Танк бм «оплот», обзор украинского варианта

Конструкция

Проектировался и создавался Оплот в Харьковском Конструкторском Бюро имени Морозова.

Внешне T-84У имеет сильное сходство со своими советскими предшественниками. ОБТ времен СССР славились своими низкими силуэтами и Оплот не стал исключением. Ходовая с каждой стороны состоит из ведущего колеса сзади, шести обрезиненных опорных катков и направляющих спереди. Водитель расположен спереди, за сильно наклоненной лобовой плитой. Шестиугольная башня находится в середине корпуса, имеет наклонные лобовые листы и далеко выступающую за корпус пушку. На крыше по сторонам находятся люки и пулемет крупного калибра, который может быть применен командиром против пехоты или воздушных целей в то время, как основное орудие применяется по бронированным целям. Так же имеется спаренный пулемет, управляемый наводчиком. Традиционно для советских танков применяется автомат заряжания, благодаря чему экипаж состоит из 3 человек — командира, наводчика и водителя. Имеется современная ДЗ НОЖ и система самоокапывания.

Боекомплект, используемый на танке

Снаряды – раздельного заряжания, всего их 40 штук. Сразу 28 из них находятся в укладке автомата заряжания. Еще семь снарядов располагаются справа от рабочего места механика-водителя, а еще пять запасных выстрелов – в специальном отсеке, располагающемся в кормовом отсеке башни. В боекомплект могут входить подкалиберные бронебойные снаряды, осколочно-фугасные и кумулятивные. Кроме того, допускается стрельба ракетами с лазерным наведением. Так что «Оплот» — танк лучший в плане технической оснащенности в соотношении с его сравнительно низкой стоимостью.

Стрельба ими может выполняться из движущегося танка по движущейся же цели. Как показали практические испытания, танк Т-84 «Оплот» по этим показателям зачастую не хуже наиболее современных зарубежных образцов. Головная часть ракет имеет характеристики, которые позволяют ей уверенно поражать даже цели, прикрытые современной динамической защитой, а также пробивать многослойную керамическую броню, которая устанавливается на многие нынешние ОБТ.

Эксплуатация

Танк БМ «Оплот» был официально принят на вооружение весной 2009 года, вскоре после окончания сборки первого опытного образца. Тогда же предполагалось начать выпуск первой партии, объёмом в 10 единиц. Проблемы с финансированием привели к тому, что даже такое небольшое количество произвести не удалось. Однако в последующие годы «Оплот» показывали на выставках, привлекая возможных покупателей.

Но сроки постоянно переносились, а заявленные планы срывались. В итоге к 2020 году на вооружении украинских войск стояло не более десяти «Оплотов».

Единственным зарубежным заказчиком, которого заинтересовал украинский танк, стал Таиланд. В 2011 году тайцы заключили контракт на экспорт 49 единиц новой техники. По условиям контракта поставку необходимо было завершить в 2020 году. Но в этом году вообще не было собрано ни одного танка.

Сведения о дальнейшей судьбе тайского заказа разные. По одним, в 2016 году в Таиланд отправилось ещё две партии из 10 и 5 машин, а дальнейшие поставки были сорваны. По другим, в 2020 году условия контракта всё-таки выполнили.

Конструкция

По общему устройству «новый танк» принципиальных отличий от старых образцов не имеет. Сохранена классическая компоновка с расположением мотора и трансмиссии в корме. Осталось неизменным размещение экипажа – механик-водитель в носовой части по центру корпуса, наводчик в левой половине башни, а командир машины – в правой. Да и подвеска танка «Оплот» по-прежнему торсионная, как и на Т-80УД.

Корпус сварен из листов катаной брони, верхняя деталь лобовой брони – из многослойной комбинированной брони, в которую входят элементы из керамики (подробная конструкция не оглашалась). Зато изменилась конструкция башни танка – вместо литой применяется сварная, из катаной брони с цельноштампованной крышей.

Борта «Оплота» почти полностью закрывают большие противокумулятивные резинометаллические экраны

Важное отличие от российских танков – конструкция системы динамической защиты «Нож» (по другим данным – «Дуплет»). Её элементы сами используют кумулятивный принцип действия

При попадании в модуль «Ножа» снаряд разрезается кумулятивными струями. Так обеспечивается защита не только от кумулятивных, но и от «кинетических» бронебойных снарядов.

Она обнаруживает облучение танка лазером и даёт команду на постановку дымовой завесы. Другая система активной защиты – «Заслон» – отличается от аналогичных тем, что каждый её модуль оснащён собственным радаром, а поражающие снаряд боеприпасы не отстреливаются, а выдвигаются.

Двигатель танка БМ «Оплот» – многотопливный 2-тактный дизель модели 6ТД-2Е. Он ведёт «родословную» от мотора 5ТД, впервые установленного на танке Т-64. 6ТД-2Е имеет 6 горизонтально расположенных цилиндров, в каждом из которых находится по 2 поршня, двигающихся в противоположных направлениях. Мотор имеет рабочий объём в 16,3 литра, развивает мощность в 1200 сил. Топливные баки расположены внутри корпуса (в боевом отделении) и на надгусеничных полках. На правой надгусеничной полке, кроме того, размещена вспомогательная силовая установка.

Трансмиссия «Оплота» включает в себя 7-скоростную планетарную коробку передач, ступени которой переключаются автоматически. Управление танком – при помощи штурвала с сервоприводами.

Прочее оборудование включает прибор ночного видения у механика-водителя (модели ТВН-5). Для связи используется радиостанция Р-030У, работающая в диапазоне ультракоротких волн. Дальность её действия – до 35 км. Командирская коротковолновая радиостанция Р-163 позволяет держать связь на дальности в 250 км. Также «Оплот» оснащён спутниковой навигацией.

Тактико-технические характеристики

Украинцы не стеснялись называть БМ «Оплот» «принципиально новым» танком. Хотя он представляет собой, в лучшем случае, глубокую модернизацию Т-80УД. Вполне уместным будет его сравнение с российским Т-90МС, который, кстати, был представлен лишь на несколько лет позже «Оплота».

  БМ «Оплот» Т-90МС
Масса, т 51 48
Максимальная толщина брони, мм (эквивалент) 1300
Дополнительная защита ДЗ «Нож», АЗ «Варта» ДЗ «Реликт», АЗ «Штора»
Вооружение 125 мм пушка, 12,7 мм пулемёт, 7,62 мм пулемёт 125 мм пушка, 2х7,62 мм пулемёта
Удельная мощность, л.с/т 24,7 24
Запас хода, км 400 550

Когда «Оплот» сравнивали с Т-90 предыдущих модификаций – в частности, Т-90А, то сравнение получалось не в пользу российских машин. А вот «Тагил» оказался более серьёзным соперником. За счёт форсированного двигателя недостаточная подвижность Т-90 была побеждена, хотя по удельной мощности «Оплот» всё же чуть лучше. Появились на российских танках и ВСУ, и штурвал управления, и автоматическое переключение передач.

Динамическая защита «Реликт», по мнению экспертов из НИИ Стали, превосходит украинский «Нож» по ряду параметров. Дело в том, что при работе «Ножа» подрываются все модули, что ослабляет защиту машины уже после одного срабатывания ДЗ. Кроме того, «Нож» хуже снижает уровень пробиваемости подкалиберных снарядов.

Система защиты «Варта» малоэффективна против современных систем наведения, которые облучают цель лазером только на последнем участке полёта ракеты. Ну а дымовые завесы не действуют на инфракрасные лазеры. Аналогов системе защиты «Афганит» на Украине нет.

Она имеет высокую стоимость и есть вероятность, что выпущенные машины её вообще не получили. А система установки модулей (врезка в броню) может плохо сказаться на защищённости.

Бронепробиваемости ракеты «Комбат» недостаточно для поражения самой тяжёлой брони. Для сравнения, поздние версии ракеты «Инвар» пробивают 850 мм брони за динамической защитой. Наконец, на Т-90МС вынесли дополнительную боеукладку в короб за башней, а топливные баки изолировали переборками из листов брони. На «Оплоте» этого не сделали.

Танк БМ «Оплот» оказался вполне разумной попыткой модернизировать давно освоенную боевую машину. Однако создать образец, способный конкурировать с наиболее современными танками в мире у украинцев не получилось. А трудности с запуском «Оплота» в производство могут привести к тому, что он устареет до того, как станет массовым.

Тактико-технические характеристики Т-84У Оплот

Экипаж, чел.: 3 Компоновочная схема: классическая Количество выпущенных, шт.: 10

Вес Т-84У Оплот

— 51 тонн

Размеры Т-84У Оплот

— Длина корпуса, мм: 7705 — Длина с пушкой вперёд, мм: 9664 — Ширина корпуса, мм: 3775 — Высота, мм: 2760 — Клиренс, мм: 515

Броня Т-84У Оплот

— Активная защита: «Варта» — Динамическая защита: встроенная, «Нож»

Вооружение Т-84У Оплот

— Калибр и марка пушки: 125-мм КБА-3 — Тип пушки: гладкоствольная — Длина ствола, калибров: 48 — Боекомплект пушки: 40 выстрелов — Прицелы: 1Г46-М; ПТТ-2; ПНК-6 — Пулемёты: 12,7-мм зенитный пулемёт КТ-12,7; 7,62-мм пулемёт КТ-7,62 — Другое вооружение: ПМ; АКСУ-74; СПШ; гранаты

Двигатель Т-84У Оплот

— Тип двигателя: 6ТД-2 — Мощность двигателя, л. с.: 1200

Скорость Т-84У Оплот

— Скорость по шоссе, км/ч: 65—70 — Скорость по пересечённой местности, км/ч: 45—50

— Запас хода по шоссе, км: 450 — Запас хода по пересечённой местности, км: 350 — Тип подвески: индивидуальная торсионная — Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,93 — Преодолеваемый подъём, град.: 32 — Преодолеваемая стенка, м: 1,0 — Преодолеваемый ров, м: 2,85 — Преодолеваемый брод, м: 1,8

Вооружение и вспомогательное оборудование

Основное вооружение представлено 125 миллиметровым гладкоствольным орудием КБА3, способным, как и его советские аналоги запускать управляемые ракеты через свой ствол. Боекомплект состоит из 40 выстрелов раздельного заряжания, 28 из которых находятся в конвеере автомата заряжания. Ракеты, как и снаряды расположены там же.

Дополнительное вооружение представлено ставшими привычными пулеметом калибра 12.7 мм на крыше башни, имеющего 450 патронов в комплекте и спаренного с пушкой 7.62 мм, имеющего 1250 патронов. По бокам башни расположены 12 дымовых гранатометов.

Из активных защитных систем, помимо навесной активной брони «Нож», имеется комплекс электрооптической активной защиты «Штора-1». ЯБХ-защита предусмотрена по стандарту, как и автоматизированная быстродействующая система пожаротушения.

Это трактор: Украинские танкисты рассказали о Т-84 «Оплот»

Украинцы проиграли в первый же день Tank Challenge, во время самых важных в плане очков тактических упражнений «танковый взвод в обороне» и «танковый взвод в наступлении»: из 500 возможных баллов команда набрала 208.

— Мы приехали на соревнования на четырех Т-84 «Оплот». Во время «наступления» выстрелил только один танк. На трех других снаряд или не до конца загрузился в пушку, или не сработали датчики. Во время заряжания пушка стопорится. Когда снаряд оказывается в казеннике, затвор закрывается, а пустой лоток механизма заряжания опускается, датчики показывают, что оружие заряжено, оно снимается со стопора и можно им управлять. У нас так не получилось: датчики показывали, что лоток не опустился и пушка оставалась в фиксированном положении. В одной машине лоток опустили вручную, в других не удалось. Также в двух танках подвела система управления огнем — ствол ходил ходуном, попасть в таких условиях на дистанции 2,5 километра невозможно, — рассказал Багаев в интервью украинскому изданию «Новинарня».

Команду сопровождали представители харьковского завода транспортного машиностроения имени Малышева (ЗТМ), где собирают «Оплоты». Поначалу они не хотели верить, что их танки не работают — лишь когда Багаев показал видео трясущегося пушечного ствола, отказавшего механизма заряжания и других проблем, техники попробовали устранить неисправности, но не преуспели. Кстати, на тех видео много грубой брани, Т-84 нелестно именуют «трактором» и через слово повторяют: «А если бы в бою?!»

— Датчики заряжания «вылетали» через каждый пять выстрелов. И это еще хорошо, потому что в «обороне» вылетали через два. Из 40 выданных снарядов мы смогли использовать 16. Одну из мишеней обстреляли из пулемета — скорее для морального удовлетворения, в зачет такой способ не пошел, — продолжил Роман.

Подготовка к соревнованиям, по словам капитана команды, заключалась в изучении английского языка в Львовской академии сухопутных войск. В марте дали один танк — из него выстрелили пять раз, потом механизм заряжания вышел из строя и машину забрали на завод.

— На ЗТМ учить нас не хотели — сказали, обучение не проплачено. Один раз допустили на тренажеры. За время всех тренировок мы один раз стреляли всем взводом. Остальное время не было четырех готовых к тренировке танков.

Командир роты отметил и положительные изменения в «Оплоте»: мощный двигатель, хорошая скорость, возможность стрелять назад. Если, конечно, танк согласится стрелять.

Кстати

Предпоследнее место на Strong Europe Tank Challenge заняла команда США — несмотря на то, что выступала на своем полигоне.

Производство

Производство первого танка началось в конце 2008 года и заняло три месяца.

20-24 февраля 2011 «Оплот» впервые был показан за рубежом — на 10-й Международной выставке вооружений IDEX-2011 в Абу-Даби. Экспортная цена одного танка в 2011 году составляла 4,9 млн долл., в 2013 году — 4,89 млн долларов США.

В декабре 2011 заместитель гендиректора ГК «Укроборонпром» Владимир Куратченко сообщил, что в производстве танка участвуют 40 предприятий Украины.

Представители ВПК Украины сделали множество заявлений об различных планах массового выпуска Оплота, но все они были сорваны. Так 4 февраля 2015 генеральный директор ГК «Укроборонпром» Р. А. Романов объявил, что в 2015 году будет выпущено 40 танков «Оплот» 25 декабря 2015 года Кабинет министров Украины принял постановление о предоставлении заводу им. Малышева государственных гарантий с целью обеспечить выполнение заводом ранее утверждённой программы производства танков «Оплот». В 2015 году производство танков было окончательно сорвано и не произведено ни одного экземпляра ни для нужд ВСУ, ни по контрактным обязательствам.

Системы защиты от противотанковых средств

Весьма важна для защиты пассивная система брони, которая представляет собой своеобразный «пирог», состоящий из чередующихся листов броневой стали и керамики, что позволяет не только уверенно противодействовать кумулятивным выстрелам современных гранатометов, но и предотвращает откалывание брони даже при ее пробитии. На основании этого, украинские СМИ называют эту машину не иначе как «лучший танк в мире». «Оплот» является свидетельством того, что даже современная украинская промышленность способна производить отличные образцы бронетехники.

На передней же части танка смонтирована система «Нож», которая, в отличие от отечественных аналогов, обеспечивает защиту не только от кумулятивных, но и от подкалиберных бронебойных снарядов.

Вообще, танк «Оплот», характеристики которого мы сейчас рассматриваем, теоретически является одной из наиболее защищенных машин в своем классе. «Теоретически» — оттого что данных о его боевом применении нет. Во всяком случае, в известных событиях на Юго-Востоке Украины эти машины вроде бы как не участвуют.

Система забора и очистки воздуха

Воздухозаборное отверстие необходимо для постоянного поступления воздуха и формирования топливно-воздушной смеси, которая необходима для бесперебойной работы двигателя. Помимо этого, современные машины этого типа (танки «Оплот» и Т-90) благодаря этой же системе могут преодолевать водоемы глубиной до 1,8 метров без проведения предварительной подготовки.

Устройство для очистки подаваемого воздуха состоит из двух основных компонентов: фильтры грубой очистки центробежного типа, а также непосредственно кассеты воздухоочистителей. Производитель сообщает, что машина может пройти до тысячи километров в условиях запыленной местности или радиоактивного заражения без необходимости замены фильтров.

История создания

Производство танков Т-64 в Харькове прекратилось ещё в 1987 году. На сборочной линии его заменил Т-80УД. От базового танка Т-80 ленинградской разработки харьковская модификация отличалась двигателем. Вместо газовой турбины, целесообразность применения которой вызывала сомнения, был установлен 6-цилиндровый 2-тактный дизель. Так после 1991 года Украина оказалась производителем довольно удачного и современного образца боевой техники.

Работы по модернизации Т-80УД начались уже в начале 90-х году, и к середине десятилетия был представлен танк Т-84. От предыдущей модели «восемьдесят четвёртый» отличался форсированным мотором и повышенной защищённостью – была установлен новый комплекс динамической защиты и система противодействия управляемым ракетам.

Работы по «восемьдесят четвёртому» и его дальнейшим модернизациям прекратились. Силы и средства были переведены на разработку нового типа танка. В 2008 году был продемонстрирован «новый тип», боевая машина получила название БМ «Оплот».

«Детские болезни» и «утечка мозгов»

25 июня, комментируя последнее место команды ВСУ, начальник управления боевой подготовки Сухопутных войск ВС РФ генерал-майор Роман Бинюков объяснил неудачу 14-й бригады «низким качеством производства и неудовлетворительными боевыми возможностями украинских танков, а также недостаточным уровнем подготовки танковых экипажей».

По словам военачальника, отказы системы управления огнём, механизмов стабилизации и заряжания пушки и другие «детские болезни» Т-84 «вызвали только чувство разочарования за знаменитую когда-то харьковскую школу танкостроения».

  • Танк Т-84У «Оплот» Вооружённых сил Украины

В беседе с RT военный обозреватель журнала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко констатировал, что отправленные в Германию Т-84 не прошли необходимую проверку на исправность оборудования и комплексов вооружения.

«Натовский биатлон намного проще российского. Мне кажется, что зарубежные гости не смогли бы дойти до финиша, выступая по нашим правилам. Однако даже на таком турнире Украина провалилась. Тем не менее я не берусь судить об уровне подготовки экипажа. На мой взгляд, налицо системные проблемы армии и оборонного комплекса», — пояснил Дрозденко.

«Главная проблема здесь — это утечка мозгов из оборонки и ВСУ. Принято считать, что наибольшие трудности Украина испытывает при проектировке и создании нового вооружения. Но на примере соревнований в ФРГ можно судить о том, что деградация промышленности уже не позволяет проводить ремонт боевых машин. И вряд ли Киев преодолеет такие проблемы в обозримой перспективе», — заключил Дрозденко.

Таиланд всё помнит

Порошенко показал «драйвовое» видео от украинских танкистов

Попытка занять рыночную нишу с довольно плотной конкуренцией на рынке вооружений украинским специалистам казалась не таким уж и трудным мероприятием. Простой рецепт, где скрещивание «советской основы» и современных технологий позволяет продать уникальный продукт, сулил серьезные прибыли в конкурсе с практически любым зарубежным производителем бронетехники, особенно если речь шла о технике американского, британского или европейского производства. Но с самого начала что-то пошло не так — спокойно продавать еще Т-80УД, находившиеся в серии на момент распада СССР, украинские специалисты по оружейному экспорту посчитали делом слишком простым и не достойным военной коммерции XXI века. На основе крепкой советской машины, которую по разным причинам считают не совсем удачной, был разработан Т-84, со временем эволюционировавший в БМ «Оплот» — изделие, ставшее скорее символом ненадежности, чем прогресса промышленности независимой страны.

Первые испытания машины в войсках показали, что качество изготовления танков не выдерживает никакой критики. К собственным военным в ВСУ прислушиваться не стали, но первый же экспортный контракт раскрыл реальную способность украинской тяжелой промышленности производить современные боевые машины. Не считая провала на греческом тендере, история с поставкой танков «Оплот» тайской королевской армии стала самым серьезным провалом украинской промышленности и конструкторской школы в целом.

Танк_3


Украинский основной боевой танк Т-84У

Фото: commons.wikimedia.org/Министерство обороны Украины

В Киеве заглох танк по дороге на репетицию парада

Если считать проблемы с силовыми агрегатами и электроцепями критическими дефектами, тайские военные, взбешенные не только качеством украинских машин, но и реальными сроками исполнения контракта, жаловались на танки, собранные на Украине, вплоть до 2014 года, когда с горем пополам в Таиланд удалось отгрузить предпоследнюю партию боевых машин. Однако в 2020 году стало известно, что «значительная часть» из 35 танков «Оплот», поставленных заказчику в рамках контракта от 2011 года, вышла из строя из-за присутствия в масляных радиаторах и масляных моторных баках металлической стружки.

Никаких официальных извинений заказчику по этому поводу завод — изготовитель танков «Оплот», равно как и экспортер военной техники, не принес, а сам факт получения претензии со стороны единственного экспортного заказчика длительное время скрывался. В 2020 году единственный клиент из-за рубежа перестал верить в крепкую украинскую броню, и 21 апреля 2020 года минобороны Таиланда заключило контракт на закупку китайских танков VT-4. Всего минобороны Таиланда может закупить до 50 машин этого типа.

«Подвела система управления»

Провал ВСУ на Strong Europe Tank Challenge вызвал большой резонанс из-за появившихся в YouTube видеозаписей, которые сделали танкисты 14-й Волынской механизированной бригады. Военнослужащие, используя нецензурную лексику, продемонстрировали интернет-аудитории все дефекты механики «Оплотов».

Позже командир танковой роты капитан Роман Багаев пояснил журналистам, что на соревнованиях военнослужащих подвели заклинивающий механизм заряжания, «трясущаяся» после выстрела пушка и «искрящаяся» проводка. В связи с этим команде не удалось поразить множество мишеней.

Также по теме


«Пока остаётся фантазией»: почему Украина не способна создать новое ракетное оружие

Оборонная промышленность Украины не сможет создать ракетный комплекс нового поколения, сообщили источники RT в военном ведомстве…

По словам офицера, во время этапа «Танковый взвод в наступлении» из четырёх пушек выстрелила только одна. При этом «удачливое» орудие смогло выпустить 16 из 40 снарядов, составлявших боекомплект танка. Но больше всего Багаева удивило поведение пушки — она ходила ходуном из-за неисправной системы стабилизации.

«У нас в трёх танках пушки были на углу заряжания, потому что не до конца сработали датчики. Также в двух танках подвела система управления огнём — не было стабилизации пушки, после каждого выстрела она двигалась. Пульт управления не трогаешь, а она трясётся. Как с этим попадать на 1,5 км?» — задал риторический вопрос Багаев в интервью украинскому порталу «Новая армия».

На видеозаписях можно заметить, что помимо перечисленных неисправностей украинские танкисты испытывали трудности с управлением машинами из-за проблем с топливной системой. Приборы Т-84 отказывались показывать количество масла, а датчик тахометра находился в нерабочем состоянии.

Капитан уверен, что последнее место на соревнованиях — следствие ошибок коллектива харьковского завода им. Малышева, который производит и ремонтирует танки. Приехавшие с военнослужащими работники госпредприятия не смогли починить датчики заряжания и устранить на месте другие недочёты.

  • Работники завода им. Малышева на праздновании Дня вышиванки

Как выяснили украинские СМИ, национальная команда на соревнованиях в Германии выступала на четырёх танках, изготовленных ещё в 2001 году. В начале марта 2018 года харьковский завод после капитального ремонта и частичной модернизации передал 14-й бригаде шесть Т-84. Четыре из этих машин были отправлены на соревнования в Германию.

Однако танкисты не успели отточить мастерство на «Оплотах».

Танки других стран[ | ]

Сравнительные ТТХ современных основных танков

Т-90А «Владимир» БМ «Оплот» M1A2 SEP Абрамс Леопард 2A6M AMX-56 Леклерк Челленджер 2 C1 Ариете PT-91 Тварды
Внешний вид
Год принятия на вооружение 2005 2009 2000 2004 1992 2002 1995 2010
Боевая масса, т 46,5 51,0 63,0 68,5 54,6 62,5 54,0 45,5
Экипаж 3 3 4 4 3 4 4 3
Калибр пушки, мм 125 125 120 120 120 120 120 125
Панорамный прицел нет ПНК-6 есть PERI-R-12 SFIM VS-580 SFIM VS-580 ATTILA нет
Управляемое вооружение Рефлекс-М Комбат нет нет нет нет нет нет
Боекомплект, выстрелов 43 46 42 42 40 52 42 40
Скорострельность, выстр/мин 7 8 н/д н/д 10—12 н/д н/д 7
Динамическая защита Контакт-5 Дуплет TUSK ARAT есть нет ROMOR PSO/WAR ERAWA
Активная защита Штора-1 Варта AN/VLQ-6 MCD / Трофи MUSS н/д н/д н/д OBRA-3
Мощность двигателя, л. с. 1000 1200 1500 1500 1500 1200 1300 1000
Удельная мощность, л. с./т 21,5 23,5 23,8 24,0 27,5 19,2 24,1 22,0
Максимальная скорость, км/ч 60…70 70 67 72 72 56 65 65
Запас хода по шоссе, км 550…700 500 425 550 550 400 550 480
Меркава Mk.4М Арджун Mk.I Аль-Халид Каррар Сонгун-915 К2 «Чёрная пантера» ZTZ-99А2 Тип 10
Внешний вид
Год принятия на вооружение 2009 2011 2001 2017 2009 2014 2011 2012
Боевая масса, т 65,0 58,5 48,0 51,0 44 55,0 58,0 44,0
Экипаж 4 4 3 3 н/д 3 3 3
Калибр пушки, мм 120 120 125 125 125 120 125 120
Панорамный прицел есть нет есть н/д нет есть есть есть
Управляемое вооружение LAHAT LAHAT нет н/д Bulsae-3 KSTAM Рефлекс нет
Боекомплект, выстрелов 48 39 39 н/д н/д н/д 41 н/д
Скорострельность, выстр/мин н/д 6—8 8 н/д н/д 10 7 н/д
Динамическая защита есть нет есть есть есть есть есть нет
Активная защита Трофи нет Варта ERA нет есть JD-3 н/д
Мощность двигателя, л. с. 1500 1400 1200 н/д 1200 1500 1500 1200
Удельная мощность, л. с./т 23,5 23,9 25,0 н/д 27,3 27,3 25,9 27,3
Максимальная скорость, км/ч 70 70 70 70 70 70 70 70
Запас хода по шоссе, км 500 450 500 550 н/д 450 450 н/д

Отличия от предшественника

Несмотря на то обстоятельство, что «Оплот» — танк, произведенный на базе Т-80УД, он имеет немало особенностей, которые отличают его от предшественника. Вот их полный перечень:

  1. Новая броня, изготавливаемая по сварочно-катанному типу.
  2. Встроенная динамическая защита, которая значительно улучшает живучесть танка на поле боя.
  3. Новые прицелы.
  4. Украинский танк «Оплот» получил двигатель мощностью 1200 лошадиных сил, в отличие от силового агрегата на 1000 лошадиных сил у предшественника.
  5. Переход на цифровую СУО.
  6. Установлен комплекс оптико-цифрового противодействия.
  7. Дополнительные источники питания.
  8. Система, учитывающая степень изгиба ствола.
  9. Современные навигационные системы.
  10. Новые, широкие бортовые экраны, в значительно степени повышающие степень защиты танка от основных противотанковых средств, которые используются на сегодняшний день.

Был использован электрический привод башни, и гидравлический – для орудия. Поворот башни на 180 градусов осуществляется всего за пять секунд. На случай боевых повреждений предусмотрены ручные приводы вращения башни и поворота орудия. Так как первая модель танка «Оплот» была представлена публике еще в 1999 году, часть новых технических решений была внедрена сравнительно недавно, на старых машинах некоторых элементов может и не быть.

История создания

Производство танков Т-64 в Харькове прекратилось ещё в 1987 году. На сборочной линии его заменил Т-80УД. От базового танка Т-80 ленинградской разработки харьковская модификация отличалась двигателем. Вместо газовой турбины, целесообразность применения которой вызывала сомнения, был установлен 6-цилиндровый 2-тактный дизель. Так после 1991 года Украина оказалась производителем довольно удачного и современного образца боевой техники.

Работы по модернизации Т-80УД начались уже в начале 90-х году, и к середине десятилетия был представлен танк Т-84. От предыдущей модели «восемьдесят четвёртый» отличался форсированным мотором и повышенной защищённостью – была установлен новый комплекс динамической защиты и система противодействия управляемым ракетам.

Работы по «восемьдесят четвёртому» и его дальнейшим модернизациям прекратились. Силы и средства были переведены на разработку нового типа танка. В 2008 году был продемонстрирован «новый тип», боевая машина получила название БМ «Оплот».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector