На какой высоте летают спутники
Содержание:
- Спутники [ править ]
- Кто определяет идеальную высоту?
- На какой высоте летит вертолет? Максимальная высота полета вертолета.
- Понятие минимальной, максимальной и идеальной высоты полета воздушного судна
- Исторический
- Типы [ править ]
- На какой высоте летают спутники?
- На какой высоте летают самолеты, спутники и космические корабли?
- Какая разница между спутником и космическим мусором?
- Заключение
Спутники [ править ]
Оперативно доступен править
Для оперативного использования доступны четыре спутника GOES.
GOES-14 хранится на 105 ° з. Д. Запуск этого спутника, который перед выходом на орбиту получил обозначение GOES-O, несколько раз откладывался. Он был успешно запущен 27 июня 2009 года с космического стартового комплекса № 37, совмещенного с ракетой Delta IV. Он прошел испытания после запуска до декабря 2009 года, а затем был помещен в хранилище на орбите. Этот спутник является частью серии GOES-N. GOES-14 был и будет активирован, если другой спутник GOES столкнется с проблемой или будет выведен из эксплуатации. Он был временно обозначен как GOES-Восток из-за технических проблем с GOES-13 и перемещен в сторону местоположения GOES-East. После устранения этих проблем ГОЭС-14 был возвращен на хранение.
GOES-15 , который до выхода на орбиту был обозначен как GOES-P, был успешно запущен 4 марта 2010 года. С 2011 по 2018 год он занимал позицию GOES-West на 135 ° з.д. над Тихим океаном. Начиная с 29 октября 2018 года, он переместился на восток до 128 ° з.д., чтобы освободить место для GOES-17 , который занял позицию GOES-West 10 декабря 2018 года. В настоящее время он работает параллельно с GOES- 17 для целей пользовательской оценки, но его планируется упразднить где-то после 2019 года.
GOES-16 занимает позицию GOES-Восток на 75 ° з. Д. Этот спутник, который до выхода на орбиту был обозначен как GOES-R, был запущен ракетой Atlas V с космического стартового комплекса 41 на станции ВВС на мысе Канаверал во Флориде 19 ноября 2016 г. . Он прошел после запуска тестирования до начала 2017 года до замены GOES-13 , как GOES-Восток.
GOES-17 занимает позицию GOES-West на 137,2 ° з. Д. Спутник, обозначенный перед выходом на орбиту как GOES-S, был запущен ракетой Atlas V с космического стартового комплекса 41 1 марта 2018 г. После испытаний после запуска. спутник был объявлен работающим в феврале 2019 года.
Неактивный или перепрофилированный править
Несколько спутников GOES все еще находятся на орбите, но либо неактивны, либо были изменены.
Хотя GOES-3 перестал использоваться для метеорологических операций в 1989 г., он более 20 лет был важным звеном связи между США и Южнополярной станцией Амундсена – Скотта, прежде чем был выведен из эксплуатации в 2016 г. Геостационарные спутники расходуют топливо для сохранения сами неподвижны над экватором, и поэтому обычно не могут быть замечены с полюсов. Когда это топливо заканчивается, солнечные и лунные возмущения увеличивают наклон спутника, так что его наземный трек начинает описывать аналемму.(восьмерка в направлении север-юг). Обычно на этом заканчивается основная задача спутника. Однако при достаточно большом наклоне спутник может начать подниматься над полярными горизонтами на крайних точках восьмерки, как это было в случае с GOES-3. На станции была сооружена 9-метровая антенна, и связь со спутником можно было получить около пяти часов в сутки. Скорость передачи данных составляла около 2,048 мегабайт в секунду (двунаправленная) при оптимальных условиях.
GOES-8 , который до выхода на орбиту был обозначен как GOES-I, был спутником GOES-Восток, когда он работал. Он находится на парковочной орбите и ежедневно дрейфует на запад со скоростью около 4 °. Он был выведен из эксплуатации 1 апреля 2003 г. и отключен 5 мая 2004 г. после отказа его двигательной установки.
GOES-10 , который перед выходом на орбиту был обозначен как GOES-K, был выведен из эксплуатации 2 декабря 2009 года и выведен на орбиту кладбища . У него больше не было топлива для необходимых маневров, чтобы удержать его на месте.
GOES-11 , который до выхода на орбиту был обозначен как GOES-L, имел частичную неисправность 6 декабря 2011 года. Он был выведен из эксплуатации 16 декабря 2011 года и выведен на орбиту кладбища.
GOES-12 , который до выхода на орбиту был обозначен как GOES-M, был выведен из эксплуатации 16 августа 2013 года и выведен на орбиту кладбища.
GOES-13 , который до выхода на орбиту был обозначен как GOES-N, был выведен из эксплуатации 3 января 2018 года и выведен на орбиту хранения. Он передан Космическим силам США и позиционируется на 61,5º в.д. под новым названием EWS-G1.
-
Карта покрытия ГОЭС-11 и ГОЭС-12 в активном состоянии (2007 г.).
-
Изображение в видимом свете ГОЭС-12.
-
Изображение водяного пара ГОЭС-12.
Кто определяет идеальную высоту?
Помимо того, что высота полета во многом определяется возможностями конкретной модели самолета, крейсерская высота для конкретного места задается такими факторами, как занятость воздушного коридора и погодные условия. Эти условия заблаговременно определяются диспетчерами.
Однако когда самолет набирает высоту и выходит в горизонтальный полет, ситуация может измениться. Если погода резко меняется или на пути следования судна встает грозовой фронт, пилот должен сообщить диспетчеру о смене условий. Также при возникновении технических неполадок и других непредвиденных ситуаций пилот также может менять уровень движения, руководствуясь безопасностью пассажиров.
Таким образом, идеальная высота следования определяется авиаконструкторами, диспетчером и пилотом.
На какой высоте летит вертолет? Максимальная высота полета вертолета.
- Производительность рабочего мотора;
- Тяга лопастей;
- Назначение техники и строение узлов, агрегатов, электроники.
Данные параметры напрямую связаны с плотностью воздуха. Чем она ниже, тем существеннее снижается мощность двигателя и тяга винтов. Сама же плотность воздуха зависит от указанного выше атмосферного давления и температуры.
Разновидности характеристик летательных аппаратов
Важно отметить, что для гражданской техники применяется два определения. Это теоретический (статический) и практический (динамический) «потолок»
Первый указывает высоту, на которую может подняться вертолет при вертикальном взлете. Но в данном случае учитываются максимальная производительность ДВС и предельный угол лопастей. На практике достичь указанных параметров невозможно, так как работа летательного аппарата в данных условиях окажет влияние на срыв «потолка» и развитие внештатных ситуаций.
Практический потолок указывает на высоту полета в горизонтальных и вертикальных плоскостях. Фактически данный параметр несет в себе эксплуатационные показатели высоты полета на конкретной технике в реальных условиях.
На какой высоте могут летать вертолеты?
Теоретически вертолеты могут летать на высоте 3-6 км, исходя из заявленных характеристик производителями. Например, коммерческая модель Robinson R22 может достигать 4,2 км, а AguctaWestland AW 139 6069 км. Но на практике в большинстве случаев полеты на указанной высоте не осуществляются. Связано это с правилами воздушных судов малой авиации, подразумевающие перелеты на расстоянии нескольких сотен метров от земли.
Интересные факты и максимальная высота полетов
Несмотря на ограничения и международные правила, зачастую допускается применение исключений. Это касается как спасательных операций, так и одобренных внутри государства мероприятий. Одним из самых ярких является полет Жан Буле в 1972 году, когда он поднялся на отметку 12,442 км, которая является абсолютным мировым рекордом. При установлении рекордных показателей француз значительно превысил динамический «потолок», что привело к отказу двигателя и необходимости совершения посадки в режиме авторотации.
Вторым значимым рекордом является посадка вертолета французом Дидье Дельсалем на Эвересте на отметке 8,850 км.
При гражданских перелетах покорение подобных высот не только запрещено, но и является опасным для жизни. Нарушения могут привести к отказу двигателя и систем летательного аппарата, что недопустимо при отсутствии существенного стажа.
Понятие минимальной, максимальной и идеальной высоты полета воздушного судна
Набор высоты — один из самых важных этапов для успешного полета воздушного судна. Нередко внутри современных пассажирских лайнеров установлены табло, на которых производится демонстрация расстояния, отделяющего самолет от поверхности земли. Чем обусловлена высота полета пассажирского самолета? Как пилот понимает, на каком удалении от земли двигаться?
Все самолеты имеют перечень технических характеристик, который определяется назначением воздушного судна, его модификацией и моделью. Соотношение характеристик определяет для самолета его коридор следования, т. е. уровень воздушного пространства, оптимальный для перемещения.
Существуют различные высоты полета: 1. Истинная – от уровня точки, находящейся непосредственно под воздушным судном. 2. Относительная – от уровня порога ВПП, уровня аэродрома, наивысшей точки рельефа. 3. Абсолютная – от уровня моря.
Границы коридора определяются такими величинами, как максимальная высота и минимальная. В этих пределах самолет может осуществлять перемещение без угрозы утраты контроля над управлением и без повреждения систем машины. Для современных пассажирских самолетов доступные для перемещения уровни находятся в пределах от 9 до 12 км над землей.
Если максимальная высота полета пассажирского самолета определяется техническими возможностями судна и должна соблюдаться для безопасности полета, то и другая характеристика — идеальная — большей степени касается эргономики перемещения.
Идеальное значение также рассчитывается из характеристик конкретного воздушного судна. Это высота, при которой воздушное судно испытывает наименьшее сопротивление воздуха. В первую очередь, при снижении такого сопротивления снижается и расход топлива. Также испытывая минимальное трение о воздух, самолет дольше сохраняет невредимость корпуса и систем.
Исторический
Первый геостационарный спутник для метеорологических наблюдений SMS-1 разработан и запущен НАСА . Второй спутник SMS-2 с идентичными характеристиками разработан и эксплуатируется НАСА. Впоследствии инициатива по разработке, разработке спецификаций и эксплуатации спутников была взята на себя NOAA , правительственным агентством, занимающимся сбором и использованием метеорологической информации, созданным в 1970 году. В рамках NOAA, Национальная служба экологических спутников, данных и информации Подразделение (NESDIS) управляет спутниками, собирает, обрабатывает и распространяет предоставленные ими данные. Следующие спутники теперь называются GOES ( оперативные геостационарные спутники для изучения окружающей среды ). Спецификации и финансирование теперь находятся в ведении NOAA, но развитие космического сегмента поддерживается НАСА.
Первый спутник серии GOES, GOES-1, выведен на орбиту в 1975 году. Он является частью подсерии, в которую входят три спутника, идентичные SMS (от GOES-1 до GOES-3, запущенных в период с 1975 по 1978 год) с характеристиками ограничено. Он стабилизируется вращением и может наблюдать только 10% своего времени. Данные представлены в двух измерениях (без вертикального зондирования атмосферы). Он не дает никаких указаний на толщину облаков, долю водяного пара, колебания температуры в зависимости от высоты.
Следующее поколение (от GOES-4 до GOES-7, запущенных в период с 1980 по 1987 год) позволило получать вертикальные профили температуры и влажности. Собранные данные позволяют метеорологам составить более точную картину интенсивности и масштабов штормов, быстрее обнаруживать изменения и предсказывать такие явления, как туман, заморозки, пыльные бури, внезапные наводнения и торнадо. Однако камеры и атмосферный эхолот используют одну и ту же оптику, что не позволяет двум приборам собирать данные одновременно.
GOES-I (GOES-8), запущенный в 1994 г., является первым примером спутников нового поколения со значительно улучшенными характеристиками во всех областях: пространственное разрешение, количество собираемых данных и непрерывность сбора. Масса космического корабля увеличена в 3 раза, с 800 до 2200 кг. В эту серию входят 4 устройства, запущенных в период с 1994 по 2001 год. Улучшение характеристик частично объясняется двумя модификациями: спутник теперь стабилизирован по 3 осям (его ориентация фиксирована в пространстве) и два основных инструмента, камера (имидж-сканер) и каждый атмосферный эхолот имеет собственную оптику, позволяющую работать параллельно. Полученные изображения расположены с большей точностью, что улучшает прогнозирование опасных событий, таких как грозы и торнадо. Запланированные наблюдения можно приостановить, чтобы сосредоточиться на отслеживании опасных местных погодных явлений, требующих краткосрочных прогнозов.
НАСА и NOAA в период 1992–1995 годов пытались определить совершенно новую версию спутников GOES. Но они обнаружили, что на проектирование, разработку и производство геостационарных метеорологических спутников следующего поколения уходит почти десять лет. Поэтому они решили расширить существующую версию. Спутники от GOES-13 до GOES-15, выведенные на орбиту в период с 2006 по 2010 год, представляют собой простую эволюцию предыдущих серий, характеризующихся лучшим пространственным разрешением в определенных длинах волн.
Спутник GOES-R (GOES-16), выведенный на орбиту в ноябре 2016 года, является первой моделью третьего поколения, запланированной на 1990-е годы. Разработка его технических характеристик началась в 2000 году. В 2001 году пользователи, собравшиеся в Боулдере в Колорадо , заморозили спецификация, которая обеспечивает существенное улучшение пространственного разрешения, спектрального покрытия и разрешения, частоты обновления данных и радиометрической чувствительности. Срок службы увеличен с 10 до 14 лет. НАСА выбирает производителя Lockheed Martin в 2008 году для строительства двух спутников, а также двух других в качестве опции. Производитель предлагает использовать свою платформу A2100, уже широко развернутую на телекоммуникационных спутниках, размещенных на геостационарной орбите. Спутник должен иметь сухую массу 2800 кг и иметь электрическую мощность 4 кВт по окончании срока службы. ВМай 2012 г., спутник проходит проверку критического определения. Первый экземпляр серии GOES-R (GOES-16) выведен на орбиту вноябрь 2016. Второй блок — спутник GOES-17 (GOES-S) — запущен досрочно.март 2018.
Типы [ править ]
Геостационарная орбита править
Геостационарный спутник (зеленый) всегда остается над той же отмеченной точкой на экваторе (коричневый).
Геостационарная экваториальная орбита (GEO) — это круговая геостационарная орбита в плоскости экватора Земли с радиусом приблизительно 42 164 км (26 199 миль) (измеряется от центра Земли). : 156 Спутник на такой орбите находится на высоте примерно 35 786 км (22 236 миль) над средним уровнем моря. Он сохраняет то же положение относительно поверхности Земли. Если бы можно было увидеть спутник на геостационарной орбите, он бы парил в одной и той же точке неба, т. Е. Не демонстрировал бы дневного движения , в то время как Солнце, Луна и звезды пересекали бы небо позади него. Такие орбиты полезны для телекоммуникационных спутников .
Совершенно устойчивая геостационарная орбита — это идеал, который можно только приблизить. На практике спутник смещается с этой орбиты из-за возмущений, таких как солнечный ветер , радиационное давление , вариации гравитационного поля Земли и гравитационный эффект Луны и Солнца , а двигатели используются для поддержания орбиты в известном процессе. как стационарный . : 156
В конце концов, без использования двигателей, орбита станет наклонной, колеблясь от 0 ° до 15 ° каждые 55 лет. В конце срока службы спутника, когда топливо приближается к концу, операторы спутников могут решить пропустить эти дорогостоящие маневры, чтобы скорректировать наклон и контролировать только эксцентриситет. Это продлевает срок службы спутника, поскольку он со временем потребляет меньше топлива, но в этом случае спутник может использоваться только наземными антеннами, способными отслеживать движение НС. : 156
Геостационарные спутники также будут иметь тенденцию дрейфовать вокруг одной из двух стабильных долгот 75 ° и 255 ° без удержания станции. : 157
Эллиптические и наклонные геостационарные орбиты править
Квази- Zenith орбиты спутника
Многие объекты на геостационарных орбитах имеют эксцентрические и / или наклонные орбиты. Эксцентриситет делает орбиту эллиптической и, с точки зрения наземной станции, кажется, что она колеблется EW в небе, в то время как наклон наклоняет орбиту по сравнению с экватором и создает впечатление, что NS колеблется с наземной станции. Эти эффекты объединяются, образуя аналемму (рисунок 8). : 122
Спутники на эллиптических / эксцентрических орбитах должны отслеживаться управляемыми наземными станциями . : 122
Тундровая орбита править
Тундровая орбита — это эксцентричная российская геосинхронная орбита, которая позволяет спутнику проводить большую часть времени в одном месте на высоких широтах. Он расположен под наклоном 63,4 °, что является замороженной орбитой , что снижает необходимость в постоянном использовании . Для обеспечения непрерывного покрытия территории необходимо как минимум два спутника. Он использовался спутниковым радио Sirius XM для улучшения мощности сигнала на севере США и Канады.
Квазизенитная орбита править
Квазизенит спутниковая система (QZSS) представляет собой три спутниковая система , которая работает в геостационарной орбите с наклонением 42 ° и 0,075 эксцентриситета. Каждый спутник находится над Японией , позволяя сигналам достигать приемников в городских каньонах, а затем быстро проходить над Австралией.
На какой высоте летают спутники?
Движение осуществляется на заданной орбите. Удаленность от планеты зависит от назначения аппарата, заданной траектории. Используется несколько видов орбит:
- Околоземная или низкая. Обеспечивает наиболее приближенное расположение. Высота составляет 300-500 км над уровнем моря. Использовалась для работы первых космических аппаратов, сейчас там находятся аппараты для дистанционного зондирования земной поверхности и атмосферы;
- Полярная. Расположена в плоскости полярных полюсов Земли. Угол наклона близок к 90 градусам. Из-за сплюснутости планеты, можно добиться различной скорости вращения, которая позволит проходить спутнику одну и ту же широту в одинаковое время;
- Геостационарная. Высота на ней составляет от 35 000 км, расположена в плоскости экватора. Устойчивых точек всего две, на остальном пути необходимо поддерживать траекторию искусственно;
- Сильноэллиптическая. Контур орбиты представляет собой эллипс. Высота меняется в зависимости от точки траектории. Благодаря большому размеру, позволяет поддерживать необходимое количество спутников одновременно над одной страной. Используется преимущественно в телекоммуникационных целях. Также здесь работают аппараты с телескопами для изучения отдаленных объектов;
- Круглая. Сечение орбиты представляет собой круг. Показатель высоты близок к постоянному в любой момент времени.
Высота полета спутников над Землей задается на основании их целевого назначения и выбранной орбиты
Геостационарная орбита является наиболее важной и дорогой. Поэтому аппараты, выработавшие свой ресурс, удаляются с нее
Используется в основном в научных целях.
Для систем глобального позиционирования используются круглые орбиты с постоянной высотой. Такая траектория является оптимальной для передачи сигнала. Высота орбиты спутников GPS составляет 20 тысяч километров. Один аппарат за сутки совершает два витка вокруг планеты. Скорость позволяет использовать 4 спутника в одной плоскости для обеспечения постоянной передачи данных.
На какой высоте летают самолеты, спутники и космические корабли?
Граница между атмосферой Земли и космосом проходит по линии Кармана, на высоте 100 км над уровнем моря.
Космос совсем рядом, осознаете?
Итак, атмосфера. Воздушный океан, который плещется у нас над головой, а мы живем на самом его дне. Иначе говоря, газовая оболочка, вращающаяся вместе с Землей, наша колыбель и защита от разрушительного ультрафиолетового излучения. Вот как это выглядит схематично:
Схема строения атмосферы
Тропосфера. Простирается до высоты 6-10 км в полярных широтах, и 16-20 км в тропиках. Зимой граница ниже, чем летом. Температура с высотой падает на 0.65°C каждые 100 метров. В тропосфере находится 80% общей массы атмосферного воздуха. Здесь, на высоте 9-12 км, летают пассажирские самолеты. Тропосфера отделена от стратосферы озоновым слоем, который служит щитом, защищающим Землю от разрушительного ультрафиолетового излучения Солнца (поглощает 98% УФ-лучей). За озоновым слоем жизни нет.
Стратосфера. От озонового слоя до высоты 50 км. Температура продолжает падать, и, на высоте 40 км, достигает 0°C. Следующие 15 км температура не меняется (стратопауза). Здесь могут летать метеозонды и стратостаты*.
Мезосфера. Простирается до высоты 80-90 км. Температура падает до -70°C. В мезосфере сгорают метеоры, на несколько секунд оставляя светящийся след на ночном небе. Мезосфера слишком разрежена для самолетов, но, в то же время, слишком плотна для полетов искусственных спутников. Из всех слоев атмосферы она самая недоступная и малоизученная, поэтому ее называют “мертвой зоной”. На высоте 100 км проходит линия Кармана, за которой начинается открытый космос. На этом официально заканчивается авиация и начинается космонавтика. Кстати, линия Кармана юридически считается верхней границей расположенных внизу стран.
Термосфера. Оставив позади условно проведенную линию Кармана выходим в космос. Воздух становится еще более разреженным, поэтому полеты тут возможны только по баллистическим траекториям. Температура колеблется от -70 до 1500°C, солнечная радиация и космическое излучение ионизируют воздух. На северном и южном полюсах планеты частицы солнечного ветра, попадая в этот слой, вызывают полярные сияния, видимые в низких широтах Земли. Здесь же, на высоте 150-500 км летают наши спутники и космические корабли, а чуть выше (550 км над Землей) – прекрасный и неподражаемый телескоп Хаббл (кстати, люди поднимались к нему пять раз, т.к. телескоп периодически требовал ремонта и технического обслуживания).
Аппарат | Высота над поверхностью Земли, км |
корабль Восток-1 с Юрием Гагариным на борту (12 апреля 1961 года) | перигей** – 175 апогей*** – 302 |
корабль Восход-2 с Алексеем Леоновым и Павлом Беляевым на борту (18-19 марта 1965 года) | перигей – 167 апогей – 475 |
Спутник-1 (первый в мире спутник, запущенный СССР в 1957 году) | перигей – 228 апогей – 947 |
станция Мир (упокоилась в Тихом океане в 2001 году); китайская станция Тянгун-1 | 350 |
Международная Космическая Станция (МКС) | 400 |
космический телескоп Хаббл | 550 |
спутники GPS и ГЛОНАСС | 20 000, впрочем, это уже экзосфера… |
Термосфера простирается до высоты 690 км, дальше начинается экзосфера.
Экзосфера. Это внешняя, рассеянная часть термосферы. Состоит из ионов газа, улетающих в космическое пространство, т.к. сила притяжения Земли больше на них не действует. Экзосферу планеты также называют “короной”. “Корона” Земли имеет высоту до 200 000 км, это примерно половина расстояния от Земли до Луны. В экзосфере могут летать только беспилотные спутники.
*Стратостат – аэростат для полетов в стратосферу. Рекордная высота подъема стратостата с экипажем на борту на сегодня составляет 19 км. Полет стратостата “СССР” с экипажем из 3-х человек состоялся 30 сентября 1933 года.
Стратостат
**Перигей – ближайшая к Земле точка орбиты небесного тела (естественного или искусственного спутника) ***Апогей – наиболее отдаленная от Земли точка орбиты небесного тела
Какая разница между спутником и космическим мусором?
продолжают находить новые луны
Техногенные объекты, вроде «Спутника» и Explorer, также можно классифицировать как спутники, поскольку они, как и луны, вращаются вокруг планеты. К сожалению, человеческая активность привела к тому, что на орбите Земли оказалось огромное количество мусора. Все эти куски и обломки ведут себя как и крупные ракеты — вращаются вокруг планеты на высокой скорости по круговому или эллиптическому пути. В строгом толковании определения можно каждый такой объект определить как спутник. Но астрономы, как правило, считают спутниками те объекты, которые выполняют полезную функцию. Обломки металла и другой хлам попадают в категорию орбитального мусора.
Орбитальный мусор поступает из многих источников:
- Взрыв ракеты, который производит больше всего хлама.
- Астронавт расслабил руку — если астронавт ремонтирует что-то в космосе и упускает гаечный ключ, тот потерян навсегда. Ключ выходит на орбиту и летит со скоростью около 10 км/с. Если он попадет в человека или в спутник, результаты могут быть катастрофическими. Крупные объекты, вроде МКС, представляют собой большую мишень для космического мусора.
- Выброшенные предметы. Части пусковых контейнеров, шапки объективов камер и так далее.
NASA вывело специальный спутник под названием LDEF для изучения долгосрочных эффектов от столкновения с космическим мусором. За шесть лет инструменты спутника зарегистрировали около 20 000 столкновений, некоторые из которых были вызваны микрометеоритами, а другие орбитальным мусором. Ученые NASA продолжают анализировать данные LDEF. А вот в Японии уже планируют развернуть гигантскую сеть для отлова космического мусора.
Заключение
Человечество еще далеко не исчерпало возможности использования ближнего космоса для построения систем связи различного назначения.
Следует ожидать, что перспективные низкоорбитальные системы связи впитают в себя новые виды услуг типа дистанционного зондирования Земли, мониторинга и т. п., что позволит оптимально сбалансировать спутниковые возможности и вывести низкоорбитальные системы на уровень прибыльности, не уступающий геостационарным системам. То же относится к системам с высокоэллиптическими спутниками.
Только использование низкоорбитальных и высокоэллиптических спутниковых орбит даст возможность нашей стране решить телекоммуникационные проблемы Крайнего Севера и Арктики .
Литература
- Кукк К.И. Спутниковая связь: прошлое, настоящее, будущее. М.: Горячая линия Телеком, 2015.
- Кантор Л.Я. Новый эволюционный подход к международному распределению орбитально-частотного ресурса // Электросвязь. 2008. № 12.
- Зубарев Ю.Б. Проблемы использования геостационарной орбиты // Вестник связи. 1999. № 12.
- Клепиков И.А., Кукк К.И. Низкоорбитальные спутниковые системы связи выходят на международный рынок // Мир связи. Connect. 1997. № 11−12.
- Всемирная энциклопедия космонавтики (А–К). М.: Военный парад, 2002.
- Системы спутниковой связи с эллиптическими орбитами, разнесением ветвей и адаптивной обработкой / Под ред. Е.Ф. Камнева. М.: Глобсатком, 2009.
- Кукк К.И. Низкоорбитальная комбинированная спутниковая система связи и мониторинга, в том числе для Арктического региона // Спутниковая связь и вещание – 2014. Специальный выпуск журнала «Технологии и средства связи». М.: Groteck, 2013.
- Спутниковая связь
- ТВ и Медиа