Смотри, где сидишь. часть ii
Содержание:
- Характеристика основных разновидностей
- Как надевать на лошадь
- История: седло для леди
- Седла для любителей и длительных поездок
- Как правильно подобрать седло для лошади
- Как устроены седла для лошади
- Виды седел
- Делаем седло своими руками
- Как выбрать седло
- Седло для лошади. Типы и строение седел
- Седла узкой специализации
- Виды седел
- Что нужно знать перед изготовлением?
- Как следует выбирать вело-седло
Характеристика основных разновидностей
Изначально седло представляло собой накидку, которая имела несколько ремешков. В настоящее время — это целая конструкция, которая делает езду на лошади не только комфортной, но и безопасной. Вид седла подбирается в зависимости от породы и индивидуальных особенностей животного, а также в зависимости от типа езды и предпочтений наездника. Существуют следующие разновидности сёдел:
- кавалерийское;
- казачье;
- дамское;
- конкурное седло;
- выездковое;
- универсальное;
- троеборное;
- скаковое;
- офицерское.
Выбор конкретного типа седла зависит от длительности и цели поездки. Самым распространённым вариантом является универсальное седло, а все остальные можно встретить чаще всего на выставках и соревнованиях.
Кавалерийский и казачий тип
Если всадник будет находиться на коне длительное время, то лучше отдать предпочтение кавалерийскому типу седла. В этом случае ленчик изготавливается из дерева или стали, поэтому нагрузка на лошадь распределяется максимально равномерно. Такой тип седалища использовался конными войсками, которые участвовали в затяжных походах.
Казачий тип также хорошо подходит для длительного пребывания на коне. Особенность такой конструкции заключается в том, что человек может встать на прямые ноги непосредственно во время движения.
Женское и конкурное сиденья
Женское седло для лошади было придумано ещё в XIV столетии, в те времена женщинам было неприлично ездить на мужском седалище. Сиденья для дам отличались особенной формой, которая позволит женщине держаться одной ногой в стремени. Однако, в XX веке женщины начали активно носить брюки, поэтому надобность женского сиденья для лошади отпала. Сейчас снова вернулась мода на дамские седалища, их можно увидеть на выставках или соревнованиях.
Конкурное седалище имеет особенную форму. За счёт выдвинутых крыльев всадник может плотно прижимать ноги и занимать устойчивое положение на время прыжка. Отличительная черта выездкового типа заключается в том, что наездник имеет контакт с боками лошади.
https://youtube.com/watch?v=-JBP9g39IcI
Универсальная, скаковая и офицерская модели
Универсальное сиденье может использоваться как и для простой езды, так и для спортивных конных соревнований. Оно отлично подойдёт для любительских поездок. По внешнему виду универсальный вид очень похож на троеборное седло. Однако существует одно отличие — крыло с подушкой выдвинуто немного вперёд. За счёт такой конструкции наездник может без проблем принять полевую посадку при езде.
Скаковое седалище отлично подходит для скачек, так как наездник находится на коротких стременах. Сама конструкция практически плоская, а путлище короткое.
Офицерское седло создано для езды на военных парадах. Чаще всего оно используется в конной полиции или армии. За счёт удобного изгиба вес наездника полностью определяется, поэтому спина коня остаётся не травмированной.
Как надевать на лошадь
Прежде чем седлать лошадь, нужно внимательно её осмотреть и убедиться в том, что на теле нет травм.
Рассмотрим, как надевать сиденье на животное:
- Сперва нужно пройтись щёточкой по спинке коня, смахнуть мусор и сено. Если сиденье будет положено на загрязнённое животное, то сено будет натирать спину и может поранить лошадь.
- Затем необходимо разложить вальтрап и меховушку выше того места, где планируется фиксация седла, а потом медленно подвинуть их по направлению роста шерсти, расправить, если где-то имеются складочки.
- Далее стоит расположить сиденье на холке и также сдвинуть назад. После того как сиденье окажется в нужном месте, нужно опустить подпруги.
- Подпруги пристёгиваются или к первым двум, или к первой и третьей пристругам. В первую очередь нужно пристегнуть подпругу на первую дырку, потом обойти коня и аккуратно затянуть подпругу на третью дырку. После этого её подтягивают, однако не стоит затягивать туго или очень слабо.
- Все пряжки должны располагаться на одинаковом уровне. Необходимо потянуть вниз подкрылок — это нужно для защиты крыла седла.
Видео: как правильно седлать лошадь
После установки седла убедитесь, что:
- оно не оказывает давления на спину животного;
- ленчик не защемляет холку и не давит;
- сиденье лежит ровно, и на нём равномерно распределяется вес наездника.
Читайте подробнее о том, как правильно оседлать лошадь.
История: седло для леди
Для женщин, посадка на одной стороне лошади уходит корнями к глубокой древности. Обычная езда верхом для леди считалась признаком неприличия. Так ездили в основном мужчины, дамы были просто пассажирами, сидя за кавалерами и придерживаясь за талию. В эпоху рыцарских турниров, массовых конных охот и торжественных парадов неугомонные аристократки хотели всегда быть в центре внимания.
Женщины-аристократки всегда хотели управлять лошадью самостоятельно
Мастера раннего средневековья сконструировали специально для них сиденье, которое невероятно отличалось от современного седла. Это было кресло, поставленное на лошадь — высокая спинка, мягкое сиденье, и обе ноги женщины стояли на специальной подставке. Управлять, сидя боком, было совершенно невозможно, поэтому богатых дам водили специально выученные слуги.
Средневековое дамское седло
Сначала дамское седло было очень неудобным. Всадница сидела боком и не видела дорогу впереди. Благодаря Анне Богемской, которая отправилась в 1382 году в путешествие по всей Европе в боковом седле, чтобы выйти замуж за Ричарда II, в Англии появилось новая манера езды. Корпус дамы развернулся параллельно плечам скакуна. Такая посадка позволяла лучше контролировать лошадь и усилила маневренность.
Екатерина II верхом на лошади
В старину настоящие английские леди ездили верхом весьма необычным способом, свешивая обе ноги на один бок лошади. Такая езда была очень опасной. Но в 1830 году француз Jules Pellier изобрел новое дамское седло, позволяющее развернуть корпус всадницы и повысить надежность. Для облегчения посадки в дамском седле появились рога, сначала один, а через два столетия второй. Постепенно седло становилось более комфортным. Дощечку заменили стремена различной формы. Дамы успешно освоили быстрый аллюр, и даже прыжки. Это позволило принимать участие в любимейшем развлечении знати всех времен, пышных и красочных псовых охотах. Правда, амазонок допускали лишь до начала гона. Лишь в XIX веке страстная охотница императрица Элизабет Австрийская нарушила устой и стала преследовать добычу вместе со всеми кавалерами.
Новая конструкция седла позволила женщинам принять участие в охоте
Всадница садилась боком, одну ногу закидывая на верхнюю луку, при этом коленом другой ноги поддерживая себя во время езды за нижнюю луку. Не все дамы имели возможность ездить именно таким образом. Элегантно сесть в такое седло без посторонней помощи очень сложно. Для этого даме требовались ассистенты. Активное развитие дамской верховой езды наблюдается в XVIII веке, становятся модными конные прогулки, появляются турниры и показательные шоу. Для всадниц создаются особые наряды — амазонки. Комплект состоял из блузы, длинной широкой юбки, жилета, жакета, шляпки, перчаток и особой обуви.
Седла для любителей и длительных поездок
Особенности английских и специальных седел не позволяют их применять для длительной езды верхом. Большинство из них одинаково неудобны как для лошади, так и для всадника. Создавая большую нагрузку на спину коня, такие седла приводят к наминкам и травмам. Поэтому для конных пробегов и прогулок применяют другие седла.
Строевые или кавалерийские
Такие модели близки к английским, хотя имеют существенные отличия. Также они похожи на ковбойские, хотя последние и появились существенно позже. Наибольшее отличие между строевым и английским седлом заключено с обратной стороны, прилегающей к спине лошади. Здесь расположены седельные подушки и их площадь у кавалерийских в 2-3 раза больше, что позволяет лучше распределить массу всадника и снизить точечное давление в несколько раз.
Еще одно заметное отличие – большое количество колец и ремней для крепления багажа. Это особенно выгодно при длительных походах. Также лучше закрепить груз позволяет большая полка, которая еще обеспечивает хорошую вентиляцию спины лошади под седлом.
Кавалерийское седло отлично подходит для длительных походов. В нем не устает спина, а мягкое сиденье не причиняет дискомфорта. Также в нем легко удержаться за счет лук и подушек. Равномерно распределяя вес, строевые седла не нагружают коня.
Военные седла
Универсальная модель, подходящая для большинства лошадей, а для лучшей подгонки существует деление на размеры. Конструкция седла исключает травмы лошадей при длительных переходах. Размеры седел подразделяются в соответствии с упитанностью животного, телосложением и формой холки.
Передняя лука образует основание для седла – оно несколько приподнято, что создает ощущение посадки «над лошадью». С внутренней стороны полки обиваются войлоком, реже применяется толстая подложка.
Разгрузиться в походе позволяют длинные крылья – можно вытянуть и размять ноги. Удобство создают тяжелые и широкие стремена. Большая задняя лука расслабляет спину, позволяя откинуться в седле. Багаж можно разместить на многочисленных кольцах.
Вьючное седло
Во время походов может потребоваться большой груз, который не всегда получается разместить на вальтрапе или спине всадника. В таком случае в группу включают дополнительных лошадей для перевозки груза. Лучше использовать специальные вьючные седла, на которых можно разместить груз различного типа (тюки, ящики) за счет специальных приспособлений крепления и распределения массы.
В первую очередь конструктивные отличия седла заключаются в особенностях его закрепления:
- нагрудная шлея;
- широкие подпруги;
- задняя шлея;
- отсутствуют луки и стремена.
Размещая вес, нужно следить, чтобы тюки с обеих сторон были одинаковыми. Общая масса не должна превышать четверти живого веса самой лошади при горном походе, при прогулке по равнине – трети. Багаж обязательно прочно закрепляют, для этого используют как специальные ремни и кольца на седле, так и дополнительные веревки.
Как правильно подобрать седло для лошади
Чтобы и коню и наезднику было удобно, важно правильно выбрать сиденье.
Важно! Если вы заметили, что в процессе езды потник сбился назад, это говорит о том, что сиденье закреплено плохо, и может привести к травмированию и коня, и наездника.
Рассмотрим, на что необходимо обратить внимание:
В первую очередь следует определить размеры амуниции. Размер представлен углом раскрытия ленчика, для его определения необходимо учитывать форму холки
Также важно посмотреть на то, насколько развита трапециевидная мышца. В случае если сиденье будет её пережимать, то это приведёт к деградации.
На следующем этапе нужно выбрать ленчик — он может быть изготовлен из разных материалов — пластика, карбона, дерева
Однако лучше всего выбирать пластиковые с фиброй по причине того, что этот материал не способен изменить размер, и подогнать сиденье становится намного проще. Если вы не являетесь профессионалом, то лучше обратиться к опытным людям, которые расскажут, как правильно определить его размер
На следующем этапе стоит обратить внимание на баланс — всадник должен иметь идеальное равновесие, только в таком случае, животное будет спокойно двигаться. Обратите внимание — если между передней и задней частью подушки просматривается «мостик», то это значит, что сиденье узкое.
Если у вас нет возможности подобрать сиденье индивидуально под лошадь, то в таких случаях стоит воспользоваться амортизаторами
Сегодня можно отыскать амортизаторы, которые позволяют скорректировать баланс и минимизировать скольжение амуниции.
Видео: как подобрать седло для лошади
Подбор седла — очень ответственный момент, и если вы не знаете его нюансов, лучше обратиться за помощью к профессионалам.
Вам наверняка будет интересно почитать о том, что такое ногавки и зачем они нужны для лошади.
Как устроены седла для лошади
В классических видах спорта (выездке, конкуре, троеборье) обычно пользуются седлами английского типа. В конструкцию такого седла входят:
- Передняя лука;
- Задняя лука;
- Подкрылок;
- Крыло;
- Потник;
- Приструги;
- Подпруги;
- Передняя подпруга;
- Задняя подпруга;
- Подушка;
- Шнеллер;
- Верхний и нижний ремень путлищ;
- Стремя;
- Опорная часть стремени.
Строение седла для верховой езды и основные элементы конструкции
Подпруги предназначены для удержания седла на месте. Их типы зависят от телосложения лошадей, типов седел и выполняемых работ. Классические подпруги были кожаными, но в наше время они могут быть и синтетическими.
Потники с вальтрапами подкладываются под седла. Они более удобны для спин лошадей, чем кожаные низы седел. Для их изготовления используют натуральные материалы, которые впитывают лошадиный пот. Центральные части потников заправляются под камеры седел, чтобы те не давили на позвоночники лошадей.
Чтобы седла не сползали назад, их снабжают подперсьями (нагрудниками). Мартингалы используются главным образом для того, чтобы лошади не задирали головы выше определенных уровней.
Английские седла также делят на:
- Скаковые;
- Учебные;
- Универсальные спортивные.
Седло Wintec 500 All Purpose идеально подходит для прогулок или участия в нескольких дисциплинах
Виды седел
Утверждение, что типы лошадиных седел равны количеству видов лошадей, было бы неправильным. Их намного больше. Катание на лошади требует многих усилий от лошади и всадника. Иногда для того, чтобы животное могло набрать большую скорость, сидение должно быть неудобным для всадника.
Для того, чтобы разобраться как каждое из них называется, сколько весит, какие они бывают, нужно потратить много времени. Ниже представлены основные характеристики и отличия, вес в кг и предназначение для каждого вида. Первым рассмотрим прогулочное.
Универсальное прогулочное
Эта амуниция предназначена для всех тех, кто ценит комфорт, а также хочет получить удовольствие от размеренной верховой езды. Оно используется для преодоления средних дистанций в неспешном темпе, прогулок верхом. В универсальном седле сочетаются черты двух других:
- для выездки;
- для прыжков.
Вес варьируется в зависимости от модели, но составляет приблизительно 5 кг.
Английское
В нем нет рожка и подушек. В зависимости от высоты передней и задней луки, длины, расположения или форма крыльев, глубины сиденья английское делится на подвиды по предназначению:
- туристическое;
- для конного поло;
- скаковое;
- охотничье;
- конкурсное;
- дамское и т. д.
Вес варьируется от 4 до 7 кг.
Вьючное
Предназначено для транспортировки вьюков. Его конструкция позволяет равномерно распределить и надежно закрепить груз на спине лошади. Сохраняет спину от повреждений, уменьшает давление груза на грудь коня. Вес небольшой, около 2-3 кг.
Полочное
Название происходит от особенности строения седла. Оно имеет две выгнутые доски-полки. Конструкция использовалась и в давние времена, когда лошадь использовалась в основном как транспортное средство. Вес может доходить до 15 кг. В свою очередь делится на несколько видов.
Пастушье
Разработано для того, чтобы пасти скот, сидя верхом на коне. Обеспечивает удобство и комфорт как всаднику, так и лошади. Вес составляет около 7 кг.
Дамское
Подходит лишь для лошадей с длинной спиной. Предназначено только для женщин. Долго пребывать в этом седле не желательно, так как длительные переезды вызывают дискомфорт у всадницы, в силу расположения тела. Отличается длинными полками. Вес женского седла — до 8 кг.
Кавалерийское
Строевое седло используется в военной кавалерии. Строение позволяет оптимально распределить вес наездника. Весит кавалерийская амуниция около 7–11 кг.
Пробежное
Имеет пластиковые полки, что значительно облегчает вес устройства. Разработано специально для пробегов. Вес — до 6 кг.
Казачье
Полки казачьего седла намного короче кавалерийских. Основной целью конструкции является обеспечивание удобства всаднику, но не коня. Особенность — отсутствие кожаной крышки (ее заменяет мягкая подушка). Весит приблизительно 5–9 кг.
Позволяет наезднику чувствовать лошадь, держать ровную осанку. Не прикасается к холке. Вес составляет около 10 кг.
Офицерское
Было создано для работников милиции и состава армии, для использования на парадах. В наше время используется в основном для длительных поездок, езды в поле. Вес — до 7 кг.
Делаем седло своими руками
Следует сразу оговориться, что приготовление седла является непростым процессом, и если вы только начинаете знакомство с лошадьми, то рекомендуем остановиться на готовых вариантах седел. Если же вы хорошо представляете свои потребности и потребности лошади, а так же уже имеете опыт работы с кожей и деревом, то следующая инструкция для вас.
Перед тем, как приступать к действиям, рекомендуем вам ознакомиться с видеороликом о том, как изготовкой седел занимаются профессионалы.
Ленчик
Создание любого седла начинается с создания ленчика. Чтобы ленчик получился наиболее качественным, следует предварительно создать его макет. Для создания такого макета вам понадобятся полутораметровая проволока, картон и ножницы.
Корректное расположение седла на лошади
Макет
Сделать макет ленчика можно в три простых этапа:
- Проволоку нужно поместить на спину лошади и прижать так, чтобы материал принял форму контуров животного за лопатками. На этом участке будет располагаться передняя часть ленчика;
- Изогнувшуюся проволоку следует положить на картон и четко обвести получившиеся контуры;
- Участки картона, выходящие за контуры, обрезаются. В итоге у вас должен получиться участок спины животного в картонном варианте. Его следует приложить к животному и посмотреть – совпадает ли макет с реальными очертаниями лошади. В случае несовпадений необходимо его подкорректировать.
Материал для ленчика вы выбираете исходя из своих предпочтений. Он может быть деревянным, пластиковым, фанерным или изготовленным из стеклоткани. Для каждого из материалов потребуется свой рабочий инструмент. С помощью этого инструмента вы вырезаете контуры, повторяющие спину лошади так же, как ранее проделывали это с картоном.
Пример самостоятельно собранного ленчика из дерева
Как можно заметить, основная сложность при создании ленчика заключается не столько в проектировании ленчика, сколько в работе с пластмассой или деревом. При отсутствии соответствующих навыков вам будет проблематично с первого раза получить нужную форму.
Обивка
Как только вы закончите с ленчиком, можно приступать к изготовлению обивки. Потребуется создать два вида обивки – внешнюю и внутреннюю. Для каждого типа обивки предполагается свой материал.
Для обивки рекомендуется выбирать только качественные и долговечные материалы
Внутренняя обивка
Внутренняя обивка, как правило, делается из поролона и предполагает следующую последовательность действий:
Поролон складывается в несколько слоев;
Контуры обивки определяются с помощью уже готового ленчика. При этом обивка должна на несколько сантиметров выходить за края контуров;
Для того чтобы сделать основу для седла рекомендуется использовать фанеру. Чтобы определиться с размерами фанеры, достаточно приложить ее к ленчику и отсечь все лишнее;
Слой из поролона должен располагаться между ленчиком и основой из фанеры. Чтобы конструкция не распалась, необходимо закрепить ее гвоздями
Важно, чтобы гвозди пронизывали все слои и доставали до основы ленчика, в противном случае седло будет небезопасно в использовании.
Внутренняя обивка седла
Как выбрать седло
От выбора правильного седла зависит не только удобство во время езды, но и безопасность наездника, а так же здоровье лошади. Потому желательно сразу отказаться от дешевых и ненадежных материалов. Хорошее седло требует немалых вложений, однако только качественная конструкция позволит вам заниматься конным спортом или просто прогуливаться на лошади без опасений за свою жизнь.
Выбор седла состоит из нескольких шагов.
Шаг 1. Поход к ветеринару. Несмотря на то, что большинство всадников пропускают этот пункт, он считается очень важным. Ветеринар поможет вам определить возможные проблемные точки лошади и дать вам представление о механике движений животного. Знание лошадиной анатомии даст ветеринару преимущество при работе с подгонщиком.
Шаг 2. Определение размеров будущего седла. Под размером седла подразумевается угол раскрытия ленчика. Этот угол для каждой лошади подсчитывается индивидуально и зависит от формы холки
Обратите внимание на то, что при разработке седла следует учитывать трапециевидную мышцу животного, которая не терпит длительного сдавливания. В противном случае она начнет атрофироваться, что приведет к проблемам со здоровьем животного. Размер седла должен идеально подходить выбранной лошади
Размер седла должен идеально подходить выбранной лошади
Шаг 3. Подбор ленчика. Несмотря на то, что самым надежным считается металлический ленчик, в наши дни предпочтение отдается более легким материалам, в особенности – если вы не занимаетесь профессиональным спортом. Дерево, пластик с фиброй, карбон – все эти материалы снимают лишнюю нагрузку с лошади и облегчают седло. Поскольку у разных фирм, изготовляющих седла, имеются свои таблицы размеров, рекомендуется обратиться за консультацией к профессионалу.
Правильно подобранный ленчик обеспечит вам удобное расположение на лошади во время езды
Шаг 4. Установка баланса. В большинстве случаев надежную фиксацию всадника в седле обеспечивает правильный размер сидения. Однако у разных лошадей существуют свои анатомические особенности, под которые необходимо дополнительно подстраиваться. Для лошадей, у которых имеется значительная разница между высотой спины и холки, необходимо применять подушки. Набивные подушки позволят более точно повторить нюансы строения лошадиной спины. Понять, что седло узкое можно по образовавшемуся мостику между передней и задней частью подушками.
Чем больше седло прилегает к спине лошади, повторяя ее контуры, тем лучше
Шаг 5. Выбор амортизаторов. Амортизаторы, как и упомянутые подушки, позволяют подкорректировать седло под параметры конкретной лошади. К тому же, преимущество амортизаторов заключается в том, что с их использованием одно и то же седло вы можете надевать на разных скакунов. В качестве материала для амортизатора чаще всего используют натуральный мех. Мех позволяет заполнить расстояние между холкой и ленчиком, сводя к минимуму вероятность появления натертостей у коня.
Амортизаторы призваны защищать кожу лошади от седла
Седло для лошади. Типы и строение седел
Кроме уздечки важным снаряжением для верховой езды является седло. Его задача в первую очередь защищать спину лошади и только потом создавать удобство всаднику.
Как ни странно, при езде без седла, давление на спину лошади больше, чем при езде с седлом. Равномерное распределение нагрузки создает гораздо меньше дискомфорта её спине, именно поэтому, так кропотливо подбирается седло в каждом конкретном случае.
При его подгонке учитывают высоту холки, длину ленчика, назначение, поэтому обычно сёдла делают на заказ. Надеть чужое седло лошади будет сравнимо с надеванием чужой обуви. Существует несколько типов сёдел, а в каждой группе имеются свои разновидности.
Итак, в современном конном мире можно встретить:
- Седла английского типа;
- Седла типа вестерн;
- Седла азиатского типа;
- Седла испанского типа и многие другие, но малоизвестные в России.
Особняком стоит дамское седло для лошади, которое сейчас можно встретить на конных шоу и исторических реставрациях.
Для классических видов спорта (выездка, конкур, троеборье) принято использовать сёдла английского типа, они, естественно, отличаются друг от друга, но имеют основные составляющие, присущи всем сёдлам:
- передняя лука (1);
- задняя лука (2);
- подкрылок (3);
- крыло (4);
- потник (5);
- приструги (6);
- подпруги (7);
- передняя подпруга (8);
- задняя подпруга (9);
- подушка (10);
- шнеллер (11);
- верхний и нижний ремень путлищ (12, 13);
- стремя (14);
- опорная часть стремени (15).
Желательно использовать стремена из нержавеющей стали – они самые прочные и точно не сломаются в самый неподходящий момент. С каждой стороны ступни всадника должны быть просветы приблизительно по 1, 5 см. Для безопасности путлища должны быть прочными, перед каждой тренировкой их следует проверять.
Подпруга нужна, чтобы удерживать седло на месте, её тип зависит от телосложения лошади, типа седла и выполняемой работы. Традиционно подпруги делали из кожи, но сейчас их нередко делают из синтетических материалов.
Потники и вальтрапы кладутся под седло, и они удобнее для спины лошади, чем кожаный низ седла. Они должны быть сделаны из натуральных материалов, впитывающих пот лошади. Центральную часть потника заправляют под камеру седла, чтобы он не оказывал давления на позвоночник лошади. Потники и вальтрапы надо регулярно стирать – грязь на них может травмировать спину лошади.
Чтобы седло не сползало назад, оно может иметь подперсье (нагрудник).
Мартингал (кожаный ремень, проходящий от подпруги между ногами лошади и прикрепляющийся к оголовью) используется преимущественно для того, чтобы лошадь не задирала голову выше определенного уровня и всаднику было проще добиться сбора.
К седлам английского типа относятся также: скаковое, учебное и универсальное спортивное седло. Последние два чаще других используются в прокате и при обучении начинающих всадников.
Выездковое седло имеет глубокое седалище с прямыми крыльями, это позволяет всаднику ездить на более длинных стременах, имея, таким образом, лучший контакт шенкелей и боков лошади.
Конкурное седло имеет более удлиненный и плоский ленчик, крылья более короткие и выдвинутые вперед, что помогает всаднику сохранять необходимую посадку – подать корпус вперед и укоротить стремена.
Троеборное седло очень похоже на конкурное, но крылья еще больше выдвинуты вперед, а упоры для ног более выражены, что необходимо для полевой посадки.
Скаковое седло еще более приспособлено для посадки с упором колен в крылья и укорочением стремян, оно максимально облегчено, спутать его с другими седлами невозможно.
Седла узкой специализации
Не все виды седел пользуются одинаковой популярностью. Среди них стоит отметить более специфичные разновидности.
Вестерн
Вестерн — приспособления, которые применялись американскими ковбоями. Изделия выполнялись с учетом строения тела человека, что позволяло всадникам комфортно чувствовать себя в седле в течение долгого времени. Глубокая посадка давала возможность удерживаться верхом без помощи рук. Такие седла оснащались креплениями для оружия, лассо. Конфигурация модели «вестерн» удобна и для лошади. Даже при резкой смене направления, остановке или ускорении животное не ощущает дискомфорта.
Безленчиковое
Благодаря отсутствию жесткой основы такое обмундирование плотно прилегает к телу скакуна. Безленчиковые модели считаются максимально комфортным вариантом для лошади — животное практически не ощущает такое седло на себе. Поэтому конструкции рекомендуется применять для коней, которые перенесли травмы спины.
Для пони
Внешне модель не отличается от стандартных изделий, за исключением компактных размеров и возможности подогнать конструкцию под габариты животного. Для пони выпускают ковбойские, безленчиковые, спортивные модели.
Седло для пони
Виды седел
Основные виды седел:
- военные;
- спортивные;
- узкоспециализированные.
Рассмотрим подробно существующие виды упряжи, чтобы знать, как подобрать седло для лошади. Первые упоминания о военных седлах связаны с боевыми действиями, от удобства езды иногда зависел исход битвы. Часть военной амуниции для езды верхом:
- Кавалерийское седло. Сконструировано таким образом, чтобы всаднику было удобно длительный период сидеть в нем. Отличительная черта — деревянный или стальной ленчик, обеспечивающий прочность изделия и равномерное распределение нагрузки по спине лошади.
- Казачье седло. Главное отличие — высокая посадка наездника, которая совсем не характерна для европейской экипировки. Благодаря такой посадке во время боя воин мог приподняться на прямых ногах. Такой тип приближен к восточному виду — монгольскому седлу для лошади. Такие седловины укомплектованы на передней и задней луках креплениями для оружия.
- Офицерское. Сегодня используется преимущественно для военных парадов в странах, где существует конная полиция. Офицерское сиденье также оснащено креплениями для оружия. Отличительная черта — удобный изгиб, не травмирующий спину животного, благодаря этому многие наездники используют его для длительных поездок.
Следующий вид — спортивные седла, которые разработаны для разных видов конных соревнований с учетом их особенностей. Дизайн зависит от области применения. Существуют такие типы спортивных седел:
- Выездковое. Сконструировано с целью облегчить контакт наездника и лошади. Глубокая посадка способствует более быстрому восприятию и выполнению команд лошадью.
- Универсальное или прогулочное седло. Такой тип оптимально подходит для любителей и не рассчитан на отдельный вид спорта. Используется для прогулок, охоты и тренировки новичков.
- Троеборное. Сходно с прогулочным, но отличается выносом крыла. Эта деталь позволяет всаднику принять полевую посадку при прохождении кросса, когда конь идет галопом. Такой вынос крыла также объясняется и позой всадника. При троеборье у наездника колени уходят вперед.
- Скаковое. Самая легкая упряжь, т. к. для развития высоких скоростей с лошади необходимо снять лишнюю нагрузку. Вес такого элемента — 4 кг, стремена короткие. Такая посадка позволяет во время скачки спортсмену встать в стременах.
- Конкурное. Предназначается для конкура, поэтому имеет плоское сиденье и короткие крылья. Крылья имеют такие размеры и форму, чтобы зафиксировать надежно наездника при прыжках лошади и избежать падений. У этих упряжей передняя лука имеет стандартную форму, задняя — округлую или квадратную для более легкой посадки.
Узкоспециализированные изделия предназначены для разных сфер, используются редко, но для некоторых наездников необходимы по сей день:
- Ковбойское. Отличается глубокой формой, благодаря которой ковбой мог надежно держаться на лошади с седлом даже без помощи рук, совершать маневры. Задняя лука расположена высоко, что позволяет останавливать коня быстро, совершать резкие движения.
- Безленчиковое. Лечебный тип изделия используется для езды на травмированных животных. Т. к. ленчик отсутствует, сиденье не приносит скакуну неудобств.
- Седло для пони. Это сиденье не является отдельным видом, также может быть спортивным, универсальным и т. д. Главное отличие — размер, который меньше стандартного и корректируется под ребенка.
- Вьючное. Конструкция седла предполагает наличие креплений для размещения тяжелых грузов на спине животного. Используется для длительной транспортировки грузов.
- Дамское седло. Отличительная черта — расположение всадницы. Ранее дамы не носили брюк, поэтому им приходилось одну ногу ставить в стремя, другую фиксировать на луке. Сейчас такая посадка не популярна, используется на конных шоу, где езда в женском седле для лошади — показатель мастерства.
Что нужно знать перед изготовлением?
Прежде чем приступить к изготовлению седла для лошади, необходимо произвести замеры животного, поскольку от этого будет зависеть качество будущего изделия. Если вы сделаете седло слишком большим, то оно будет постоянно съезжать со скакуна и натирать ему бока, что будет причинять животному боль, а наезднику лишние неудобства. А слишком маленькое седло попросту не налезет на животное. Поэтому внимательно отнеситесь к снятию мерок, чтобы потом не пришлось переделывать всю конструкцию.
Кроме того, следует заранее определиться с типом седла, которое вы будете изготавливать. Существует довольно много разновидностей изделий, каждая из которых имеет определенное предназначение. К примеру, английские седла предназначены для спортивных состязаний, а кавалерийские имеют особую конструкцию, которая позволяет перемещаться верхом длительное время.
Если вы решили сделать седло для лошади, то для начала рекомендуем вам ознакомиться с основными разновидностями изделий и их предназначением. Данная информация будет представлена в следующих разделах. Выбирайте тип будущего седла с умом, поскольку от этого будет зависеть то, насколько комфортно вы будете себя чувствовать во время поездок верхом.
Как следует выбирать вело-седло
Для грамотного выбора велосипедного сидения требуется соблюдать простые, но действенные правила:
- подбирать седло под конкретную модель велосипеда;
- смотреть седла индивидуально, ориентируясь на точные анатомические параметры конкретного велосипедиста, что называется, «с сантиметром в руках»;
- выбирать вело-сидения из качественных материалов — по возможности, натуральных или специально разработанных, инновационных;
- ориентироваться на индивидуальную манеру и продолжительность собственной вело-езды.
Многие смотрят и на внешний вид приобретаемого велосипедного седла. Особенно, если речь идет о женщинах. Некоторые производители выпускают даже специальные модные коллекции. «Красивый» параметр не является, конечно, существенным, но почему бы не обзавестись по-настоящему визуально привлекательным сидением? Главное, чтобы оно соответствовало всем «правильным» техническим и эксплуатационным требованиям.
Нужно еще, чтобы седельная поверхность не была скользкой или слишком рельефной, а такое нередко встречается в недорогих коллекциях азиатских производителей.
В идеале у велосипедиста или велосипедистки, которые даже не занимаются профессиональным вело-спортом, а просто активные любители, должно быть 2 седла — для дальних и коротких поездок соответственно. Но это, конечно, не рекомендация, а, скорее, теоретическое предположение, потому что мало кто из непрофессионалов захочет менять сидения на своем «коне» туда-сюда
Поэтому особенно важно правильно выбрать действительно подходящее седло.