней мере на самом стикере нигде нет упоминания о том, что его нельзя удалить. Воспользуемся такой возможностью, чтобы детальнее рассмотреть компоновку SSD.

Первое на что обращаешь внимание – достаточно крупная микросхема управляющего контроллера Micron DM01B2 с дополнительной текстолитовой подложкой и теплораспределительной крышкой, накрывающей кристалл. В центральной части хорошо различима технологическая выпуклость

Наличие такого «саркофага» – косвенный признак того, что микросхема может заметно нагреваться во время работы, а дополнительная пластина минимально ускоряет отвод тепла от кремниевой пластинки.

Рядом с контроллером размещена микросхема DRAM стандарта LPDDR4 емкостью 1 ГБ, а также пара чипов 96-слойных чипов флеш-памяти 3D TLC собственного производства Micron.

С обратной стороны размещен лишь стикер с дополнительной технической информацией о накопителе и упоминанием о том, что SSD собран в Сингапуре.

Для мониторинга состояния и базовой настройки SSD производитель предлагает использовать фирменное приложение Storage Executive. Здесь доступны такие опции, как проверка показателей S.M.A.R.T., проверка на наличие и возможность обновить прошивку, создать резервную область и провести первичную диагностику. При необходимости есть возможность использовать DRAM-буфер (Momentum Cache) ускорения чтения/записи данных.

Бомбардировщик ТБ-1 (АНТ-4) – видео

Опыта создания таких больших машин у нас в стране тогда еще не было, и заказ решили сделать англичанам, известной фирме «Хэндли Пейдж». Англичане запросили 500 тыс. рублей, полтора года на проектирование и постройку опытной машины. От услуг фирмы отказались: и дорого, и долго. 9 июля 1924 г. в ЦАГИ поступило предложение разработать исходные данные для такого самолета. Были проведены необходимые расчеты, по которым получалось, что своими силами построить бомбардировщик будет дешевле и быстрее. А.Н. Туполев, а именно ему поручили проектирование, обещал построить самолет за 9 месяцев и за 200 тыс. рублей.

Проектирование началось 11 ноября 1924 г. Новый самолет предполагалось оснастить двумя двигателями «Юпитер» фирмы «Бристоль», но в ходе проектирования перешли на более мощные «Лайон» по 450 л.с. Уже в процессе проектирования военные проявили большой интерес к машине. В апреле 1925 г. они направили в ЦАГИ свои технические требования к бомбардировщику. Требования ВВС к АНТ-4 решили учесть при постройке «дублера». Строительство самолета закончили в срок, ровно за девять месяцев. 25 ноября 1925 г. его приняла специальная комиссия. На следующий день летчик А.И. Томашевский поднял самолет в воздух. Испытания закончились к лету 1926 г., и 10 июля машину сдали заказчику.

В феврале 1928 г. второй экземпляр самолета АНТ-4 был построен с учетом всех требований военных. По сравнению с прототипом на «дублере» уменьшили размах и площадь крыла, изменили носовую часть фюзеляжа, установили пулеметы и бомбардировочное вооружение. Испытания бомбардировщика ТБ-1 начались в июле, их проводил летчик-испытатель М.М. Громов. Серийное производство ТБ-1 было решено еще после испытания первой опытной машины. Серийные машины строились с двигателями М-17 (лицензированные БМВ-IV), их выпускали небольшими сериями, и до начала 1932 г. было построено 216 экземпляров, в том числе 66 машин в поплавковом варианте для авиации ВМФ. Первые ТБ-1 поступили на вооружение ВВС в 1929 г. и состояли на вооружении до 1936 г., а некоторые и до начала Отечественной войны.

В ОКБ, кроме основного варианта ТБ-1, были разработаны еще несколько модификаций. На самолете АНТ-4 было выполнено несколько выдающихся перелетов, среди них наиболее знаменитым стал перелет самолета «Страна Советов». С 23 августа по 1 ноября был совершен полет по маршруту Москва — Нью-Йорк экипажем в составе С.А. Шестакова, Ф.Е. Болотова, Б.В. Стерлигова и Д.В. Фуфаева. За 141 ч 45 мин летного времени самолет пролетел 21 242 км — это был первый в истории перелет из СССР в США. На самолете было установлено несколько мировых авиационных рекордов.

В разные годы на самолетах ТБ-1 проводили различные испытания, в том числе взлет со стартовыми пороховыми ускорителями, отработку методики торпедометания, функции воздушного заправщика. На ТБ-1 в марте 1934 г. летчик А.В. Ляпидевский участвовал в спасении челюскинцев и вывез из лагеря всех женщин и детей. После списания из ВВС самолеты передавались в Аэрофлот (с наименованием Г-1), с них снимали все вооружение, и они долгое время использовались в качестве транспортных. На грузовых линиях машины имели колоссальный налет, по нескольку раз ремонтировались и использовались до предела. Один восстановленный экземпляр Г-1 находится в Ульяновском музее гражданской авиации.

Перовые самолеты Туполева. Разведчик АНТ-3.

АНТ-3

В начале 1924г. ОКБ Туполева получает задание на разработку самолета АНТ-3, а уже в июле 1925г. готов первый экземпляр. В конце 1925г. строятся несколько образцов для показательных перелетов. Летом 1926г. летчики Громов и Радзевич на одном из них выполнили перелет по маршруту Москва – Берлин – Париж – Вена – Прага – Варшава – Москва за тридцать четыре часа. Протяженность маршрута составила 7150 км.

Также читайте — «Необычные летательные аппараты».

В последующем крылатые машины Туполева применялись как разведчики и легкие бомбардировщики. Всего со стапелей завода сошло 103 боевых самолета этого типа.

Тактико-технические характеристики ТБ-1 (АНТ-4)

— Главный конструктор: А. Н. Туполев- Первый полёт: 26 ноября 1925 года- Начало эксплуатации: 1929 год- Конец эксплуатации: 1945 год- Единиц произведено: 212 (в том числе 66 на заводе № 31)

Экипаж ТБ-1 (АНТ-4)

— 6 чел

Размеры ТБ-1 (АНТ-4)

— Длина: 18,0 м- Размах крыла: 28,7 м- Высота: 5,1 м- Площадь крыла: 120 м²

Вес ТБ-1 (АНТ-4)

— Масса пустого: 4520 кг- Масса снаряжённого: 6810 кг- Нормальная взлётная масса: 7750 кг

Двигатели ТБ-1 (АНТ-4)

— Силовая установка: 2 × М-17- Мощность двигателей: 2 × 680 л.с. (2 × 510 кВт)

Скорость ТБ-1 (АНТ-4)

— Максимальная скорость: 207 км/ч- Скороподъёмность: 169,8 м/мин

Дальность полета ТБ-1 (АНТ-4)

— 1000 км

Практический потолок ТБ-1 (АНТ-4)

— 4830 м

Сыпать бомбами и танки возить

Заведомого решения обязательно строить армады из воздушных дредноутов у руководства не было. Туполеву выделили ресурсы и ждали опытного самолёта. И в случае успеха подумали бы, не вынести ли машину за рамки «экспериментальных».

Схема ТБ-6

Конструкторы задачу осилили, но подвела обычная для своего времени проблема — мощные моторы, на которые рассчитывал Туполев, не успевали. Пришлось увеличить площадь крыла, «расставив» по ней больше двигателей послабее. Правда, нашли чем подсластить пилюлю, — в таком проекте бомбовая нагрузка увеличилась до 25 тонн.

Это открывало интересные, и не только «бомбардировочные» возможности.

Самолёты тех времён, включая самые крупные, не могли перевозить по воздуху даже лёгкие танки Т-26 и БТ. Для десантников приходилось конструировать уродцев наподобие Т-37 — нечто среднее между лёгким танком и танкеткой. Но даже эту «нелепость» тот же ТБ-3 таскал не без проблем.

А вот порог в 25 тонн открывал уже совсем другие перспективы. Например, под ТБ-6 можно было подвесить трёхбашенный танк Т-28 — уже совершенно другой уровень усиления. По воздуху самолёт был способен перебросить даже 203-мм гаубицу Б-4 — знаменитую «кувалду Сталина».

Имея сотню таких гигантов, можно было высадить в тылу врага настоящую орду полноценных танков. Или в рекордные сроки перебросить внушительный парк тяжёлой артиллерии на другой конец страны. Тактические возможности открывались более чем заманчивые.

Модель ТБ-6

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector