Информационный портал ветеранов 47 б. к. овра ктоф

Содержание:

Вооружение

Артилерийская установка АК-176М

АК-630М — 30-мм автоматическая артустановка

РЛС управления артогнем «Вымпел».

Зенитно-артиллерийское вооружение

Зенитно-артиллерийское вооружение МПК пр. 11451 состояло из 76.2-мм артиллерийской установки АК-176М и 30-мм АК-630М.

АК-176М была расположена на барбете в носовой части корабля, перед ходовой рубкой.

Основные ТТХ АУ АК-176М
год принятия на вооружение 1979
Число стволов 1
калибр, мм 76.2
длина ствола, калибров 59
углы вертикального наведения -10°, +80°
углы горизонтального наведения +168° на борт
скорость вертикального наведения, град/с 30
скорость горизонтального наведения, град/с 35
масса качающейся части, кг 2796
масса АУ без расчета и боекомплекта, кг 10 100
темп стрельбы, выстр/мин 120-130
длина непрерывной очереди до 75
готовый к стрельбе боезапас, шт. 152
расчет АУ, чел. 2
масса снаряда, кг 5.9
начальная скорость, м/с 980
дальность стрельбы, км 15.7
потолок, км 13.0

30-мм артиллерийская установка АК-630М размещалась на палубе первого яруса кормовой части надстройки корабля.

Основные ТТХ АУ АК-630М
количество стволов, ед 6
калибр, мм 30
темп стрельбы на ствол, выстрелов/мин 667-833
темп стрельбы на АУ, выстрелов/мин 4000-5000
боекомплект на АУ, выстрелов 3000
углы вертикального наведения -9° +85°
углы горизонтального наведения 30° (пр.)-180°-50° (лев.)

Для управления артиллерийскими системами огня на МПК была установлена РЛС «Вымпел». Данная система имела повышенную надёжность и помехоустойчивость в сравнении с предыдущими аналогами. На корабле так же был предусмотрен дублирующий пост ведения огня для АК-630М.

Ракетное вооружение

ПЗРК 9К34 «Стрела-3»

Для поражения воздушных целей на МПК пр. 11451 был принят ПЗРК 9К34 «Стрела-3», который размещался в специальных помещениях внутри корабля. При боевой тревоге ПЗРК подавались вручную на позицию пуска.
Пуск осуществлялся с открытого пространства на палубе или надстройки. Корабль при этом шел с малой скоростью (водоизмещающее положение) для соблюдения безопасности и большей вероятности поражения воздушной цели.

Основные ТТХ ракеты ПЗРК 9К34
масса, кг 10.2
длина, м 1.427
диаметр, м 0.07
дальность поражения воздушной цели, м 300-6000
высота поражения воздушной цели, м 10-2500

Противолодочное вооружение

Торпедный аппарат ТР-224

В корме корабля было установлено 2 четырёхтрубных торпедных аппарата (ТА) ТР-224, которые предназначены для стрельбы по подводным лодкам (ПЛ) и надводным кораблям (НК) противника. ТА устанавливались на поворотном барбете. Угол поворота ТА составлял -35° в нос от диаметральной плоскости. Торпедный выстрел осуществлялся с помощью порохового заряда. Максимальная скорость корабля для проведения торпедной атаки составляет не более 45 узлов при волнение моря не более 5 баллов.
Погрузка торпед осуществлялась в порту– убежище портовым краном. Время загрузки торпед в аппарат составляло порядка 40 мин.
Для стрельбы использовались самонаводящиеся электрические торпеды СЭТ-72, которые предназначены для уничтожения ПЛ и НК неприятеля.

Система постановки пассивных помех

Система постановки пассивных помех ПК-16

На МПК пр.11451 в качестве установок создания помех наведению ракет было установлено две системы ПК-16. Установка ПК-16 имеет 16 снарядов для постановки ложной цели. Скорострельность установки до 2 выстрелов в минуту. Установка заряжалась реактивным неуправляемым снарядом ТРСРБ. Использование установки возможно при волнении моря до 5 баллов и скорости корабля до 60 узлов.
Для создания одной ложной отвлекающей цели достаточно залпа из 2-3 снарядов, для ложной дезинформационной цели — 3-4 снаряда.

Средства связи, обнаружения, вспомогательное оборудование

МПК нёс опускаемую ГАС «Звезда –М1-01», работающую только на стопе корабля, РЛС обнаружения надводных целей МР-200, систему опознавания «Нихром», РЛС управления артогнём «Вымпел».

Вооружение

  • 76-мм артиллерийская установка АК-176
  • 30-мм артиллерийская установка АК-630М
  • Пусковая установка зенитно-ракетного комплекса «Оса-МА»
  • Реактивная бомбометная установка РБУ-6000 «Смерч-2»
  • 2 спаренных 533 мм торпедных аппарата
  • 12 глубинных бомб или 18 мин

Радиотехническое вооружение

  • Комплекс РЭБ ПК-16 (2 ПУ КЛ-101) — выстрелы АЗ-ТСП-60УМ
  • РЛС общего обнаружения МР-302 «Рубка»
  • РЛС РТР «Бизань-4Б»
  • НРЛС «Дон»
  • Аппаратура госопознавания «Никель-КМ»
  • Радиопеленгатор АРП-50Р
  • ГАК МГК-335МС
  • ОГАС МГ-339Т «Шелонь»
  • ГАС звукоподводной связи МГ-26 «Хоста»
  • ГАС КМГ-12 «Кассандра»
  • ГАС приема сигналов гидроакустических буев МГС-407К
  • Станция обнаружения теплового кильватерного следа ПЛ МИ-110КМ
  • Станция обнаружения радиационного кильватерного следа ПЛ МИ-110Р

конструктивные особенности малого противолодочного корабля

 
Особое внимание при строительстве было уделено судовой силовой установке. Требовались возможность длительного поддержания относительно невысокого хода при поиске субмарины и способность немедленного развития скорости до 35 узлов при ее атаке. Оптимальным вариантом была признана комбинированная трехвальная дизель-газотурбинная установка

На каждый бортовой вал работал один дизель экономичного хода мощностью 10000 л.с., а на средний вал – форсажная газовая турбина мощностью 18000 л. с. Управление всеми тремя агрегатами предусматривалось дистанционно. В итоге в техническом проекте удалось реализовать практически все требования военно-морского флота, создав сильно вооруженный быстроходный противолодочный корабль с водоизмещением 900 тонн.
 
Уже 26 декабря 1966 года на стапеле судостроительного завода «Красный Металлист» имени Горького был заложен корпус головного малого противолодочный корабля. В списки кораблей ВМФ СССР первенец серии был зачислен 12 января 1967 года. Появление новых малых противолодочных кораблей в составе советского флота не ускользнуло от внимания условного противника. Их отнесли к классу корветов и присвоили кодовое наименование классификации НАТО «Grisha».
 

Оптимальным вариантом была признана комбинированная трехвальная дизель-газотурбинная установка. На каждый бортовой вал работал один дизель экономичного хода мощностью 10000 л.с., а на средний вал – форсажная газовая турбина мощностью 18000 л. с. Управление всеми тремя агрегатами предусматривалось дистанционно. В итоге в техническом проекте удалось реализовать практически все требования военно-морского флота, создав сильно вооруженный быстроходный противолодочный корабль с водоизмещением 900 тонн.
 
Уже 26 декабря 1966 года на стапеле судостроительного завода «Красный Металлист» имени Горького был заложен корпус головного малого противолодочный корабля. В списки кораблей ВМФ СССР первенец серии был зачислен 12 января 1967 года. Появление новых малых противолодочных кораблей в составе советского флота не ускользнуло от внимания условного противника. Их отнесли к классу корветов и присвоили кодовое наименование классификации НАТО «Grisha».
 

Конструктивные особенности

Крыльевое устройство

На МПК проекта 11451 применялось крыльевое устройство(КУ) с пересекающими водную поверхность элементами и автоматической стабилизацией (за стабилизацию отвечает система «Коралл») закрылками. КУ состояло из V-образных крыльев. Благодаря глубокопогруженности крыльевого устройство обеспечивалось высокая мореходность и и устойчивость на всем диапазоне скоростей.
С использованием систем автоматики морехожность сохранялась при волнении до 5 баллов.

Носовое крыльевое устройство

КУ выполнялось из титана марки48-ОТЗВ (с пределом текучести 60 кг/мм 2 ). Конструкция была сварная, пустотелая с толщиной наружной обшивки до 40 мм. Использование титана и пустотелой конструкции было необходимо для снижения веса крыльевого устройства. КУ выполненное данным методом получалось на 24 т легче чем выполненное по такой же схеме из нержавеющей стали марки ОХ17Н7Ю, что позволяло существенно сэкономить запасы топлива и увеличить дальность плавания до 550 миль. В сложных участках крыла, где имелось пересечение крыла со стойкой и изломы, применялись литые титановые участки крыла необходимые для усиления конструкции.
Крылья крепились к корпусу с помощью болтовых соединений. Кормовое крыло крепилось особым образом через шарнирное соединение, что позволяло производить ремонт каждой стойки независимо друг от друга. Имелась так же электрическая изоляция между крыльями и корпусом. Крыльевое устройство для МПК пр. 11451 рассчитывалось Казанским авиационным институтом им.А.Н.Туполева.

Движительный комплекс

Кормовое крыльевое устройство

Весь этот комплекс приводился в движение 2-я газотурбинными установками мощностью по 20 000 л.с., что обеспечивало движение корабля со скоростью 60 узлов.
Для движения МПК на малых скоростях, в водоизмещающем положении использовались два водометных движителя ГД-1141. Для обеспечение приемлемой маневренности в водоизмещающем положении было предусмотрено носовое подруливающее устройство и две кормовые рулевые колонки, убирающиеся в специальные колодцы расположенные у транца.

Рулевые устройства

МПК пр. 11451 был снабжен уникальной системой автоматического управления «Коралл». Данная система осуществляет перекладку закрылок находящихся на носовом и кормовом крыле, а так же автоматическое управление рулями корабля.
Корабль комплектовался двумя рулями направления установленными на крайних угловых колонках. Привод рулей осуществлялся гидроцилиндрами. Перекладка рулей осуществлялось на угол ±16.
Управление закрылками так же осуществлялось гидравлическими цилиндрами, установленными внутри крыла непосредственно возле закрылок, что уменьшало длину управляющих штоков. Углы перекладки закрылок составляли ±9 градусов.
Система «Коралл» так же успешно применялась для автоматического снижения качки. При включенной автоматике амплитуда качки уменьшалась втрое, а перегрузки в носовой части – в полтора раза.

Вооружение

Артиллерийское

АУ АК-176

На корме размещается 1 одноствольная 76-мм артиллерийская установка АК-176. Боезапас составляет 152 выстрела. Ресурс ствола — 3000 выстрелов. Расчёт состоит из 2 человек. Скорострельность АУ — 30, 60 или 120 выстрелов в минуту. Максимальное количество выстрелов в непрерывной очереди — 70, после чего необходимо охлаждение в течение 25-30 минут. Начальная скорость снаряда достигает 980 м/с, а дальность стрельбы — до 15 км с помощью корабельных средств обнаружения цели и максимальный потолок — до 8 км. Масса АУ — 13,1 тонн. Наводка артустановки автоматическая и полуавтоматическая при помощи дистанционного управления и в ручную по визирам-дублерам ВД-221, находящимся в самой башенной установке. Управление стрельбой осуществляется СУО, совмещённой с РЛС МР-123/176 «Вымпел-А».

АК-630М

Противолодочное и противоминное вооружение

Реактивный бомбомёт РБУ-6000 «Смерч-2»

Глубинная бомба ББ-1

2 реактивных бомбометных установок РБУ-6000 «Смерч-2» с 12 стволами расположены в носовой части корпуса. Боезапас установки — 48 РГБ. Длина — 2165 мм, ширина — 2000 мм, высота — 2030 мм, масса — 3100 кг. Калибр РГБ — 212 мм, длина ствола РГБ — 1800 мм, Длина РГБ — 1830 мм, Масса РГБ — 113 кг (119.5 кг по др.данным) Масса взрывчатого вещества — 23.5 кг, дальность действия — 300-5800 м, глубина поражения — 15-350 м (РГБ-60), скорость погружения — 11.6 м/с (РГБ-60), скорострельность в залпе — 2,4 выстр/с

На корме находится 2 кормовых бомбосбрасывателя и 12 глубинных бомб ББ-1. Вес бомбы составляет 165 кг, вес тротила — 135 кг, бомба погружалась со скоростью 2,3-2,5 м/с, эффективный радиус взрыва — 5 м, глубина погружения бомбы — 10-210 м.

Зенитно-ракетное

ПЗРК «Стрела-3»

2 ПУ МТУ-4УС для ПЗРК «Стрела-3», располагались побортно на кормовых срезах носовой надстройки. Скорость ракеты 9К36 — 670 м/с, дальность стрельбы — 500-4500 м, потолок — 30-3000 м при скорости цели до 310 м/с. Система управления: пассивная ИК головка самонаведения. Вес комплекса: 16 кг.

Торпедное вооружение

Из торпедного аппарата ДТА-53-1124 выстреливается практическая противолодочная торпеда.

Торпедное вооружение состоит из 2 двухтрубных 533-мм поворотных торпедных аппаратов ДТА-53-1124, комплектующихся автоматическим прибором АТУ-1 для ввода в торпеды текущего угла. Для стрельбы используются самонаводящиеся противолодочные торпеды СЭТ-53М. Вес боевой части торпеды 92 кг, скорость хода 29 узлов, дальность действия 14 км, глубина поражения цели 20-200 метров. Активно-пассивная акустическая система самонаведения торпеды в активном режиме имела радиус реагирования по подводной лодке 600 метров.

Радиолокационное вооружение

Корабли проекта 1331М комплектуются РЛС обнаружения воздушных целей МР-352 «Позитив».
РЛС осуществляет задачи:

  • освещение воздушной и надводной обстановки в интересах эффективного использования огневых средств;
  • определение уровня угрозы целей;
  • выдача целеуказания оружию.

Основные характеристики:
Зона обзора:
по дальности — 128 км
по углу места — 40 град.
Масса — 3,5 т

РЛС управления огнем МР-123 «Вымпел» осуществляет наведение и сопровождение артиллерийских установок АК-176 и АК-630М на воздушные, надводные и наземные цели на дальности до 5000 м. ПУ стрельбой оборудован ТВ-визиром. В системе предусмотрен резервный пост управления стрельбой в виде визирной колонки с коллиматорным прицелом.
Дальность обнаружения цели ТВ-визиром:
— 75 км (морская цель типа катера пр.205)
— 7 км (воздушная цель типа МиГ-19)

Радиоэлектронное вооружение

РЛС радиоэлектронной борьбы (РЭБ) «Вымпел-Р2», предназначена для обнаружения излучения работающих корабельных и самолётных РЛС, а так же головок самонаведения ракет (ГСН) и создания для них активных помех. 2 антенных поста обнаружения излучения, расположенных побортно на срезах крыльев ходового мостика и 2 антенных постов активного противодействия, размещены побортно на мачте. РЭБ обеспечивает:

  • автоматизированную разведку и идентификацию излучений РЛС различного типа;
  • автоматизированное создание активных помех и управление постановкой пассивных помех;
  • решение задач РЭБ, скоординированное с решением задач огневых средств ПВО и ПРО надводного корабля.

Описание конструкции

Схема наружного вида МПК проекта 1331М:

1 — 76-мм АУ АК-176; 2 — 533-мм ТА ДТА-53-1331 М; 3 — АП РЛС СУАО «Вымпел»; 4 — ПУ «Фаста-4М/2» ПЗРК; 5 — ПУ КУРС СППП ПК-16; 6— обтекатель АП РЛС «Позитив»; 7 — АП станции РТР «Бизань-4Б»; 8 — АП РЛС «Дон-2»; 9 — АП радиопеленгатора; 10 — визирная колонка СУАО «Вымпел»; 11— ходовой мостик; 12 — ходовая рубка; 13 — РБУ-6000; 14 — 30-мм АУ АК-630М; 15 — обтекатель антенн ГАК «Платина-МС», станций «Штиль-2» и КМГ-12; 16 — спасательные плотики ПСН-6; 17 — лацпорт антенны ГАС «Рось-К»; 18 — минные рельсы`; 19 — шестивесельный ял.

Корпус

Корпус корабля стальной, гладкопалубный, с седловатостью в носовой части и уширенной, занимающей всю ширину корпуса, носовой надстройкой. Корабль строился по продольной системе набора и имел верхнюю и нижнюю палубы, платформу, трюм и второе дно. Носовая и кормовая надстройки, внутренние выгородки и часть фундаментов выполнялись из алюминиево-магниевых сплавов, для снижения водоизмещения. Ран­го­ут пред­став­лен четырёхногой фок-мачтой и башнеподобной грот-мачтой квадратного сечения из лег­ких спла­вов.

На кораблях устанавливались системы круглогодичного охлаждения и кондиционирования воздуха в жилых, служебных помещениях и на боевых постах, что позволяло поддерживать в помещениях кораблей нормальную температуру, влажность, чистоту и сменяемость воздуха. Корабли также оборудованы системой обогрева помещений и вентиляции, системами аварийного охлаждения главных двигателей и подачи забортной воды, системами хозяйственных паропроводов и системой пресной воды. Корабли отличались исключительно хорошим качеством постройки, добротностью и надежностью техники.

Непотопляемость корабля обеспечивалась делением корпуса водонепроницаемыми переборками на 12 отсеков.
По расчётам корабль должен оставаться на плаву при затоплении любых трёх смежных отсеков, при этом начальная метацентрическая высота и надводный борт сохраняются положительными.

Энергетическая установка и ходовые качества

Главная энергетическая установка механическая, трёхвальная, с тремя дизельными двигателями М-504А по 4 750 л.с. каждый, которые работали через реверс-редукторы на три трёхлопастных винта фиксированного шага (ФШ). Двигатель М-504А с частотой вращения 1 950 об/мин. и частотой вращения фланца отбора мощности 522 об/мин. имел ресурс до первой полной переборки в 3 500 часов и массу не более 7,5 тонны. Управление главными двигателями производится с пульта управления с помощью системы автоматизированного дистанционного управления. Полная маршевая скорость корабля под тремя дизелями составляла 24,5 узла.

Электроэнергетическая система переменного тока 380 В, 50 Гц получала питание от трёх дизель-генераторов ДГ-300 мощностью по 300 кВт. Распределение электроэнергии осуществлялось через главный распределительный щит.

Вооружение кораблей

Иногда БПК проекта 1155.1 называют эскадренными миноносцами. Это связано главным образом с существенным изменением комплекса вооружения. Единственный представитель этого подтипа, «Адмирал Чабаненко», намного более универсален, чем его предшественники.

БПК проекта 1155

На борту БПК проекта 1155, таких, как «Удалой», или «Адмирал Харламов», размещалось противолодочное, артиллерийское и противовоздушное оружие. Оно позволяло уничтожать практически все виды целей, а также защищать корабль от крылатых ракет и торпед.

Главной частью противолодочного вооружения является комплекс «Раструб-Б» для стрельбы ракето-торпедами. Он представляет собой две пусковые установки, размещенные под ходовым мостиком.

Схема применения комплекса «Раструб-Б»

При установлении контакта с подводной лодкой, находящейся на расстоянии до 50 километров от корабля, может быть выполнен запуск ракеты, которая доставит в район обнаружения субмарины малогабаритную торпеду УГМТ-1 (имеется также вариант с боевой частью в виде ядерной глубинной бомбы). Это средство поражения способно самостоятельно выполнять поиск целей и наводиться на них. Всего в двух установках имеется восемь ракето-торпед.

На коротких дистанциях (до шести километров) против субмарин, или для перехвата атакующих торпед может быть применен двенадцатиствольный реактивный бомбомет РБУ 6000 «Смерч-2». На кораблях проекта 1155 имеется две таких установки. Размещены они на кормовой надстройке.

Кроме того, БПК оснащается двумя торпедными аппаратами (в каждом по четыре трубы) . Устанавливаются они на вращающихся платформах. В состав боекомплекта могут входить как противолодочные торпеды СЭТ-65, так и 53-63К для поражения надводных целей.

Дополняют артиллерийское вооружение четыре шестиствольных автомата АК-630 калибром 30 мм. Эти установки предназначены для уничтожения воздушных целей, включая подлетающие противокорабельные ракеты. Кроме того, автоматы могут с успехом применяться против небольших судов.

Модуль из четырех пусковых установок комплекса «Кинжал». Находится на полубаке

Противовоздушная оборона корабля обеспечивается зенитно-ракетным комплексом «Кинжал». На полубаке размещен модуль с четырьмя пусковыми установками, еще четыре таких устройства находятся на корме – две продольно в передней части задней надстройки, между реактивными бомбометами, и еще две поперечно в задней части средней настройки. В состав боекомплекта входит 64 ракеты, по 8 на каждую установку.

Дальность действия «Кинжала» составляет 12 километров, высота поражения целей – от 10 до 6000 метров. Вертикальный старт ракет обеспечивает всеракурсность комплекса, способного одновременно вести огонь по четырём разным целям. Основной режим работы «Кинжала» автоматический, система самостоятельно выбирает приоритетные цели и осуществляет запуск.

БПК проекта 1155.1

«Адмирал Чабаненко», единственный представитель больших противолодочных кораблей проекта 1155.1, наряду с противолодочным и противовоздушным оружием мог применять крылатые ракеты «Москит-М», предназначенные для поражения надводных кораблей и наземных объектов, находящихся на значительном удалении. Дальность действия этого оружия при полете по маловысотной траектории на сверхзвуковой скорости (до 2,5М) может составлять до 120 километров.

Несмотря на то, что в ходе учений американским корабельным средствам ПВО удалось по крайней мере один раз поразить малоразмерную цель, летящую со скоростью «Москита», проделать то же самое с настоящей ракетой будет значительно труднее, поскольку она еще и маневрирует по траектории, причем очень активно.

Противокорабельная крылатая ракета «Москит»

Перечень других изменений, внесенных в комплекс вооружения, выглядит следующим образом:

  1. Установки «Раструб-Б» демонтированы. Вместо них используется противолодочный комплекс «Водопад» — те же самые ракето-торпеды запускаются из обычных торпедных аппаратов. Боекомплект составляет 64 ракето-торпеды;
  2. Вместо двух артустановок АК-100 поставлена одна двуствольная АК-130;
  3. Автоматы АК-630 демонтированы;
  4. Установлены два боевых модуля зенитного ракетно-артиллерийского комплекса «Кортик»;
  5. Вместо РБУ-6000 используются РБУ-12000 – десятиствольные 300-мм реактивные бомбометы.

ЗРАК «Кортик» представляет собой комбинацию из пусковой установки для зенитных ракет 9М311-1 и двух шестиствольных автоматических пушек калибра 30 мм. Он способен уничтожать воздушные цели на дистанциях до 8 километров в диапазоне высот от 5 до 3500 метров. В боекомплект входят 128 ракет и 24 000 патронов.

проектирование и строительство малых противолодочных кораблей

 
К началу 60-х потребность советского флота в новых эскортных кораблях и противолодочных кораблях ограниченного водоизмещения резко возросла. Новые боевые корабли должны были обеспечить развертывание подводных лодок, осуществлять охрану военно-морских баз, соединений ударных кораблей и конвоев в прибрежных районах. Этому способствовало появлению в ведущих морских державах субмарин нового поколения с дизельными и ядерными силовыми установками. Резко возросла подводная угроза во всех операционных зонах советского военно-морского флота — в том числе и ближней зоне.
 
малый противолодочный корабль проекта 1124

 
Главком ВМФ СССР С. Г. Горшков дал указание начать разработку нового малого противолодочного корабля с повышенными возможностями противовоздушной и противолодочной обороны.  Предполагалось получить новый мощный противолодочный корабль для ближней и прибрежной морских зон, как развитие проекта 204. Впервые на практике военно-морского судостроения небольшой корабль должен был получить на вооружение зенитно-ракетный комплекс самообороны и мощную буксируемую гидроакустическую станцию. В 1963 году Зеленодольскому ЦКБ -340 было выдано техническое задание на проектирование малого противолодочного корабля под шифром «Альбатрос». Главным конструктором корабля был назначен руководитель бюро Ю. А. Никольский

В ходе конструкторских работ главное внимание было уделено выбору наиболее оптимальных обводов корпуса будущего надводного корабля. Специалисты Зеленодольского ПКБ были скованы жесткими рамками предложенного задания и, чтобы добиться требуемой 35 узловой скорости полного хода при стандартном водоизмещении 800 тонн, предложили так называемые комбинированные обводы корпуса

Основной трудностью при проектировании корабля стала необходимость оптимизации мореходных качеств корпуса, и его ходкости при условии наличия большого подкильного обтекателя гидроакустической станции.
 
В опытовом бассейне ЦНИИ имени А. Н. Крылова была проведена серия буксировочных испытаний моделей корпуса будущего боевого корабля, подтвердившая скоростные качества спроектированных обводов корпуса. Поведение военного судна на волнении изучалось в бассейне на самоходной модели.
 

Надводный корабль получил гладкопалубную архитектуру с развитой носовой надстройкой во всю ширину палубы, что придавало альбатросам их неповторимый внешний облик. Сплошная протяженная надстройка в сочетании с изящной седловатостью не только повышала высоту надводного борта, но и позволила получить солидные дополнительные объемы внутри корпуса.
 
Уже в июне 1964 года командование ВМФ и руководство министерства судостроительной промышленности рассмотрели представленный эскизный проект нового малого противолодочного корабля проекта 1124. 
 

конструктивные особенности малого противолодочного корабля

 
Особое внимание при строительстве было уделено судовой силовой установке. Требовались возможность длительного поддержания относительно невысокого хода при поиске субмарины и способность немедленного развития скорости до 35 узлов при ее атаке

Оптимальным вариантом была признана комбинированная трехвальная дизель-газотурбинная установка. На каждый бортовой вал работал один дизель экономичного хода мощностью 10000 л.с., а на средний вал — форсажная газовая турбина мощностью 18000 л. с. Управление всеми тремя агрегатами предусматривалось дистанционно. В итоге в техническом проекте удалось реализовать практически все требования военно-морского флота, создав сильно вооруженный быстроходный противолодочный корабль с водоизмещением 900 тонн.
 
Уже 26 декабря 1966 года на стапеле судостроительного завода «Красный Металлист» имени Горького был заложен корпус головного малого противолодочный корабля. В списки кораблей ВМФ СССР первенец серии был зачислен 12 января 1967 года. Появление новых малых противолодочных кораблей в составе советского флота не ускользнуло от внимания условного противника. Их отнесли к классу корветов и присвоили кодовое наименование классификации НАТО «Grisha».
 

Служба

1 октября 1992 года корабль вышел из порта Севастополь и своим ходом начал переход в Петропавловск-Камчатский. 20 декабря 1992 года прибыл в пункт базирования на Камчатке. Зачислен в состав 117-го дивизиона ПЛК 114-й БрОВР ТОФ (бухта Завойко). За время перехода, который занял 81 сутки, экипаж прошел 2 океана, 12 морей и 14 проливов, всего пройдено 11 815 миль. Индийский океан МПК-82

прошел на буксире.

23 февраля 1993 года поднял Андреевский флаг. МПК-82

один из крайних кораблей ВМФ России, так долго носивший Военно-Морской Флаг СССР после его развала.

В 2009 году по итогам состязаний на первенство ВМФ был объявлен лучшим кораблём 3-го ранга в рядах КТОФ, и награждён переходящим призом и грамотой ГК ВМФ.

В 2011 году принял участие в учениях Тихоокеанского флота.

В марте 2013 года МПК-82

в составе ОБК под общим командованием капитана 1-го ранга Василия Опрышко совместно с малыми ракетными кораблями «Смерч» и «Иней» успешно сдал курсовую задачу №2.

24 августа 2014 года МПК-82

вернулся с трёхмесячной боевой службы в районе Курильских островов и Сахалина. А уже в сентябре экипаж принял участие в стратегических командно-штабных учениях «Восток-2014».

В мае 2020 года близ Камчатки МПК-82

совместно с МРК «Мороз» отработал действия по ведению морского боя в составе группы.

В мае 2020 года появилась информация, что во время ремонта будет отремонтировано радиотехническое вооружение корабля: МГК-335МС и МГ-339Т «Шелонь-Т». В июле 2020 года в составе отряда кораблей (МРК Мороз, Иней, Разлив, МПК-107 и БТ-325) вернулся в базу после восьмимесячной БС.

Современное состояние

На 2020 год корабль входит в состав 117-го дивизиона кораблей охраны водного района с базированием на Петропавловск-Камчатский.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector