Мессершмитт me.163

History

The Messerschmitt Me 163 Komet is a German interceptor aircraft designed for point-defence that is the only rocket-powered fighter aircraft ever to have been operational and the first piloted aircraft of any type to exceed 1,000 km/h (621 mph) in level flight. Designed by Alexander Lippisch, its performance and aspects of its design were unprecedented. German test pilot Heini Dittmar in early July 1944 reached 1,130 km/h (700 mph), an unofficial flight airspeed record unmatched by turbojet-powered aircraft for almost a decade.

Over 300 Komets were built, but the aircraft proved lacklustre in its dedicated role as an interceptor and destroyed between 9 and 18 Allied aircraft against 10 losses. Aside from combat losses, many pilots were killed during testing and training, at least in part due to the highly volatile and corrosive nature of the rocket propellant used in later models of the aircraft. This includes one pilot by the name of Oberleutnant Josef Pöhs, who was dissolved by the rocket fuel following an incident that resulted in a ruptured fuel line.

Тактико-технические характеристики Мессершмитта Me 163 B-1 Комета

— Разработчик: Александр Липпиш — Производитель: Messerschmitt — Первый полёт: Me 163 A V4 13 Февраля 1941 — Начало эксплуатации: 1944

Экипаж Me 163

— 1 человек

Размеры Me 163

— Длина: 5,69 м — Размах крыла: 9,32 м — Высота: 2,75 м — Площадь крыла: 19,62 м² — Нагрузка на крыло: 213 кг/м²

Вес Me 163

— Масса пустого: 1 905 кг — Масса снаряженного: 3 950 кг — Максимальная взлетная масса: 4 110 кг

Двигатели Me 163

— 1× реактивный Walther HWK 109-509A-2 — Тяга: 1× 17 кН — Тяговооружённость: 0,42

Скорость Me 163

— Максимальная скорость: на уровне моря 830 км/ч, на высоте 3000 м 960 км/ч — Посадочная скорость: 220 км/ч — Скороподъёмность: 3 600 м/мин, 4.860 м/мин, 10.020 м/мин

Практическая дальность Me 163

— 200 км

Продолжительность полёта Me 163

≈8 минут

Практический потолок Me 163

— 12 000 м

Вооружение Me 163

— На первых 47 экземплярах 2х20 мм пушки Маузер MG −151/20 боезапас 100 выстрелов на ствол. — Затем 2х30 мм пушки Рейнметалл-Борзиг МК 108, боезапас 60 выстрелов на ствол. Бронирование:15 мм бронеплита спереди, бронестекло, бронеспинка 8-13 мм

Description

The Me 163 B is a rank V German jet fighter
with a battle rating of 8.0 (AB/RB/SB). It has been in the game since the start of the Open Beta Test prior to Update 1.27.

Even at BR 8.0, few jets can out run, out climb, or out turn the Komet, and even fewer can do all three at the same time. Even the highest BR jets cannot threaten this tiny terror lightly, lest it feasts on their blood! Although hard to catch, it is not hard to kill. The very short 6-minute fuel supply is its Achilles heel: if possible, just avoid the Komet until its fuel is spent for an easier kill. Still, any disciplined Komet jockey can overcome its shortcomings, rocketing high above the map, cut throttle, and easily glide at a mind-blowing 400 km/h to action. Stay above 5,000 m for its best performance, unless all targets are lower, and perform vertical manoeuvres to preserve precious energy. The craft is very sturdy and only the most extreme manoeuvres can break the wings so push it. Conversely don’t chase top jets, get altitude, let them come to you (they will). High closing speeds require maxed out crews Keen Vision and G-Tolerance and majority of Awareness, and of course Expert qualification.


The Me 163’s instrument panel.

There are two characteristics that make the Me 163 what it is in War Thunder. The first is its powerful rocket engine, the second is its low fuel supply. The latter means that the Komet must rush into the battlefield quickly before its fuel supply falls low and it needs to land at an airbase. Its huge thrust-to-weight ratio guarantees however that the Komet will be able to engage the enemy very early on in a match. Whenever the enemy team is climbing or gaining speed at sea level, the experienced Me 163 pilot will always find some unsuspecting prey. Remember, when engaging an enemy, turning off the rocket engine is the wisest choice, as to operate on safe speeds and to conserve fuel.

The Me 163 B-1 is a fun to play aircraft that provides a very different play style. For that reason, it always succeeds in seducing players. It may be frustrating at times, but its particularity will always make it a plane worth flying.

Мессершмитт Ме 163 Комета — видео

https://youtube.com/watch?v=5Q3oBeV_mVo

Суть задания состояла в создании корпуса самолета для установки на него жидкостно-реактивных двигателей Вальтера. Хотя проект окончился ничем, в 1939 г. доктор Липпиш поступил на работу на фирму «Мессершмитт», где получил лабораторию с персоналом для работы по созданию реактивной техники. В 1940-м полностью деревянный планер DFS 194 с двигателем Вальтера 1-203 отправился в Пеннемюнде, где во время испытаний развил максимальную скорость 547 км/ч и продемонстрировал невиданную прежде скороподъемность. Военные проявили интерес к проекту и заказали шесть опытных образцов Me 163A с более мощным двигателем 1-203b с тяговой мощностью 736 кг. Испытания начались в марте 1941 г., однако первый полет с использованием собственной силовой установки машина совершила не ранее 13 августа. 2 октября летчик-испытатель Хейни Диттмар был поднят на буксире на некоторую высоту, после чего включил мотор и начал набирать скорость. Внезапно машину начало трясти, и она стала клевать носом — проявились первые признаки того, что самолет приблизился к скорости звука. Me 163 достиг скорости 1004 км/ч, что на 250 км/ч превышало тогдашний мировой рекорд.

Фото Мессершмитт Ме 163 Комета

Предсерийную версию, Me 163B, предполагалось оснастить двигателем R 11-211. Однако у него выявилось большое количество «детских болезней», что дважды приводило к сильнейшим взрывам и разрушению здания, где велись стендовые испытания. Применение неподрессоренных шасси-тележек и полозьев грозило обернуться бедой для летчиков. Однако работы продолжались, пока наконец в серию не был запущен самолет, получивший название «Комета». Хотя опытная эскадрилья была сформирована уже в начале 1943 г., из-за того что в августе союзники разбомбили завод Мессершмитта в Регенсбурге, понадобилось еще несколько месяцев, прежде чем в феврале 1944 г. первые серийные Me 1бЗВ1а начали прибывать в Лехфельд. Конструктивно машина была довольно простой: она не имела хвостового оперения и оснащалась жидкостным реактивным двигателем с тяговой мощностью 1471 кг (на высоте уровня моря). Вооружались самолеты двумя пушками: в ранних версиях 20-мм MG 151, а в более поздних — 30-мм МК 108 с боезапасом 60 выстрелов на ствол.

Первый опыт применения Me 163 в боевых условиях оказался негативным, причиной тому служили технические поломки и слишком быстрая скорость. Союзники сбили две машины. Между тем 24 августа 1944 г. перехватчик наконец показал себя, записав на счет реактивной авиации четыре B-17. Скорость по-прежнему оставалась проблемой — самолет приближался к противнику слишком быстро, чтобы пилот мог как следует прицелиться. Конструкторы разработали специальную установку верхнего боя, приводившуюся в действие фотоэлементом, но до конца войны эту систему успели опробовать лишь однажды. Поводя итоги, можно сказать так: с практической точки зрения «Комета» была неудачной машиной. Около 80 процентов Me 163 были потеряны при взлете или посадке, при этом 300 «Комет», действовавших в боевых эскадрильях, записали на свой счет всего девять бомбардировщиков союзников.

Модификации

— Me-163S — двухместный безмоторный учебный вариант, предназначавшийся для отработки посадки. Построено несколько экземпляров.

— Существовал также учебный вариант Me-163 с кабиной на двух пилотов.

— Не попали в серию Me-163C и Me-163D.

Дизайн

Перед началом Второй мировой войны , Гельмут Вальтер начал экспериментировать с использованием перекиси водорода , в качестве окислителя , и гидразин / метанол смеси , в качестве топлива для различных двигателей. Эта смесь особенно хорошо подходила для ракетных двигателей, поскольку два компонента самовоспламенялись, как только они вступали в контакт друг с другом ( гиперголическое поведение ). Это означало, что можно было сделать чрезвычайно простой двигатель, имеющий только насос и выталкивающую трубку.

Однако нестабильность горения в камере сгорания не позволила добиться масштабных решений, достаточно мощных для приведения в движение самолета. Хотя ряд ракет и устройств разгона ракетных двигателей были созданы по этой концепции, любой самолет, основанный на этом принципе, должен был быть чрезвычайно легким. При этом расход топлива был настолько высоким, что у самолета должен был быть большой бак.

Здесь вмешался Александр Липпиш . Он годами изучал принцип бесхвостых планеров , следовательно, с более массивными крыльями , для которых позже он предложил использовать ракетные двигатели Уолтера. Без разработки самого принципа он аргументировал это тем, что самолет с более плотным и компактным фюзеляжем может иметь больший внутренний объем, имея при этом аэродинамическое сопротивление, сопоставимое с сопротивлением обычного фюзеляжа. Комбинация двигателя Вальтера и крупногабаритного планера Липпиша дала Германии возможность создать мощный истребитель , хотя у него была лишь ограниченная дальность полета.

Исследования начались под эгидой Немецкого научно-исследовательского института планеров DFS ( Deutsche Forschungsanstalt für Segelflug ), затем перешли в Messerschmitt.

Основные модификации самолёта Messerschmitt Me 163

Me 194 (DFS 194) — опытный ракетный самолёт (сначала имел обозначение «Projekt X») спроектирован под руководством А. Лишила в отделе фирмы Messerschmitt AG и изготовлен в двух экземплярах к середине 1939 года. Первый образец самолёта Me 194 V-1 оснащался жидкостным ракетным двигателем Walter HWKRI 203 тягой около 400 кГс. Второй образец самолёта Me 194 V-2 использовался для испытаний в варианте планера. Первый полёт с использованием ракетного двигателя самолёт Me 194 V-1 совершил 4 июня 1940 года.

Читать: Винтовка «Mauser 98»

Me 163 А — опытный ракетный самолёт спроектированный на основе конструкции самолёта Me 194 V-1 к концу 1940 года и изготовленный в двух экземплярах: Me 163 AV-4 и Me 163 AV-5). Самолёт Me 163 A V-4 был изготовлен в начале 1941 года и оснащался ракетным двигателем Walter HWK RII 203b тягой около 750 кГс. До конца 1941 года самолёт проходил интенсивные испытания.

Самолёт Me 163 AV-5 был изготовлен в октябре-ноябре 1941 года и впервые поднялся в воздух на ракетной тяге 24 апреля 1942 года. 15 августа 1942 года самолёт потерпел аварию, из-за чего был списан.

Me 163 В «Comet» — серийный ракетный истребитель-перехватчик (первоначально обозначался проект LiP.01. Me 263. Me 237) спроектированный на основе конструкции самолёта Me 163 AV-5 в период с декабря 1941 по осень 1942 года. В ходе доводки истребителя было изготовлено и испытано 70 предсерийных самолётов, получивших обозначение Me 163 В-0. Серийное производство истребителя в конце 1944 года останавливалось, поскольку приоритет был отдан ракетному перехватчику Bachem Ва 349 «Natter», но с января 1945 года было возобновлено вновь.

Читать: Германский истребитель L.F.G. Roland D.XV

Me 163 С — ракетный истребитель-перехватчик спроектированный на основе конструкции самолёта Me 163 В-1 в середине 1944 года.

Самолёт Me 163 С отличался:

  • аккумулятор;
  • удлинённым на 1100 мм. для размещения баков большего объёма, фюзеляжем, оснащённым герметической кабиной:
  • в конструкцию крыла введён центроплан:
  • килем изменённой формы:
  • полностью убираемым хвостовым колесом;
  • использованием в силовой установке двухкамерного жидкостного ракетного двигателя Walter HWK 109-509 С-1 с максимальной тягой 1996 кГс (тяга «крейсерской» камеры двигателя имела диапазон тяги от 100 до 399 кГс):
  • вооружением, состоявшим из четырёх 30-мм пушек (две МК 108. размещавшихся в носовой части фюзеляжа, и две крыльевые МК 103).

Ха-ха

Вау

Доволен

Печально

Злюсь

Voted Thanks!
  • Немецкий истребитель Messerschmitt Me 263 (Junkers Ju 248)
  • Немецкий истребитель-бомбардировщик Messerschmitt Me 329
  • Немецкий истребитель на ракетных двигателях Messerschmitt Ме 328 А
  • Немецкий истребитель Messerschmitt Me 309
  • Немецкий истребитель Messerschmitt Р 1101
  • Немецкий истребитель Heinkel He 280
  • Немецкий истребитель Messerschmitt Me 209/I
  • Итальянский истребитель A.U.T.18
  • Итальянский истребитель I.M.A.M. Ro.57
  • Итальянский истребитель Reggiane Re.2007
  • Итальянский истребитель Piaggio P.119
  • Германский истребитель Fokker D.V

External links

  • Me 163B-0, Model Update
Bavarian Aircraft Corporation (BFW*)
Bf 109  Flegel’s Bf 109 A · Bf 109 B-1 · Bf 109 E-1 · Bf 109 E-3 · Bf 109 E-4 · Bf 109 E-7/U2 · Bf 109 F-1 · Bf 109 F-2 · Bf 109 F-4 · Bf 109 F-4/trop · Bf 109 G-2/trop · Bf 109 G-6 · Bf 109 K-4 · Bf 109 G-10 · Bf 109 G-14 · Bf 109 Z
Bf 110  Bf 110 C-6 · Bf 110 C-7 · Bf 110 F-2 · Bf 110 G-2 · Bf 110 G-4
Me 410  Me 410 A-1 · Me 410 A-1/U2 · Me 410 A-1/U4 · Me 410 B-1 · Me 410 B-1/U2 · Me 410 B-2/U4 · Me 410 B-6/R3
Bombers  Me 264
Jet Fighters  Me 163 B · Me 163 B-0 · Me 262 A-1a · Me 262 A-1a/Jabo · Me 262 A-1a/U1 · Me 262 A-1/U4 · Me 262 A-2a · Me 262 C-1a · Me 262 C-2b
Export  ▅Bf 109 E-7 · ▄Bf 109 G-14/AS · ▄Bf 109 G-2 · Bf 109 G-2 · ▄Bf 109 G-6 · ▄Bf 110 G-4
Captured  ▃Bf 109 F-4
  * BFW was later renamed Messerschmitt Aktiengesellschaft (AG) on 11 July 1938. All aircraft currently in production at this time retained the designation Bf while those developed after this date had the designation Me.
Germany jet aircraft
Ar 234  Ar 234 B-2 · Ar 234 C-3
He 162  He 162 A-1 · He 162 A-2
Ho 229  Ho 229 V3
Me 163  Me 163 B · Me 163 B-0
Me 262  Me 262 A-1a · Me 262 A-1a/Jabo · Me 262 A-1a/U1 · Me 262 A-1/U4 · Me 262 A-2a · Me 262 C-1a · Me 262 C-2b
USA  ▀F-84F · CL-13A Mk 5 · CL-13B Mk.6 · ▀F-86K · F-104G · F-4F Early · F-4F
USSR  ▀MiG-15bis · ▀MiG-19S · ▀MiG-21 SPS-K · ▀MiG-21MF · ▀MiG-21bis-SAU · ▀IL-28
Britain  Sea Hawk Mk.100
Italy  ▀G.91 R/3 · ▀G.91 R/4

Вариант №1

Me-163 B-0 (VD-EL) завода Мессершмитт. 16-й «Эрпробунгскомандо» (16-й Тестовый отряд). Пенемюнде.

Первый Me-163B, с вооружением. Пилот Руди Опитц.
Модель для фанатов «Кометы», так как требует перепила: на этом экземпляре кабина не имеет треугольных «форточек». 
На фото видно, что в сопло сзади вставлено подобие заглушки, что может свидетельствовать о том, что на момент съёмки VD-EL испытывался в безмоторном варианте. Антенна и хвостовое колесо отсутствовали.
Известно, что позднее Рудольф Опитц разгонит VD-EL до 800 км/ч и выпустит тормозной парашют. Контейнер для парашюта на фото не просматривается.  

Приложения

Библиография

  • Энцо Ангелуччи и Паоло Матрикарди , Самолеты: 3 / Вторая мировая война — Франция, Германия, Англия и др. , Эльзевьер Секвойя,1978 г., 320  с. ( ISBN  978-2-8003-0245-4 ) , стр.  164–165.
  • Патрик Факон , Les aces de l’Aviation, From Clément Ader to Charles Yeager , Paris, Éditions Atlas ,1986 г., 320  с. ( ISBN  2-7312-0485-0 ).
  • Питер Cronauer, »  Le Messerschmitt Me 163″ Komet «: Маленький , но жестокий  «, Le Фана де l’Aviation , п о  586,сентябрь 2018, стр.  14-24.

Самолет производства Messerschmitt

Обозначения производителя
  • M 17
  • M 18
  • M 19
  • П 20
  • П 21
  • П 22
  • П 23
  • M 24
  • M 25
  • M 26
  • П 27
  • П 28
  • П 29
  • П 30
  • П 31
  • П 33
  • П 35
  • M 36
  • M 37
Обозначение РЛМ (1933-1945)
  • Bf 108
  • Bf 109
  • Bf 110
  • Bf 161
  • Bf 162
  • Я 163
  • Я 209
  • Я 209-II
  • Я 210
  • Ср 261
  • Мне 262
  • Ср 263
  • Мне 264
  • Ср 290
  • Ср 309
  • Ср 310
  • Мне 321
  • Мне 323
  • Мне 328
  • Мне 329
  • Мне 409
  • Ср 410
  • Я 609
Прототипы
  • P.1092
  • P.1095
  • P.1099
  • P.1100
  • P.1101
  • P.1102
  • P.1103
  • P.1104
  • P.1106
  • P.1107
  • P.1108
  • P.1109
  • Стр.1110
  • P.1111
  • Стр.1112

Самолет, спроектированный Александром Липпишем

Планеры Falke (1921)  · Espenlaub E.2  · Djävlar Anamma (Hols der Teufel)  · Zögling  (en)  · Prüfling  (en)  · Grüne Post  (en)  · Storch I  · Storch II  · Storch III  · Storch IV  · Storch IV  · Storch VIII  · Дельта I  · Дельта II  · Дельта III  · Falke  (en)  · Профессор  (en)  · Wien  (en)  · Obs  (en)  · Fafnir  (en)  · Fafnir 2  (en)  · Hols der Teufel  (en)  · DM -1
Самолеты Ente  · Storch V  (  дюйм ) · Delta IV  · Delta V  (  дюйм ) · DFS 194  (  дюйм ) · Me 163
Самолет с эффектом приземления Collins X-112  · RFB X-113  · RFB X-114  ( дюйм )
Проекты Li P.01-111  · Li P.01-115  · Li P.01-116  · Li P.01-117  · Li P.01-118  · Li P.08  · Li P.09  · Li P.10  · Li P.11  · Li P.04  · Li P.12  · Li P.13  (в)  · Li 13А  (в)  · Li P.13b  (в)  · Li P.15  (в)  · Li P. 20  (дюйм)

Система обозначения самолетов RLM

От 1 до 100
  • В 9
  • Вперед 9
  • Сделайте 10
  • Сделать 11
  • Пн 11
  • Сделайте 12
  • Сделайте 13
  • Сделать 14
  • Сделайте 15
  • Пн 15
  • Сделать 16
  • Пн 16
  • Сделайте 17
  • Сделать 18
  • Сделать 19
  • Сделайте 20
  • Сделать 22
  • Сделать 23
  • Сделать 24
  • Kl 25
  • Сделать 26
  • Kl 26
  • П 27
  • Сделать 29
  • Kl 31
  • Kl 32
  • W 33
  • L 33
  • W 34
  • Kl 35
  • Kl 36
  • HD 37
  • HD 38
  • G 38
  • DFS 39
  • BV 40
  • DFS 40
  • А 40
  • Fw 42
  • Он 42
  • Fw 43
  • HD 43
  • Fw 44
  • Он 45
  • Он 46
  • Ju 46
  • Fw 47
  • Ju 47
  • К 47
  • А 48
  • Он 49
  • Ju 49
  • Он 50
  • А 50
  • Он 51
  • К 51
  • Ju 52
  • К 53
  • № 54
  • Fw 55
  • № 55
  • Fw 56
  • Fw 57
  • Fw 58
  • Он 58
  • Он 59
  • Он 60
  • Ju 60
  • Fw 61
  • Он 61
  • Fw 62
  • Он 62
  • Он 63
  • Ar 64
  • Он 64
  • Ар 65
  • Он 65
  • Ар 66
  • Он 66
  • Ар 67
  • Ar 68
  • Ar 69
  • Он 70
  • Он 71
  • Он 72
  • Он 74
  • Ар 76
  • Ар 77
  • Ар 79
  • Ar 80
  • Ар 81
  • Ju 85
  • Июл 86
  • Ju 87
  • Ju 88
  • Ju 89
  • 90 июля
  • Ar 95
  • Ар 96
  • Fi 97
  • Fi 98
  • Fi 99
  • Он 100
От 101 до 200
  • Al 101
  • Al 102
  • Al 103
  • Fi 103
  • Fh 104
  • Kl 105
  • Kl 106
  • Kl 107
  • Bf 108
  • Bf 109
  • Bf 110
  • Он 111
  • Он 112
  • Он 113
  • Он 114
  • Он 115
  • Он 116
  • HS 117
  • Он 118
  • Он 119
  • Он 120
  • Hs 121
  • HS 122
  • HS 123
  • HS 124
  • HS 125
  • HS 126
  • HS 127
  • HS 128
  • Hs 129
  • HS 130
  • Bü 131
  • HS 132
  • Bü 133
  • Bü 134
  • Га 135
  • Га 136
  • Hü 136
  • Га 137
  • BV 138
  • Га 139
  • Га 140
  • BV 141
  • BV 142
  • BV 143
  • BV 144
  • ГБ 145
  • ГБ 146
  • ГБ 147
  • Ju 147
  • ГБ 149
  • 150 ГБ
  • Kl 151
  • Ваш 152
  • Kl 152
  • Ваш 153
  • Ваш 154
  • BV 155
  • Fi 156
  • Fi 157
  • Fi 158
  • Fw 159
  • Ju 160
  • Bf 161
  • Он 162
  • Bf 162
  • Bf 163
  • Я 163
  • Ср 164
  • Fi 166
  • FK 166
  • Fi 167
  • Fi 168
  • Он 170
  • Он 172
  • Он 176
  • Он 177
  • Он 178
  • Bü 180
  • Bü 181
  • Bü 182
  • Ваш 183
  • Fl 184
  • Fl 185
  • Fw 186
  • Ju 186
  • Fw 187
  • 187 июля
  • 188 июля
  • Fw 189
  • Fw 190
  • Fw 191
  • АО 192
  • DFS 193
  • DFS 194
  • Ar 195
  • Ar 196
  • Ar 197
  • Ar 198
  • Ar 199
  • Fw 200
201 к 300
  • Если 201
  • Если 202
  • DFS 203
  • Если 204
  • Fw 206
  • Ср 208
  • Я 209
  • Я 209 (1943)
  • Я 210
  • Hü 211
  • Сделать 212
  • Сделать 214
  • Сделать 215
  • Сделать 217
  • HS 217
  • Он 219
  • Он 220
  • BV 222
  • Fa 223
  • Fa 224
  • АО 225
  • Fa 225
  • BV 226
  • Ho 226
  • ПБР 227
  • ДФС 228
  • Ho 229
  • DFS 230
  • Ar 231
  • Ar 232
  • Ar 233
  • Ar 234
  • Сделать 235
  • BV 237
  • BV 238
  • Ar 239
  • Ar 240
  • ГБ 241
  • ГБ 242
  • ГБ 244
  • BV 246
  • Ju 248
  • BV 250
  • Ho 250
  • Ho 251
  • Ho 252
  • Ju 252
  • Fi 253
  • Ho 253
  • Ваш 254
  • Ho 254
  • Fi 256
  • Sk 257
  • Ср 261
  • Мне 262
  • Ср 263
  • Мне 264
  • Fl 265
  • Мне 265
  • Fa 266
  • Ho 267
  • Ju 268
  • Fa 269
  • Он 270
  • Ср 271
  • Он 274
  • Он 275
  • Он 277
  • Он 278
  • Он 280
  • Fl 282
  • Fa 283
  • Fa 284
  • Fl 285
  • Ju 286
  • Ju 287
  • Ju 288
  • Ju 290
  • Туз 292
  • HS 293
  • HS 294
  • HS 295
  • Ar 296
  • HS 296
  • HS 297
  • HS 298
  • Fw 300
301-
  • Ср 309
  • Ср 310
  • До 317
  • До 318
  • Он 319
  • Мне 321
  • Ju 322
  • Мне 323
  • Мне 328
  • Мне 329
  • Fa 330
  • DFS 331
  • DFS 332
  • Fi 333
  • Мне 334
  • Сделать 335
  • Fa 336
  • Fl 339
  • E.340
  • WNF 342
  • Он 343
  • Rk 344
  • Итак 344
  • ГБ 345
  • ДФС 346
  • Rk 347
  • Ba 349
  • Ju 352
  • Мне 362
  • Мне 364
  • Ju 388
  • Ju 390
  • Fw 391
  • Ar 396
  • Ваш 400
  • Мне 409
  • Ср 410
  • До 417
  • Он 419
  • ZMe 423
  • Ar 430
  • Ка 430
  • Ar 432
  • До 435
  • Ar 440
  • Ju 452
  • Мне 462
  • Ju 488
  • Fw 491
  • Мне 509
  • Мне 510
  • Он 519
  • ЗСО 523
  • Ar 532
  • До 535
  • Я 609
  • Ar 632
  • До 635
  • Портал воздухоплавания
  • Портал Второй мировой войны

Боевое использование Мессершмитт Ме-163 Комет

Для освоения нового истребителя уже в мае 1942 г. сформировали испытательную команду EKdo 16. Личный состав в неё набирали в основном из бывших планеристов, поскольку посадка на Me 163 требовала навыков безмоторных полетов. Освоение шло медленно ввиду задержек с поставкой самолетов — доводка Me 163В затягивалась; кроме того, заводы подвергались налетам авиации союзников, что также замедляло их работу.

Первой боевой частью, вооруженной Me 163В должна была стать вновь формируемая эскадра JG 400. В начале 1944 г. были сформированы её первые отряды — 1. и 2./JG 400, а 13 мая состоялся первый боевой вылет, оказавшийся безуспешным — из-за проблем с двигателем «Комет» не смог настичь истребитель противника.

Летом 1944 г. оба отряда были сосредоточены на аэродроме Брандис и включены в систему ПВО района Лейпцига. 16 августа состоялся первый результативный воздушный бой: 5 Me 163В поднялись на перехват соединения американских бомбардировщиков. Был сбит один бомбардировщик В-17, но потеряно 2 Me 163В. В дальнейшем применение «Комет» носило эпизодический характер. До конца войны их пилоты одержали 16 воздушных побед (противник подтверждает лиш 9 из них). Собственные потери были довольно значительными, причем в основном они приходились на учебные вылеты.

Основными недостатками Me 163 были малое время работы двигателя и сложность регулирования скорости полёта. Опытные пилоты пытались регулировать скорость сближения с целью путём выключения и включения двигателя в сочетании с выполнением горок и скольжений. Понятно, что эти манипуляции требовали филигранной техники пилотирования и были очень сложны и опасны в исполнении.

Документация для производства Me 163 была передана Японии, где освоением выпуска занималась фирма «Мицубиси» под обозначением J8M1 (для флота) и Ки 200 (для армии). Прототип японской постройки разбился в первом же полете. До капитуляции успели построить ещё несколько экземпляров, но в воздух они так и не поднялись.

В послевоенный период несколько десятков экземпляров Мессершмиттов Me-163 использовались для изучения в Великобритании, США, СССР.

Usage in battles

Takeoff

Around 240 km/h, the plane will start violently shaking on the runway, often causing hilariously brutal deaths. To avoid this, there are two methods:

  • Upon spawning in, open flaps all the way to landing flaps and continue pulling up until you takeoff. This method will work on most maps, but on some runways the plane will still experience the bug and explode.
  • At 200 km/h, open landing flaps, and tilt the plane so one wingtip touches the ground.

Landing

Achieving a safe landing is rather simple. Deploy landing flaps and gears at 400-500 km/h, and continue slowing down to 300 km/h. Once at that speed, gently lower the plane onto the runway, as the plane has a tendency to bounce off the ground. Once on the ground, continue braking until you come to a full stop.

Throttle Speeds

While flying the Komet, throttle control is critical, as it will greatly conserve your fuel. It’s worth noting that fuel consumption is not linear. (e.g. 100% throttle = 100% fuel usage, while 25% throttle = 6.67% fuel usage).

  • 100% — This is the speed you want to use while traveling to the battle and in combat. Maximum thrust and speed are achieved here, but those values aren’t much different compared to 75%.
  • 75% — If in a long-drawn dogfight, consider throttling down to 75%. Every second matters, and the extra 30-60 seconds sometimes outway the lost speed.
  • 33% — This is cruising throttle. High speed can still be maintained while conserving large amounts of fuel. Even some manoeuvring is possible if under attack.
  • 0% — This is used to glide, which this plane excels at. You can glide very far on 0% throttle or no fuel.

Initial Contact

There are two main ways to engage enemies with the Komet:

  • Boom and Zoom. Climb up to 4-5 km, then throttle back and cruise to the battle. Wait for other players to initiate dogfights, and if you spot an opening, throttle up and dive in for the kill. Most enemies will outrun you, so look for enemies who are traveling slow or who just completed a sharp turn.
  • Dogfighting. Climb to 1-2 km, then level out and travel 100% throttle straight towards to enemy. You will often be one of the first people to the fight, so remember to always check your tail. Avoid head-on engagements, and attempt to lure enemies into turnfighting you.

Dogfighting

This rocket glider excels in turnfights, with a playstyle very similar to the A6M «Zero» at lower BRs. If you can somehow lure an enemy into turnfighting you, it’s extremely easy to outmanoeuvre and kill them. But there are several things to take note of:

  • Almost every other plane will outrun the Komet. Never plan to escape through speed, only through manoeuvres or friendlly support.
  • Missiles are your worst enemy. They’re very hard to dodge at low speed and high speed (due to compression). So if you see someone tailing you with missiles, prepare to dodge.
  • Lowering the enemies’ speed is the best way to gain the advantage. A great way to do this is by performing straight vertical climbs with evasive manoeuvring. Done correctly, you can flip over onto the enemy plane and catch them before they have a chance to get away.
  • The Komet is very small, and thus very hard to hit. And long as you don’t fly slow or straight, enemies will really struggle to bring you down.

Returning to Base

A good time to return to base is when on 90-120 seconds of fuel. Anything below that and you’ll have to throttle down to conserve fuel on the return journey, taking more time and making the plane far more vulnerable.

After A Successful Landing

Many games will have been decided by the time you return to the runway and rearm for the first time. Always check the scoreboard before taking back off. It might be a 10-vs-1, which (hopefully) the rest of the team can handle without you. On the flipside, it might be a 1-vs-10, and taking off guarantees an early grave.

Pros and cons

Pros:

  • Very high climb rate, decent acceleration
  • Amazing dogfighter, outmanoeuvring jets in almost any situation
  • Well-suited to high altitudes due to its rocket engine
  • Excellent manoeuvrability
  • Powerful 20 mm MG 151 cannons with access to the Minengeschoß shell
  • Small target

Cons:

  • Extremely limited fuel capacity
  • Prone to wing overload crashes when the fuel tanks are full
  • Fragile airframe
  • Aircraft easily compresses above 750 km/h
  • Limited ammo capacity
  • Low muzzle velocity ammunition
  • No airbrakes

Обязательства

Операции начались в конце лета 1944 года с созданного специально для этого подразделения JG 400 .

Как и ожидалось, ни один пилот союзников не смог добраться до него, что поначалу встревожило союзных стратегов. Даже турели бомбардировщиков вращались слишком медленно, чтобы успевать за его движениями. Фактически, самолет летел слишком быстро, чтобы его противники могли его перехватить. Но это очевидное преимущество создавало противоположную проблему для немцев, у которых не было эффективных средств, чтобы победить врага, прежде чем его настигнуть. Пилоты союзников быстро заметили очень короткое время полета самолета, и они просто ждали, пока двигатель не выключится, прежде чем атаковать. Me 163, обреченный на длительный планирующий полет, чтобы достичь своей базы, затем стал довольно легкой целью. Пусковые площадки Me 163 также стали мишенью, как только они были обнаружены, что заблокировало подготовку пилотов.

Во время этого короткого опыта улучшения были сосредоточены на герметичной кабине и улучшении видимости. После войны советские войска захватили завод, и инженеры были реквизированы в конструкторское бюро МиГ .

Комет было построено в 330 экземплярах, из которых 279 были переданы Люфтваффе. С оперативной точки зрения «Комет» оказался неудачным, поскольку количество самолетов, потерянных в результате аварий, превысило количество сбитых ими 16 бомбардировщиков. 80% потерь произошло из-за происшествий при взлете и посадке, а 15% — из-за пожаров в полете или потери управляемости при опускании носа. Однако, столкнувшись с хронической нехваткой нефти, с которой Германия столкнулась на протяжении всего конфликта, факт использования топлива на основе перекиси водорода , созданной электролизом или полученной из метана из угля, который в большом количестве существует в Рурской области, сделал возможным решить проблему с топливом, по крайней мере, для авиации.

General info

Flight performance

Max speed

at 4 500 m955 km/h

Turn time21 s

Max altitude15 000 m

EngineWalter HWK 109-509A-2

TypeRocket

Cooling systemAir

Take-off weight4 t

Characteristics Max Speed(km/h at 4,500 m) Max altitude(metres) Turn time(seconds) Rate of climb(metres/second) Take-off run(metres)
AB RB AB RB AB RB
Stock 943 933 15000 21.2 21.3 27.7 25.0 850
Upgraded 966 955 20.8 21.0 46.4 37.0

Details

Features
Combat flaps Take-off flaps Landing flaps Air brakes Arrestor gear Drogue chute
X X X X
Limits
Wings (km/h) Gear (km/h) Flaps (km/h) Max Static G
Combat Take-off Landing +
1040 550 598 N/A 420 ~10 ~5
Optimal velocities (km/h)
Ailerons Rudder Elevators Radiator
< 790 < 600 < 690 N/A

Engine performance

Engine Aircraft mass
Engine name Number Empty mass Wing loading (full fuel)
Walter HWK 109-509A-2 1 1,900 kg 199 kg/m2
Engine characteristics Mass with fuel (no weapons load) Max TakeoffWeight
Weight (each) Type 1m fuel 6m fuel
166 kg Liquid-fuel rocket 2,235 kg 3,910 kg 4,297 kg
Maximum engine thrust @ 0 m (RB / SB) Thrust to weight ratio @ 0 m (100%)
Condition 100% WEP 1m fuel 6m fuel MTOW
Stationary 1,700 kgf N/A 0.76 0.43 0.40
Optimal 1,700 kgf(any speed) N/A 0.76 0.43 0.40

Survivability and armour

Crew1 person

Speed of destruction

Structural1 040 km/h

Gear550 km/h

  • 90 mm Bulletproof glass in front of the pilot.
  • 15 mm Steel plate cone in the nose.
  • 13 mm Steel plates behind the pilot.

Modifications and economy

Repair costBasic → Reference

AB4 720 → 5 782

RB7 800 → 9 555

SB5 390 → 6 602

Total cost of modifications111 000

176 000

Talisman cost2 200

Crew training110 000

Experts370 000

Aces1 800

Research Aces780 000

Reward for battleAB / RB / SB

130 / 380 / 440 %

202 / 202 / 202 %

Modifications

Flight performance Survivability Weaponry

Fuselage repair

Research:
11 000

Cost:
17 000

240

Wings repair

Research:
28 000

Cost:
45 000

600

Engine

Research:
12 000

Cost:
19 000

260

Airframe

Research:
25 000

Cost:
40 000

540

Cover

Research:
12 000

Cost:
19 000

260

mk108_belt_pack

Research:
11 000

Cost:
17 000

240

mk108_new_gun

Research:
12 000

Cost:
19 000

260

Вариант №9 Me-163 B-1 (Белая 11) завода Мессершмитт.

1-я группа 400-й эскадры

Август 1944-го.
Пилот: Хартмут Рилль.
Следует обратить внимание, что у данного экземпляра сопло с тремя охлаждающими прорезями, и дополнительным воздухозаборником.
6-го августа лётчики на Ме-163 впервые вылетели на перехват вражеских бомбардировщиков, сбив три Мустанга из эскорта, а 16 августа Рилль атаковал группу B-17ых, подбив одного из них, однако после атаки был сбит капитаном Джоном Мёрфи на Мустанге став одним из первых лётчиков погибших за штурвалом Кометы.
«Белая 11» с заводским номером 191626 экспонируется в авиамузее в Чино (Калифорния), но там другой борт с двумя охлаждающими прорезями.
Однако камуфляж на декали не совпадает ни с одним из вариантов. Напечатанная «Белая 11» представляет из себя нечто среднее между снимком на немецком аэродроме и снимком в американском музее

Весьма запутанная ситуация, но Print Scale подстраховался: в декали есть набор цифр, позволяющий подобрать для этой Кометы любой бортовой номер.     

External links

Bavarian Aircraft Corporation (BFW*)
Bf 109  Flegel’s Bf 109 A · Bf 109 B-1 · Bf 109 E-1 · Bf 109 E-3 · Bf 109 E-4 · Bf 109 E-7/U2 · Bf 109 F-1 · Bf 109 F-2 · Bf 109 F-4 · Bf 109 F-4/trop · Bf 109 G-2/trop · Bf 109 G-6 · Bf 109 K-4 · Bf 109 G-10 · Bf 109 G-14 · Bf 109 Z
Bf 110  Bf 110 C-6 · Bf 110 C-7 · Bf 110 F-2 · Bf 110 G-2 · Bf 110 G-4
Me 410  Me 410 A-1 · Me 410 A-1/U2 · Me 410 A-1/U4 · Me 410 B-1 · Me 410 B-1/U2 · Me 410 B-2/U4 · Me 410 B-6/R3
Bombers  Me 264
Jet Fighters  Me 163 B · Me 163 B-0 · Me 262 A-1a · Me 262 A-1a/Jabo · Me 262 A-1a/U1 · Me 262 A-1/U4 · Me 262 A-2a · Me 262 C-1a · Me 262 C-2b
Export  ▅Bf 109 E-7 · ▄Bf 109 G-14/AS · ▄Bf 109 G-2 · Bf 109 G-2 · ▄Bf 109 G-6 · ▄Bf 110 G-4
Captured  ▃Bf 109 F-4
  * BFW was later renamed Messerschmitt Aktiengesellschaft (AG) on 11 July 1938. All aircraft currently in production at this time retained the designation Bf while those developed after this date had the designation Me.
Germany jet aircraft
Ar 234  Ar 234 B-2 · Ar 234 C-3
He 162  He 162 A-1 · He 162 A-2
Ho 229  Ho 229 V3
Me 163  Me 163 B · Me 163 B-0
Me 262  Me 262 A-1a · Me 262 A-1a/Jabo · Me 262 A-1a/U1 · Me 262 A-1/U4 · Me 262 A-2a · Me 262 C-1a · Me 262 C-2b
USA  ▀F-84F · CL-13A Mk 5 · CL-13B Mk.6 · ▀F-86K · F-104G · F-4F Early · F-4F
USSR  ▀MiG-15bis · ▀MiG-19S · ▀MiG-21 SPS-K · ▀MiG-21MF · ▀MiG-21bis-SAU · ▀IL-28
Britain  Sea Hawk Mk.100
Italy  ▀G.91 R/3 · ▀G.91 R/4
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector