Михайловская военная артиллерийская академия
Содержание:
Соли
Для жителей крупных городов нашей страны реагенты — это самые привычные средства борьбы с гололедом. Например, в Москве хлориды начали широко использовать еще с 1992 году, а смесь соли и песка была в ходу уже с конца XIX века. Сейчас в городах нередко используется смесь солей натрия, калия и кальция, которую называют «Бионорд». Но каким бы ни был состав, именно соли вызывают самую горячую ненависть — как у обычных людей, так и у экологов. Соль разъедает обувь и обшивку автомобилей, она вызывает болезненные язвы на лапах животных и беспокоит аллергиков. Она на долгие десятилетия оседает в почве и убивает растительность. В чем же причина популярности этого реагента?
Хлориды — это одни из самых недорогих средств. При этом солевые реагенты очень активны. Активность их настолько высока, что, например, в 2009-м году техническая соль стала причиной аварии на Южной подстанции в Санкт-Петербурге, разъев изоляцию проводов. Правда, при очень низких температурах (ниже -21 °С) использовать соль нельзя, она просто замерзает, но уже и при температуре ниже минус 5 °С ее эффективность заметно падает.
Тротуар, посыпанный противогололедным реагентом после сильного снегопада в Москве. Фото: Алексей Куденко / РИА Новости
Если соль не растворяется до конца, ее избыток скапливается на обочине, создавая своего рода «полосу отчуждения», где вымирает вся растительность. Именно поэтому экологи все чаще говорят о том, что главная проблема не в самом факте использования соли, а в нарушении технологии обработки дорог. В России по ГОСТу количество технической соли на кв. м не должно превышать 60 грамм. Но по факту эта цифра может оказаться в разы больше: ведь реагенты частенько просто рассыпают «на глаз» по своему усмотрению работники ЖКХ.
А между тем, в Финляндии для обработки льда используется смесь из 70% обычной соли и 30% хлористого калия расчетом всего 2–5 г/кв. м, а для ликвидации снежной каши – всего 10 г/кв. м. Это и дешевле, и экологичнее. При температурах ниже 5 °С соль не используют, дороги просто своевременно очищают от снега.
В США и Канаде тоже используют соли — как правило, хлорид магния, который в российских городах использовать запрещено. Калиевая соль муравьиной кислоты (формиат калия) часто используется в городах Европы, так как считается, что она быстро разлагается даже в холодном климате. При этом есть мнение, что формиат калия может вызывать аллергию.
Принцип действия реагентов:
Каковы правила приема в академию?
Поступление в МВАА на программы среднего профессионально и высшего образования производятся на конкурсной основе, из кандидатов, наиболее соответствующих требованиям к профессиональной пригодности.
Кандидатами к обучению в МВАА могут быть граждане РФ мужского пола, отвечающие следующим требованиям:
- Не старше 22 лет (не старше 24 лет для служивших, и не старше 27 лет для служивших по контракту).
- Имеющие полное среднее образование (11 классов или среднее профессиональное образование) для программы высшего образования, или общее среднее образование (9 классов) для программы среднего профессионального образования.
- Не имеющие высшего образования.
- Не судимые.
- Годные к военной службе по состоянию здоровья.
- Имеющие соответственную физическую подготовку.
После предварительной проверки военными комиссариатами субъектов РФ по месту жительства, кандидаты в период с 1 по 30 июля, направляются на сборы в учебном центре академии в городе Луга, где производится их окончательная проверка, которая включает в себя:
- оценку годности по состоянию здоровья;
- психологическую оценку;
- вступительные испытания.
Необходимые документы
Предварительный отбор кандидатов на поступление в учебное заведение ведут военные комиссары субъектов РФ по месту жительства абитуриента. Для этого, до 1 апреля, кандидат должен подать в комиссариат рапорт, к которому прилагаются такие документы, как:
- Нотариально заверенные копии свидетельства о рождении и паспорта.
- Автобиография.
- Характеристика с места учебы или работы.
- Нотариально заверенная копия документа об образовании.
- Справка об отсутствии судимости.
- Три заверенные фотографии 4,5х6 см.
В комиссариате кандидаты, в обязательном порядке, проходят военно-врачебную комиссию, в медицинскую карту кандидата, помимо заключения ВВК, должны быть вложены результаты следующих обследований и анализов:
- флюорография в двух проекциях;
- рентген пазух носа;
- электрокардиограмма в покое и с нагрузкой;
- ОАК и ОАМ;
- анализ крови на присутствие наркотических веществ;
- анализ крови ВИЧ, гепатиты, сифилис;
- справки с заключениями психиатра, нарколога, невролога, дерматовенеролога;
- копия сертификата о вакцинации (должны быть все прививки по возрасту).
При прибытии в ВУЗ на вступительные испытания кандидат должен иметь при себе оригиналы таких документов, как:
- Паспорт.
- Военный билет.
- Справка о допуске к государственной тайне (выдается в комиссариате по месту жительства).
- Документ об образовании.
- Документы, дающие право на льготы при поступлении (дети-сироты, дети военных, военных пенсионеров и пр.).
- Документы, подтверждающие личные достижения: дипломы, грамоты, награды и т.д.
Сдача экзаменов
При поступлении на программу высшего образования учитываются результаты ЕГЭ по следующим предметам (в скобках количество минимальных баллов для 2020 года):
- математика (27);
- русский язык (36);
- физика (36).
При поступлении на программу среднего профессионального образования, учебное заведение производит экзамены по тем же предметам, в письменном виде, своими силами.
Физические нормативы
Проверка физической подготовки кандидатов осуществляется на основании выполнения трех упражнений:
- Подтягивание.
- Бег на 100 метров.
- Бег на 3 километра.
Оценка результатов осуществляется на основании Приказа Министра обороны РФ №200 от 21.24.2009, по бальной системе:
- подтягивание: 100 баллов – 30 раз, 0 баллов – менее 4 раз;
- бег на 100 метров: 100 баллов – 11,8 секунд, 0 баллов – более 15,4 секунд;
- бег на 3 километра: 100 баллов – 10,3 минут, 0 баллов – более 14,56 минут.
Какое образование можно получить в академии?
Михайловская военная артиллерийская академия производит обучение по программе среднего профессионального образования, с присвоением квалификации «техник», а также звания «прапорщик», по следующим специальностям (срок обучения 2 года 10 месяцев):
- информационные системы;
- техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования.
По программе высшего образования, с присвоением квалификации «инженер», а также лейтенантское звание, по специальностям (срок обучения 5 лет):
- Применение и эксплуатация автоматизированных систем специального назначения.
- Специальные радиотехнические системы.
- Специальные электромеханические системы.
Также существует программа магистратуры на срок 3 года, с присвоением квалификации «магистр» по специальности «Управление воинскими частями и соединениями».
Помимо этого, действует и трехлетняя программа адъюнктуры, с присвоением квалификации «Исследователь. Преподаватель-исследователь», по специальностям:
- военные науки;
- системный анализ, моделирование боевых действий и систем военного назначения, компьютерные технологии в военном деле;
- вооружение и военная техника. Комплексы и системы военного назначения;
- эксплуатация и восстановление вооружения и военной техники, техническое обеспечение;
- теория и эффективность стрельбы, управление огнем, обеспечение стрельбы;
- военная электроника, аппаратура комплексов военного назначения.
Также МВАА проводит и курсы по переподготовке и повышению квалификации сроком от 2 до 4 месяцев по следующим специальностям:
- На базе высшего образования:
-
- педагогика высшей школы;
- автоматизированные системы обработки информации и управления;
- мобилизационная работа в органах муниципального и регионального управления;
- охрана труда в организации;
- информационная безопасность компьютерных систем.
- На базе среднего профессионального образования:
-
- электрооборудование и автоматика автомобильной техники;
- пользователь электронных вычислительных машин.
Преподаватели и персонал МВАА чтут двухвековую историю учебного заведения, в результате чего выпускники ВУЗа получают не только воинские звания и престижные дипломы, но и четкое понимание своей ответственности в качестве представителя воинского сословия.
Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 755-83-41Санкт-Петербург: +7 (812) 917-23-31 |
Гравий и песок
Этот материал в комбинации с песком активно использовали несколько лет назад в Санкт-Петербурге, с гордостью объявив «отказ от реагентов» в городе. Но все это было актуально до снежной зимы 2018-19 года, обернувшейся «стихийным бедствием» и даже человеческими жертвами. В итоге власти снова начали закупать реагенты.
Плюсы: Если дорога очищена, шанс поскользнуться на гравии минимален.
Минусы: Гранитной крошке не под силу растопить лед. Еще один минус гравия или щебня — высокая цена. Кроме того, крошка попадает в подземные коммуникации, в механизмы эскалаторов, забивает ливневые стоки и протирает дорожное полотно. Но главная проблема в том, что для эффективного использования гравия должна быть идеально отлажена работа дорожных служб — снег и лед необходимо своевременно вычищать, а отработанную крошку — собирать (и в идеале использовать повторно), чтобы почва вокруг дороги не окаменела. С песком дело обстоит еще хуже — его уже нельзя использовать вторично. Песок часто смешивают в «коктейль» с солями, и в таком виде его разносит ветер и вдыхают жители мегаполисов.
Мнение эксперта
Руководитель аппарата Ассоциации Зимнего содержания дорог, Анна Климентова рассказала «Экосфере» о последних разработках, которые применяют коммунальные службы, чтобы добиться оптимального результата по всем параметрам: эффективность, цена, безопасность для окружающей среды и здоровья людей.
Заправка снегоуборочных машин реагентами на базе для хранения противогололедных материалов в Москве:
- Фото: Евгений Одиноков / РИА Новости
- Фото: Виталий Белоусов / РИА Новости
«Изменение климата и растущее количество автомобилей и пешеходов заставляют дорожные службы пересматривать технологии уборки, искать более щадящие для окружающей среды материалы. Научно доказано негативное влияние песчаного смёта, аккумулирующего крайне токсичные загрязнения от дорожного транспорта, на здоровье людей, в особенности страдающих аллергическими заболеваниями. На сегодняшний день основная мировая тенденция – переход на более совершенные и безопасные материалы – противогололёдные реагенты, которые либо предотвращают образование наледи, либо способствуют таянию льда.
Наиболее безопасными и эффективными, по результатам многочисленных исследований, считаются составы на основе нескольких солей (натрия, кальция, калия), формиата натрия и мраморной крошки. Добавление биофильных элементов и антикоррозионной добавки позволяют существенно снизить влияние на окружающую среду и объекты дорожного хозяйства по сравнению с солью и пескосоляной смесью.
База для хранения противогололедных материалов «Бионорд» (ПГМ) в Москве. Фото: Виталий Белоусов / РИА Новости
Первым городом в РФ, полностью перешедшим на технологию с использованием многокомпонентных реагентов, стала Москва. В арсенале столицы несколько видов антигололёдных средств для разных городских нужд. Для содержания проезжей части применяются жидкие и твердые комбинации хлоридов натрия и кальция, а также хлоридов натрия, кальция, калия с добавлением формиата натрия, который препятствует коррозии автомобилей. А для тротуаров используется состав из формиата натрия, пищевой соли и мраморной крошки (по сути — спрессованный мел), максимально щадящий обувь и улучшающий уровень фильтрации почв.»
Действительно ли вредны реагенты?
У каждого из методов избавления от наледи есть свои плюсы и минусы. Использование реагентов позволяет сократить количество травм на тротуарах — до 44%. При этом Роспотребнадзор получает множество жалоб на аллергии и астмы, вызванные реагентами. Официальные источники говорят о том, что реагенты не могут вызывать аллергию, так как они «не испаряются».
Эксперты сходятся во мнении, что главной проблемой становится соблюдение рекомендованных норм реагентов. Соли и песко-соляные растворы не должны попадать на газоны и корни деревьев, а кучи оставшихся с зимы реагентов — оставаться возле дорог весь год. Но часто эти правила нарушаются.
Еще один важный момент — куда попадают снег и шуга, смешанные с реагентами? В городах их отвозят на стационарные и мобильные снегоплавильные пункты. Измельченный и затем расплавленный снег отправляется в очистные сооружения, прежде чем попасть в коллекторы и водостоки. А осадок, оставшийся в очистных сооружениях, затем сжигается.
Работа снегоплавильного пункта во время ликвидации последствий снегопада на улицах Казани. Фото: Максим Богодвид / РИА Новости
Сгорая, соль выделяет в атмосферу опасные химические вещества — диоксиды и др. Некоторая часть реагентов все равно попадает в реки, минуя все очистные сооружения — вместе со сточными водами. Так что вред для окружающей среды при использовании реагентов практически неизбежен.
Оптимальное решение
Однозначного решения в вопросе использования реагентов пока не существует. Городским службам приходится все время балансировать между тремя факторами: эффективности, цены и экологичности. Если небольшой и финансово-благополучный город может себе позволить перекрыть улицу для расчистки снега и льда, привлечь для этого местных жителей или перенести трубу теплотрассы так, чтобы она полностью растапливала лед на дороге, у мегаполиса масштаба Москвы или Нью-Йорка такой возможности нет.
Но технологии не стоят на месте, исследователи постоянно изобретают новые, более экологичные методы борьбы со снегом и наледью. И хотя пока соль не собирается сдавать свои позиции на дорогах в больших городах, технология ее использования становится более совершенной. Во многих городах уже используются специальные дозаторы для реагентов, а некоторые ученые даже предлагают сразу укладывать на дороги асфальт, смешанный с солью.