Музей танков в кубинке
Содержание:
Навыки Карла Мартелла
1 — Щит Франкии
Активный навык
Нужно ярости: 1000
Карл поднимает щит, который поглощает огромное количество урона в течение 4 секунд и при этом усиливает атаку своих войск на время действия щита.
- Множитель прямого урона — 600 / 700 / 800 / 1000 / 1200
- Бонус к урону — 10% / 14% / 18% / 24% / 30%
Множитель щита зависит от количества войск в отряде. Навыки второго командира в паре, например Сунь Цзы или Ли Сон Ге, никак не усиливают этот множитель. Если Мартелл использовал навык то повышается весь урон (в игре содержится ошибка в описании, поэтому я даю вам правильное описание, читайте выше, того, что делает этот навык). Бонус работает только при активном щите на 4 секунды, если щит пробили раньше, то и бонус теряется. Щит сбивается когда противник нанёс урона больше чем щит мог поглотить. Этот навык действует и на второго командира в паре, если он наносит урон своим навыком.
2 — Тяжёлая пехота
Пассивный навык
Увеличивает защиту и здоровье пехоты.
- Бонус к защите пехоты — 5% / 7% / 9% / 12% / 15%
- Бонус к здоровью пехоты — 5% / 7% / 9% / 12% / 15%
Бонусы с защите и здоровью — лучшие для пехоты
Ничего лишнего все самое важное. Мартелл это отличный танк пехотинец, не забываем упомянуть, что пехота наносит дополнительный урон кавалерии, что делает этот пассивный навык весьма желательным
3 — Некоронованный король
Пассивный навык
Увеличивает защиту дозорной башни и атаку гарнизона, когда этот командир возглавляет гарнизон.
- Бонус к защите дозорной башни — 2% / 4% / 6% / 8% / 10%
- Бонус к атаке гарнизона — 2% / 4% / 6% / 8% / 10%
Бонус к обороне и атаке, который Мартелл даёт вашему городу, безусловно, полезен. Кроме того, бонус защиты в купе с навыком щит Франкии выгоден тем, что, уменьшает количество получаемого урона, позволяя щиту продержаться дольше.
4 — Контратака Мартелла
Пассивный навык
Увеличивает урон от контратаки войск.
Бонус к урону от контратаки — 10% / 15% / 20% / 25% / 30%
Очень классный пассивный навык. Поскольку пехота очень толстая и танковая, зачастую чтобы её пробить нужно бить несколькими отрядами. Когда ваша пехота бьёт одну цель — враг получает урон и от атаки и от контратаки, а вот все остальные противники, урона от атаки не получают. Добавленный бонус к урону от контратаки означает, что войска смогут отбиваться при окружении нескольких отрядов противника. Не стоит бояться толпы и убегать.
Экспертный — Восстание из пепла
Усиливает: Тяжёлая пехота
Повышает защиту пехоты на 20%, здоровье — 20% и скорость на марше — на 20%.
Этот навык увеличивает защиту и здоровье вашей пехоты на 20%. Кроме того, пехота на 20% быстрее перемещается, что очень помогает при передвижении по полю боя. Это позволяет вам быть стратегическим с Карлом Мартеллом, в любом случае мы ни от кого не убегаем и ни кого не догоняем.
Велосипед или экипаж?
Начнём с хорошего известия: Карл Бенц действительно изобрёл автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. И хотя на первенство претендует множество изобретателей из Франции, Австрии, Америки, Дании и даже России, официальный приоритет заслуженно принадлежит Бенцу. Остальные споткнулись. Некоторые построили машины, но не успели их запатентовать. Другие, наоборот, оформили патент заранее, а изготовили автомобиль значительно позже. Третьи смастерили неработоспособные самодвижущиеся экипажи, а от четвёртых дошли только смутные и ничем не подтверждённые заметки в бульварной прессе. Знаменитый автомобильный историк Ю. А. Долматовский насчитал когда-то аж 416 претендентов на право изобретения автомобиля, но серьёзных конкурентов Карлу Бенцу так и не нашёл.
А теперь плохое известие: практически всё, что нам известно о Бенце и его изобретении, взято не из самых достоверных источников. В первую очередь – из автобиографии, опубликованной в 1925 году под названием «Бенц. Жизненный путь изобретателя» (Benz. Lebens-fahrt eines Erfinders). Однако сам изобретатель к тому времени был в преклонном возрасте и сильно болел. И повествование от первого лица излагал его зять, националистически настроенный учитель географии Карл Фольк. В «автобиографии» мы находим много пафосных изречений, которые Бенц вряд ли мог произнести, например фразу: «Помни, что ты немец!» Есть в ней большие пробелы в исторических и технических данных и достаточно много противоречий. Другой «придворный историк», информацией которого охотно пользуются последователи, – бывший воспитатель принца при испанском королевском дворе, а впоследствии архивариус концерна Daimler-Benz Пауль Зиберц. В разных изданиях биографии Бенца он противоречил сам себе. Вначале Зиберц утверждал, что первый автомобиль – не что иное, как трёхколёсный велосипед с мотором. А уже во втором издании заявил, что это мнение ошибочное.
А ошибка ли это? Факт есть: в 70-х годах XIX века в Англии, действительно, появились трёхколёсные и четырёхколёсные велосипеды, конструкцию которых Карл Бенц взял за основу своей самобеглой коляски. «Баденская земская газета» (Badische Landeszeitung) ещё 130 лет назад рапортовала о «приводимом в движение лигроином велосипеде» Бенца. В 1936 году, когда первому автомобилю исполнилось 50 лет, инженер Макс Раук заявил, что заслуга Бенца состоит в том, что он «органически» соединил трёхколёсный велосипед и двигатель внутреннего сгорания в одно целое. Кстати, колёса велосипедного типа для своей машины Бенц заказывал во Франкфурте на фирме Heinrich Kleyer GmbH, которая выпускала велосипеды марки Adler. Вероятно, рама и некоторые другие детали для первого автомобиля были изготовлены там же.
Отдельные предложения из патента DRP Nr. 37435 цитируют многие, но мало кто изучал весь текст. Германское патентное право защищало рабочие чертежи конкретного агрегата, но не его общую концепцию. Конкретно Карл Бенц получил привилегии только на два изобретения: испаритель капельного типа со стеклянным смотровым окошком и краником для регулировки и оригинальные элементы ременной трансмиссии и привода тормозов. Таким образом, ничто не препятствовало ещё кому-нибудь изобрести автомобиль, что и сделал его конкурент Готлиб Даймлер чуть позже. Любопытно, что в 1885 году он построил двухколёсный агрегат, который назвал «керосиновая повозка для верховой езды» (Daimler Petroleum Reitwagen). Его потом признали первым в мире мотоциклом. А вот первый автомобиль Даймлера представлял собой обыкновенную конную пролётку производства фирмы Wilhelm Wimpff & Sohn, переделанную в самобеглый экипаж.
Карл Бенц построил несколько экземпляров трёхколёсных машин. На моделях II и III он применил колёса с деревянными спицами, причём даже увеличил габариты последней, выпущенной мелкой серией. Позднее снова появилась маленькая триколка на велосипедных колёсах. Она послужила прототипом для изготовленного в 1893 году небольшого автомобиля Benz Velociped (сокращённо – Velo), который имел уже четыре колеса. Однако ещё в 1891 году появился прототип четырёхколёсной машины, напоминавшей карету, – Benz Vis-à-Vis. Через год был построен подобный ему Benz Victoria. Эти модели пошли в серию, на их базе выпустили целый ряд модификаций, в том числе развозные фургоны, грузовики и автобусы.
Если проследить за первыми работами Готлиба Даймлера, то можно заметить, что и он метался между двумя концепциями. Что моторизовать – велосипед или экипаж? Обоим изобретателям следовали и другие пионеры автомобилизма, прежде всего во Франции. В поисках рождались разные классы легковых автомобилей, а вслед за ними грузовых машин и автобусов.
Дерево талантов для Карла Мартелла
Как я уже упоминал ранее, Карл Мартелл — один из лучших защитников в Rise of Kingdoms. Но это не значит, что вы должны держать его исключительно в качестве командира гарнизона.
Это дерево талантов Лучше всего использовать с полной пехотной армией на поле боя.
Карл Мартелл довольно хорош в PvP-битвах с этим деревом талантов. В принципе, это увеличивает немного атаку пехоты, ее защиту — стойкость к урону в том числе и от нюка, и преимущественно здоровье — делая этого героя еще более приспособленным для поглощения урона. Кроме того, всякий раз, когда этот легендарный командир использует навык, его войска немного исцеляются, что помогает смягчить ущерб.
Если вам нужен специализированный пехотный защитник гарнизона для КВК либо для Ковега Осириса — это хороший вариант.
Это солидное гарнизонное дерево для Карла Мартелла. Оно фокусируется на ускорении скорости генерации ярости, а это значит, что командир может поддерживать частое срабатывание щита и продолжать выдавать 30% бонус к урону нападающим. Кроме того, это гарнизонное дерево талантов направлено в сторону уменьшения получаемого урона от навыков.
Узкоспециализированное дерево талантов для защиты гарнизона против Аттилы и Такеды.
Ситуативное дерево талантов для Карла Мартелла нацеленное на защиту гарнизона от командиров не имеющих урона от навыка, например, против Аттилы. Стоит сказать, что это не совсем оптимальный билд и его можно немного видоизменить в зависимости от прокачки вашего аккаунта.
Карл Мартелл дерево талантов для защиты гарнизонаКарл Мартелл дерево талантов для PVP в открытом поле
Описание конструкции[ | ]
Ходовая часть
Уникальной особенностью этого орудия является наличие у него гусеничной части, с помощью которой орудие могло самостоятельно передвигаться на короткие расстояния со скоростью до 10 км/ч. Конструктивно ходовая часть представляла собой гусеничную машину со сварным броневым корпусом, усиленным рёбрами жёсткости. В носовой части корпуса был установлен 12-цилиндровый рядный дизельный двигатель жидкостного охлаждения Daimler-Benz 507 мощностью 750 л. с., и гидромеханическая трансмиссия с тремя включаемыми по очереди гидротрансформаторами. Двухступенчатый планетарный механизм поворота оборудован пневматическим сервоприводом. Непосредственно ходовая часть серийных машин несколько отличалась от ходовой части прототипа и применительно к одному борту состояла из одиннадцати опорных катков малого диаметра с индивидуальной торсионной подвеской, пяти поддерживающих роликов, ленивца заднего расположения и переднего ведущего колеса. Ширина гусеничной ленты цевочного зацепления составляла 500 мм, площадь опоры — 7 м².
Для обеспечения необходимой устойчивости при стрельбе машина перед стрельбой опускалась днищем на грунт. Для этого торсионная подвеска опорных катков гусеничной ходовой части была связана с расположенным в корме механизмом опускания машины на грунт. Приводимый в действие от двигателя редуктор посредством рычажной системы поворачивал на определённый угол противоположные балансирам концы торсионов. Перевод машины из походного положения в боевое (с опусканием машины на землю) занимал 10 минут.
Артиллерийская часть
Самоходные мортиры «Карл» на огневой позиции. Установки вооружены мортирами калибром 540 мм Артиллерийская часть машины представляла собой 600-мм нарезную мортиру, установленную в станке в середине корпуса. Ствол мортиры — моноблок. Замок клиновой горизонтальный, с цилиндро-призматическим клином. С помощью подъёмных механизмов обеспечивалось достижение максимального угла возвышения ствола +70°, угол горизонтальной наводки составлял 4°. Механизмы наводки приводились в действие вручную. Для погашения сильной отдачи мортиры была разработана двухступенчатая система отката — при выстреле происходил откат не только ствола в люльке, но и всего станка в корпусе машины.
Для стрельбы были разработаны лёгкий и тяжёлый бетонобойные снаряды с весом 1700 кг (в том числе 280 кг взрывчатых веществ) и 2170 кг (в том числе 348 кг взрывчатых веществ), а также фугасный (Sprenggranate) массой 1250 кг (в том числе 460 кг взрывчатых веществ).
Бетонобойный снаряд весом 2170 кг выстреливался с начальной скоростью 220 м/с и пробивал бетонную стену толщиной от 3 до 3,5 м или стальную плиту толщиной 450 мм. Начальная скорость фугасного снаряда составляла 283 м/с, стрельба им велась на дальность в 6 700 м. Максимальное время полёта снарядов составляло 49 секунд.
Скорострельность орудия составляла один выстрел в 10 минут.
Боекомплект орудия составлял восемь выстрелов раздельно-гильзового заряжания (заряд постоянный) и перевозился на транспортёрах боеприпасов, специально сконструированных на базе танка PzKpfw IV. Каждый транспортёр имел 2,5-тонный кран, который поднимал снаряды и укладывал их на лоток мортиры. На лотке помещалось три снаряда.
В 1943 году по крайней мере две мортиры («Локи» и «Тор») после выработки гарантийного ресурса получили взаимозаменяемые 540-мм стволы длиной 11,5 калибра. После модернизации установки стали обозначаться «Gerät 041». Снаряды этих мортир массой 1580 кг (бетонобойный) и 1250 кг (фугасный) выстреливались на дальность до 10 400 м. В остальном характеристики установки остались без изменений. Имеющаяся фотография (справа), на которой запечатлены перевооружённые 540-мм стволами мортиры, позволяет предполагать, что такими стволами было перевооружено по крайней мере три мортиры (то есть, «Локи», «Тор» и некая третья).
Транспортировка
Транспортировка самоходной мортиры «Карл» по железной дороге. Используя самоходный лафет, мортира могла самостоятельно маневрировать со скоростью до 10 км/ч, однако запас хода установки был весьма ограничен. При перевозке по железной дороге установка подвешивалась между двумя специально оборудованными пятиосными платформами. По шоссе машина перевозилась в разобранном виде на трейлерах. С этой целью установка разбиралась на четыре части:
- повозка ствола весом 42 т;
- верхний лафет весом 41,8 т;
- мост и ходовая часть весом 21,6 т;
- самоходный лафет весом 82,3 т.
При этом самоходный лафет устанавливался на шестиосный трейлер, а для перевозки остальных частей использовались три четырёхосных платформы.
Служба и боевое применение
Самоходная мортира «Карл» (установка «Циу») ведёт огонь повосставшей Варшаве, август 1944 года Бетонобойный снаряд «Карла» Самоходные мортиры «Карл» состояли на вооружении 628-го и 833-го дивизионов артиллерии особой мощности вермахта (по три орудия в каждом дивизионе; позднее одна мортира была передана из 628-го в 833-й дивизион, в котором сформировали две батареи по два орудия). Тактически орудия этого типа предназначались для разрушения сильно укреплённых фортификационных сооружений, в частности, фортов французской линии Мажино. Однако из-за скоротечности французской кампании машины так и не были применены для её штурма — к окончанию кампании был готов только прототип машины, да и штурмовать линию Мажино в конечном итоге не понадобилось. 1-ю батарею 833-го дивизиона («Адам», «Ева» и 60 снарядов) доставили в расположение 17-й армии (группа армий «Юг»), а 2-ю батарею («Тор» и «Один» и 36 снарядов) перевезли в Тересполь и придали группе армий «Центр». Батарея должна была участвовать в штурме Брестской крепости. В боевых условиях мортиры были впервые применены 22 июня 1941 года — «Один» и «Тор» в составе батареи 833-го дивизиона неоднократно обстреливали Брестскую крепость. При этом в первый день применения, после нескольких выстрелов в обеих установках произошло заклинивание снарядов и потребовалось время на устранение этого. 1-й батарею, действовать которой предстояло в составе 4-го корпуса 17-й армии, доставили по железной дороге к Перемышлю. Двигаясь уже своим ходом к огневым позициям одна из самоходок — «Ева» — потерпела аварию (сломалась гусеница) и в боях не участвовала. Мортира «Адам» выпустила лишь 4 снаряда против советских фортификационных укреплений, так называемой «Линии Молотова», сопровождая своим огнем атаку 295-й пехотной дивизии. Кстати, охрану позиций «Карлов» поручили роте из состава этой же дивизии
В рапорте от 23 июня 1941 года командование корпуса отметило отсутствие необходимости в дальнейшем использовать батарею «Карлов», обратив внимание на технические трудности использования этих самоходных орудий. В итоге, 1-ю батарею отправили обратно в Германию
Более подробные сведения обнаружены по части боевого применения 2-й батареи 833-го дивизион, приданного 12-му пехотному корпусу 2-й танковой группы. Огневые позиции батареи находились под Тересполем (Тересполь — город в Польше (Бяльский повят, Люблинское воеводство) у границы с Белоруссией на реке Западный Буг (с другой стороны реки находится город Брест). О подготовке батареи к боевым действиям известно из рапорта, датированного 2 мая 1941 года. Рапорт описывает развертывание батареи для обстрела цитадели Брестская крепость:
В дневнике начальника немецкого Генштаба Гальдера за 24 июня 1941 года значится выдача указаний генералу артиллерии Бранду выяснить эффективность огня наших установок «Карл» по району Бреста. 28 июня отчет генерала Бранда был оглашен, действие артиллерийских систем «Карл» было признано весьма эффективным. После взятия Брестской крепости удалось установить, что бетонные бункеры прямых попаданий вообще не получили. Размер воронок в грунте в радиусе 15 метров, в глубину 5 метров. Два снаряда не разорвались. При взрыве облако дыма и пыли поднималось на высоту 170 метров. Отчет об использовании мортир «Карл» был подан лично Адольфу Гитлеру. 6-го августа 1941 года 833-й дивизион перевооружен на 8 буксируемых 210 мм мортир и отправлен на Восточный фронт. Мортиры «Карл» использовались в Крыму при осаде Севастополя, совместно со сверхтяжёлым железнодорожным артиллерийским орудием «Дора». Интересным является тот факт, что одну мортиру (скорее всего «Адам») после ремонта отправили… в Тересполь, для показа Бенито Муссолини, находившемуся в то время на Восточном фронте. В августе 1944 установка «Циу» обстреливала Варшаву во время подавления Варшавского восстания. В 1945 году мортиры под именами «Ева» и «Локи» были захвачены армией США. Кроме того, в руки американцев попала и тестовая установка «Фенрир». Установка «Циу» стала трофеем Красной армии, захватившей её 20 апреля 1945 года в районе городка Йютербог. Остальные три установки были, по всей видимости, уничтожены самими немцами.
Музыка группы Дайте танк (!)
Начиная с 2011 года, музыканты ежегодно выпускали хотя бы один альбом в год. Дискографию коллектива открыл сборник «Время собирать щебень». В творениях Дмитрия слышно одного и того же лирического героя. Он страдает от того, что не может смириться с реалиями современной жизни. Герою ничего не остаётся делать, как смирится с тяжёлой судьбой. В текстах есть нотки иронии, юмора и сарказма.
По мнению Дмитрия, у его коллектива нет неудачных проектов. Музыкант говорит о том, что если какая-то композиция выходит «сырой», то она просто не попадает в эфир. Наиболее неудавшиеся строчки в виде словосочетаний или образов попадают в другие песни. Дмитрий неоднократно говорил о том, что он за качество, а не количество.
В 2011 году дискография коллектива пополнена ещё одной пластинкой. Речь идёт о сборнике «Альбом, который не считается». Запись пластинки состоялась в московском общежитии, в комнате Дмитрия Мозжухина. Музыкант уверен в том, что при записи пластинки значение имеет только «начинка», а не место.
Watch this video on YouTube
В том же 2011 году Дмитрий приступил к работе над сборником «Радио огонь». Тогда же у музыканта возникла маленькая идея — не использовать полноценные микрофоны. У него был MP3-плеер с диктофоном. На него и производили запись. Альбом «Радио огонь» вышел в 2016 году, все песни накануне презентации полностью были им переделаны.
Дмитрий считает, что альбом «Радио огонь» — это сольная работа
Но всё равно он акцентирует внимание на том, что без музыкантов группы «Дайте танк (!)» он не смог записать бы то, что получилось в итоге. Все лонгплеи, которые выпускала группа, Дмитрий называет продолжением разговора с меломанами
Эти отношения с выходом каждой новой песни становились ещё крепче и теплее.
Группа Дайте танк (!) сейчас
В 2019 году музыканты коллектива «Давайте танк (!)» приняли участие в съёмках программы «Вечерний Ургант». После посещения рейтингового проекта интерес меломанов к деятельности коллектива повысился.
Мало кому известно, что, кроме развития коллектива, каждый участник занимает ту или иную должность. Например, фронтмен группы работает менеджером в компании IT.
В 2019 году музыканты предстали перед поклонниками своего творчества с концертом. Он состоялся в «ГлавClub Green Concert». Мероприятие посвящено презентации пластинки «На вырост».
Watch this video on YouTube
В 2020 году коллектив «Дайте танк» (!) стал гостем нового выпуска «Квартирник у Маргулиса», который транслировали на телеканале «НТВ» 17 октября. В новом выпуске «Квартирник у Маргулиса» группа исполнила композиции: «Смешно», «В гостях», «Утро». Кроме того, ребята подарили свою книгу с текстами и аккордами Евгению Маргулису.
Поклонники, которые хотят ознакомиться с биографией фронтмена группы, обязательно должны посмотреть выпуск. В программе Дмитрий рассказал о том, как пришёл к созданию группы, почему родители решили назвать его Димой, как это связано с музыкой.
Как выглядит танк карл в реальной жизни
Основной танк, состоявший на вооружении СССР — Т-34. На фотографии вы можете видеть забетонированный вариант. По сути получилась тяжелоукрепленная боевая точка. Выглядит настолько грозно, что немецкие танкисты, наверно, были в шоке.
В реальности :
2 Танк
Вторым танком является : ИС-3 ( Объект 703 )- советский тяжёлый танк разработки периода Великой Отечественной войны , запущенный в серийное производство в последние её дни и не успевший принять участие в боях. Поэтому эту боевую машину чаще считают одним из первых послевоенных советских танков.
Аббревиатура ИС означает « Иосиф Сталин » — официальное название серий советских тяжёлых танков выпуска 1943—1953 годов. Индекс 3 соответствует третьей серийной модели танка этого семейства. Из-за характерной формы верхней лобовой части корпуса получил прозвище « Щука ».
В реальности :
4 Танк
T-34-85 — войсковое обозначение последней модификации советского среднего танка Т-34 с орудием калибра 85-мм. Принят на вооружение РККА Постановлением ГКО № 5021 от 23 января 1944 года .
Спроектирован на базе серийного танка Т-34 образца 1942 года. Установка 85-мм пушки и конструктивные доработки значительно повысили боевую эффективность танка Т-34-85 по сравнению с Т-34-76 .
Новая башня увеличенного объёма с усиленной броневой защитой конструктивно аналогична башне опытного танка Т-43 . Повышена общая защищённость экипажа (5 человек), улучшены условия функционального взаимодействия членов экипажа. Показатели подвижности (быстроходность, манёвренность и проходимость) танка Т-34-85 вследствие увеличения его боевой массы снизились незначительно.
Весной-летом 1944 года прошли испытания стабилизатора 85-мм танковой пушки в вертикальной плоскости. Этот стабилизатор разработан специальным конструкторским бюро Наркомата судостроения под руководством А. Атовмьяна по теме «Таран». Особенностями его конструкции в том, что гироскоп, раскручиваемый трехфазным асинхронным двигателем, не располагался на орудии, но управлял цепями питания помпы гидравлического привода силовой части. Для питания гироскопа устанавлен преобразователь постоянного тока ГКЗ-Т на основе электродвигателя постоянного тока на 24 В и генератора трехфазной сети напряжением 60 В и частотой 275 Гц. Потребляемая мощность стабилизатора 550 Вт, время запуска — 4,5 мин. Первые испытания макетного образца состоялись в марте-апреле 1944 года в Кубинке.
С 1944 года Т-34-85 являлся основным танком РККА в Великой Отечественной войне .
В реальности :
3 Танк
КВ-1 (названный в честь Климента Ворошилова , как и остальные танки серии КВ) — советский тяжёлый танк времён Великой Отечественной войны . Обычно называется просто «КВ»: танк создавался под этим именем, и лишь позже, после появления танка КВ-2 , КВ первого образца ретроспективно получил цифровой индекс. Выпускался с августа 1939 года по август 1942 года . Принимал участие в войне с Финляндией и Великой Отечественной войне .
Пулеметная точка Ижорского завода
Такая передвижная бронированная точка применялась во время Финской войны. Полное отсутствие механизмов, которые могут выйти из строя в самый неподходящий момент. Абсолютно простой и надежный, а, следовательно — идеальный танк.
-
Сколько концовок в ассасин крид юнити
-
Как играть в настольную игру верю не верю
-
Уютная пижама архейдж где взять
-
Из за таких как ты алесь я хочу выше лезть
- Как нарисовать 3d ручкой меч из майнкрафта
Юбилейный год в России
Германию конца XIX века можно сравнить с нынешним Китаем. В объединённой «железом и кровью» стране стремительно развивалась промышленность, но сбыт товаров среди относительно небогатого населения был ограничен
Немецкие промышленники обратили внимание на внешние рынки – прежде всего на богатые Англию, Францию и САСШ. На экспорт шли недорогие товары отменного качества
К примеру, в Великобританию поступали копии знаменитых ножей Sheffield, изготовленные в Золингене, а в Америку – копии револьверов Smith & Wesson. Большинство первых серийных автомобилей Benz также вывозилось за границу – в основном в Англию, Францию и Россию. Пытаясь защитить свой рынок от дешёвых немецких товаров, британцы призвали потребителей к патриотизму и ввели закон, который обязывал немцев писать на своей продукции «Made in Germany».
Потерпевшие поражение во Франко-прусской войне французы не очень спешили приобретать автомобили у бывших врагов. Однако местные дельцы нашли выход. Главный французский импортёр автомобилей Benz Эмиль Роже продавал их с 1887 года под своей маркой Roger. Дошло до курьёза – компания La Parisienne, продававшая машины Benz Velo под собственным названием, изобразила на рекламе за рулём автомобиля под видом «парижанки»… Клару Бенц. Именно Франция стала основным рынком сбыта для фирмы Benz & Co. Между прочим, осенью 1891 года главный редактор газеты «Одесский листок» В. В. Навроцкий привёз на пароходе из Марселя один из образцов Benz. Так, спустя пять лет после своего рождения, автомобиль появился в России. В этом году исполняется 125 лет этому памятному событию. Открытым остаётся вопрос: какой модели был «Бенц» Навроцкого? Трёхколёска или, может быть, один из ранних четырёхколёсных Benz Vis-à-Vis?
В 1894 году фирма Benz & Co. официально экспортировала первый автомобиль в Россию. Машина попала в Москву. Генеральным представителем фирмы стала техническая контора «Карл Шпан» с отделениями в Санкт-Петербурге и Москве. До 1897 года контора продала в России 19 легковых автомобилей Benz. Они поступили в Петербург, Москву, Одессу, Николаев и Варшаву. Другие торговые агенты также импортировали «бенцы» в XIX веке: М. У. Ландесман в Одессе, Г. Г. Мейер в Риге, Краусп и Шюманн в Ревеле, П. Пироне в Баку, В. Форселиус в Або (ныне Турку, Финляндия). Зажиточные подданные империи привозили «бенцы» из Германии и Франции и в частном порядке.
В 1896 году петербуржцы Евгений Александрович Яковлев и Пётр Александрович Фрезе, владельцы Петербургского машиностроительного чугунно- и меднолитейного завода Е. А. Яковлева и Экипажной фабрики «Фрезе и К°», построили первый российский автомобиль. Они продемонстрировали его на XVI Всероссийской промышленной и художественной выставке в Нижнем Новгороде. Машина «Яковлев и Фрезе» была полностью построена в России практически без использования импортных частей. Е. А. Яковлев изготовил мотор и трансмиссию, а кузов сделал П. А. Фрезе. Неизвестно, сколько всего самодвижущихся колясок выпустили петербургские предприниматели, но реклама этих машин печаталась до 1898 года включительно. Самое интересное, что внешне и конструктивно первый российский автомобиль напоминает немецкую машину Benz модели Duc, которая появилась в программе фирмы Benz & Co. только спустя два года. Российский автомобильный историк В. И. Дубовской отметил этот нюанс и выдвинул версию, что автомобиль был разработан специально для России и не без решающего участия наших конструкторов. Серийное производство в Российской империи не состоялось, поэтому аналогичную модель начали выпускать в Германии. А может быть, Карл Бенц купил у Петра Фрезе лицензию на отдельные элементы конструкции? Ответа на эти вопросы пока не найдено. Как бы то ни было, в этом году мы отмечаем ещё один юбилей – 120 лет первому отечественному автомобилю!
Автор благодарит за помощь Дениса Орлова.
Пользователи
- Аргентина
- Австралия : M2 заменен вариантом M3. М4 под заказ.
- Австрия
- Бельгия
- Белиз
- Ботсвана
- Бразилия
- Буркина-Фасо
- Канада
- Чили
- Чехия
- Дания : M2 называется M / 79 , M3 называется M / 85 . Обычно в армии называют «Дисеканон».
- Эстония : варианты M2, M3. В 2021 году приобрел 250 M4 за 12,7 миллиона долларов для замены вариантов M2.
- Германия
- Гана
- Греция
- Венгрия : M4
- Гондурас
- Индия : DRDO также разработала модифицированную версию, которая значительно легче благодаря использованию современных композитов.
- Индонезия : используется группой тактических водолазов Komando Pasukan Katak (Kopaska) и группой специального назначения Komando Pasukan Khusus (Kopassus).
- Ирак : Иракский Курдистан получил 40 пусковых установок и 1000 снарядов в 2014 году
- Ирландия : специализированные подразделения Сил обороны , включая Крыло армейских рейнджеров (ARW).
- Израиль
- Япония : M2 называется 84-мм безоткатной винтовкой , M3 называется многоцелевой пушкой (多用途 ガ ン) ‘
- Кения
- Кувейт .
- Латвия : M4 под заказ.
- Ливия
- Литва : M2, M3.
- Малайзия : на вооружении находятся варианты M2 и M3. 110 новых единиц варианта М4 заказано в 2021 году.
- Мьянма : используется дивизионными ротами тяжелого вооружения для уничтожения бункеров / поддержки пехоты / легкой артиллерии в кампаниях по борьбе с повстанцами. Клоны сделаны как БА-84 (МА-84) МК и МК-II .
- Непал
- Новая Зеландия
- Нигерия
- Норвегия : M2, M3, M4
- Польша : Используется спецназом.
- Португалия
- Саудовская Аравия
- Сьерра-Леоне
- Словакия : M3, стартовый заказчик варианта M4, который был введен в эксплуатацию в июле 2017 года.
- Швеция : M2, M3. M4 по заказу заменит все старые M2, M3 в период с 2020 по 2023 год.
- Тамил Илам : Используется тамильскими тиграми во время Финальной войны Илама.
- Таиланд
- Объединенные Арабские Эмираты
- США : используется USSOCOM , батальонами рейнджеров армии США и некоторыми регулярными пехотными подразделениями армии США во время войны в Афганистане. В феврале 2014 года M3 MAAWS был обозначен в качестве рекордной программы в армии США и стал стандартным в армейских подразделениях легкой пехоты.
- Венесуэла
- Замбия
Бывшие пользователи
- Нидерланды : M2 находился на вооружении Королевской армии Нидерландов с 1964 года, известный как Terugstootloze vuurmond (TLV) 84 мм, Carl Gustaf M-2 . Он используется в сочетании с прицелом Wöhler Kijker, Richt, Recht, 2×12 . Эта же модель также использовалась в голландской морской пехоте, где она была известна как Terugstootloze vuurmond (TLV) van 84 mm, Carl Gustaf, M2 . На смену ему пришел Panzerfaust 3 .
- Сингапур : заменен MATADOR в 2013 году.
- Великобритания : вариант M2 использовался с 1970-х до начала 1990-х годов. AEI Systems Ltd. — британский производитель оборонной продукции со штаб-квартирой в Аскоте, Беркшир, — предлагает вариант платформы, получивший название AE84-RCL, предназначенный для стрельбы из линейки M540 / M550 боеприпасов 84 × 246 мм R, производимых в Бельгии компанией Mecar .