Uss iowa (bb-61)

Послевоенное положение дел

Несмотря на то что экипажи очень любили эти корабли за их маневренность и отличное вооружение, высокие ходовые качества и живучесть, их содержание обходилось для военного бюджета США слишком дорого. А потому в том же 1945 году суда были поставлены на консервацию, так как надобность в них фактически отпала.

Но линкор «Айова», характеристики которого были весьма впечатляющими по тем временам, в резерве пробыл недолго: уже в начале Корейского инцидента их снова вывели на «передний эшелон», затем был Вьетнам. К слову говоря, вьетнамские события показали, что один такой крейсер в некоторых случаях способен заменить не менее 50 самолетов-бомбардировщиков за счет высокой плотности огня по площадям. Так как немалая часть боевых действий проходила на прибрежных плацдармах, американцы сэкономили немало самолетов.

После Вьетнама линкоры вновь поставили «в консервы», но снова отправили на передовую в 70-е годы, во время Холодной войны. Рейган хотел показать СССР, что Америка — страна сильная и могущественная, и несколько отлично вооруженных кораблей для этой цели подходили как нельзя лучше.

Постройка и испытания

Строительство корабля, 1942 г.

Решение о строительстве первых двух линкоров нового типа было одобрено Конг­рессом США 17 мая 1939 г. Тогда же им при­своили названия — USS Iowa (ВВ-61) и New Jersey (ВВ-62). Корабль получил название в честь штата Айова.

Контракт с военно-морской верфью в Нью-Йорке — заключили 1 июля 1939 г. Закладка USS Iowa состоялась 27 июня 1940 г. на верфи New York Navy Yard в Бруклине. Спуск на воду был произведен 27 августа 1942 г., крестной матерью корабля стала миссис  — жена вице-президента США.

Строительство линкора велось небывалыми темпами. Использовалась электрическая сварка, что для того времени нетипично. Корабль был принят флотом 22 февраля 1943 г. — на полгода раньше запланированной даты и уже через два дня отправился в свой первый поход вдоль Атлантического побережья США.

Пример нескольких вариантов сборок:

top

ОЧКИ АТАКА ЗАЩИТА
1
        
2
         
3
         
4
         

Порядок прокачки навыков:

1

2

3

4

5

6

7

Модернизации

1

2

3

4

5

6

В первый слот имеется возможность установки «Аварийная команда Мод. 1» для повышения живучести корабля, либо особой модернизации «Корректировщик огня Мод. 1» для увеличения времени действия данного снаряжения:

Вариант 1:

1

2

3

4

5

6

Вариант 2:

1

2

3

4

5

6

1 2 3

5

4

1

ОЧКИ АТАКА ЗАЩИТА
1
        
2
         
3
         
4
         

Порядок прокачки навыков:

1

2

3

4

5

6

7

8

Модернизации

1

2

3

4

5

6

В первый слот имеется возможность установки «Аварийная команда Мод. 1» для повышения живучести корабля:

1

2

3

4

5

6

Универсальный билд

1
ПВО билд

Доступные камуфляжи:

Доступно несколько видов камуфляжа на выбор. Предпочтительным выбором будет камуфляж «Тип 5», который имеет нужные, для любого корабля, бонусы.

За 4000 дублонов можно приобрести постоянный камуфляж «Тип 19», у которого помимо стандартных бонусов: -20% к стоимости обслуживания за бой и +100% к опыту за бой.

Для увеличения опыта за бой, свободного опыта за бой и т.д. можно использовать соответствующие типы стандартного («Тип 6» или «Тип 59») или акционного камуфляжа.

top

Тип 19 — Iowa

Бонусы:

  • -3% к заметности с кораблей;
  • +4% к максимальному рассеиванию снарядов противника, ведущего огонь по вашему кораблю;
  • -20% к стоимости обслуживания корабля после боя;
  • +100% к опыту, заработанному за бой;

Стоимость: 4000 .

Примечание: Этот камуфляж покупается один раз и пополняется бесплатно.

1

Стандартный камуфляж — Тип 5

Бонусы:

  • -3% к заметности с кораблей;
  • +4% к максимальному рассеиванию снарядов противника, ведущего огонь по вашему кораблю.

Стоимость: 22500 .

Примечание: Этот камуфляж приобретается на один бой.

1

Справочные материалы

История изменений

  • Добавлен в игру в обновлении 0.1.1, как линкор IX уровня.
  • В обновлении 0.1.2:
    • уменьшены горизонтальные углы наводки орудий второй и третьей башен главного калибра (связано с ошибками визуализации);
    • снижена маневренность.
  • В обновлении 0.1.3.2/обновлении 0.1.5

    был перенесён с X на IX уровень.

    :

  • В обновлении 0.3.1.5

    в зависимости от конфигурации корпуса, до 40% снижена эффективность ПВО средних калибров, а их ближняя аура уменьшена до 18%.

    :

  • В обновлении 0.5.2:
    • увеличены значения времени перекладки руля:
      • для базового корпуса на +2,34с;
      • для улучшенных корпусов на +3,25с.
    • коэффициенты заработка кредитов и опыта изменены:
      • опыт на +12%;
      • кредиты на +11%.
  • В обновлении 0.5.3.2

    камуфляж «Тип 14» был переименован в «Тип 16».

    :

  • В обновлении 0.5.6:
    • на корпусе (А) произведена замена всех установок ПВО x2 40-мм Bofors Mk1 на x4 40-мм Bofors Mk2, в результате чего средний урон ПВО в радиусе 3,5 км вырос на 65 единиц (с 158 до 223);
    • на корпусе (В) произведена замена всех установок ПВО x2 40-мм Bofors Mk1 на x4 40-мм Bofors Mk2, в результате средний урон ПВО в радиусе 3,5 км вырос на 83 единицы (с 203 до 286);
    • на корпусе (С) произведена замена всех установок ПВО x1 20-мм Oerlikon Mk20 на ПВО x2 20-мм Oerlikon Mk4, x2 40-мм Bofors Mk1 на x4 40-мм Bofors Mk2, а также добавлена одна установка x4 20-мм Bofors Mk2 на третью башню ГК, в результате чего средний урон ПВО в радиусе 2 км вырос на 30 единиц (с 165 до 195), средний урон ПВО в радиусе 3,5 км вырос на 80 единиц (с 222 до 302);
    • дальность стрельбы ПМК увеличена на 1 км (с 5 до 6);
    • углы горизонтального наведения первой и второй башен ГК расширены (ранее их ограничивали установки ПВО);
    • кучность ГК повышена путем настройки распределения снарядов внутри эллипса рассеивания;
    • ЭУ 172 000 л.с.: максимальная скорость корабля повышена на 2,2 узла (с 26,6 до 28,8);
    • ЭУ 212 000 л.с.: максимальная скорость корабля повышена на 2,5 узла (с 30,5 до 33);
    • исправлено расположение катапульты, ранее она была неправильно развернута.
  • В обновлении 0.5.9

    уточнена бронемодель корпуса.

    :

  • В обновлении 0.6.0

    исправлена исчезающая площадка ПВО на «мёртвом» орудии. Возвращены дальномеры на главный калибр. Добавлены площадки рядом с радарами на дальномерах.

    :

  • В обновлении 0.6.5:
    • изменён цвет кожухов орудий со светлого на чёрный для большего соответствия историческим реалиям;
    • улучшен внешний вид кораблей IX уровня с применением специальной технологии для отрисовки тонких элементов (в основном такелаж).
  • В обновлении 0.6.6

    опущена цитадель: теперь её верхняя граница почти на уровне ватерлинии. Освободившееся место цитадели заняли казематы, увеличившие свой объём. Поэтому произошло небольшое перераспределение очков боеспособности: часть из них равномерно перешла из оконечностей (нос, корма) и надстроек в центральную часть (казематы).

    :

  • В обновлении 0.6.12:
    • параметр «Заметность при выстреле ГК в дыму» изменен до 15,64 км;
    • дистанция обнаружения палубного самолёта Vought OS2U Kingfisher приведена к корректному значению. Обнаружение с других самолётов теперь составит 7 км, с кораблей ― до 8 км.
  • В обновлении 0.6.13

    проверена и приведена к единому стандарту живучесть ПВО-вооружения. Изменение затрагивает 40-мм орудия.

    :

  • В обновлении 0.7.6

    мелкие исправления текстур и геометрии корабля.

    :

  • В обновлении 0.7.12:
    • снижено время перекладки рулей для корпусов (A), (B) с 25,6 до 22,5 сек;
    • снижено время перекладки рулей для корпуса (C) с 19,5 до 17,1 сек;
    • скорость восстановления боеспособности с использованием снаряжения «Ремонтная команда» повышена с 0,5 до 0,66% боеспособности в секунду.
  • В обновлении 0.9.6

    радиус циркуляции изменён и теперь составляет 920 м.

    :

  • В обновлении 0.10.0

    дальность стрельбы ПМК увеличена до 6,95 км.

    :

  • В обновлении 0.10.3

    убраны корпуса А и В, корпус С переименован в В. Создан новый базовый корпус на основе корпуса С с изменённым составом ПВО.

    был изменен:

Историческая справка о Iowa

USS Iowa (BB-61) (рус. «Айова») — линейный корабль типа Iowa ВМС США. Спущен на воду во время Второй мировой войны, принимал участие в боях с японцами на Тихом океане, а также в Корейской войне. Выведен из состава действующего флота в 1990 году и 20 лет состоял в резервном флоте. В 2012 г. открыт в качестве корабля-музея в порту Лос-Анджелеса.
читать полностью…

Вооружение

В годы II мировой войны действующие дредноуты типа «Айова» обладали следующими видами оружия:

  • Тяжелый калибр был представлен 9 406-мм пушками Mk-7, размещенными на трехорудийных башнях. Расположение двух носовых установок проводилось по линейно-возвышенной схеме, на корме находилась третья артиллерийская система. Управление огнем производилось из двух командно-дальномерных постов (КПД). Каждый из КПД был оснащен дальномером, радаром и прицелами. Скорострельность установок достигала 2 выстрелов за одну минуту. Использовались бронебойные и осколочно-фугасные типы снарядов массой до 1 225 кг. Дальность полета превышала 38 км.
  • Универсальная артиллерия включала 10 пар 127-мм 38-калиберных пушек Mk.12. Они выполняли противокорабельные и противовоздушные задачи. Скорострельность равнялась 15 выстр/мин. Максимальная дальность составляла 15,9 км.
  • Зенитная артиллерия имела 40-мм орудий Бофорс, 28-мм техника 1,1″ Mark 1/1 и 20-мм пушки Эрликон. Число орудий ежегодно менялось.
  • Авиация включала две катапульты, с каждой стороны кормы, и 3 гидросамолета. Ангаров для воздушных судов не было. Два самолета размещались на катапультах, третий на корме.

В 80-х годах линкоры «Айова» получили новое тактическое ударное оружие – высокоточные крылатые ракеты BGM-109 «Томагавк», стреляющие по надводным целям. Также появились системы для запуска противокорабельных крылатых ракет RGM-84 «Гарпун». В качестве противоракетной обороны использовался зенитный комплекс Phalanx CIWS. Гидросамолеты заменили вертолетами. На корме расположили устройство для запуска беспилотных летательных аппаратов RQ-2 «Pioneer».

История

Будучи первыми современными эскадренными броненосцами 1-го класса в американском флоте, «эскадренные броненосцы береговой обороны» типа «Индиана» не полностью устраивали американских адмиралов. Главным недостатком этих кораблей считалась неудовлетворительная мореходность, из-за недостаточной высоты надводного борта и низкого расположения артиллерии. Военно-морские специалисты считали, что броненосцы — даже береговой обороны — должны обладать мореходностью, позволяющей им в случае необходимости совершать длительные океанские переходы с Атлантического на Тихоокеанский берег и по крайней мере ограниченно сражаться в открытом море. В 1880-х США обзавелись рядом отдаленных от метрополии территорий, включавших Аляску и Гавайи: в случае иностранных посягательств на них, была высока вероятность что американским кораблям придется сражаться вдали от берегов в открытом море.

Конгресс согласился с этими доводами, и 19 июля 1892 года авторизировал постройку «океанского эскадренного броненосца береговой обороны», водоизмещением в 9000 тонн. Согласно техническому заданию, корабль должен был иметь возможность совершать длительные океанские переходы и эффективно сражаться в открытом море при любой погоде. Корабль, получивший (впервые в американском флоте) название «Айова» был заложен на стапеле верфи «Уильям Крамп и сыновья» 5 августа 1893 года.

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Реестр военно-морских судов» . www.nvr.navy.mil . Проверено 4 декабря 2016 года .
  2. ^ McGlothlen, Джон (27 октября 2011). «USS Iowa в движении» . Вестник . Проверено 13 сентября 2013 года .
  3. ^ Chawkins, Стив (27 мая 2012). «Толпы в районе залива провожают линкор« Айова » в последний рейс» . LA Times . Проверено 13 сентября 2013 года .
  4. ^ Littlejohn, Donna (3 июля 2012). «Ветераны кланяются перед вводом в строй USS Iowa 4 июля . Daily Breeze . Проверено 13 сентября 2013 года .
  5. ^ «Пушка Mark 7 16 дюймов / 50 калибра» . fas.org . Проверено 13 сентября 2013 года .
  6. ^ «Фестиваль признательности ветеранам в USS Iowa « . Нажмите Telegram . 10 ноября 2012 . Проверено 13 сентября 2013 года .
  7. ^ «Члены службы, почитаемые на праздновании Мемориала на USS Iowa « . КТЛА . 27 мая 2013 года . Проверено 13 сентября 2013 года .
  8. ^ «Наблюдение за 9/11 на борту USS Iowa , San Pedro» . Daily Breeze . 11 сентября 2013 . Проверено 13 сентября 2013 года .

Tactics and Overview[]

Being an even less tanky and powerful version of New Jersey, Iowa capitalizes on gun accuracy. In fact, it is the most accurate heavyweight battleship in the game and can land tight groups even when moving at high speeds. As such, a build around Iowa involves improving its HP and reload with the German flag. This turns the Iowa into a high speed drive by sniper that can land many successive hits while the enemy can only land a fraction of what you deliver back to you. This ship is also particularly strong when bow on due to her high alpha damage and overall great gun accuracy. Do be warned, while it’s AA is an improvement over the New Jersey, it is not much better.

Playing as an Iowa

Iowa excels in accuracy, meaning it would be played best at range to keep out of range of other large battleships. Any warship that approach her can easily be left in the dust by the Iowa’s high speed (and speed boost). When played in the right hands, Iowa can deal a tremendous blow against any and all warship. Its high speed can lead destroyers and cruisers and output more damage over them. Carriers would struggle against Iowa with her amazing speed and agility alongside her improved AA. It can handle many of the other battleships, but struggles against any larger battleship, such as the Yamato and Montana. The ideal method is using your speed to lead them and stay on the edge of their range where their shell dispersion is greatest, therefore lessening impact on your ship and using Iowa’s high accuracy to tear through their hulls. It is advised to avoid tanking while on this ship, as its secondaries are sub-par compared to most other battleships.

The most effective strategy often relies on patience and holding your fire until you’re in the perfect position. This tactic applies to most players who want to snipe but not stay in the back constantly and results vary depending on the map and skills. In the beginning of the match wait for a bit and see where your enemy is heading. If either side of the map is open and void of enemies head to that side and stay on the edge of the map but don’t touch the red-line or actual border of the map. Iowa takes advantage in advancing to this position quickly and turning her turrets to acquire targets close to the middle of the map that are distracted by your teammates. If deployed correctly, one can deal a great amount of damage and greatly contributing to their team.

Playing Alongside the Iowa

An Iowa is often a ranged ally but often will come within 3km to engage the enemy. In any case AA support is the utmost priority due to her moderate-to-low anti-air defense. The best ship types to compensate for that problem is cruiser or destroyer. Stay ahead and close to your Iowa to give a bigger threat towards incoming enemy aircraft. Cruisers will especially help in close range fights since both top tier cruisers are equipped with torpedoes and many guns. Yukikaze is the most effective air deterrent, albeit the worst destroyer in terms of raw combat. The only battleships that can keep up with her are other Iowa-class battleships, Montana, and the Super-Alsace.

In addition, if the Iowa is playing a sniping role, as in staying in the rear, then a carrier should suffice as a supporting AA platform since destroyers and cruisers will be more on the frontlines. Carriers that support the Iowa should focus on large, approaching battleships and carriers targeting your ally. Also, never get in between the Iowa and her target unless trying to prevent further damage to your ally, because your hulking size can block all her rounds, stripping them of additional damage dealt.

Playing against an Iowa

Iowa is still a powerful and accurate battleship. Larger battleships are suggested to take on this agile sniper, such as the Montana or Yamato, as both present great broadside counts and high damage. Use islands as cover as you close the gap and start landing all your shells. Iowa’s advantage quickly vanishes and she would be quickly sunk at even closer ranges. Aircraft also can provide an effective way of eliminating this ship. The ship does have high AA damage, but there are only six of them. Also, the Iowa has poor secondaries; so if your ship is laden with a lot of them, or is carrying a torpedo launcher or two, then don’t hesitate to strike.

Modules

Rate of Fire(shots/min) 180° Turn Time(sec) Maximum Dispersion(m) Maximum HE Shell Damage(HP) Chance of Fire on Target Caused by HE Shell(%) Maximum AP Shell Damage(HP) (exp) ()
406 mm/50 Mk.7 in a turret 2 45 272 5,700 36 13,500 1,350,000
Hit Points(HP) (mm) (mm) Main Turrets(pcs.) Secondary Gun Turrets(pcs.) AA Mounts(pcs.) Torpedo Tubes(pcs.) Hangar Capacity(pcs.) (exp) ()
Iowa (A) 68,100 16 439 3 10 19/32/10 1,750,000
Iowa (B) 79,000 16 439 3 10 10/32 60,000 5,000,000
Firing Range Increase(%) Maximum Firing Range(km) (exp) ()
Mk9 mod. 1 21.2 1,000,000
Mk9 mod. 2 10 23.3 24,000 2,100,000
Maximum Speed(knot) (exp) ()
Propulsion: 172,000 hp 28.8 550,000
Propulsion: 212,000 hp 33 19,000 1,300,000

Заслуженный отдых

В 90-е годыбольшую четвёрку» окончательно вывели из списков флота. Но это не помешало им забирать человеческие жизни. Так, в октябре 1998 года наНью-Джерси» погиб один из нанятых гражданских рабочих — 61-летний Артуро Баронья. Бедняга получил по голове выскочившим из-под натяжения канатом для швартовки и умер через три часа после инцидента.

Все красавцы-линкоры стали кораблями-музеями — сегодня посетить их может каждый. Один изайов», а именноМиссури», засветился в голливудском кино, причём целых два раза. В фильмахВ осаде»(правда, сами съёмки проходили на одном из линкоров типаСаут Дакота») иМорской бой», где ветеран Второй мировой лихо топил инопланетян.

ЛинкорМиссури» в фильмеМорской бой»(2012)

Интересно, что всеайовы» переоборудованы в музеи так, чтобы это не повредило корабельным системам. То есть в экстренной ситуации, вроде того же нападения инопланетян, их можно будет относительно быстро поставить в строй. И тогда могучие 406-мм орудия заговорят вновь.

Служба

Радиоуправляемый корабль-мишень IX-6

В 1919 году, списанную «Айову», уже переименованную в Coast Battleship No. 4 чтобы освободить название, было решено перестроить в радиоуправляемый корабль-цель — один из первых таких кораблей в мире — для обучения артиллеристов практической стрельбе по маневрирующей, активно уклоняющейся цели. Для этого, на верфи ВМФ в Филадельфии с корабля демонтировали все вооружение и башни главного калибра. Отсеки корпуса заварили наглухо, оставив лишь минимум переходов между ними, и установили дополнительные помпы для быстрой откачки воды. Котлы корабля перевели на нефтяное питание, чтобы обеспечить возможность работы длительное время без кочегаров. И для управления кораблем, в броневой рубке была смонтирована аппаратура радиоуправления основными системами, соединенная с антеннами на мачтах.

Корабль, переименованный в корабль-мишень IX-6, броненосец вышел на испытания в Чесапикский Залив. Контроль за его действиями осуществлялся с борта броненосца «Орегон». После выхода в открытое море, команда покинула IX-6 на шлюпках, и корабль продемонстрировал маневрирование и перемещение под радиоуправлением.

Корабль принимал участие в учениях в апреле 1922, в Хэмптон-Роудс и ряде других маневров. В 1923 году корабль перешел на Тихий Океан чтобы принять участие в масштабных учениях флота по отработке защиты Панамы. 23 марта 1923 года, IX-6 был сначала обстрелян из 127-миллиметровых орудий, а затем из 356-миллиметровых орудий сверхдредноута «Миссисипи». Всего в корабль попало 30 крупнокалиберных снарядов. Наконец, под вечер, «Миссисипи» обстрелял IX-6 боевыми 356-миллиметровыми снарядами и после трех полных бортовых залпов потопил его в Панамском Заливе.

Модернизации и переоборудования

В 1980-е годы линкор прошел капитальную модернизацию. После модернизации планировалось, что линкор возглавит одну из четырех боевых надводных групп, в каждую из которых будут входить один ракетный крейсер типа Ticonderoga и три ракетных эсминца.

Линкор получил 8 четырехконтейнерных пусковых установок крылатых ракет Tomahawk, 4 четырехконтейнерные ПУ противокорабельных ракет Harpoon, четыре 20-мм зенитных арткомплекса Мк.15 Phalanx, новые радиолокационные станции, системы связи, управления оружием и радиоэлектронной борьбы. Количество 127-мм башенных установок сократилось до шести. Стандартное водоизмещение корабля после модернизации составило 49 200 тонн, полное — 58 420 тонн. Американцы планировали еще одну модернизацию своих линкоров, но отказались от нее.

Модернизации вооружения на линкоре:

  • 1968 год
  • 1983 год
  • 3 × 3 — 406-мм/50 орудий Mark 7
  • 10 × 2 — 127-мм/38 орудий Mark 12

3 × 3 — 406-мм/50 орудий Mark 7

6 × 2 — 127-мм/38 орудий Mark 12

8 × 4 — ПУ ПКР BGM-109 КР Tomahawk

4 × 4 — ПУ ПКР Harpoon

4 × 6 — 20-мм/76 МЗАК Mark 15 Phalanx

Модернизация кораблей

Как мы уже упоминали, к 1980 году стало очевидным обстоятельство морального и технического устаревания кораблей. Следовало что-то предпринять. Одно время в воздухе витали фантастические идеи преобразования судов… в авианосцы. Нелепость предложения подчеркивала форма кораблей, та самая «дубинка». На перестройку понадобилось бы потратить такие деньги, что введение в строй нового авианосца было бы немногим дешевле.

Как же переоборудовали линкор класса «Айова»? Модель модернизации, одобренная Сенатом, предусматривала установку ракет «Томагавк», которые резко повышали боеспособность кораблей. Кроме того, были смонтированы ракетные комплексы «Гарпун», проведен капитальный ремонт двигателей и прочего оборудования судов.

Награды

Награды линкора USS Iowa

Наградная планка линейного корабля USS Iowa

Линейный корабль USS Iowa за свою долгую боевую жизнь получил множество корабельных наград в том числе и иностранные. Ниже приводится список в порядке расположения их населенными на мостике линкора.

  • Лента похвала Военно-Морского Флота;
  • Награда за боевую эффективность, с тремя «Боевыми “Е”»;
  • Медаль «За Американскую кампанию»;
  • Медаль «За Азиатско-Тихоокеанскую кампанию» с девятью звездами обслуживания;
  • Медаль «За Азиатско-Тихоокеанскую кампанию»;
  • Медаль Оккупации Военно-Морского флота
  • Медаль Службы национальной обороны со звездой;
  • Медаль «За службу в Корее» с двумя звездами обслуживания;
  • Медаль экспедиционных вооружённых сил;
  • Лента морской службы Армии США;
  • Значок Цитирования президентского подразделения Филиппинской республики;
  • Значок Цитирование президентского подразделения Республики Корея;
  • Медаль Освобождения Филиппинской республики с двумя звездами обслуживания;
  • Медаль «За службу в Корее» Организации Объединенных Наций.

Доработка напильником

После Второй мировойайовы» периодически дорабатывались. В основном речь шла о радарах, системах управления огнём и изменении состава артиллерии.

Разведывательные гидросамолёты заменялись вертолётами. Автоматизация несколько подсократила экипаж — к концу 80-х на линкорах служило по 1,5 тысячи человек вместо 2,7-2,9 тысяч времён Второй мировой.

В те же 80-е линкоры получили противокорабельные ракетыГарпун» итомагавки», а также комплексыФаланкс» для борьбы с ПКР.

ПускТомагавка» сНью-Джерси»

Но самыми интересными проектами модернизации были, конечно же, нереализованные. Так, например, в 60-е годы выдвигалась идея сделать из линкоров ударно-десантные корабли. Убрать заднюю башню главного калибра, оборудовать ангар на десяток вертолётов, а на бортах установить катера LCM. Получился бы универсальный корабль, способный как нести и высаживать десант, так и оказывать ему мощную артиллерийскую поддержку. Но проект в итоге завернули — слишком дорого.

Были и другие идеи — например, чуть не родившийся на рубеже 40-х и 50-хлинкор ПВО», в котором главный калибр заменялся бы на 203-мм орудия — по четыре на башню. Они бы стреляли подкалиберными управляемыми снарядами — освободившееся от уменьшения калибра место в стволе занимало бы оперение. Американцы хотели переоборудовать в негоКентукки» — один из начатых, но так и не достроенных ещё во время войны линкоров типаАйова». Но развитие ракет ПВО похоронило и эту идею — а в итоге и самКентукки».

Ссылки

  1. Панамского Канала в то время ещё не существовало, и единственным путём такой переброски был 25000-километровый переход в обход Южной Америки.
  2. Впервые в мировой практике
  3. В 1900 году на испытаниях была продемонстрирована скорострельность в 14 выстрелов в минуту, из них 11 попали в цель
  4. Торпеды, приводившиеся в движение раскрученным до нескольких сотен оборотов в секунду маховиком.
  5. IX — стандартный префикс ВМФ США для нестандартных кораблей, не относящихся к определенному классу.
  6. Чтобы не потопить IX-6 раньше времени, стрельба велась снарядами без взрывчатки.
  • Alden, John D. (1989). American Steel Navy: A Photographic History of the U.S. Navy from the Introduction of the Steel Hull in 1883 to the Cruise of the Great White Fleet. Annapolis, Maryland: Naval Institute Press. ISBN 978-0-87021-248-2.
  • Friedman, Norman (1985). U.S. Battleships, An Illustrated Design History. Annapolis, Maryland: Naval Institute Press. ISBN 978-0-87021-715-9.
  • Reilly, John C.; Scheina, Robert L. (1980). American Battleships 1886—1923: Predreadnought Design and Construction. Annapolis, Maryland: Naval Institute Press. ISBN 978-0-87021-524-7.
  • Chesneau, Roger; Koleśnik, Eugène M.; Campbell, N.J.M. (1979). Conway’s All the World’s Fighting Ships, 1860—1905. London: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-133-5.
  • Johnson, William (1992). «The USS Iowa Silver Service Comes Home». Palimpsest: Iowa’s Popular History Magazine 73 (4): 161—169. ISSN 1761788.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector