Обзор и тестирование беспроводных стереоколонок creative t15 wireless
Содержание:
- Как выбрать нужную марку твердого сплава.
- Рыхлительное оборудование и лебёдка Четра Т15
- Где купить новые, стоимость оборудования в комплекте
- Твердые сплавы
- «В едином тактическом звене»
- Аналоги
- Кабина и рабочее место оператора бульдозера Четра Т15
- «Инициативная разработка»
- Платформа, двигатель, подвеска
- ПЕРСПЕКТИВЫ
- Особенности эксплуатации
- Гидравлическая система бульдозера Четра Т15
- Сфера применения бульдозеров Четра Т15
- Шесть отличий
- Характеристики БМП Т-15
- О каких недостатках говорят владельцы
- Металлические засоры
- Особенности производства
- БМП Т-15: ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ
Как выбрать нужную марку твердого сплава.
Твердые сплавы из металлокерамики делятся на две группы:
— Титановольфрамовые сплавы «ТК» (с их помощью производят обработку стальных материалов и изделий);
— Вольфрамовые сплавы «ВК» (с их помощью осуществляется обработка цветных металлов и сплавов, материалов из чугуна и неметаллических изделий).
В свою очередь эти две группы подразделяются на марки твердых сплавов. Они имеют свои отличительные особенности (свойства), которые определяют условия и области использования данной марки. Свойства каждой из марок твердых сплавов предусмотрены так, чтобы выпускаемая продукция могла обеспечивать производство в любой его отрасли.
Очень важно правильно выбрать марку твердого сплава для каждого вида проводимых работ. Этот фактор очень важен и является одним из основным, им нельзя пренебрегать, от него зависит скорость и качество выполненной работы
При выборе марки сплава следует исходить из следующих основных условий:
— Физико-механических и эксплуатационных свойств твердых сплавов; — Характеристики обрабатываемого материала;
— Технических условий обработки и его вида; — Характера требований, предъявляемых к точности обработки и чистоте обрабатываемых поверхностей;
— Состояние станка его кинематических и динамических данных.
Таблица физико-механических свойств твердых сплавов и его химический состав.
Сплав (группа) | Марка сплава | Теоретический состав сплава (без учета наличия примесей), % | Физико-механические свойства | ||||
карбид вольфрама | кобальт | карбид титана | предел прочности при изгибе, кг/мм 2 не менее | удельный вес | Твердость по Роквеллу, шкала А не менее | ||
Вольфрамовая | ВК2 | 98 | 2 | — | 100 | 15,0-15,4 | 90,0 |
ВК3 | 97 | 3 | — | 100 | 14,9-15,3 | 89,0 | |
ВК6 | 94 | 6 | — | 120 | 14,6-15,0 | 88,0 | |
ВК8 | 92 | 8 | — | 130 | 14,4-14,8 | 87,5 | |
ВК11 | 89 | 11 | — | 150 | 14,0-14,4 | 86,0 | |
Титано-вольфрамовая | Т5К10 | 85 | 9 | 6 | 115 | 12,3-13,2 | 88,5 |
Т14К8 | 78 | 8 | 14 | 115 | 11,2-12,0 | 89,5 | |
Т15К6 | 79 | 6 | 15 | 110 | 11,0-11,7 | 90 | |
Т15К6Т | 79 | 6 | 15 | 110 | 11,0-11,7 | 91 | |
Т30К4 | 66 | 4 | 30 | 90 | 9,5-9,8 | 92,0 | |
Т60К6 | 34 | 6 | 60 | 75 | 6,5-7,0 | 90,0 |
Вольфрамовые марки твердых сплавов:
ВК2 – наиболее твердый, износоустойчивый и теплостойкий из всех сплавов вольфрамовой группы;
ВК3 – высокая износоустойчивость и твердость, но несколько ниже, чем у сплава ВК2;
ВК6 – меньшая износоустойчивость и твердость, чем у сплава ВК3, при большей эксплуатационной прочности;
ВК8 – высокая эксплуатационная прочность и сопротивляемость ударам, вибрациям и выкрашиванию, при меньшей износоустойчивости и твердости, чем у сплава ВК6;
ВК11 – наиболее прочный из всех указанных выше вольфрамовых твердых сплавов. Наиболее низкие твердость и износоустойчивость. Применяется при обработке специальных труднообрабатываемых материалов.
Титано-вольфрамовые марки твердых сплавов:
Т5К10 – наивысшая для титано-вольфрамовых сплавов эксплуатационная прочность. Менее тверд и износоустойчив, чем сплав марки Т14К8;
Т14К8 – Большая твердость, износоустойчивость и теплостойкость, чем у сплава Т5К10, при несколько меньшей эксплуатационной прочности;
Т15К6 – большая твердость, износоустойчивость и теплостойкость, чем у сплава Т14К8, при меньшей эксплуатационной прочности;
Рыхлительное оборудование и лебёдка Четра Т15
Бульдозеры Четра Т15 оснащаются одно или трёхзубыми рыхлителями с регулировкой угла рыхления, массой 2265 кг или 2475 кг (соответственно). Максимальное заглубление, которое ими обеспечивается – 7ОО мм / 8ЗО мм. Угол рыхления = 45/- градусов. Максимальное усилие отрыва – 21,2 Т. Максимальное усилие проникновения – 9,6 Т.
Лебёдка (ставится как дополнительная опция) на бульдозере Четра Т15 обеспечивает максимальное усилие тягового агрегата на уровне не менее ЗО тысяч кгс. Длина каната лебёдки составляет 75 метров. Расчётная скорость намотки первого слоя каната на барабан лебёдки составляет не менее десяти метров в минуту.
Где купить новые, стоимость оборудования в комплекте
По состоянию на март 2021 обе модели майнеров уже не доступны для заказа на официальном сайте Bitman. В России Antminer S15 и Antminer T15 купить можно у компании Antminer-russia. В комплектацию каждого из устройств входит
- майненр +БП;
- держатель;
- инструкция;
- коробка.
Вы можете Antminer S15 или Antminer T15 купить в Москве или заказать доставку в любую точку РФ, а также в страны СНГ. Для предпринимателей, желающих купить майнер оптом предусмотрена система скидок. Стоимость одного комплекта оборудования
- Antminer S15 – 18 500 руб.
- Antminer T15 – 13 500 руб.
В Яндексе вы найдете рекламные объявления многих компаний, предлагающих асик S15 или асик T15 купить в СПБ и других регионах России.
Твердые сплавы
Твердые сплавы – материалы с неоднородной (гетерогенной) структурой. Они состоят из тугоплавких соединений высокой твердости, связанных между собой металлом. При этом в качестве основы обычно выступают карбиды титана, вольфрама, хрома, тантала или их соединений. А функцию связки выполняет железо, кобальт, никель, либо их сплавы с разным процентным соотношением. Такие сплавы выдерживают серьезные нагрузки, устойчивы к износу и термическому воздействию (до 1500 °C).
Классификация
Твердые сплавы имеют различные классификации.
- По способу изготовления. Здесь они разделяются на два основных типа:
Из названия понятно, что для получения литых твердых сплавов используется метод литья. К их числу относятся:
– сормайты (основа – железо; добавки: кремний, хром, углерод, никель),
– стеллиты (в основе кобальт и хром; добавки: никель и вольфрам),
– стеллитоподобные сплавы (основа – никель; добавки: хром, углерод, железо; в отличие от стеллитов, у них низкая химическая стойкость).
Для производства спеченных сплавов используется порошковая металлургия. Она позволяет задавать материалу именно те свойства, которые нужны для решения определенных задач. У спеченных сплавов существует альтернативное название «металлокерамические». Оно возникло из-за идентичности производственных технологий с керамикой.
Данный способ позволяет добиваться высочайшей точности изделий. Это избавляет производителей от последующей трудоемкой доводки, ограничиваясь легкой обработкой (шлифовкой, травлением кислотами, ультразвуком и т. п.).
Наиболее распространенными сплавами такого типа являются:
– вольфрамовые – ВК (ВК8, ВК10),
– титано-вольфрамовые – ТК (Т15К6, Т14К8),
– титано-тантало-вольфрамовые – ТТК (ТТ7К12, ТТ8К6).
На нашем сайте можно купить твёрдые сплавы вольфрамо-кобальтовые ВК6, ВК8, ВК15, ВК20 и титано-вольфрамо-кобальтовые Т15К6, Т5К10, Т14К8, Т30К4
Накладки из сплавов фиксируют на инструментах двумя способами:
- По области применения.
По этому параметру сплавы можно сгруппировать на:
- Конструкционные. Используются преимущественно в машинах, обеспечивая деталям высокую износостойкость. Также могут иметь специальные свойства (значительный Модуль Юнга, плотность, временное сопротивление).
- Жаростойкие и жаропрочные сплавы.
- Инструментальные. Используются при буровых работах, в обработке моделей путем штамповки, резания, давления и т.п.
- Вольфрамосодержащие.
В их основе почти всегда находится карбид вольфрама, но также применяют карбиды тантала и титана. Металло-связкой является никель или кобальт, либо связка молибдена и никеля.
- Безвольфрамовые.
Изготовлении безвольфрамовых сплавов осуществляется двумя способами, каждый из которых подразумевает замену карбида вольфрама:
- Использование карбида другого тугоплавкого металла (ванадия, гафния, циркония, хрома, тантала и т. д.).
- Применение альтернативных твердых металлов (борида, нитрида, силицида).
«В едином тактическом звене»
Т-15 унифицирована с танком третьего поколения Т-14. По этой причине она значительно тяжелее стоящих на вооружении образцов. Т-15 весит порядка 50 т. Для сравнения: масса БМП-3 составляет около 20 т.
«Фактически Т-15 оснащена бронёй Т-14. Наша новая машина является, наверное, самой защищённой БМП в мире. По массе и уровню защиты она превосходит ближайшего «конкурента» — немецкую «Пуму» (Schützenpanzer Puma), которая сейчас приходит в войска ФРГ на замену БМП «Мардер» (Marder)», — рассказал Мураховский.
Также по теме
«Фактор высоких технологий»: каким будет модернизированный российский танк Т-90
Экспортная версия модернизированного танка Т-90М будет представлена на международной выставке в Абу-Даби IDEX 2019, которая откроется…
Корпус Т-15 был разработан с расчётом на то, чтобы выдерживать взрыв фугасов и попадание снарядов гранатомётов. Корпус машины изготовлен из комбинированной многослойной брони с использованием новейших стальных сплавов, композитных материалов и керамики. По данным источников агентства ТАСС, броня Т-15 устойчива к натовским танковым снарядам и перспективным противотанковым ракетным комплексам.
Ранее в АО «НИИ стали» сообщили, что броня машин на платформе «Арматы» обеспечивает защиту от всех боеприпасов и снарядов гранатомётов калибра 100—150 мм. Поражение Т-14 или Т-15 не приведёт к выводу танка из строя и гибели экипажа.
Также Т-15 оборудован всеракурсным комплексом активной защиты (КАЗ) «Афганит», способным перехватывать боеприпасы, в том числе подкалиберные, летящие со скоростью 1,7 км/c. Он устроен таким образом, что вражеский снаряд взрывается, не соприкасаясь с поверхностью боевой машины. Поражающие элементы расположены в мортирах под башней.
Более того, «Афганит» может определять район пуска ракеты противника для нанесения ответного удара. Пуск вражеских снарядов фиксируется фазированными антенными решётками. Они способны отслеживать любую «подозрительную» активность вблизи БМП.
Незаменимыми помощниками новейшего КАЗ являются средства радиоэлектронной борьбы, которые глушат спутниковую навигацию и радиосигналы, не позволяя противнику наводить снаряды и управлять ими.
Важной особенностью компоновки Т-15 Сергей Суворов назвал бронекапсулу, где «вполне комфортно» размещаются командир, механик-водитель и оператор. По его словам, подобное решение позволило значительно повысить безопасность экипажа
- Т-15 проезжает по Красной площади
- РИА Новости
В августе прошлого года замминистра обороны Алексей Криворучко сообщил, что до 2022 года «Уралвагонзавод» должен поставить в войска партию из 132 образцов Т-14 и Т-15. Как предполагает Виктор Мураховский, боевые машины получат войска Западного военного округа, но в перспективе они появятся «на всех стратегических направлениях».
«Поставки Т-14 и Т-15 будут осуществляться синхронно, обе машины были разработаны для ведения боевых действий в едином тактическом звене. Помимо них, в войска передаются бронированные ремонтно-эвакуационные машины Т-16. То есть армия России получает три машины на платформе нового поколения «Армата», — подчеркнул эксперт.
Сергей Суворов считает, что в Сухопутных войсках РФ Т-15 будет использоваться для выполнения задач на самых сложных театрах военных действий: в городских условиях, в горной и лесистой местности. В то же время эксперт назвал детище уральских конструкторов «универсальной машиной», которая может применяться в любых оборонительных и наступательных операциях.
«Потребность нашей армии в Т-15 просто огромна по причине высокой защищённости и выдающейся поражающей мощи. Насколько я понимаю, Т-15 прошла весь цикл испытаний и сейчас идёт её освоение в войсках. После пересмотра штатов она обязательно будет принята на вооружение», — подытожил Суворов.
Аналоги
Конечно же, выплавка стали и ее последующая обработка – явление, можно сказать, распространенное, а значит, и средства для той самой обработки должны быть распространены повсеместно и в больших количествах. И неудивительно, что среди такого множества имеется несколько сплавов, напоминающих наш Т15К6. Расшифровка аббревиатур будет, скорее всего, отличаться, так как система обозначения у каждой страны может разниться, но в целом состав сплавов близок или идентичен российскому аналогу.
Итак, список выглядит примерно так:
- Швеция – МС111;
- Польша – S10 и S10S;
- Германия – HS123, HT01 и HT02;
- Чехия – S1, T2.
Зная эти наименования, вы без труда сможете найти резец из необходимого вам сплава.
Кабина и рабочее место оператора бульдозера Четра Т15
На бульдозерах данной модели используются современные кабины с двойным остеклением. Они обеспечивают достойный уровень тепло-, шумо- и виброизляции; максимально возможный обзор рабочего оборудования и рабочих зон. Устанавливается кабина Четра Т15 на резиновых амортизаторах.
Благодаря наличию шумопоглощающей обивки, подрессоренному и регулируемому сиденью, любые шумы и вибрации, неизбежно возникающие при работе, сводятся к минимуму; условия труда обеспечиваются благоприятные.
По отдельному заказу потребителя, кабина может оборудоваться дополнительным автономным отопителем и кондиционером.
«Инициативная разработка»
Первоначально Т-15 разрабатывался с 30-мм боевым модулем «Бумеранг-БМ», который включал автоматическую пушку 2А42 конструкции Аркадия Шипунова, 7,62-мм пулемёт Калашникова и две пусковых установки противотанкового комплекса «Корнет».
В беседе с RT кандидат военных наук Сергей Суворов отметил, что перевод Т-15 на более крупный калибр обоснован повышением защищённости современной бронетехники. 30-мм орудия, по мнению эксперта, постепенно уходят в прошлое.
Также по теме
«Адекватный калибр»: зачем российская оборонка разрабатывает управляемые артиллерийские боеприпасы
В России создаются новейшие снаряды для танков, артиллерийских комплексов и бронетехники. Об этом сообщил управляющий директор АО «КБ…
«С 1990-х годов наблюдается отчётливая тенденция утяжеления боевых машин ведущих военных держав. Вес набирают как БМП, БТР, так и танки. Их бронезащита за счёт новейших материалов значительно улучшилась, и 30-мм пушки стали терять свою актуальность. Например, НАТО переходит на стандарт 40-мм, мы же пошли дальше и будем принимать на вооружение технику калибра 57-мм», — пояснил Суворов.
Боевой модуль «Кинжал» является модифицированной версией АУ-220М «Байкал». Главное достоинство — универсальная автоматическая пушка высокой баллистики. Её скорострельность составляет 80 выстрелов в минуту. Орудие способно поражать практически все наземные цели, в том числе танки (бортовую броню), а также вертолёты, штурмовики и беспилотники. Для стрельбы используются осколочно-фугасные и бронебойные снаряды.
«Байкал» был инициативной разработкой ЦНИИ «Буревестник» (Нижний Новгород). К модулю присмотрелось Минобороны, и он был изготовлен с учётом требований военного ведомства, получив название «Кинжал». Комплекс способен поражать любую бронетехнику тяжёлого класса. Помимо Т-15 эти модули будут устанавливаться на перспективные бронемашины «Курганец» и «Бумеранг», — пояснил в разговоре с RT главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский.
Модуль «Кинжал» состоит из 57-мм орудия, 7,62-мм пулемёта Калашникова и управляемых противотанковых ракет 9М120 «Атака». Вертикальная дальность поражения целей составляет 7,5 км, горизонтальная — 14,5 км. Боекомплект пушки — 80 боеприпасов, пулемёта — 500 патронов. Масса «Кинжала» — 3650 кг.
Стрельба из модуля может вестись с ходу и на плаву. «Кинжал» оснащён комбинированным прицельным комплексом с лазерными дальномерами, телевизионным и тепловизионным каналами.
- Боевой модуль АУ-220М «Байкал»
Сергей Суворов считает, что принятие на вооружение «Кинжала» значительно усилит мощь Сухопутных войск. 57-мм пушка, как утверждает эксперт, «без труда пробивает лобовую проекцию» перспективных боевых машин и бронированные кабины современных вертолётов.
«Кинжал» обладает более высоким темпом стрельбы, чем его предшественники. Можно даже встретить данные, что он достигает 120 выстрелов в минуту. На самом деле практическая скорострельность «Кинжала» меньше, однако она позволяет эффективно поражать манёвренные и движущиеся цели на дальних расстояниях. Например, вертолёт может быть уничтожен на расстоянии свыше 6 км, то есть до того, как лётчик успеет запустить ракету», — подчеркнул Суворов.
Платформа, двигатель, подвеска
К танкам четвертого поколения предъявляются особые требования, они как раз и определили концепцию разработки Т-14 «Армата».
- Необитаемая башня (НеоБаш) с зарядкой и перезарядкой снарядов, происходящими в автоматическом режиме.
- Изолированная от боеприпасов бронированная капсула экипажа, повышающая его выживаемость.
- Передача определенной части функций под управление компьютера или автоматизированной системы (частично роботизированная машина).
Разработчики оставили поле деятельности для создания танка пятого поколения, то есть, полностью роботизированной машины, которая может управляться без экипажа. Как было указано выше, платформа «Армата» от Уралвагонзавода унифицирована для сборки не только танка Т-14, но и самоходной артиллерийской установки.
Двигатель Т-14 Армата на всех одноименных платформах одинаковый. Он имеет следующие тактико-технические характеристики:
- Тип двигателя – Х-образный, двенадцатицилиндровый, с турбонаддувом, дизельный;
- Максимальная мощность – переменная, от 1200 до 1500 л.с.;
- Максимальная скорость – 90 км/ч;
- Запас хода – 500 км;
- Место установки на платформе – спереди, сзади, посередине.
Активная подвеска Армата, благодаря системе автоматического подрессоривания, позволяет танку преодолевать бездорожье, не снижая скорости. Амплитуда раскачивания снижена в два раза. Это сыграло положительную роль в повышении точности выстрела. Оптимальная скорость танка для ведения боевых действия составляет около 30 км/ч. Платформа снабжена полуавтоматической коробкой передач. 8 передач из 16 предназначены для движения вперед, а остальные – для движения назад.
Ключевым элементом автоматизированной системы «цифровой борт» является боевая информационно-управляющая система (БИУС). Она же является «мозгом» всего танка, так как управляет всеми функциями до того момента, пока кто-либо из членов экипажа не перейдет на ручное управление оборудованием. Под управлением БИУС могут находиться:
- Система активной защиты;
- Система поиска целей;
- Активная подвеска;
- Двигатель.
Регулярно информационно-управляющая система диагностирует все подчиненные ей системы и информирует экипаж о выявленных неисправностях. В некоторых случаях БИУС дает экипажу голосовые команды. Разработчики утверждают, что от машины пятого поколения Армату отделяет лишь отсутствие искусственного интеллекта.
ПЕРСПЕКТИВЫ
В настоящее время осуществляется доводка и подготовка БМП Т-15 к Государственным испытаниям, которые пройдут в 2016-2017 годах, после чего начнется серийное производство. Точное количество планируемых к выпуску БМП пока не определено, известно лишь, что общий объем боевых машин на платформе «Армата», предусмотренный Госпрограммой вооружений до 2020 г., составит 2300 единиц. Таким образом, Т-15 «Барбарис» будет первой в российских Вооруженных Силах тяжелой БМП (обладающей защитой на уровне основного танка).
В перспективе планируется создание КШМ машины на базе Т-15 (БМП-КШ). Преимуществом такой машины перед существующими КШМ будет намного более надёжная защита. Это позволит командирам, например, батальонного уровня, с минимальным риском управлять своим подразделением, находясь непосредственно на поле боя. Большой внутренний объем БМП-КШ позволит разместить внутри машины любое оборудование и рабочие места для офицеров штаба.
В настоящее время не все технические особенности БМП Т-15 открыты широкой общественности ввиду режима секретности. Однако даже то, что известно, позволяет говорить о появлении в российской армии принципиально новой БМП с боевой эффективностью на порядок выше существующих моделей.
Особенности эксплуатации
Бережное отношение, внимательный уход и регулярные профилактические осмотры обязательны для данного минитрактора, только они продлят его эксплуатационные сроки.
Пример. Регулировка сцепления позволит правильным образом настроить длину тяги. Данная процедура способна обеспечить плавность хода и нормальную работу выжимного подшипника. Важный моментом в данной работе является регулировка зазоров сцепления. Оптимальной величиной между головками и лапками выжимного подшипника является 0,3-0,5 мм.
После покупки ни в коем случае нельзя сразу же начинать полноценное применение минитрактора Файтер Т-15. В первую очередь, необходимо произвести обкатку. Она проводится путём работы двигателя на минимальных уровнях мощности. Данная процедура должна занимать у владельца примерно 8 моточасов.
Гидравлическая система бульдозера Четра Т15
На бульдозерах данной модели применяется раздельно-агрегатная гидравлическая система. В составе которой:
- двухсекционный шестерёнчатый насос НШ1ОО-5О, который имеет производительность 2З5 литров в минуту, при 175О об/мин двигателя;
- четырёхсекционный распределитель, который состоит из одной клапанной и трёх золотниковых секций;
Максимальное давление срабатывания предохранительного клапана составляет 2О МПа (2ОО кгс/см2). 1ЗО-литровый гидробак – сварной, приспособленный для механической очистки его внутренней поверхности. Диаметр цилиндров составляет 110 x 1200 (2 шт., отвал), 160 x 310 (1 шт., перекос отвала), 160 x 530 (2 шт., рыхлитель) мм.
Также в гидравлической системе бульдозеров Четра Т15 используются шестеренчатый насос S1A6155 (DAVID BROWN), также производительностью в 235 л/мин.
Сфера применения бульдозеров Четра Т15
Бульдозеры Четра Т15 задействуются для послойного снятия и перемещения грунтов и материалов на расстояние до трёхсот метров. Бульдозер этой модели подходит для решения трудоёмких задач повышенной сложности и большого объёма.
Основными направления использования бульдозеров Четра Т15 являются:
- планировка строительных площадок, благоустройство территорий;
- дорожное и гидромелиоративное строительство;
- горнодобывающие отрасли производства;
- нефтегазовая сфера, в том числе строительство трубопроводов;
- лесное хозяйство.
Наряду со стандартной базовой моделью Четра Т15, чебоксарский завод «Промтрактор» представляет на рынке несколько дополнительных модификаций бульдозера: с более широкими гусеницами, с импортным дизельным двигателем. Производитель пробовал оснащать данную модель четырьмя видами дизелей; остановился в итоге на одном отечественном варианте (от Ярославского моторного завода) и на одном импортном (от компании «Камминз»).
Внедрение современных технологических и конструкторских разработок позволило добиться серьёзной производительности при использовании машины даже в самых непростых условиях.
Шесть отличий
Вячеслав Халитов утверждает, что БМП Т-15 просто незаменима в урбанизированных районах и проведении военных операциях в горной местности. Ее противопожарная система, и защита от нападения сверху делают эту машину практически неуязвимой в перечисленных условиях. Способствуют этому шесть отличий новой машины от своих предшественников.
«Основные отличия от предыдущих поколений БМП заключаются в том, что Т-15 обладает высоким уровнем баллистической защиты, у нее большое обитаемое отделение, дистанционно управляемое вооружение, высокоавтоматизированная система управления огнем с мультиспектральным прицельным комплексом, цифровые информационно-управляющие системы и семи опорная ходовая часть», — говорит Вячеслав Халитов.
Цифровые информационно-управляющие системы позволяют экипажу Т-15 максимально сконцентрироваться на выполнении поставленных задач за счет того, что эта система сама осуществляет не только контроль, но и диагностику технического состояния машины. А это, в свою очередь обеспечивает безаварийную работу узлов и агрегатов. В легковом транспорте это принято называть бортовым компьютером, — т.е. масляные щупы, и прочие архаичные предметы контроля навсегда уходят в прошлое.
Характеристики БМП Т-15
Страна:
Россия
Тип:
Боевая машина пехоты
Дата выпуска:
2015 г.
Длинна:
9,5 м
Ширина:
4,8 м (вместе бортовыми экранами)
Высота:
3,5 м (полная)
Броня, лоб:
Комбинированная, нет сведений (аналогична танку Т-14 «Армата»).
Броня, борт:
Комбинированная, нет сведений (аналогична танку Т-14 «Армата»).
Броня, башня:
Комбинированная, нет сведений (аналогична танку Т-14 «Армата»).
Экипаж:
3 человека + 9 десантников
Двигатель:
Дизельный 2В-12-3А, мощность 1500 л.с.
Дальность хода:
Нет сведений
Максимальная скорость:
70 км/ч
Масса:
49 тонн
Вооружение:
2х 2х управляемые ракеты «Корнет», 1х 30-мм пушка 2А42 (500 выстрелов), 1х 7,62-мм пулемет ПКТ (2000 патронов)
«Российская боевая машина пехоты Т-15 на базе танка Т-14 «Армата». история создания и особенности конструкции»
О каких недостатках говорят владельцы
Главный недостаток, на который указывают практически все владельцы – это отвратительное качество сборки Файтеров. Сборка проведена очень небрежно, поэтому перед началом эксплуатации просто необходимо все соединения на данном минитракторе проверить и протянуть, муфту, газ ножной и ручной, тормоза и т.п. – заново отрегулировать.
Электропроводка вообще никуда не годится – провода тонкие, «гнилые», легко истираемые, ничем не защищённые. По-хорошему, нужно сразу же переделывать полностью.
Скорости в коробке переключения передач включаются с большим трудом, и к этому нужно долгое время приноравливаться и приспосабливаться.
Как недостаток выделяют тот факт, что приходится ставить под ремни успокоитель, а то они бьют по кожуху, даже когда находятся в натянутом состоянии.
Спереди приходится приспосабливать самодельный или покупной противовес, потому что под нагрузкой (при работе с плугом или даже при буксировании серьёзно нагруженного обыкновенного «жигулёвского» прицепа) передняя часть у минитрактора подымается, и он норовит «встать на дыбы».
Также в перспективе многие владельцы рассматривают возможность установки более широких шин. Как раз из-за того, что сцепление передних колёс с грунтом у этого минитрактора явно недостаточное. Как уже было отмечено, проблема эта решаема утяжелением передка балластными грузами – весом в 80-100 килограммов.
Также владельцами очень часто отмечается низкая мощность генератора у этого минитрактора. Из-за того, что мощность у него слабая, он не даёт полноценной зарядки аккумулятору в холодное время года. Аккумуляторы, кстати, тоже неважные на данных минитракторах. Наличие зарядного устройства для аккумулятора, работающего от сети, в хозяйстве владельца Файтера Т-15 обязательно.
Важный недостаток – это слабого качества шланги гидравлической системы, ресурс их жизни составляет не более 2-3х сезонов.
Слабым местом называют повышенный люфт пальцев рулевой тяги. Поэтому при первом удобном случае люди стараются установить более долговечные «жигулёвские» наконечники.
Крепления большей части навесных орудий для Файтера Т-15 зачастую ломаются из-за скверного качества сварки. Приходится владельцу наваривать новые самостоятельно.
Сиденье на этом минитракторе, конечно, жёсткое и неудобное (как и на всей прочей подобной технике). Для длительной работы оно не приспособлено.
В целом, большинство недостатков данной модели оправданы тем, что минитрактор это дешёвый, и поэтому соответствует своей ценовой категории.
Гарантию при продаже разные торгующие организации на деле обещают от 12 до 36 месяцев, но практика показывает, что добиться чего-либо от них в случае непредвиденной поломки в этот гарантийный срок бывает непросто, а зачастую и вовсе невозможно. В рекламе часто указывается и собственный сервисный центр, и постоянное наличие любых запчастей. Ничего этого нет и в помине. В сервисе говорят – «кто продавал, тот пусть и Вам его и ремонтирует». Запчасти, практически в 100% случаев, надо заказывать и ждать.
Металлические засоры
Иногда берут любой твердый сплав в рамках марки сплава ВК8. Она достаточно высоко ценится, но на рынке нет единой стоимости. Точную цену может сказать эксперт после осмотра товара.
Кроме перечисленных различий к ним добавляется фактор, связанный с типом металлического соединения элементов из ВК8 с основой изделия.
Резцы с пластинами из сплава ВК8
Способы крепления принципиально отличаются. На выходе дают либо чистый вольфрам/кобальт после механического крепления винтами или с пайками латуни, других соединительных металлов. Предпочтение всегда отдается чистым металлам, однако учитывая дефицит металлургической отрасли в вольфраме и кобальте, желание сокращать добычу руд, содержащих эти химические элементы, принимают практически все виды сплавов, но по разной цене.
Зарубежные аналоги сплава ВК8
Германия | Швеция | Болгария | Венгрия | Польша | Чехия |
DIN,WNr | SS | BDS | MSZ | PN | CSN |
HG30, HG40 | MC241 | BK8 | DR30, DR40 | H30 | G1.1, G2 |
Особенности производства
Изготовление сплава Т15К6 заключается в выполнении следующих процессов в установленной последовательности:
- Восстановление кобальта, титана и вольфрама из оксидов для получения чистого вещества и карбидных соединений.
- Использование шихты размером 1-2 мкм, которую получают посредством перемалывания на шаровых мельницах с делением на фракции.
- Соединение компонентов в соответствии с пропорцией.
- Холодное прессование с использованием клеящего состава, который обеспечивает создание и сохранение формы.
- Спекание твердого сплава Т15К6 при 1400 С, в диапазоне 800-850 С происходит высыхание клея. При требуемом нагреве происходит переход кобальта в жидкое состояние, и смачивание карбидов вольфрама и титана. При кристаллизации он обеспечивает твердость материала посредством создания прочной кристаллической решетки.
- Мехобработка с помощью инструментов с алмазным напылением.
- Дополнительное нанесение специального покрытия (нитрита титана и пр.) при необходимости.
БМП Т-15: ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ
БМП Т-15 в Москве, 7 мая 2015 г. |
Разработка бронетехники в СССР и России всегда отличалась некоторым «перекосом» в сторону танков, в ущерб бронетранспортерам и боевым машинам пехоты. Действительно, советское и российское танкостроение может похвастаться большим количеством отличных образцов танков, а вот для пехоты, по мнению некоторых российских военных специалистов, за всю историю было создано лишь две машины: БМП-1 и БТР-80. Почему так? Да потому, что во всех остальных образцах бронетехники для «царицы полей» в действительности просто не оставалось места, чтобы разместить пехотный десант.
Согласно Боевому уставу, танки и БМП (БТР) действуют в едином боевом порядке. Возможно построение боевого порядка в два эшелона или в один эшелон с выделением резерва. При построении в два эшелона каждый эшелон, зависимости от вида и характера боя, строится в одну линию, углом вперед или назад: танки – впереди, за ними на удалении 100 м – БМП или наоборот. Ho, например, в наступлении боевой порядок танковой роты, усиленной мотострелковым взводом, в составе танкового батальона первого эшелона бригады (полка) будет построен, как правило, в один эшелон, где танки и БМП действуют в едином боевом порядке. Только БМП движутся на определенном расстоянии за танками. Таким образом, Сухопутные войска нуждаются в тяжелой БМП, уровень защиты которой позволяет ей действовать в одной боевой линии с танками.
Лобовая проекция Т-15 |
Помимо этого, опыт локальных войн, в которых использовалась бронетехника советского (российского) производства, свидетельствует о недостаточном уровне бронезащиты отечественных БМП всех модификаций. Попадание из РПГ или подрав на мине оставляли мало шансов уцелеть бойцам, находящимся внутри машины. Не случайно советские и российские пехотинцы во всех конфликтах конца XX – начала XXI вв. предпочитали ездить не внутри БМП, а на броне.
Техническим заданием на проведение ОКР по созданию универсального тяжелого гусеничного шасси «Армата» было предусмотрено использование его в качестве базы для разнообразной боевой техники: ОБТ, тяжелая БМП, САУ, БРЭМ и КШМ. Все машины, созданные на базе платформы «Армата», должны были иметь унифицированные корпус, двигатель и ходовую часть.
Первый проект тяжелой БМП на базе шасси «Армата» был утвержден в 2010 году. В дальнейшем военные внесли множество дополнений в проект, в результате чего версия БМП Т-15, представленная на параде, сильно отличалась от первоначального эскиза.
Постоянные корректировки проекта внесли ряд трудностей в процесс создания машины, особенно с учетом того обстоятельства, что Министерство Обороны не планировало финансирование тех доработок, которые само же инициировало. Поэтому предприятиям приходилось либо с большим трудом «выбивать» средства у военных, либо изыскивать их из собственных внутренних резервов. В связи с этим некоторые руководители предприятий даже заявляли о том, что новые образцы бронетехники не смогут принять участие в Параде Победы. Тем не менее, тяжелая БМП Т-15 и другие образцы боевой техники на базе шасси «Армата» все-таки прошли по Красной площади 9 мая 2015 года.