История золушки: императрица мария александровна

Последние статьи

  •   Как русских трижды пытались научить наряжать елку, и Почему рождественская традиция прижилась не сразу сегодня, 22:22
  •   Какие загадки зашифровал в своих картинах Рене Магритт, и сможет ли человечество их разгадать сегодня, 18:22
  •   Генетики объяснили, кто скрывается под маской чудовища озера Лох-Несс сегодня, 16:30
  •   Чем занимаются уже «не Первые леди» Ангела Меркель, Мелания Трамп, Мишель Обама и др сегодня, 14:45
  •   Как два Героя Советского Союза стали предателями Родины сегодня, 13:20
  •   Как живет после 18 лет тюрьмы вдова Маурицио Гуччи, которая заказала его уничтожение сегодня, 11:48
  •   Почему Анатолий Васильев долгое время не общался со своим сыном Филиппом сегодня, 10:24
  •   Как актеры Римма и Леонид Марковы «родились наоборот», и почему звезду «Гаража» так мало снимали в кино сегодня, 09:33
  •   Что дарят друг другу на Рождество члены британской королевской семьи 12.12.2021, 23:18
  • +1   Как русская императрица изощренно отомстила австрийскому двору: «Черный бал» с бриллиантами в Аничковом дворце 12.12.2021, 18:56

Все статьи

Революция

Причиной Февральской революции стала внутренняя и внешняя политика Николая II. Народное движение нарастало подобно цунами: рабочие устраивали на заводах забастовки, на улицах начинались массовые беспорядки, а демонстративные шествия и столкновения с полицией только подлили масла в огонь. По мнению общества, спасти Российскую империю и династию могло лишь одно: отречение Николая II от престола.

Мария Федоровна уплывает из России

Поэтому днем 15 марта император отказывается от российской короны в пользу цесаревича Алексея при регентстве Михаила Александровича. Об этом роковом событии Мария Федоровна узнает в Киеве и уезжает в Могилев, чтобы увидеться с сыном. Затем вдова отправляется в Крым, позже в Великобританию и наконец останавливается в родной Дании, где поселяется в Видере. 

Мария Федоровна в старости

Однако в Копенгагене императрица не сыскала благоговения родственников: датские политики считали, что Дагмар – это помеха, из-за которой могут возникнуть проблемы с Москвой. Также, несмотря на просьбы белой эмиграции, вдова отказывается участвовать в политических делах.

Начало службы линкора в составе Черноморского флота РИ

По утвержденной 11 января 1915 года комплектации военного времени в команду Императрицы Марии назначалось 30 кондукторов и 1135 нижних чинов (из них 194 сверхсрочнослужащих), которые объединялись в восемь корабельных рот. В апреле-июле новыми приказами командующего флотом добавили еще 50 человек, а число офицеров довели до 33-х.

25 июня ночью «Императрица Мария», миновав Аджигольский маяк, вышла на Очаковский рейд. 26 июня были проведены испытательные стрельбы, а 27 линкор прибыл в Одессу. Пополнив угольный запас на 700 т, уже 29 июня линкор вышел в море с крейсером Память Меркурия и в 5 часов утра следующего дня соединились с главными силами Черноморского флота… «Императрице Марии» предстояло противостоять линейному крейсеру «Гебену» и легкому крейсеру «Бреслау» германской постройки, которые стали официально были включены в списки ВМС Турции, но имели немецкие экипажи и подчинены были Берлину. Благодаря введению в строй «Марии» перевес в силах противника был ликвидирован. В связи с этим восстановлением баланса сил был рассмотрен и вопрос о потребностях в кораблях Черноморского флота, как итог, постройку оставшихся двух линкоров застопорили, но началась постройка столь необходимых флоту эсминцев и подводных лодок, а также десантных судов, необходимых для планируемой Босфорской операции.

В связи с ускоренным темпом строительства «Марии» и проведения приемных испытаний приходилось закрывать глаза на ряд недоделок(система аэрорефрижерации, подававшая «холод» в погреба боезапасов, тянула туда «тепло», так как «холод» поглощался разогревавшимися электродвигателями вентиляторов; некоторое беспокойство предоставили и турбины), но существенных неполадок выявлено не было.

Только к 25 августа были завершены приемные испытания. Но доводка корабля все-таки требовалась. Так, к примеру, командующий Черноморским флотом приказал уменьшить боезапас двух носовых башен со 100 до 70 выстрелов, а носовые группы 130-мм орудий с 245 выстрелов — до 100, для борьбы с дифферентом на нос.

Тяжеловесы выходят на ринг

Черноморский флот получил корабль в июле 1915 года. Его приход означал конец царства всесильного «Гёбена». Ведь шанс немцев на вторичный прорыв в Дарданеллы был очень мал. А серьёзных верфей в Турции (и времени на постройку) не имелось. Случись что с их линейным крейсером — второго взять им было бы неоткуда. Учитывая, что корабль — это ещё и политический фактор присутствия в Османской империи, немцы не могли позволить себе его потерять.

Поэтому «Гёбен» шарахался даже от собранных вместе старых броненосцев. Тем более, что у него оставались серьёзные возможности для рейдов и так — стоило только улучить момент, когда русские корабли уйдут в порт для обслуживания и пополнения топлива и провизии. С появлением «Императрицы Марии» эта сладкая жизнь заканчивалась — теперь линкор и броненосцы могли подменять друг друга. А когда в октябре 1915-го к «Марии» присоединилась вторая «императрица», однотипная «Екатерина Великая», дело стало ещё хуже.

Несколько раз «Гёбен» чуть не попался новым кораблям — они вели по нему огонь, даже добивались накрытий, но повредить не смогли. Не сумев поймать быстроходный крейсер, русские линкоры выбрали другую тактику. Они стали прикрывать (от него же) рейды на турецкие угольные коммуникации в юго-западной части Чёрного моря — под самым боком у Константинополя. Дошло до того, что турки принялись возить уголь на небольших парусных судах — те хотя бы могли попробовать спрятаться в маленьких бухтах при появлении русских вымпелов.

«Гёбен»

Результатом стали проблемы с топливом. Турки отчаянно экономили на обогреве, что стоило им серьёзных внутренних брожений. Эта экономия почти что угробила и любую активность «Гёбена».

Ещё «Мария» активно участвовала в рейдах на базы германских подлодок в Болгарии, а в июле 1916-го и вовсе обеспечивала минирование Босфора. Во многих из этих операций уже начинали проглядывать черты новой мировой войны — наряду с артиллерийскими кораблями в бомбардировках берега участвовали и гидропланы, действующие с гидроавиатранспорта.

Услуга

Императрица Мария , названная в честь царицы Марии Федоровны , матери царя Николая II , была построена на судостроительном заводе Руссуд в Николаеве , Российская Империя . Он был заложен 30 октября 1911 года вместе с его родственными кораблями Imperator Aleksander III и Imperatritsa Ekaterina Velikaya , но это было просто торжественное мероприятие, так как проект еще не был завершен, а контракт не подписан. Она была запущена 19 октября 1913 и прибыла в Севастополе 13 июля 1915 года, где она закончила ее достройкой в течение следующих нескольких месяцев и проведенные морских испытаний. 1 октября она прикрывала дредноуты Черноморского флота, когда они обстреливали цели в Козлу, Зонгулдаке и Карадениз-Эрегли . Она сделала почти то же самое, когда старые линкоры обстреляли цели в Болгарии 20–22 октября, а затем 27 октября в самой Варне . Легкий крейсер « Мидилли» чудом избежал столкновения с « Императрицей Мария» 4 апреля 1916 года, поскольку линкор несколько раз чуть не промахнулся по ней, прежде чем она смогла выйти из боя. Три месяца спустя и Императрица Мария, и Императрица Екатерина Великая , предупрежденные перехваченными радиопередачами, вылетели из Севастополя в попытке перехватить бывший немецкий линейный крейсер Явуз, возвращавшийся после бомбардировки российского порта Туапсе 4 июля. « Явуз» уклонился на север и уклонился от русских, пройдя параллельно болгарскому побережью обратно к Босфору . « Мидиллы» заминировали гавань Новороссийска 21 июля, но русские, снова предупрежденные радиоперехватыванием, попытались поймать ее на обратном пути. На следующий день, когда крейсер преследовал русский эсминец «  Счастливый» , Мидилли попала в зону досягаемости орудий « Императрицы Марии , но ей удалось скрыться, получив лишь осколочные повреждения.

Корпус корабля «Императрица Мария» в 1919 году после спасения

Утром 20 октября 1916 года в передовом пороховом складе Императрицы Марии », стоявшего на якоре в Севастополе, был обнаружен пожар , но он взорвался, прежде чем удалось предпринять какие-либо усилия для тушения пожара. Однако морякам во главе с инженером-механиком мичманом Игнатьевым удалось затопить носовой магазин снаряда до взрыва ценой своей жизни

Их действие, вероятно, предотвратило катастрофический взрыв, и все остальные магазины были затоплены в качестве меры предосторожности. Примерно через сорок минут после первого взрыва в районе торпедного отсека произошел второй, который нарушил водонепроницаемость остальных носовых переборок

Императрица Мария начала тонуть по носу и кренилась на правый борт. Через несколько минут она перевернулась , взяв с собой 228 моряков. Последующее расследование показало, что взрыв, вероятно, был результатом самовозгорания топлива на основе нитроцеллюлозы при его разложении.

После сложной спасательной операции 18 мая 1918 года судно было снято с мели и 31 мая переброшено в Северный сухой док Севастополя, все еще в перевернутом состоянии. Хаос русской революции и гражданской войны помешал дальнейшим ремонтным работам, хотя ее 130-мм орудия были сняты. К 1923 году деревянные блоки, поддерживающие ее на месте, гнили. Он был спущен на воду и поставлен на мель на мелководье в 1923 году. Он был одобрен для сдачи на слом в июне 1925 года и официально заброшен 21 ноября 1925 года, хотя работы начались только в 1926 году, когда судно было снято с мели и переведено обратно в сухой док. Ее орудийные башни, которые выпали из корабля, когда он опрокинулся, позже были спасены. Два из них использовались в качестве 30- й батареи береговой обороны, оборонявшей город во время блокады Севастополя во Второй мировой войне .

Внешние ссылки [ править ]

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Императрицей Марией (корабль, 1913 г.) .
  • Характеристики
  • Краткая статья на сайте Черноморского флота
vтеЛинкоры класса Императрица Мария
  • Императрица Мария
  • Императрица Екатерина Великая / Свободная Россия
  • Император Александр III / Воля / Генерал Алексеев
  • Предшественник: класс Gangut
  • Далее: Император Николай I.
vтеРусские военно-морские корабли классов Первой мировой войны
Линкоры дредноутов
  • Гангут
  • Императрица Мария
  • Император Николай I S X
Дредноутные линкоры
  • Екатерина II
  • Император Александр II
  • Петропавловск
  • Три Святителя С
  • Ростислав С
  • Цесаревич С
  • Бородино
  • Пересвет
  • Потемкин С
  • Евстафи
  • Андрей Первозванный
Линейные крейсеры
Броненосные крейсеры
  • Россия S
  • Громобой С
  • Баян
  • Рюрик С
Легкие крейсера
  • Светлана С
  • Адмирал Нахимов C
Защищенные крейсеры
  • Паллада
  • Аскольд С
  • Богатырь
  • Изумруд
Разрушители
  • Сокол
  • Набор
  • Форель
  • Buinyi
  • Грозный
  • Лейтенант Пущин
  • Лейтенант Бураков
  • Капитан Юрасовский
  • Деятельный
  • Финн
  • Всадник
  • Охотник
  • Украйна
  • Лейтенант Шестаков
  • Новик С
  • Дерски
  • Орфей
  • Изяслав
  • Фидонисий
Подводные лодки
  • Дельфин С
  • Сом
  • Касатка
  • Минога S
  • Акула С
  • Карп
  • Кайман
  • Краб С
  • Морж
  • Бары
  • Нарвал
  • A (AG)
S
Одноместный корабль класса
C
Завершено после войны
Икс
Отменено
vтеКораблекрушения и морские происшествия в октябре 1916 г.
Кораблекрушения
  • 4 октября: Франкония , Галлия
  • 9 октября: HDMS  Dykkeren
  • 17 октября: СМ U-16
  • 19 октября: Алаунья
  • 20 октября: Императрица Мария , Джеймс Б. Колгейт
  • 23 октября: Танкарри
  • 26 октября: Королева
  • 27 октября: HMS  Flirt
  • 28 октября: HMHS Galeka
Прочие инциденты
1915 1916 1917 сентябрь 1916 ноябрь 1916

Сказочное начало

«…свита не переставала дразнить его неудачными невестами. Один из свиты… заметил: «Есть еще одна молодая принцесса в Дармштадте». «Нет, благодарю», ответил Саша, «с меня — довольно, все они скучные и безвкусные». И все же он поехал туда… старый герцог принял его со своими сыновьями и невестками. В глубине кортежа, совершенно безучастно, следовала девушка, с длинными, детскими локонами. Отец взял ее за руку, чтобы познакомить с Сашей. Она как раз ела вишни в тот момент, когда Саша обратился к ней, ей пришлось сначала выплюнуть косточку в руку, чтобы ответить ему. Настолько мало она рассчитывала на то, что будет замечена… Уже первое слово, сказанное ему, заставило его насторожиться; она не была бездушной куклой, как другие, не жеманилась и не хотела нравиться. Вместо двух часов, которые были намечены, он пробыл два дня в доме ее отца»

Портрет Марии Александровны кисти К. Робертсон.1849-51 гг., Эрмитаж.

История награды

Линейный корабль «Императрица Мария»

Николай II с семейством на палубе линейного корабля «Императрица Мария»

Служба на линейных кораблях вовсе не считалась у морских офицеров престижной, особенно у молодых офицеров. Старшие офицеры, напротив, были довольны — огромный корабль, огромная ответственность, сотни людей в подчинении. Молодые же офицеры видели ту же ситуацию, но, так сказать, изнутри. Огромный корабль, десятки конкурентов, отсутствие возможности сделать быструю карьеру. Поэтому многие стремились перевестись на эсминцы, недавно появившиеся подводные лодки, или в морскую авиацию.

Интересный выход нашли на линейном корабле «Императрица Мария». Командир линкора, князь Трубецкой Владимир Владимирович и старший офицер Городыский Анатолий Вячеславович решили, что стимулом может послужить специально изготовленная для этой цели почётная сабля, выдаваемая каждому офицеру при уходе с корабля, прослужившему на линкоре без перерыва, в течении 18 месяцев. Это решение будет включено в специальное положение о ней. Такая инициатива не предусматривалась законом, однако прямых запретов в Уставе также не предусматривалось.

Решено было срочно изготовить саблю. Это был прекрасный клинок работы златоустовских мастеров. На одной стороне лезвия которого гравировалась надпись с указанием имени награждаемого, на другой стороне — название корабля «ЛИНКОР ИМПЕРАТРИЦА МАРИЯ». Эфес украшался миниатюрой с образом Николая Чудотворца . Чтобы узаконить награждения саблей, первую саблю решено было вручить Николаю II на предстоящем смотре. Если Император примет награду, положение о сабле можно будет считать утверждённым.

12 мая 1916 года «Императрицу Марию» посетил Николай II с семьей. Император не спеша обошел выстроившуюся на палубе команду, поприветствовал всех офицеров и подробно осмотрел действие артиллерийских механизмов. Современник вспоминал:

Государь спустился в батарейную палубу. Командир, командующий флотом, морской министр, адмиралы, дежурство, свита сопутствуют ему. Государь интересуется всеми мельчайшими усовершенствованиями, задерживается у орудий, выслушивает объяснения старшего артиллерийского офицера лейтенанта князя Урусова, входит в четвертую башню, смотрит заряжание. Комендоры и прислуга работают молодцами, отчетливо, быстро, бесшумно. Все идет как по маслу…

До таинственной гибели линкора оставалось всего пять месяцев. Но за это время данной саблей было отмечено 20 бывших офицеров линкора.

Сабля лейтенанта Вирена

Единственная в настоящее время известная Почетная сабля линейного корабля «Императрица Мария», хранится и экспонируется в экспозиции Центрального музея вооруженных сил в городе Москве. Принадлежала она лейтенанту Георгию Робертовичу Вирену.

Данную саблю в 1963 году передал в музей Общества офицеров Российского Императорского флота в США бывший лейтенант линкора Георгий Вирен. Вместе с саблей он также предоставил в распоряжение музея книгу, содержавшую рисунок и устав Почетной сабли, утвержденные морским министром адмиралом И.К. Григоровичем и список офицеров линкора, получивших право на ношение данного именного оружия.

Впоследствии эти и другие экспонаты вошли в коллекцию музея общества «Родина» в городе Лейквуде штата Нью-Джерси. После решения Совета Старейшин общества, в 1996 году большинство экспонатов музея «Родина», среди которых имелись «Книга устав почетной сабли» и сабля, переданы Центральному музею вооруженных сил в Москве.

Императрица Мария Александровна

В тридцать лет Мария Александровна стала императрицей. Всем нравилась спокойная уверенность, с которой Мария приняла новое положение. Она дополняла Александра, относясь к нему почти с материнской любовью. А он доверял ей и каялся во всех своих недостатках. Их брак продлился сорок лет, и почти все они делали вместе: читали письма, ездили во время маневров в лагеря, на смотры и приемы. С генералами императрица говорила по-русски: ей удалось прекрасно выучить язык и русское произношение. Благодаря жене Александр был очень популярен в народе. Когда у императора возникли сомнения в пользе такого влияния, Мария Александровна отступила сама.


Фаворитка Александра II Екатерина Долгорукова, с 1880 — вторая супруга. (hermitage.org)

В браке у Марии Александровны и Александра Николаевича родились 8 детей. Конечно, их отношения были такими же, как у простых людей: были в них и недоверие, и измены, но было место и прощению. Их любовь, начавшаяся с неловкого знакомства молодых людей, закончилась в 1880 году, со смертью Марии Александровны.

взрыв в Северной бухте

Ранее утро 7 сентября 1916 года в Севастополе не предвещало беды. Над Северной бухтой как обычно была дана побудка экипажам кораблей. Начинался новый день и на линкоре «Императрица Мария» все шло по определенному распорядку. Внезапно воздух сотряс мощный взрыв. Перепуганные жители высыпали на набережную и стали свидетелями ужасной картины. Стоя на рейде в родной бухте погибал линкор «Императрица Мария». Моряки, оказавшиеся в тот момент на набережной Северной бухты беспечно наблюдали как гибли их товарищи. Раненых складывали прямо на берегу и здесь же начинали оказывать первую медицинскую помощь. Над городом стоял едкий черный дым. На линкоре в недрах палуб кричали и горели заживо сотни людей. К вечеру стали известны размеры катастрофы: 225 моряков погибло, 85 тяжело ранены.
 

момент взрыва

 

корабль в дыму

Высочайшим повелением была созвана комиссия морского министерства по расследованию причин катастрофы линкора «Императрица Мария». В состав комиссии входили командующий Черноморским флотом адмирал Колчак и крупнейший судостроитель Российской Империи Крылов.

Следствие полностью восстановило полную картину гибели линкора. В 06:20 утра под носовой башней корабля прогремел первый взрыв. Затем начался пожар, который был локализован силами команды. В 07:00 морской водой затопили пороховые склады, однако через 15 минут раздался следующий гораздо более мощный взрыв. В результате, которого у линкора была вырвана передняя дымовая труба, отвалился нос, корабль лег на правый борт и затонул.

В ходе работы комиссии были допрошены сотни офицеров и матросов линкора. Материалы дела «Императрица Мария» исчислялись тысячами страниц. Сразу были вдвинуты две версии трагедии: самовозгорание пороха и халатность обращения с боезарядами. Однако артиллерийские офицеры линкора все как один показали на следствии, что на корабль был поставлен качественный порох и самовозгорание исключено. На вопрос комиссии можно ли было беспрепятственно проникнуть в пороховой погреб князь Руссов, командир корабельной артиллерии ответил, что люк в пороховой погреб вообще не запирался и войти туда мог кто угодно, а это уже халатность.

29 октября 1916 года комиссии закончила следственное производство. В результате было вынесено официальное заключение: «Прийти к точному и доказательно обоснованному выводу не представляется возможным. Приходится лишь оценивать вероятность этих предположений, сопоставляя выяснившиеся во время обстоятельств». Странновато как-то, авторитетная комиссия закрывает глаза на версию умышленного взрыва и делает расплывчатые выводы.

Официальные выводы современных историков совпадают с результатами комиссии 1916 года. Всему виной обычная халатность. Объяснение настолько простое, что в него верится с трудом. Слишком уж мы привыкли искать трагедии в особенностях русского характера.

Между тем, доподлинно известен факт беседы Колчака с одним из близких знакомых. Тогда он сказал, что как командующему ему выгодна версия обычной флотской халатности, но как офицеру и честному человеку он должен признать — это была диверсия.

Позже офицеры и матросы пытались доказать свою невиновность. Сваливая вину друг на друга моряки обвиняли в случившемся злой рок и вездесущих шпионов.

Тайна происхождения Марии

Александр влюбился. Семья принялась собирать сведения о девушке. Мария жила довольно замкнуто, и о ней почти никто ничего не знал. Но сведения оказались положительными: несмотря на молодость, девушка была серьезной, доброй и религиозной. Правда, мать Александра императрица Александра Федоровна была против брака. Дело в том, что ходили слухи, будто Мария вовсе не была родной дочерью герцога Гессенского, а была рождена от барона Августа де Гранси. Несмотря на то, что герцог признал Марию и ее брата Александра своими детьми, он все же поселил их отдельно, так что это только подтверждало теорию. Но Николай I и Александр смогли уговорить императрицу съездить в Дармштадт, чтобы познакомиться с невесткой. Девушка понравилась Александре Федоровне, и согласие на брак было получено. В 1840 году было объявлено о помолвке.

Детство и юность

26 ноября 1847 года в особняке Bergum, находящемся в Копенгагене, у датского короля Кристиана IX и его супруги Луизы Гессен-Кассельской родилась девочка Мария София, ставшая второй из трех дочерей (всего в семье было шестеро детей). К сожалению, о детстве и юности Дагмар не так много информации. Известно, что девочка была любимицей в доме, хотя не отличалась блестящим умом и исключительной красотой, однако в силу врожденного очарования могла понравиться практически каждому.

Императрица Мария Федоровна

Юная Дагмар обожала музицировать на фортепиано и читать классическую литературу. Любимой писательницей принцессы была французская романистка Жорж Санд, сочинявшая философские рассказы о тяжести женской судьбы. С раннего возраста Мария София знала, что, согласно традиции, ей суждено выйти замуж не по любви, а по расчету: ни для кого не секрет, что представители разных королевских династий связывали свои кровные узы для поддержания как внешней, так и внутренней политики.

Мария Федоровна в юности

К тому же у европейских женихов южноскандинавские красавицы пользовались особой популярностью на «ярмарке невест», так как союз с датчанкой давал гарантию того, что будущая владелица престола не будет лезть в монаршеские дела. Но стоит отметить, что 16-летняя особа искренне радовалась за свою сестру Аликс, которая в 1863 году приняла предложение руки и сердца от наследника британской короны – принца Уэльского Альберта Эдуарда.

История обслуживания [ править ]

Императрица Мария править

Остатки Императрица Mariya ‘ пушки с, которые были использованы для защиты Севастополя во время Второй мировой войны

«Императрица Мария» (русский: Императрица Мария , «Императрица Мария») была спущена на воду 19 октября 1913 года и прибыла в Севастополь 13 июля 1915 года, где в течение следующих нескольких месяцев завершила достройку и провела ходовые испытания . Она обеспечивала прикрытие, пока в октябре 1915 года линкоры до дредноута проводили вылеты по береговой бомбардировке. В 1916 году она дважды сталкивалась с бывшим немецким легким крейсером Midilli , но крейсер уцелел, получив лишь осколочные повреждения. 20 октября 1916 года он перевернулся и затонул в Севастополе.гавань после возгорания магазина и последующего взрыва. После сложной спасательной операции судно в конце концов было поднято и помещено в сухой док в мае 1918 года. Однако в хаосе русской революции и последующей Гражданской войны дальнейшие ремонтные работы не проводились, и с 1926 года судно было списано . ] Ее орудия и их башни, выпавшие из корабля, когда он опрокинулся, были позже спасены в 1931–1933 годах. Два орудия использовались в 30-й батарее береговой обороны, оборонявшей Севастополь во время Второй мировой войны , которую немцы также называли « Максим Горький I ».

Императрица Екатерина Великая править

Императрица Екатерина Великая (русский: Императрица Екатерина Великая , «Императрица Екатерина Великая») был запущен 6 июня 1914 и завершится 18 октября 1915 года она была первоначально названа Екатерина II до 27 июня 1915 и был переименован Свободная Россия ( Russian : Свободная Россия ) в 1917 году. Она вступила в бой с немецким линейным крейсером SMS Goeben, в то время как последний находился на турецкой службе в качестве Явуза Султана Селима, только один раз, но не смог нанести ничего более серьезного, чем осколочные повреждения. Она также столкнулась с Мидилли 16 апреля 1916 года, но крейсер использовал более высокую скорость, чтобы убежать. Она была затоплена 18 июня 1918 г. в г.Новороссийск, чтобы не допустить ее передачи немцам, как того требует Брест-Литовский мирный договор . В течение 1920-х годов не было предпринято никаких попыток спасти ее, но 12-дюймовые снаряды были спасены от ее крушения, пока в 1930 году не произошел взрыв магазина из-за взрывных зарядов, используемых для доступа к снарядам.

Император Александр III править

Император Александр III (русский: Император Александр Третий , император Александр III) был спущен на воду 2 апреля 1914 года, в 1917 году переименован в Свободу (русский: Воля — Воля ), а затем Генерал Алексеев (русский: Генерал Алексеев)) в 1920 году. Корабль не принимал участия в боевых действиях во время Первой мировой войны из-за длительных задержек с доставкой оборудования из Великобритании, но к 1917 году смог выйти в море и провести серию испытаний. 1 мая 1918 года он отплыл из Севастополя в Новороссийск, чтобы избежать захвата наступающими немецкими войсками. Находясь в Новороссийске, 19 июня 1918 года она получила приказ заторопиться, но большая часть экипажа отказалась это сделать и решила вернуться в Севастополь. По прибытии она была разоружена и на борту осталась только охрана, но 1 октября немцы взяли под свой контроль. 15 октября она совершила короткий поход с немецким экипажем, но ее орудия все еще были неработоспособны. После капитуляции Германии она была передана британцам, которые перевезли ее в Измит в Турции.. В 1919 году британцы вернули ее к Черному морю и передали Белорусским войскам, где она участвовала в Гражданской войне в России против Красной Армии , в основном осуществляя береговые бомбардировки. После крушения русских белых армий на юге России в 1920 году линкор помог их эвакуировать во принадлежащий французам Тунис , где он был интернирован в Бизерте . В конце концов, ее отправили туда на слом, чтобы заплатить за стыковку.

Французы хранили ее ружья и позже подарили их финнам во время Зимней войны , хотя они прибыли туда только после окончания войны. Во время вторжения в Норвегию в апреле 1940 года немцы захватили четыре из этих 12-дюймовых и около 130-мм орудий, переправлявшиеся в гавань Нарвика . И финны, и немцы использовали эти орудия в качестве береговой артиллерии . Немцы разместили все четыре орудия, переоборудовав их для приема немецких боеприпасов, в бронированных башнях в «Batterie Mirus» на Гернси . Финны использовали три из 12-дюймовых орудий для ремонта железнодорожных орудий , попавших в их руки в 1941 году. Они использовались на протяжении всей войны-продолжения.и финны были вынуждены в 1944 году сдать их Советскому Союзу, который использовал их до 1990-х годов.

Любимая невестка

Невестку полюбили все. При знакомстве она поражала тактом и врожденным достоинством. Особенно тепло относился к Марии император Николай I. Свои письма к ней он всегда начинал со слов «Благословенно Твое Имя, Мария». Александр с каждым днем все больше привязывался к невесте. Его сестра Ольга Николаевна была уверена, что этот союз был от бога.

Ольга Николаевна с большим теплом отзывалась о Марии Дармштадской в своих дневниках. Она вспоминала, как семья приехала в Германию, чтобы поздравить будущих родственников с помолвкой. Мария выглядела старше своих 15 лет и смотрела на мир умными глазами. Только румянец слегка выдавал ее волнение. Император сказал ей: «Ты не можешь понять значения, которое ты имеешь в моих глазах. В тебе я вижу не только Сашино будущее, но и будущее всей России; а в моем сердце это одно». Ночью девушки никак не могли наговориться и поздно уснули.

Черноморские проблемы

Первые разговоры об усилении османского флота стали доходить до Петербурга ещё в 1909 году. Поначалу это не было чем-то серьёзным, турки просто покупали в Германии старые броненосцы. Но в Порте решили серьёзно вложиться в обороноспособность. И заказали в Британии полноценные линейные корабли.

Этим кораблям не было суждено попасть к османам — вскоре после начала Первой мировой Лондон реквизировал вымпелы для собственного флота. Но проблем на Чёрном море это не убавило. В августе 1914-го в Дарданеллы прорвались два германских корабля — линейный крейсер «Гёбен» и лёгкий крейсер «Бреслау», которые формально вошли в состав турецкого флота. А вскоре и сама Османская империя вступила в войну. «Гёбен» и «Бреслау» обстреляли русские порты.

«Гёбен» и «Бреслау» под турецким флагом

Для эффективного противостояния новому «Гёбену» русские корабли должны были держаться вместе. Германский линейный крейсер при этом имел хорошие ходовые качества. Что давало ему возможность развлекаться на коммуникациях и в рейдах — «Гёбен» был хозяином положения).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector