Внутренняя служба мвд

Оперативные подразделения в структуре МВД России

Для выполнения задач ОВД созданы следующие подразделения:

  • уголовного розыска;
  • оперативного поиска преступников;
  • по предотвращению преступлений, посягающих на грузы;
  • по предупреждению и борьбе с экономическими преступлениями;
  • собственной безопасности;
  • по контролю за оборотом наркотиков;
  • по противодействию экстремизму;
  • по охране лиц, подлежащих государственной защите;
  • межрегиональные оперативно-розыскные подразделения территориальных органов МВД на окружном уровне;
  • оперативно-розыскной информации;
  • по сотрудничеству с аналогичными органами иностранных государств.

Что такое министерство внутренних дел РФ?

МВД является исполнительным органом власти, который осуществляет защиту граждан. В обязанности органов входит осуществление административно-распорядительных функций, а также борьба с преступностью.

В состав МВД входят полицейские отделы. Их задача защищать жизни, здоровье, права и свободы граждан, а также вести борьбу с организованными преступными группировками, с экономическими преступлениями.

Органы проводят уголовные расследования, исследуют правонарушения и находят виновных. Кроме того, существует дорожная полиция, проводится борьба с нелегальной иммиграцией и контроль за наркотическими средства.

Граждане страны, иностранные граждане, лица без гражданства должны быть защищены полицейскими от преступлений. Обеспечивается охрана общественного порядка, собственности и проводится политика защиты гражданской безопасности.

Руководит деятельностью Президент. Вносятся поправки и через министра внутренних дел, руководителя подразделений и территориальных органов.

Какова структура министерства?

На вершине руководства — генерал полиции. После идет:

  • Первый заместитель — генерал полковник;
  • Статс- секретарь – государственный советник первого класса;
  • Преемник Министра фельдмаршал полковник полиции;
  • Преемник Министра генерал –капитан полиции;
  • Преемник Министра генерал –капитан юстиции.

МВД состоит из главных управлений, касающихся вопросов обеспечения безопасности на дорогах, охраны общественного порядка, координации взаимодействия с другими органами, департаментов, управлений и центров.

Также на территории России действуют образовательные организации, территориальные органы и представительства за рубежом. Для осуществления своей деятельности Министерство внутренних дел должны иметь в установленном порядке в соответствии с правом управления здания, сооружения, помещения, оборудование и другие необходимые материалы.

О военной полиции

Военная полиция – служба в ВС для поддержания порядка и законности. Несколько лет планировалось ввести институт военной полиции. Данное подразделение должно было находиться в ведении Минобороны РФ еще в 2006 году. Однако создание военной полиции в 2010 году было приостановлено. По прошествии года данный орган управления был создан. Сейчас военная полиция, по сути, видоизмененная военная комендатура. Военную полицию создали для защиты и охраны военных, гражданских лиц, которые находятся на сборах.

Основные задачи:

  1. Обеспечение безопасности дорожного движения в ВС;
  2. Обеспечение охраны важных объектов Минобороны;
  3. Разработка проектов законодательных и иных НПА РФ;
  4. Разработка и реализация планов строительства;
  5. Первая помощь, поддержка в особых случаях;
  6. Координация действий полиции при чрезвычайном положении и военном режиме.

Военные носят форму образца ВС РФ. Знаки особого различия военной полиции – берет красного цвета и нарукавный знак «военная полиция».

Полиция в системе органов государственной власти – функции

Законодательство утверждает: свобода и право гражданина – высшая ценность. Полиция – это орган власти, охраняющий данную ценность. Он нормирует предусмотренный законом порядок, определяет случай, когда человек прав или является нарушителем. Определяя, полиция – это какой орган власти, отметим ее основные функции:

  • Предотвращает или предупреждает, пресекает, выявляет, раскрывает правонарушения, преступления;
  • Обеспечивает поддержание общественного порядка;
  • Предупреждает аварийные ситуации;
  • Регулирует дорожное движение;
  • Осуществляет административный контроль, надзор в разных направлениях деятельности;
  • Приводит в исполнение решения иного государственного органа власти.

Сотрудник полиции отвечает за осуществление и проведение спасательных мероприятий, принимает участие в оказании помощи пострадавшим ввиду несчастных случаев. Основные инструменты для выполнения функций: статья закона, принудительное воздействие на нарушителей, уголовный, правовой, гражданский кодексы. 

Органы следствия

Особое внимание необходимо уделить такой составляющей МВД и его территориальных органов как следственные органы. Органы следствия обладают определенной автономией со своей структурой, подчиненной высшему и территориальному руководству ОВД

Структуру органов следствия возглавляет Следственный Департамент МВД, который, в том числе, осуществляет контролирующую функцию за соблюдением следователями и подчиненными элементами структуры законодательных норм относительно уголовного судопроизводства.

Фундаментом построения структуры следственных органов являются следующие принципы:

  • централизация внутри системы (вышестоящие элементы структуры управляют нижестоящими элементами структуры);
  • сообразность построения структуры органов следствия территориально-административному делению страны и линейному делению системы транспорта;
  • сочетание определенной процессуальной самостоятельности следователей и контроля над ними со стороны руководства процессуального и организационного характера;
  • координация действий с прочими органами внутренних дел и подчинение/соподчинение МВД (территориальным органам);
  • качественное взаимодействие с органами власти и гражданскими общественными объединениями.

Главой (начальником) Следственного департамента МВД является заместитель Министра внутренних дел, принимаемый на должность и освобождаемый с нее решением Президента России. Такая процедурная особенность служит некой дополнительной гарантией процессуальной автономности следственных органов в производстве уголовных дел, поскольку освобождает следователя от влияния иных служб, в частности, оперативных.

Основными задачами, стоящими перед Следственным департаментом, являются:

  • принятие участия в формировании ключевых направлений политики государства в области расследования преступных деяний, организации соответствующей деятельности, соблюдении законодательных уголовных норм;
  • улучшение качества регулирования в области расследования уголовных дел посредством применения правовых норм;
  • управление (организация, формирование методологии) функционированием органов предварительного следствия;
  • в установленных законом пределах полномочий реализация функции контроля над правомерностью принимаемых решений и осуществляемых действий следователями;
  • производство расследования особо тяжких преступных деяний, совершенных не единолично конкретным физическим лицом, а преступными группировками, сообществами, организациями, в частности, таких преступлений, которые вызвали общественный резонанс, основаны на разжигании межнациональной розни, носят межрегиональный характер и пр.;
  • налаживание эффективного сотрудничества между следователями ОВД и правоохранительными органами иных стран с опорой на положения международных договоров относительно оказания помощи правового характера в вопросах уголовных дел;
  • участие в разработке и внедрении мероприятий по повышению продуктивности кадровой политики, совершенствованию профессиональных навыков сотрудников следственных органов.

Помимо непосредственно Следственного департамента функционируют также разного рода территориальные и линейные следственные представительства. К таковым относятся следственные подразделения, входящие в состав:

  • Главного управления МВД по Северо-Кавказскому федеральному округу;
  • управлений на транспорте по федеральным округам;
  • министерств внутренних дел республик, управлений МВД прочих субъектов страны;
  • отделов МВД районного, городского и иных муниципальных уровней, в частности, закрытых территориально-административных образований, режимных объектов;
  • Управления МВД комплекса «Байконур».

Полиция – какой орган власти, полномочия

Сотрудники службы имеют ряд полномочий:

  • Проверка документов, удостоверения личности, прав на владение транспортным средством;
  • Патрулирование общественных территорий, населенного пункта;
  • Доставка людей в наркотическом, алкогольном опьянении по месту проживания или в участок, медицинское учреждение;
  • Поиск и возврат детей младшего и среднего возраста в интернаты, специальные школы;
  • Остановка противоправных действий. При необходимости допускается использование табельного оружия;
  • Досмотр личных вещей граждан при наличии подозрений на угрозу общественному порядку.

Взаимоотношение полиции и граждан

Правила взаимодействия сотрудников правоохранительных органов с гражданами России описаны в статье 5 Закона о полиции. Обращаясь к человеку, полицейский должен в обязательном порядке:

  1. Сообщить информацию о своей должности, звании, фамилии.
  2. Проинформировать о причине и цели обращения, предъявив свое удостоверение.
  3. В случае задержания уведомить о причине подобного решения и рассказать гражданину о его правах на время ареста.

Если же к сотруднику полиции обращается гражданин, он должен:

  1. Сообщить свою фамилию, звание и должность.
  2. Внимательно выслушать причину и цель обращения.
  3. Оказать помощь в пределах своих полномочий или проинформировать о том, к кому следует обратиться для решения проблемы.

Замечание 3

Любые новые обязанности могут быть возложены на правоохранителей только путем внесения изменений в Закон о полиции.

Погоны и звания МВД РФ

Звания полиции распределены на четыре группы (состава). Также, в полиции есть и рядовые сотрудники. Узнать их погоны легко — на них нет ни звезд, ни лычек, ни окантовок. В рядовые попадают те, у кого нет высшего образования. Выслуга в этом звании всего один год.

Звания сотрудникам государственной службы присваиваются пожизненно. После выхода на пенсию, к званию прибавляется приставка «в отставке». Например, майор в отставке. Лишить звания могут согласно федеральному закону. Даже находясь в отставке, человек может быть лишен звания, если совершит преступление или откажется от российского гражданства.

Младшего состава

Погоны отличаются наличием звезд, красных полос и лычек. Чем больше по размеру звезды, тем выше звание.

К младшему начальствующему составу относятся:

  1. Младший сержант. На погонах две поперечные лычки, золотистого цвета. Зазор между ними равен 2 мм.
  2. Сержант: три поперечные лычки, с зазором 2 мм.
  3. Старший сержант: одна широкая поперечная лычка. Широкая — то есть в 2-3 раза шире узкой.
  4. Старшина: одна широкая короткая продольная лычка золотистого цвета и прямоугольной формы. Раньше лычка была вдоль всего погона, но теперь ее делают короткой. Перепутать старшину с кем-то другим не получится, ведь нашивка такой формы только у него.

Средний начальствующий состав

На погонах среднего состава расположено три красных канта: 2 по бокам и 1 посередине. К среднему начальствующему составу относятся:

  • Младший лейтенант: одна маленькая звезда на среднем канте, расстояние от края 50 мм.;
  • Лейтенант: две маленьких звезды по бокам от средней красной полосы. Расстояние каждой звезды от краев погона равно 25 мм.;
  • Старший лейтенант: три звездочки — одна на канте, две по бокам;
  • Капитан полиции: четыре звездочки — две на канте, две по бокам.

Старший начальствующий состав

На погонах старшего начальствующего состава две продольных красных полоски, которые тянутся на весь погон. Звезды больше, чем у предыдущих составов, но меньше, чем у высшего. Все просто: у майора одна звезда, у подполковника две, а у полковника — три (одна между полос, две на них).

Высший начальствующий состав

Форма погон у высшего начальствующего состава немного другая: край не закругленный, а с углами. Красного канта посередине нет. Звезды большие по диаметру.

  1. Генерал-майор имеет на погонах одну звезду.
  2. Погоны генерал-лейтенанта содержат две крупных звезды.
  3. У генерал-полковника три звезды.
  4. Самое высшее звание — генерал полиции Российской Федерации. У него на погонах четыре звезды. Это звание выдается указом Президента РФ за особые заслуги перед государством.

Какие погоны у прапорщиков МВД?

Погоны прапорщиков внешне не отличаются от погонов сотрудников младшего начальствующего состава, только вместо лычек у них маленькие звездочки. У прапорщика полиции погоны с двумя звездочками, расположенными вдоль по центру, расстояние между которыми 25 мм. Старший прапорщик полиции награждается тремя звездочками. Прапорщики относятся к среднему составу.

Назначение полиции России

Конституция Российской Федерации возлагает на государство обязанность защищать права и свободы человека и гражданина. В выполнении этой обязанности государства важная роль принадлежит органам внутренних дел (ОВД). Среди ряда многих факторов, определяющих эффективность деятельности ОВД в целом и полиции в частности по обеспечению безопасности личности, общественной безопасности, охраны общественного порядка, прав, свобод и законных интересов граждан, а также в реализации других функций, возложенных на полицию, одно из первых мест занимает организация деятельности полиции.

От того, каким образом организована деятельность полицейских аппаратов, зависит эффективность их функционирования.

Подразделения полиции имеются в каждом ОВД вплоть до центрального аппарата МВД России. Начальники подразделений одновременно являются начальниками полиции. Обычно они же — заместители начальника органа внутренних дел. Назначение полиции:

  1. защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства;
  2. противодействие преступности;
  3. защита каждого от преступных и иных противоправных посягательств;
  4. охрана общественного порядка, собственности;
  5. обеспечение общественной безопасности;
  6. оказание содействия государственным, муниципальным органам, общественным объединениям, организациям и должностным лицам этих органов и организаций в защите их прав.

Правовой статус полиции может быть реализован только в рамках ее назначения. Вышеуказанное назначение полиция может воплощать в жизнь только путем осуществления ею правомерной деятельности.

Основным назначением полиции законодатель назвал защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства. В связи с этим полиция должна разрабатывать и осуществлять предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами меры, направленные на приведение общественных отношений, связанных с жизнью, здоровьем, честью, достоинством правами и свободами людей, в состояние защищенности от общественно вредных, общественно опасных деяний и последствий таковых.

Важнейшее назначение полиции — противодействие преступности, т.е. деятельность полиции в пределах их полномочий:

  1. по предупреждению преступлений, в том числе по выявлению и последующему устранению причин преступности (профилактика преступлений и преступности в целом);
  2. по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию правонарушений (борьба с преступностью);
  3. по минимизации и (или) ликвидации последствий совершения преступлений.

Отдельными назначениями полиции законодатель называет также охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности.

Существенные различия между понятиями «общественный порядок» и «общественная безопасность» связаны с нормативными средствами урегулирования данных явлений. Общественный порядок достигается в результате упорядочения общественных отношений с помощью всех форм нормативного регулирования, тогда как общественная безопасность — только с использованием правовых и технических норм1См.: Гранин А.Ф. Теоретические вопросы социалистической законности в деятельности органов внутренних дел: Автореф. дис…. докт. юрид. наук. Киев, 1975. С. 15..

Общественный порядок полиция охраняет, а общественную безопасность — обеспечивает.

Итак, важнейшая функция полиции — разработка и осуществление предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами мер, направленных на приведение системы существующих общественных отношений в безопасное (соответствующее нормам права) состояние.

Обеспечение общественной безопасности должно реализовываться сотрудниками полиции с учетом компетенции (подведомственности правонарушений) полиции и с учетом наличия других правоохранительных органов, перед которыми законодателем также поставлена задача обеспечения определенного рода общественной безопасности. Взаимодействие между полицией и другими ведомствами в рамках охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности возможно.

Функции и требования полиции

Теория указывает на особые требования, которые полиция предъявляет ко всем гражданам государства. Это профилактические меры, позволяющие купировать нарушения и преступления. Со своей стороны работники:

  • Пропагандируют правовой образ жизни, основанный на соблюдении законодательства;
  • Проводят профилактические беседы с молодежью;
  • Оказывают первую помощь гражданам, пострадавшим в результате стихийного бедствия, несчастного случая, неправомерных действий, если сотрудники специализированной помощи отсутствуют на месте;
  • Пресекают нарушения, влияющие на общественную безопасность;
  • Прибывают на места совершения преступлений, принимают и регистрируют заявления от граждан.

Звания, сроки, погоны и эмблема внутренней службы

Рядовой и командный состав внутренней службы МВД, призванный на службу в тыловые, кадровые, финансовые и медицинские подразделения, отличается наличием специальных воинских званий.

На практике к званию делается приставка «внутренней службы». То есть все звания, начиная с рядового и заканчивая подполковником, пишутся и обозначаются с данной приставкой. Например, «сержант внутренней службы» или «старший лейтенант внутренней службы».

Выслуга

Как и для всего личного состава полиции, для присвоения очередного звания должен быть выслужен определённый срок, так называемый срок выслуги. Конкретные временные рамки его установлены в ФЗ «О службе в ОВД РФ» № .

Они составляют для:

  • рядового, младшего сержанта и младшего лейтенанта — один год;
  • сержанта — два года;
  • старшего сержанта, старшего лейтенанта и капитана — три года;
  • майора — четыре года;
  • подполковника — пять лет.

Для старшины, старшего прапорщика и полковника внутренней службы сроки выслуги законодательно не предусмотрено.

Внимание! Течение срока начинается со дня присвоения воинского звания.

Форма одежды

Зимняя повседневная форма одежды

Летняя повседневная форма одежды

Форма одежды и погоны для служащих внутренней службы МВД, идентичны аналогичным для органов милиции до 2013 года, и полиции. Разница заключается только в цветовой гамме погон: у полиции это серый стальной цвет, у внутренней службы это защитный цвет.

Вышедшие в отставку бывшие служащие внутренней службы имеют право ношения установленной формы, что отличает их бывших полицейских и милиционеров.

Эмблема

Петличная эмблема внутренней службы МВД

В качестве эмблемы внутренней службы до 2013 года использовалась общевойсковая эмблема Внутренних Войск МВД. Она использовалась на погонах сотрудников внутренней службы.

На данный момент для ношения на повседневной и парадной одежде предусмотрена эмблема золотистого цвета, а для полевой формы — защитного цвета. Сама по себе эмблема выглядит как щит круглой формы, поверх двух скрещённых мечей. Центральная круглая часть представляет собой стилизованный триколор в цветах флага РФ.

Шеврон внутренней службы МВД

Кому подчиняется полиция в России?

Подчинение производится по рангу и по должности, то есть:

  1. Следователь, начальник следствия, глава отдела.
  2. Начальник УР, начальник криминальной полиции, руководитель отдела.
  3. Участковый-начальник, участковый-начальник полиции общественно безопасности, руководитель отдела.
  4. Дознаватель глава дознания, и тот свою очередь руководителю отдела.
  5. Инспектор ГИБДД в подчинении начальника ГИБДД и тот подчиняется руководителю отдела.
  6. Уполномоченный штаба начальнику штаба и руководителю отдела.
  7. Уполномоченный ЛРР руководителю отдела.
  8. Помощник дежурной части дежурному и руководителю штаба, далее начальнику отдела.

Запреты и разрешения

В качестве специальных средств сотрудники полиции могут пользоваться:

  • палками;
  • средствами ограничения подвижности;
  • окрашивающими и маркирующими средствами;
  • электрошокерами;
  • газовыми средствами;
  • водометами;
  • светошоковыми устройствами;
  • служебными животными;
  • световыми и акустическими специальными средствами;
  • установками для принудительной остановки транспортных средств;
  • средствами сковывания движения;
  • бронемашинами;
  • средствами для разрушения преград.

Полицейские не имеют права пользоваться специальными средствами против:

  • беременных женщин;
  • инвалидов;
  • несовершеннолетних;
  • незаконных собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований.

Данное правило нивелируется, если граждане затрудняют транспортное движение, работу организаций или совершают насильственные действия. В статье 22 также указан ряд ограничений по использованию специальных средств.

Пример 1

Например, нельзя бить человека палкой по голове, ключице, животу, половым органами, в область сердца. Запрещено использовать водометы, если на улице морозная температура. Средства принудительной остановки транспорта не допускается применять в горной местности или при плохой видимости.

Полицейский может задействовать огнестрельное оружие, соблюдая предписания статьи 23 Закона о полиции. В ней указано, что к подобной мере сотрудники правоохранительных органов могут прибегать, чтобы:

  • защитить себя или гражданское лицо, которое может получить серьезные проблемы со здоровьем из-за внешнего насилия;
  • задержать лицо, совершившее тяжкое преступление, связанное с насильственными действиями, нейтрализовать которого другими способами невозможно;
  • пресечь попытку другого человека завладеть любым типом вооружения, начиная огнестрельным оружием, и заканчивая бронетехникой;
  • освободить заложников;
  • отразить групповое или вооруженное нападение на здание, помещение, сооружение или другие государственные или гражданские объекты;
  • предотвратить попытку побега подозреваемых и обвиняемых в совершении тяжкого преступления или уже осужденных граждан.
  • обезвредить вооруженного человека, оказывающего сопротивление при аресте или отказывающегося выполнять поставленные требования;
  • повредить транспортное средство для его остановки, которым управляет гражданин, отказывающиеся выполнять поставленные требования и при этом представляет риск для здоровья и жизни других людей;
  • обезвредить животное, которое собирается нанести серьезный вред человеку;
  • разрушить замок или другое запирающее устройство, которое мешает проникнуть на объект, где совершается или уже произошло преступление;
  • сделать предупредительный выстрел, подать сигнал тревоги или вызвать помощь, направив пистолет в момент использования в безопасную сторону.

Огнестрельное оружие запрещено использовать в отношении к беременным женщинам, инвалидам или несовершеннолетним при наличии явных признаков или знании того, что они относятся к вышеперечисленным категориям. Единственное исключение – если они оказывают вооруженное сопротивление, которое представляет риск для жизни сотрудника полиции или других граждан. Также запрещено применять огнестрельное оружие, если вокруг имеется большое скопление людей, и в результате действий полицейского могут пострадать невинные граждане.

Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться

Все услуги

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.

От полиции к полиции

Развитие полиции на современном этапе.

В декабре 1991 года, после отставки Президента СССР Михаила Горбачева, был принят Закон РСФСР «Об изменении названия государства Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика», согласно которому государство РСФСР стало называться Российской Федерацией (Россия). В связи с этим все органы, учреждения и организации МВД СССР на территории России были переданы под юрисдикцию России с включением их в систему МВД России.

Принятие законов о полиции (сначала в СССР-Закон «О советской полиции» от 6 марта 1991 года, затем в РСФСР-Закон «О полиции» от 18 апреля 1991 года) было вызвано необходимостью переоценки социальной роли полиции, принципов ее взаимоотношений с личностью, внесения корректив в систему целей и приоритетов деятельности полиции, ее взаимоотношений с законодательными и судебными органами.

Общее руководство органами внутренних дел осуществляет Министерство внутренних дел России. Министр внутренних дел Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации.

В настоящее время правовой основой деятельности полиции является действующее законодательство Российской Федерации. Прежде всего, полиция руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. 1026-I «О милиции» (в ред. от 18 февраля, 1 июля 1993 г., 15 июня 1996 г., 31 марта, 6 декабря 1999 г., 25 июля, 7 ноября, 29 декабря 2000 г., 26 июля, 4 августа 2001 г.), федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, конституции, уставы, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, изданные в пределах их полномочий. Весь этот комплекс законодательных и иных нормативных актов можно назвать «законодательством о полиции».

Полиция в Российской Федерации представляет собой систему государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, имущество, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и вправе применять меры принуждения в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.

Милиция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом от 18 апреля 1991 года «О милиции», федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, конституциями, уставами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, изданными в пределах их полномочий.

Деятельность полиции строится в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, гласности.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, провозглашающей права и свободы человека высшей ценностью, приоритетным в деятельности полиции является защита прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, членства в общественных объединениях, а также иных обстоятельств.

Полиции запрещается прибегать к пыткам, насилию или другому жестокому или унижающему достоинство обращению. Любое ограничение полицией прав и свобод граждан допускается только на основаниях и в порядке, прямо предусмотренных законом. Кроме того, полиция не вправе собирать, хранить, использовать и распространять информацию о частной жизни лица без его согласия, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Кто управляет полицией

Иерархия руководства над полицией может рассматриваться по-разному. В первую очередь, контроль над данным органом осуществляет Президент РФ – в рамках своей компетенции

Если же принимать во внимание более конкретные случаи, то руководство в свои руки берут начальники территориальных органов МВД, разрабатывающие конкретные планы действий на местах. Также следует упомянуть и руководителей различных полицейских подразделений, дающих определенные указания

Действия полицейских регулируются Президентом, а также руководством местных отделений полиции

То есть, в управлении полицией участие принимают следующие звенья:

  1. Президент РФ;
  2. Министр внутренних дел;
  3. руководители территориальных органов МВД;
  4. руководители полицейских подразделений.

Заключение

Федеральный закон «О полиции» вступил в силу 1 марта 2011 года. Закон «О полиции» в первой статье меняет саму профессиональную идеологию органов внутренних дел

Основное внимание уделяется исключительно правоохранительным органам. Отныне полиция считается не «карающим мечом государства», не институтом государственного принуждения, а прежде всего призвана защищать права и свободы человека и гражданина, противодействовать преступности и охранять общественный порядок

Этот Закон содержит 11 глав, в том числе две новые статьи, отсутствовавшие в законе «О полиции»: статья 8 «Об открытости и гласности» и статья 9 «Обеспечение общественного доверия и поддержки граждан».

— В законопроекте «О полиции» достаточно много новшеств. Одним из ключевых является установление партнерских отношений между полицией и обществом. Также меняются функции полиции (полиции), условия применения оружия сотрудниками

Очень важно, что в законопроекте прописано, как должен вести себя полицейский по отношению к гражданам

Сопоставление положений статей 1 и 2 Закона о полиции с положениями аналогичного документа, регламентирующего работу полиции, показывает, что основной комплекс задач, стоящих перед полицией-милиция, практически не изменился. Полиция, как и полиция, защищает жизнь и здоровье граждан, их основные права и свободы, а также собственность.

Права сотрудников полиции, необходимые для выполнения ими своих обязанностей, перечислены в статье 13 Закона. По сравнению с аналогичной статьей закона о полиции новый документ в основном содержит незначительные изменения. Например, в перечень прав входит право на проведение оперативно-розыскных мероприятий, на которые были возложены обязанности в законе о полиции.

Закон «О полиции» отражает два принципиально новых принципа: беспристрастность и использование достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем.

Полиция имеет право патрулировать общественные места, устанавливать посты, контрольно-пропускные пункты, шлагбаумы, стационарные посты и при необходимости использовать другие формы охраны общественного порядка.

Действия сотрудников милиции должны быть обоснованными и понятными для граждан! Новый закон детализирует процедуру и порядок задержания. Лицо не может быть задержано более чем на 48 часов до вынесения судебного решения.

При задержании сотрудник полиции обязан разъяснить задержанному причину и основания применения таких мер, а также права и обязанности гражданина, возникающие в связи с этим.

Задержанное лицо имеет право пользоваться услугами адвоката и переводчика с момента задержания. Кроме того, было введено право задержанного сделать один телефонный звонок.

Если первой задачей милиции было «обеспечение безопасности личности» (всего семь задач), то у милиции таких задач было на порядок больше, и все они теперь, как говорят в МВД, расшифрованы и расписаны не столько для сотрудников, сколько для граждан, которым придется иметь дело с этими сотрудниками. Например, в законе о полиции личная безопасность была преобразована в «защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства». 

Общие положения закона закрепляют функции полиции по охране жизни, здоровья и прав граждан Российской Федерации, иностранцев и лиц без гражданства, охране порядка, имущества и безопасности. Закон предусматривает, что полицейский обязан прийти на помощь любому, кто в ней нуждается. В нем также описаны 12 основных направлений деятельности полиции — охрана, предупреждение и раскрытие преступлений, правоохранительная деятельность, контроль за оборотом оружия, надзор за частными детективами, охрана (в том числе на договорной основе), защита потерпевших, свидетелей и других лиц, имеющих право на государственную защиту, судебно-экспертная деятельность. Кроме того, в специальном пункте говорится, что сотрудники полиции могут участвовать в поддержании международного мира и безопасности (по приказу Президента).

Там был пункт, запрещающий причинять физическую или моральную боль, добиваясь необходимых показаний.

Сотрудник полиции несет ответственность за свои действия или бездействие, в том числе незаконные, за ущерб, причиненный незаконными действиями.

Впервые вводится общественный контроль за деятельностью полиции. Она осуществляется общественной палатой, общественными наблюдательными комиссиями. полиция закон о полиции

Новый закон уточняет принципы взаимодействия сотрудника полиции с гражданином, правила применения силы и специальных средств. Правовой основой деятельности как полиции, так и ее правопреемника является Конституция.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector