Михайловская военная артиллерийская академия

Соли

Для жителей крупных городов нашей страны реагенты — это самые привычные средства борьбы с гололедом. Например, в Москве хлориды начали широко использовать еще с 1992 году, а смесь соли и песка была в ходу уже с конца XIX века. Сейчас в городах нередко используется смесь солей натрия, калия и кальция, которую называют «Бионорд». Но каким бы ни был состав, именно соли вызывают самую горячую ненависть — как у обычных людей, так и у экологов. Соль разъедает обувь и обшивку автомобилей, она вызывает болезненные язвы на лапах животных и беспокоит аллергиков. Она на долгие десятилетия оседает в почве и убивает растительность. В чем же причина популярности этого реагента?

Хлориды — это одни из самых недорогих средств. При этом солевые реагенты очень активны. Активность их настолько высока, что, например, в 2009-м году техническая соль стала причиной аварии на Южной подстанции в Санкт-Петербурге, разъев изоляцию проводов. Правда, при очень низких температурах (ниже -21 °С) использовать соль нельзя, она просто замерзает, но уже и при температуре ниже минус 5 °С ее эффективность заметно падает.

Тротуар, посыпанный противогололедным реагентом после сильного снегопада в Москве. Фото: Алексей Куденко / РИА Новости

Если соль не растворяется до конца, ее избыток скапливается на обочине, создавая своего рода «полосу отчуждения», где вымирает вся растительность. Именно поэтому экологи все чаще говорят о том, что главная проблема не в самом факте использования соли, а в нарушении технологии обработки дорог. В России по ГОСТу количество технической соли на кв. м не должно превышать 60 грамм. Но по факту эта цифра может оказаться в разы больше: ведь реагенты частенько просто рассыпают «на глаз» по своему усмотрению работники ЖКХ. 

А между тем, в Финляндии для обработки льда используется смесь из 70% обычной соли и 30% хлористого калия расчетом всего 2–5 г/кв. м, а для ликвидации снежной каши – всего 10 г/кв. м. Это и дешевле, и экологичнее. При температурах ниже 5 °С  соль не используют, дороги просто своевременно очищают от снега.

В США и Канаде тоже используют соли — как правило, хлорид магния, который в российских городах использовать запрещено. Калиевая соль муравьиной кислоты (формиат калия) часто используется в городах Европы, так как считается, что она быстро разлагается даже в холодном климате. При этом есть мнение, что формиат калия может вызывать аллергию.

Принцип действия реагентов:

Каковы правила приема в академию?

Поступление в МВАА на программы среднего профессионально и высшего образования производятся на конкурсной основе, из кандидатов, наиболее соответствующих требованиям к профессиональной пригодности.

Кандидатами к обучению в МВАА могут быть граждане РФ мужского пола, отвечающие следующим требованиям:

  1. Не старше 22 лет (не старше 24 лет для служивших, и не старше 27 лет для служивших по контракту).
  2. Имеющие полное среднее образование (11 классов или среднее профессиональное образование) для программы высшего образования, или общее среднее образование (9 классов) для программы среднего профессионального образования.
  3. Не имеющие высшего образования.
  4. Не судимые.
  5. Годные к военной службе по состоянию здоровья.
  6. Имеющие соответственную физическую подготовку.

После предварительной проверки военными комиссариатами субъектов РФ по месту жительства, кандидаты в период с 1 по 30 июля, направляются на сборы в учебном центре академии в городе Луга, где производится их окончательная проверка, которая включает в себя:

  • оценку годности по состоянию здоровья;
  • психологическую оценку;
  • вступительные испытания.

Необходимые документы

Предварительный отбор кандидатов на поступление в учебное заведение ведут военные комиссары субъектов РФ по месту жительства абитуриента. Для этого, до 1 апреля, кандидат должен подать в комиссариат рапорт, к которому прилагаются такие документы, как:

  1. Нотариально заверенные копии свидетельства о рождении и паспорта.
  2. Автобиография.
  3. Характеристика с места учебы или работы.
  4. Нотариально заверенная копия документа об образовании.
  5. Справка об отсутствии судимости.
  6. Три заверенные фотографии 4,5х6 см.

В комиссариате кандидаты, в обязательном порядке, проходят военно-врачебную комиссию, в медицинскую карту кандидата, помимо заключения ВВК, должны быть вложены результаты следующих обследований и анализов:

  • флюорография в двух проекциях;
  • рентген пазух носа;
  • электрокардиограмма в покое и с нагрузкой;
  • ОАК и ОАМ;
  • анализ крови на присутствие наркотических веществ;
  • анализ крови ВИЧ, гепатиты, сифилис;
  • справки с заключениями психиатра, нарколога, невролога, дерматовенеролога;
  • копия сертификата о вакцинации (должны быть все прививки по возрасту).

При прибытии в ВУЗ на вступительные испытания кандидат должен иметь при себе оригиналы таких документов, как:

  1. Паспорт.
  2. Военный билет.
  3. Справка о допуске к государственной тайне (выдается в комиссариате по месту жительства).
  4. Документ об образовании.
  5. Документы, дающие право на льготы при поступлении (дети-сироты, дети военных, военных пенсионеров и пр.).
  6. Документы, подтверждающие личные достижения: дипломы, грамоты, награды и т.д.

Сдача экзаменов

При поступлении на программу высшего образования учитываются результаты ЕГЭ по следующим предметам (в скобках количество минимальных баллов для 2020 года):

  • математика (27);
  • русский язык (36);
  • физика (36).

При поступлении на программу среднего профессионального образования, учебное заведение производит экзамены по тем же предметам, в письменном виде, своими силами.

Физические нормативы

Проверка физической подготовки кандидатов осуществляется на основании выполнения трех упражнений:

  1. Подтягивание.
  2. Бег на 100 метров.
  3. Бег на 3 километра.

Оценка результатов осуществляется на основании Приказа Министра обороны РФ №200 от 21.24.2009, по бальной системе:

  • подтягивание: 100 баллов – 30 раз, 0 баллов – менее 4 раз;
  • бег на 100 метров: 100 баллов – 11,8 секунд, 0 баллов – более 15,4 секунд;
  • бег на 3 километра: 100 баллов – 10,3 минут, 0 баллов – более 14,56 минут.

Какое образование можно получить в академии?

Михайловская военная артиллерийская академия производит обучение по программе среднего профессионального образования, с присвоением квалификации «техник», а также звания «прапорщик», по следующим специальностям (срок обучения 2 года 10 месяцев):

  • информационные системы;
  • техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования.

По программе высшего образования, с присвоением квалификации «инженер», а также лейтенантское звание, по специальностям (срок обучения 5 лет):

  1. Применение и эксплуатация автоматизированных систем специального назначения.
  2. Специальные радиотехнические системы.
  3. Специальные электромеханические системы.

Также существует программа магистратуры на срок 3 года, с присвоением квалификации «магистр» по специальности «Управление воинскими частями и соединениями».

Помимо этого, действует и трехлетняя программа адъюнктуры, с присвоением квалификации «Исследователь. Преподаватель-исследователь», по специальностям:

  • военные науки;
  • системный анализ, моделирование боевых действий и систем военного назначения, компьютерные технологии в военном деле;
  • вооружение и военная техника. Комплексы и системы военного назначения;
  • эксплуатация и восстановление вооружения и военной техники, техническое обеспечение;
  • теория и эффективность стрельбы, управление огнем, обеспечение стрельбы;
  • военная электроника, аппаратура комплексов военного назначения.

Также МВАА проводит и курсы по переподготовке и повышению квалификации сроком от 2 до 4 месяцев по следующим специальностям:

  1. На базе высшего образования:
    • педагогика высшей школы;
    • автоматизированные системы обработки информации и управления;
    • мобилизационная работа в органах муниципального и регионального управления;
    • охрана труда в организации;
    • информационная безопасность компьютерных систем.
  1. На базе среднего профессионального образования:
    • электрооборудование и автоматика автомобильной техники;
    • пользователь электронных вычислительных машин.

Преподаватели и персонал МВАА чтут двухвековую историю учебного заведения, в результате чего выпускники ВУЗа получают не только воинские звания и престижные дипломы, но и четкое понимание своей ответственности в качестве представителя воинского сословия.

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 755-83-41Санкт-Петербург: +7 (812) 917-23-31

Гравий и песок

Этот материал в комбинации с песком активно использовали несколько лет назад в Санкт-Петербурге, с гордостью объявив «отказ от реагентов» в городе. Но все это было актуально до снежной зимы 2018-19 года, обернувшейся «стихийным бедствием» и даже человеческими жертвами. В итоге власти снова начали закупать реагенты.

Плюсы: Если дорога очищена, шанс поскользнуться на гравии минимален. 

Минусы: Гранитной крошке не под силу растопить лед. Еще один минус гравия или щебня — высокая цена. Кроме того, крошка попадает в подземные коммуникации, в механизмы эскалаторов, забивает ливневые стоки и протирает дорожное полотно. Но главная проблема в том, что для эффективного использования гравия должна быть идеально отлажена работа дорожных служб — снег и лед необходимо своевременно вычищать, а отработанную крошку — собирать (и в идеале использовать повторно), чтобы почва вокруг дороги не окаменела.  С песком дело обстоит еще хуже — его уже нельзя использовать вторично. Песок часто смешивают в «коктейль» с солями, и в таком виде его разносит ветер и вдыхают жители мегаполисов.

Мнение эксперта

Руководитель аппарата Ассоциации Зимнего содержания дорог, Анна Климентова рассказала «Экосфере» о последних разработках, которые применяют коммунальные службы, чтобы добиться оптимального результата по всем параметрам: эффективность, цена, безопасность для окружающей среды и здоровья людей.

Заправка снегоуборочных машин реагентами на базе для хранения противогололедных материалов в Москве:

  • Фото: Евгений Одиноков / РИА Новости
  • Фото: Виталий Белоусов / РИА Новости

«Изменение климата и растущее количество автомобилей и пешеходов заставляют дорожные службы пересматривать технологии уборки, искать более щадящие для окружающей среды материалы. Научно доказано негативное влияние песчаного смёта, аккумулирующего крайне токсичные загрязнения от дорожного транспорта, на здоровье людей, в особенности страдающих аллергическими заболеваниями. На сегодняшний день основная мировая тенденция – переход на более совершенные и безопасные материалы – противогололёдные реагенты, которые либо предотвращают образование наледи, либо способствуют таянию льда. 

Наиболее безопасными и эффективными, по результатам многочисленных исследований, считаются составы на основе нескольких солей (натрия, кальция, калия), формиата натрия и мраморной крошки. Добавление биофильных элементов и антикоррозионной добавки позволяют существенно снизить влияние на окружающую среду и объекты дорожного хозяйства по сравнению с солью и пескосоляной смесью.

База для хранения противогололедных материалов «Бионорд» (ПГМ) в Москве. Фото: Виталий Белоусов / РИА Новости

Первым городом в РФ, полностью перешедшим на технологию с использованием многокомпонентных реагентов, стала Москва. В арсенале столицы несколько видов антигололёдных средств для разных городских нужд. Для содержания проезжей части применяются жидкие и твердые комбинации хлоридов натрия и кальция, а также хлоридов натрия, кальция, калия с добавлением формиата натрия, который препятствует коррозии автомобилей. А для тротуаров используется состав из формиата натрия, пищевой соли и мраморной крошки (по сути — спрессованный мел), максимально щадящий обувь и улучшающий уровень фильтрации почв.»

Действительно ли вредны реагенты?

У каждого из методов избавления от наледи есть свои плюсы и минусы. Использование реагентов позволяет сократить количество травм на тротуарах — до 44%. При этом Роспотребнадзор получает множество жалоб на аллергии и астмы, вызванные реагентами. Официальные источники говорят о том, что реагенты не могут вызывать аллергию, так как они «не испаряются». 

Эксперты сходятся во мнении, что главной проблемой становится соблюдение рекомендованных норм реагентов. Соли и песко-соляные растворы не должны попадать на газоны и корни деревьев, а кучи оставшихся с зимы реагентов — оставаться возле дорог весь год. Но часто эти правила нарушаются. 

Еще один важный момент — куда попадают снег и шуга, смешанные с реагентами? В городах их отвозят на стационарные и мобильные снегоплавильные пункты. Измельченный и затем расплавленный снег отправляется в очистные сооружения, прежде чем попасть в коллекторы и водостоки. А осадок, оставшийся в очистных сооружениях, затем сжигается.

Работа снегоплавильного пункта во время ликвидации последствий снегопада на улицах Казани. Фото: Максим Богодвид / РИА Новости

Сгорая, соль выделяет в атмосферу опасные химические вещества — диоксиды и др. Некоторая часть реагентов все равно попадает в реки, минуя все очистные сооружения — вместе со сточными водами. Так что вред для окружающей среды при использовании реагентов практически неизбежен. 

Оптимальное решение

Однозначного решения в вопросе использования реагентов пока не существует. Городским службам приходится все время балансировать между тремя факторами: эффективности, цены и экологичности. Если небольшой и финансово-благополучный город может себе позволить перекрыть улицу для расчистки снега и льда, привлечь для этого местных жителей или перенести трубу теплотрассы так, чтобы она полностью растапливала лед на дороге, у мегаполиса масштаба Москвы или Нью-Йорка такой возможности нет. 

Но технологии не стоят на месте, исследователи постоянно изобретают новые, более экологичные методы борьбы со снегом и наледью. И хотя пока соль не собирается сдавать свои позиции на дорогах в больших городах, технология ее использования становится более совершенной. Во многих городах уже используются специальные дозаторы для реагентов, а некоторые ученые даже предлагают сразу укладывать на дороги асфальт, смешанный с солью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector