П-1000 «вулкан»
Содержание:
Конструкция[ | ]
Возможно, эта статья содержит оригинальное исследование.
Добавьте ссылки на источники, в противном случае она может быть выставлена на удаление. Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения. |
Ракеты семейства П-35 имели сигарообразный фюзеляж с крылом высокой стреловидности и расположенным под корпусом вертикальным стабилизатором. В движение ракета приводилась турбореактивным двигателем КРД-26 с расположенным под фюзеляжем в кормовой части воздухозаборником, старт осуществлялся из пускового контейнера, с помощью двух твердотопливных ракетных ускорителей.[источник не указан 531 день
Дальность действия ракеты варьировалась в зависимости от высоты и профиля полёта. Высота на маршевом участке полёта могла изменяться от 400 до 7000 метров, дальность действия менялась от 100 километров на минимальной маршевой высоте полёта, и до 300 километров на максимальной. Скорость полёта достигала М=1,8. Ракета оснащалась 560-килограммовой фугасной боевой частью или ядерной энерговыделением до 20 килотонн.[источник не указан 531 день
ПКР имела комбинированную систему наведения: радиокомандную на маршевом участке полёта и активное радиолокационное наведение на конечном участке. Дальность действия головки самонаведения составляла около 20 километров. На маршевом участке, оператор отслеживал полёт ракеты с помощью бортовой РЛС корабля-носителя и командами «вправо» и «влево» удерживал курс в сторону цели. Ракета при этом должна была оставаться в поле видимости радара корабля-носителя, то есть выше радиогоризонта.[источник не указан 531 день
] Воздухозаборник ракеты П-35 На участке атаки, ПКР (находясь выше радиогоризонта для корабля-носителя) включала радиолокационный визир и ретранслировала на корабль данные, поступающие с её головки самонаведения. Оператор вручную осуществлял селекцию и распределение целей, после чего ракета захватывала выбранную оператором цель своей активной радиолокационной головкой самонаведения и снизившись до высоты 100 метров, осуществляла атаку. Самонаведение сначала осуществлялось только по курсу (в горизонтальной плоскости), а затем ракета переходила в пологое пикирование, снижаясь к цели и лишь вблизи неё, осуществляла наведение на цель по тангажу (вертикали). Также, было возможным и применение ракеты против наземных целей: при этом ракета наводилась оператором по данным радиолокационного визира и пикировала на цель под углом в 80 градусов.[источник не указан 531 день
Кроме того, был предусмотрен и полностью автономный режим, без связи с кораблём-носителем, но при этом ПКР лишалась возможности выбора цели и была более подвержена действию радиопомех.[источник не указан 531 день
Описание
Vulcan — первая ракета-носитель ULA; он адаптирует и развивает технологии, которые были разработаны для ракет Atlas V и Delta IV по ВВС США . На первой ступени ракетного топлива танки имеют один и тот же диаметр, что и Delta IV Common Бустер Ядра , но будет содержать жидкий метан и жидкий кислород ракетного топлива , а не в Delta IV, жидкий водород и жидкий кислород.
Верхняя ступень Vulcan — это Centaur V , модернизированный вариант Centaur III , первого в мире высокоэнергетического верхнего ступени. Вариант Centaur III в настоящее время используется на Atlas V. Версия двигателя RL-10 с удлиненным соплом, RL-10CX, будет использоваться на Vulcan Centaur Heavy. Предыдущие планы предполагали, что Centaur V в конечном итоге будет модернизирован с использованием технологии Integrated Vehicle Fluids, чтобы стать Advanced Cryogenic Evolved Stage (ACES), но это было отменено. Предполагается, что Vulcan пройдет процедуру сертификации по человеческому рейтингу, чтобы разрешить запуск пилотируемых кораблей, таких как Boeing CST-100 Starliner или будущая версия космического самолета Sierra Nevada Dream Chaser .
Ракета-носитель Vulcan имеет внешний диаметр 5,4 м (18 футов) для работы на жидком метановом топливе двигателей Blue Origin BE-4 . В сентябре 2018 года, после соревнования с Aerojet Rocketdyne AR1 , BE-4 был выбран для питания первой ступени Vulcan.
До шести твердотопливных ракетных ускорителей (SRB) GEM-63XL могут быть прикреплены к первой ступени попарно, обеспечивая дополнительную тягу во время первой части полета и позволяя Vulcan Centaur Heavy с шестью ракетами запускать более массовую полезную нагрузку, чем самый способный Atlas V 551.
Описание автомобиля [ править ]
Vulcan — это первая ракета-носитель ULA, которая адаптирует и развивает различные технологии, ранее разработанные для ракет Atlas V и Delta IV программы EELV ВВС США . На первом этапе топливными баками разделяют диаметр Дельта IV Common Бустер Ядра, но будет содержать жидкий метан и жидкий кислород ракетного топлива вместо жидкого водорода в Delta IV и жидкого кислорода.
Верхняя ступень Vulcan — это Centaur V , модернизированный вариант Common Centaur / Centaur III, который в настоящее время используется на Atlas V. Версия двигателя RL-10 с удлиненным соплом, RL-10CX, будет использоваться на Vulcan Centaur. Тяжелый. Предыдущие планы предусматривали, что Centaur V в конечном итоге будет модернизирован с использованием технологии Integrated Vehicle Fluids, чтобы стать Advanced Cryogenic Evolved Stage (ACES), но теперь это было отменено. Vulcan должен пройти процедуру сертификации по оценке персонала , чтобы разрешить запуск экипажа , такого как Boeing CST-100 Starliner.или будущая пилотируемая версия космического самолета Sierra Nevada Dream Chaser .
Ракета-носитель Vulcan будет иметь внешний диаметр 5,4 м (18 футов), чтобы поддерживать метановое топливо, сжигаемое двигателями Blue Origin BE-4 . BE-4 был выбран для питания первой ступени Vulcan в сентябре 2018 года после соревнования с Aerojet Rocketdyne AR1 .
От нуля до шести GEM-63XL твердотопливных ракетных ускорителей (SRB) могут быть прикреплены к первой ступени попарно , обеспечивая дополнительную тягу во время первой части полета и позволяя использовать шесть SRB Vulcan Centaur. Heavy для запуска с большей массой полезной нагрузки, чем наиболее способные Atlas V 551 или Delta IV Heavy .
Vulcan будет иметь обтекатель диаметром 5,4 м (18 футов), доступный в двух вариантах длины. Более длинный обтекатель будет иметь длину 21 м (69 футов) и объем 317 м 3 (11 200 куб. Футов). [ требуется пояснение ]
Разработка
В день запуска новой пусковой установки Vulcan 14 апреля 2015 г.ULA объявляет следующее расписание:
- Объявлен тендер в 2015 году с участием двух специалистов Aerojet Rocketdyne и Orbital ATK на разработку новых ускорителей с твердотопливным топливом, более мощных, чем те, которые используются в существующих пусковых установках.
- Развертывание новой пусковой установки в четыре этапа. В его первой версии, первый полет которой должен состояться в 2019 году, только первая очередь является новой. Затем будет предложена вторая ступень ACES, и двигатели будут восстановлены из третьей версии. Наконец, последняя версия позволит осуществлять дозаправку космических аппаратов на орбите.
В 2021 году первый полет ракеты-носителя Vulcan запланирован на 2023 год. Полезной нагрузкой этого первого полета будет военная полезная нагрузка от имени космического запуска национальной безопасности . Во втором полете будет космический грузовой корабль Dream Chaser, который по этому случаю выполнит свою первую миссию по дозаправке Международной космической станции . Пять других миссий этого небольшого космического челнока необходимо выполнить с помощью ракеты «Вулкан».
Лонг-Велли в США
Является одним из самых крупных вулканов на Земле, его кальдера имеет диаметр 30х20 км. Глубина долины составляет около одного километра. Когда-то здесь находилась вершина вулкана, который взорвался 760 000 лет назад.
Вулкан Лонг-Велли мог проснуться в результате испытания ядерного оружия
Вулканологи длительное время были уверены, что активность Лонг-Велли сходит на нет. Однако серия землетрясений в 1980 году, после которых поверхность кальдеры поднялась на 10 см, показала обратное. Последующее десятилетие неоднократно происходили выбросы ядовитых газов, которые убивали растения. На какое-то время вулкан успокоился, но в последние два года он стал проявлять подозрительную активность. Согласно одной из версий, пробуждение Лонг-Велли вызвано испытаниями ядерного оружия, которое происходило на расстоянии в 150 км от супервулкана.
Вулкан Валлес опасен своей непредсказуемостью, так как находится на стыке тектонических плит
Восстановление двигателей первой ступени
Чтобы снизить затраты, ULA планирует спасти ракетные двигатели с первой ступени и, после их ремонта, использовать их повторно. Используемая технология называется SMART ( разумная, модульная, автономная технология возврата ): после отделения первой ступени моторный отсек отсоединяется и снова попадает в атмосферу, защищенную надувным теплозащитным экраном . Парашюты раскрываются, чтобы замедлить эту сборку, которая восстанавливается в полете с помощью вертолета . Стоимость полученной пусковой установки составит 100 миллионов долларов США, что на 65% ниже стоимости нынешних пусковых установок ULA с такой же мощностью.
Когда разведка не менее важна, чем ракеты
Нехитрые подсчеты по данным из открытых источников говорят, что дальность стрельбы «Кинжалом» – 1300 километров (пропаганда лукавит, складывая ее с боевым радиусом носителя, МиГ-31М – 720 км и получая 2000 км). «Циркон» – это максимум 1,5 тысячи километров (дальше не получается – ракета разрушается из-за перегрева). Противокорабельный «Калибр» бьет на четыреста с лишним верст. Но в любом случае стреляющий не видит цели. Ему кто-то должен сообщить, где находится, скажем, авианосец «Рональд Рейган» или крейсер УРО типа «Тикондерога», и лишь тогда можно выпустить оружие по указанным координатам. Подойти так, чтобы цель появилась на горизонте, нельзя: тебя собьют или потопят палубные самолеты врага.
“ Главный храм ВС РФ отгрохали. Архидорогой. Вам священники из него будут разведку и целеуказание для «Калибров» и «Цирконов» обеспечивать? ”
Увы, система разведки современного российского ВМФ не располагает силами и средствами даже на минимально приемлемом уровне.
Основой успеха в противостоянии корабельных группировок является упреждение противника в залпе. Та сторона, которая раньше сумела обнаружить противника, правильно его классифицировала, с достаточной точностью выявила построение его эскадры, расположение кораблей в ордерах, местоположение главных целей, практически гарантированно может уже в первом ударе разгромить неприятеля. Соотношение собственно боевых потенциалов может иметь второстепенное значение.
Одной из важнейших задач ВМФ России остается выявление районов боевого патрулирования вражеских субмарин с баллистическими и крылатыми ракетами стратегического назначения, несущими ядерные БЧ. За каждой надо постоянно следить, вскрывая системы оперативного обеспечения их деятельности в этих акваториях. Точно определяя построения системы обеспечения их боевой устойчивости.
Другая важная задача русского ВМФ – определение районов боевого применения многоцелевых подлодок иностранных государств. А иначе как организовать противолодочные операции и прикрыть свои атомные субмарины, «стратегов» и многоцелевые ПЛ? Как защитить соединения своих надводных кораблей? Посему наша система разведки должна выявлять районы положения чужих многоцелевых лодок с такой точностью, чтобы направленные туда противолодочные силы сумели бы оперативно их обнаружить. И чтобы наши надводные и подводные корабли смогли уклониться от атак врага.
Борьба с соединениями надводных сил вероятного противника – также важная задача ВМФ РФ. И в мирное время наш флот должен наблюдать за авианосными и другими корабельными ударными группировками супостатов. С началом же военных действий нужно их уничтожить до того, как они выйдут на рубеж выполнения своей задачи.
Вот основные и наиболее сложные оперативные задачи системы разведки нашего флота. Но она должна быть способна и в мирное, и в военное время обеспечивать наблюдение за береговой инфраструктурой ВМС иностранных государств. В первую очередь вероятных противников, вскрывать районы морских коммуникаций и их оперативного оборудования с точностью, позволяющей с началом войны нанести по ним эффективные удары.
На тактическом уровне флотская разведка обязана обнаруживать вражеские субмарины и следить за ними, наводя на них русские противолодочные силы. Но еще сложнее задачи разведки при борьбе с надводными соединениями неприятельских флотов. Вскрой построение оперативного соединения противника и боевые порядки ордеров кораблей. Выяви в них главные цели. Проследи за изменениями в построении эскадр. Быстро передай данные тем, кто будет стрелять крылатыми ракетами по врагу. Дай нашим командирам время для принятия решения. А потом та же разведка должна показать результаты твоего удара. Отметим: точность определения координат целей должна быть достаточной для выдачи целеуказания противокорабельным ракетным комплексам.
Если же речь идет о разведке береговой инфраструктуры ВМС врага, то здесь есть и стационарные, и подвижные цели. Для стационарных объектов надо определить их функциональную структуру с такой точностью, чтобы выбрать ее самые уязвимые элементы, дабы удар по ним надежно выводил объект из строя. Если же дело касается мобильных элементов береговой инфраструктуры, ко всему прочему добавляется еще и необходимость определения местоположения движущихся мишеней с точностью, достаточной для выдачи по ним целеуказания на наши средства поражения.
пр.1910 — UNIFORM
ДАННЫЕ НА 2020 г. (стандартное пополнение) пр.1910 / пр.19100 «Кашалот» — UNIFORMАС-13АС-15АС-33 |
Атомная глубоководная станция 1 ранга / специальная атомная подводная лодка / глубоководное техническое средство. Проектирование атомных глубоководных станций для выполнения специальных задач на дне Мирового океана начато по Постановлению Совмина СССР 1972 г. о создании автономной атомной глубоководной станции (АГС) пр.1910 «Яуза» (впоследствии заменен на «Кашалот») и комплекса пр.1851. Головным исполнителем проектов определено ЦКБ «Волна» Минсудпрома СССР. По пр.1910 главный констркутор — Е.С.Корсуков, заместитель — С.М.Бавилин. Позже приказом министра судостроительной промышленности для проектирования АГС пр.1910 была создана специальная конструкторская группа под руководством Юрия Михайловича Коновалова. В 1974 г. СПМБ Машиностроения и ЦПБ «Волна» объединены в СПМБМ «Малахит», которому и было поручено сопровождение автономной АГС пр.1910 и комплексов пр.1851 и позже пр.1083. В разработке АГС приняли участие специалисты ЦНИИ им.академика Крылова, ЦНИИКМ «Прометей» (конструкционные материалы), ЦНИИТС, ЦНИИСЭТ, ЛПО «Электросила» и др.В 1972 г. на Ленинградском адмиралтейском объединении (г.Ленинград) начата подготовка к строительству АГС проектов 18510 и 1910. В августе 1976 г. в цехе №9 изготовлена первая секция головного заказа 01401 проекта. Официальная закладка АГС — 20.11.1977 г. В 1978 г. завершено формирование корпуса заказа и выполнены гидравлические испытания. Осенью 1982 г. АГС спущена на воду (25.11.1982 г.) и через 6 месяцев на лодке проведены первые испытания ядерной энергетической установки (май 1983 г.). Осенью 1983 г. АГС отправлена для продолжения испытаний на сдаточную базу ЛАО в Северодвинске.Опыт полученный при создании и испытаниях головной АГС проекта 1910 использован при создании АГС пр.1851. Головная АГС проекта принята ВМФ в опытную эксплуатацию 31.12.1986 г. Строительство серии из трех лодок завершено 16.12.1994 г. передачей ВМФ третьей лодки. Все ПЛА пр.1910 проходили или проходят службу на Северном флоте в составе 29-й отдельной бригады ПЛ ВМФ в Оленьей губе.
В октябре 1976 г., в соответствии с Приказом Главкома ВМФ СССР, для эксплуатации глубоководных станций, по образцу отряда космонавтов, был сформирован отряд гидронавтов. Кандидаты в отряд должны были: прослужить на ПЛ ВМФ СССР не менее 5 лет, быть членом КПСС и пройти медицинскую комиссию по требованиям, которым должны были соответствовать космонавты. Формирование отряда было начато на территории 39-й бригады строящихся подводных лодок на улице Римского-Корсакова в Ленинграде. Первым офицером отряда был Платон Александрович Чеботаев, который сформировал отряд и был назначен заместителем командира отряда. Позднее отряду предоставили небольшой городок на Шкиперском протоке, в котором до этого физики исследовали воздействие ядерного излучения на живые организмы. Там отряд просуществовал до 1992 года. Летом 1977 года для обучения, в 15-ю ЦНИИЛ были набраны 23 офицера ВМФ СССР, из которых должны были сформировать два экипажа опытовой АГС АС-13 (пр.1910). Из набранных офицеров был сформирован 6-й отдел 15-й ЦНИИЛ, который организационно подчинялся начальнику 5-го отдела капитану 1 ранга Мазульникову Е.М. В 1979 г. для базового обслуживания АГС и эксплутации их носителей на Северном флоте в губе Оленья начато формирование 29-й отдельной бригады ПЛ КСФ. В 1980 г. первые гидронавты отряда начали эксплуатацию буксируемого комплекса «Селигер» (источник, источник).
Конструкция
В основных элементах конструкции, ракета П-1000 повторяет прежнюю П-500 «Базальт». Она имеет сигарообразную форму с треугольным раскладным крылом и воздухозаборником двигателя под фюзеляжем. Основные различия между П-1000 и её предшественником связаны с уменьшением массы конструкции ракеты ради увеличения запаса топлива.
Корпус П-1000 был изготовлен с применением титановых сплавов, что позволило уменьшить вес конструкции, не снизив её прочности. Маршевая двигательная установка идентична П-500 (короткоресурсный турбореактивный двигатель КР-17В). Новый стартовый ускоритель повышенной мощности, с отклоняемым вектором тяги, позволяет оптимизировать траекторию ракеты на старте и обеспечить взлет с большим стартовым весом. Масса осколочно-фугасной боевой части была уменьшена до 500 килограмм. Было уменьшено бронирование. Все эти меры позволили увеличить запас топлива не меняя габаритов ракеты, и увеличить её радиус действия до 700—1000 км.
Ракета П-1000 «Вулкан» использует аналогичную П-500 «Базальт» комбинированную схему полета. Большую часть траектории ракета преодолевает на большой высоте, а вблизи цели снижается, и оставшееся расстояние проходит на сверхмалой высоте (около 15-20 метров), скрываясь от обнаружения радарами за горизонтом. Ввиду большего запаса топлива на П-1000, продолжительность её маловысотного участка может быть увеличена, что делает ракету менее уязвимой к дальнобойным ЗРК неприятеля.
ГСН ракеты использует алгоритмы идентификации и распределения целей, созданные на основе работы над П-700 «Гранит». Ракета может идентифицировать отдельные корабли, анализировать их положение в ордере и выбирать наиболее ценные. Селекция целей вероятно либо автоматическая либо по принципу телеуправления (оператором корабля по данным РЛС ракеты) либо комбинированная. Подобно П-700, ракеты П-1000 обмениваются данными во время атаки и формируют общую стратегию действий, распределяя цели и выполняя одновременный заход с разных направлений.
В целях преодоления ПРО и ПВО на ракете предусмотрены противозенитное маневрирование на малой высоте и рассредоточение ракет в залпе по фронту (с предваряющим сбором ракет в группу) перед включением РЛС на конечном этапе.На ракете установлена станция постановки активных помех системы защиты 4Б-89 «Шмель», разработанная начиная с 1965 г. в лаборатории отдела №25 ЦНИИ «Гранит» под руководством Р.Т.Ткачева и Ю.А.Романова.
Постановлением СМ СССР в октябре 1987 г. предписывалось провести работы по повышению точности ракет комплекса «Вулкан» с отработкой высокоточного лазерного канала наведения и создания ракеты «Вулкан ЛК». Аппаратура лазерного канала (диаметр луча — около 10м, дальность распознавания — 12-15км) была размещена в диффузоре воздухозаборника и распознавала геометрические параметры корабля-цели, формируя команды на коррекцию траектории для поражения наиболее уязвимых мест. Испытания системы велись в Севастополе по проходящим кораблям с летающий лаборатории Ил-18. Пуски серийный ракет оснащенных ГСН лазерного канала планировалось провести в 1987-1989. Но вероятно в 1988-1989 разработка темы «Вулкан ЛК» была прекращена.
Бедная корабельная разведка
Для ведения корабельной разведки наш флот располагает (по данным в Интернете) 21 специализированным кораблем. Есть два больших, 14 средних и пять малых. Они относительно тихоходны и практически безоружны. Эффективно они могут действовать лишь в мирное время. Из средств разведки, которыми они располагают, наибольшей дальностью обладают средства радио- и радиотехнической разведки (РР и РТР). Остальные средства разведки действуют в пределах прямой видимости, и в случае войны их носители быстро перетопят.
Разведку и целеуказание могут обеспечивать и подлодки. На океанских ТВД сим занимаются атомные многоцелевые субмарины. Сегодня в боевом составе нашего ВМФ их насчитывается 16, наиболее современными из которых являются одна АПЛ проекта 885 и 11 лодок проекта 971. Для сравнения: в американском флоте количество равноценных кораблей оценивается более чем в 50 единиц.
Постоянно находиться в море в мирное время даже с учетом коэффициента оперативного напряжения, характерного для советского ВМФ, могут не более двух-трех таких подлодок. И это на площади операционных зон Северного и Тихоокеанского флотов, измеряемых многими десятками миллионов квадратных километров! Даже при достаточно хорошей дальности обнаружения надводных целей (при благоприятных гидрологических условиях в несколько сотен километров) этого явно недостаточно, не говоря уже о поиске субмарин вероятного противника, дальность обнаружения которых обычно на порядок меньше.
Неатомных подводных лодок, количество которых в составе нашего флота оценивается (в открытых источниках) в 25 единиц на конец 2019 года, можно непрерывно держать в море до четырех-пяти единиц. То есть по одной-две на каждом из океанских и морских ТВД. Этого совершенно недостаточно даже для закрытых театров Черного моря и Балтики.
Могут ли залатать прореху надводные боевые единицы?
Боевых кораблей основных классов (крейсеры, большие и малые противолодочные корабли, фрегаты и корветы) в составе нашего ВМФ, по данным открытых источников, на всех флотах РФ – около 40 вымпелов. Они, как правило, ведут разведку попутно с решением своей основной задачи. При этом дальность их основных средств разведки и наблюдения ограничена радиогоризонтом. И только средства РР и РТР могут иметь загоризонтную дальность. Однако оснащенность таких кораблей этими средствами существенно слабее, нежели специализированных разведывательных кораблей. В мирное время в море может на постоянной основе крейсировать девять-десять таких кораблей, в основном для решения задач по предназначению. Таким образом, и подсистема корабельной разведки нашего ВМФ не располагает достаточным количеством сил и средств для того, чтобы быстро выдать координаты целей для огня гиперзвуковым оружием.
Еще есть подсистема наземной разведки. В ее основе наземные центры РР и РТР, радиоперехвата и пеленгации. Они могут обнаруживать излучения РЭС в КВ-диапазоне на удалении до трех тысяч километров и более в зависимости от состояния ионосферы. Однако переход флотов иностранных государств на использование преимущественно средств космической связи, а также применение режима радиомолчания в угрожаемый период в известной мере нивелирует значение этого вида разведки океанских и морских ТВД.
«А как же космическая система разведки и целеуказания?!» – воскликнет читатель. И тут мы подходим к самому главному. И печальному.
Йеллоустоун в Соединенных Штататах Америки
Супервулкан, который в представлении не нуждается. Правда, о его “супресиле” человечество узнало сравнительно недавно — только в 60-х годах. Последнее извержение произошло примерно 640 тысяч лет назад. Но самые крупные случились еще раньше — примерно 1,2 и 2,1 млн лет назад. Размер кальдеры Йеллоустоунского вулкана составляет примерно 55 на 72 километра.
Йеллоустоунский вулкан может угрожать всему человечеству
Вероятность нового суперизвержение пока крайне мала, однако, если оно возникнет, то может поставить под угрозу существование всего человечества. Поэтому правительством США профинансированы проекты NASA, направленные на предупреждение катаклизма. В настоящий момент извержению вулкана препятствуют гейзеры, которые, по сути, выполняют функцию водяного охлаждения вулкана. Однако, нового извержения рано или поздно все равно не избежать, если ученые не найдут способ как лишить магму остаточной энергии. Один из проектов подразумевает строительство геотермальной электростанции.