Леопард 2

Usage in battles

The Leopard 2A4 may feel somewhat sluggish when stock, and the DM12 HEAT-FS round may appear to be relatively ineffective. Prior to researching improved rounds and engine modifications, it may be wise to play conservatively.

Once the vehicle’s modifications are all researched, however, the 2A4 becomes significantly more mobile and has a competitive, albeit not impressive round in the DM23 APFSDS. The 2A4 can be used comfortably in both urban and rural environments, providing the vehicle’s weaknesses are kept in mind. While it is capable in most forms of engagement, it does lack the precision of the British Challenger MBTs or the extreme round velocities of the Russian T-64/T-80 series. The 2A4 also has a particularly large and blocky profile, making for a particularly visible target in many situations.

Considering the above, a Leopard 2A4 player should utilise its great mobility and competitive gun to get into early positions to pick off unsuspecting targets, rather than attempting to engage opposing forces head-on.

Pros and cons

Pros:

  • Powerful engine, high top speed and acceleration
  • Good neutral steering system
  • Good gunner sight magnification for long-range engagements
  • Reasonably high-velocity kinetic rounds
  • Competent DM23 APFSDS
  • Turret armour is mostly effective for hull-down engagements
  • Primary ammunition is contained within a storage unit with blow-out panels
  • Generation 1 thermals in the gunner sight

Cons:

  • Hull armour is mediocre, particularly against kinetic rounds
  • The stock DM12 HEAT-FS round can prove relatively ineffectual when compared to DM13/DM23, particularly against targets with ERA
  • The gunner’s optics are a weak spot, enemies who know how to aim can cripple your gun and kill your crew
  • The gun mantlet is relatively weak while being quite prominent, penetration can disable the gun or knock turret crew out
  • The turret cheeks can be penetrated by most APFSDS rounds when hit at the right angle
  • Secondary ammunition storage is extremely vulnerable, although this is avoidable by carrying no more than 16 rounds
  • Both machine guns are relatively light calibre, suffer from mediocre gun elevation and will not prove to be much more an annoyance to aircraft, particularly helicopters
  • Blowout panels are unreliable and have a low capacity

Размножение и потомство

Гон дальневосточного леопарда приурочен к зиме (декабрь–январь). В это время самцы проявляют большую заинтересованность к самкам, имеющим взрослых, почти самостоятельных котят. Как и у всех кошачьих, гон сопровождается ревом и драками самцов (хотя леопард, более молчаливый на фоне льва и тигра, редко подает голос в другое время).

Репродуктивные возможности амурского барса ограничены несколькими факторами, объясняющими полигамность мужских особей:

  • самка беременеет 1 раз в 3 года (реже раз в год);
  • в 80 % случаев появляется 1–2 детеныша;
  • малое число самок, способных к размножению;
  • высокая смертность молодняка.

Спустя 3 месяца после успешного спаривания самка приносит пятнистых длинношерстных котят, каждый из которых весит 0,5–0,7 кг при длине не больше 15 см.

Выводок прозревает на 7–9 сутки, а уже на 12–15 день детеныши активно ползают по логову, обустроенному самкой в пещере, под нависшей скалой или в каменистом развале.

К 2 месяцам маленькие леопарды выползают из логова, а в 8 месяцев следуют за матерью в поисках пропитания, решаясь на самостоятельные вылазки в 9–10-месячном возрасте. Молодые животные остаются с матерью до ее очередной течки, объединяясь до конца зимы в группы, когда самка их покидает. Первое время они бродят недалеко от логова, постепенно отходя от него все дальше. Молодые самцы проявляют самостоятельность раньше своих сестер, но зато вторые опережают братьев в половом созревании. Фертильность самцов наступает примерно к 2–3 годам.

Особенности, испытания

Было выпущено 2 образца: VT1-1 и VT1-2. Обе модели были сделаны не из броневой стали, а обычной. Они отличались не только разными пушками (нарезные 105 мм и гладкоствольные 120 мм соответственно), но разной мощностью двигателя. У VT1-1 она была в пределах 2000 л.с., а у VT1-2 составляла 2200 л.с. Также на VT1-1 система заряжания была полностью автоматическая, а у VT1-2 автомат заряжания стоял только на одном стволе. Второй приводили в боевую готовность вручную. При выстреле снаряды пересекались на расстоянии 1500 метров.

По ходу испытаний, выявилось множество трудностей при таком расположении стволов. Так, при стрельбе из одного ствола, на ходу, танк сильно вело в сторону. Также, орудия являются неподвижными в горизонтальной плоскости, и наводку приходится выполнять всем корпусом танка. Однако при стрельбе с места выявилась хорошая точность попадания. Так стандартная мишень НАТО 2,3×2,3 м поражалась с первого выстрела с вероятностью 90 %, что выше, чем у танка с классической компоновкой.

К 1976 году испытания прекратили из-за бесперспективности. В 1980-х к проекту «Леопард 3» вернулись. Причина всё та же — «Леопард 2» нужно менять на что то кардинально новое. Но в итоге, разработчики пошли по пути дальнейших модификаций танка «Леопард 2».

Преимущества и недостатки

Поскольку геймплей достаточно своеобразный не будет лишним всегда помнить о сильных и слабых сторонах немецкого СТ 9-го уровня. Максимальная концентрация на мелких моментах непременно приведет к успеху и победам на большинстве карт в рандоме. Ведь обычно, заезжая в корму или борт, средний танк наносит урон с альфой в 500 единиц, а все благодаря внушительному пробитию. Такая тактика игры непременно приносит свои плоды.

Преимущества:

  • высокий разовый урон
  • хорошая незаметность
  • высокая скорость полета снаряда
  • ювелирная точность орудия

Недостатки:

  • слабое бронирование
  • низкая скорость поворота башни

Играя в ТОПе, можно достаточно существенно размениваться с соперником, если он не переключится на фугасы, ведь средние показатели разового урона у техники в такой ситуации  составляют 390 единиц, а у немецкого СТ 420. Что на 30 единиц больше, этот момент позволяет при неудачном выезде разбирать одинокие боевые машины противника и выживать, но потребуется максимальная концентрация во всех действиях.

Двигатель и ходовая часть

Танк «Леопард
2» имеет подпружиненную ходовую часть с поддерживающими катками и амортизаторами,
гидравлическими и механическими упорами на поворотных рычагах колесных пар. Он
имеет «живую» закольцованную гусеницу со сменными гусеничными подушками тип 570
F (позже FT) производства компании «Диль» (Diehl).

«Леопард
2» оснащен V образным 12 цилиндровым четырёхтактным дизельным двигателем
MTUMB 873-Ka 501 с жидкостным охлаждением. Он развивает мощность 1100 кВт (1500
л.с.) на скорости 2600 об/мин и разгоняет танк до официальной максимальной
скорости 68 км/ч. Реальная скорость в зависимости от местности  варьируется и может достигать 30 км/ч.

Необходимый для
работы двигателя воздух  проходит через
два круглых воздухозаборника на крышке двигателя и два комбинированных
воздушных фильтра, установленных по бокам двигателя. В них воздух очищается и
освобождается до 95% от грубой пыли. Две дополнительные круглые вставки фильтра
тонкой очистки связывают оставшиеся частицы пыли. Рассеивание отработанного
тепла осуществляется через два кольцевых охладителя с регулируемой температурой
и встроенным вентилятором на коробке передач.

Передача мощности на
гусеницу обеспечивается гидромеханической коробкой передач,  реверсом и рулевым механизмом типа Renk-HSWL-354. Он объединяет привод, рулевое управление, вспомогательный привод
и тормозную систему в одном корпусе и соединяется с двигателем с помощью
быстродействующих устройств в так называемом блоке двигателя.

Блок двигателя танка «Леопард 2»

Система привода танка
«Леопард 2» выполнена в виде цельного блока двигателя, который
позволяет заменить комплект трансмиссии при поддержке ремонтно-эвакуационной
машины в течение 15 минут. При этом, многие мероприятия, такие как отделение
бокового передаточного механизма или освобождение задней панели производятся
заранее. На замену в соответствии с условиями технического регламента дается
четыре часа.

По мнению немецких специалистов, примечательным является относительно низкий расход топлива «Леопард 2». По сравнению с американским танком M1 «Абрамс» с его газовой турбиной типа Avco Lycoming AGT-1500 расход составляет около половины. Самое большое преимущество дизельного двигателя в режиме холостого хода и частичной нагрузки.

Для работы
электрических систем без работы основного двигателя в задней правой части
машины установлен вспомогательный силовой агрегат (ВСУ). В зависимости от
страны-эксплуатанта дизель-генератор выдает от 7,5 до 17 кВт. В режимах работы Auto и Load аккумуляторы заряжаются и контролируются. В режиме Continuous агрегат находится в непрерывной эксплуатации.
Он берет на себя весь запас энергии и разряжает батареи.

Преимущества и недостатки

Подробно ознакомившись с тактико-техническими характеристиками Leopard 1, можем обобщить полученные данные и выделить его сильные и слабые стороны.

Преимущества:

  • большой альфа-страйк;
  • высокое бронепробитие;
  • лучшие точность и время сведения среди СТ 10 уровня;
  • комфортные УВН;
  • высокая скорость полета снарядов;
  • превосходные динамика и маневренность;
  • отличный обзор;
  • низкая вероятность поджога.

Недостатки:

  • слабое бронирование;
  • отсутствуют рациональные углы наклона бронелистов;
  • частая критуемость боеукладки;
  • большие габариты как для СТ;
  • посредственная стабилизация орудия в движении;
  • долгая перезарядка.

Сравнение двух боевых машин

Теперь следует разобраться, что собой представляет танк Т-90 против «Леопарда». Российская модель оснащена резко дифференцированной броней, которая способствует повышению защиты машины от прямого попадания. Толщина стали достигает 1350 мм в лобовой части. Следует отметить, что у отечественного образца имеются ослабленные зоны. Это область вокруг смотрового прибора и части башни по обеим сторонам. Нашлось место и для системы активной защиты, а также для современного электронно-оптического комплекса, который способствует уводу самонаводящихся и управляемых ракет в стороны. Следует отметить, что подобной системы не имеет «Леопард». Кроме того, немецкая модель обладает меньшей степенью защиты. Причиной этому является сохранение общей массы машины в районе 50 тонн.

Популяция и статус вида

Panthera pardus orientalis (дальневосточный леопард) внесен в Красную книгу Российской Федерации, где включен в I категорию, как редчайший, пребывающий на грани исчезновения подвид (чья основная популяция находится в России) с крайне ограниченным ареалом. Кроме того, амурский барс попал на страницы Красной книги Международного союза охраны природы, а также в Приложение I Конвенции о международной торговле видами дикой фауны/флоры, которым угрожает исчезновение (СИТЕС).

Несмотря на то, что охота на леопарда запрещена еще с 1956 года, его браконьерская добыча продолжается и считается главной причиной исчезновения вида. Хищников отстреливают ради их превосходных шкур, реализуемых по 500–1000 долларов за штуку, и внутренних органов, используемых в восточной медицине.

Еще один антропогенный фактор, препятствующий сохранению популяции дальневосточного леопарда – разрушение среды его обитания юго-западе Приморья, в том числе:

  • сокращение площади лесов из-за вырубки;
  • строительство автомобильных и железных дорог;
  • сооружение трубопроводов;
  • появление жилых и промышленных зданий;
  • возведение иных объектов инфраструктуры

Также на численности дальневосточного леопарда негативно сказывается уничтожение его кормовой базы. Копытных год от года становится все меньше, чему способствуют спортивная охота, браконьерство и лесные пожары. В этом отношении радуют только пятнистые олени, чье поголовье, начиная с 1980-го года, выросло.

Зоологи называют еще одно, объективное обстоятельство, которое плохо отражается на качестве поголовья амурского барса – это близкородственное скрещивание. Леопардам (из-за малого количества фертильных особей) приходится спариваться со своими кровными родственниками, что ухудшает репродуктивные способности новых поколений, снижает их устойчивость к болезням и жизнеспособность в целом.

В настоящее время амурский барс охраняется в заказнике «Леопардовый» и заповеднике «Кедровая Падь».

Описание конструкции

«Леопард» имеет классическую компоновку, с размещением моторно-трансмиссионного отделения в кормовой, отделения управления — в лобовой и боевого отделения — в средней части машины. Экипаж танка состоит из четырёх человек: механика-водителя, командира, наводчика и заряжающего.

Бронирование выполнено из катаной и литой гомогенной металлической брони без использования иных материалов. Разнесённое бронирование башни модификаций A3, A4, AS1, C1.

Вооружение

Основным вооружением всех модификаций «Леопарда» является нарезная полуавтоматическая пушка L7A1 или L7A3 калибра 105 мм, производившаяся по британской лицензии. L7 имеет длину ствола в 52 калибра / 5460 мм, оборудуется эжектором для удаления пороховых газов после выстрела и снабжена быстросъёмным соединением трубы ствола с казённой частью. Орудие устанавливается в лобовой части башни на цапфах, в спаренной с пулемётом установке, допускающей её вертикальную наводку в пределах от −9° до +20° при помощи электрогидравлического привода. Боекомплект орудия составляет, в разных случаях, от 55 до 60 унитарных выстрелов, 42 из которых располагаются в левой части отделения управления, а остальные размещаются в укладках в боевом отделении. «Леопард» способен вести огонь стандартной номенклатурой 105-мм боеприпасов НАТО, включающим выстрелы с подкалиберными стабилизированными вращением бронебойными с отделяющимся поддоном, кумулятивными, осколочно-фугасными и фугасно-бронебойными снарядами.

Вспомогательное вооружение «Леопарда» состоит из двух 7,62-мм пулемётов MG-3A1, один из которых спарен с пушкой, а другой, зенитный, размещается на турельной установке у люка командира. Общий боекомплект пулемётов составляет 5200 патронов. В некоторых вариантах зенитный пулемёт может заменяться 12,7-мм .

Средства наблюдения и связи

Основной прицел наводчика EMES-18 совмещён с лазерным дальномером. Тепловизионный канал обеспечивает ведение стрельбы из пушки ночью на дальностях до 2000 метров. Поле зрения прицела имеет независимую стабилизацию в двух плоскостях. В танке установлены автоматическая встроенная система выверки прицела и система контроля функционирования комплекса управления огнём. Кроме основного прицела наводчика имеется вспомогательный телескопический шарнирный прицел FERO-Z12. Прицелы наводчика и командира снабжены автоматически закрывающимися шторками, исключающими кратковременное ослепление при выстреле ночью. Электронный баллистический вычислитель вырабатывает поправки на скорость цели, боковой ветер, дальность до цели, крен цапф пушки, температуру воздуха и атмосферное давление, собственную скорость танка и износ канала ствола. На танке установлен двухплоскостной стабилизатор вооружения электрогидравлического типа. В качестве вспомогательного вооружения используются два 7,62-мм пулемёта (спаренный с пушкой и зенитный).

Двигатель и трансмиссия

МТО в едином блоке с трансмиссией и обслуживающими системами установлен многотопливный четырёхтактный десятицилиндровый дизель жидкостного охлаждения MB 838 СаМ-500. Масса блока — 4600 кг. Пуск двигателя производится электростартером; конструкция трансмиссии позволяет осуществлять пуск двигателя с буксира. Двухпоточная гидромеханическая трансмиссия 4НР-250 включает однореакторную комплексную гидропередачу с блокировочным фрикционом, планетарную коробку передач и механизм поворота дифференциального типа. Планетарная коробка передач с двумя степенями свободы имеет автоматическое переключение. Для управления поворотом используется штурвал. Предусмотрена возможность дублированного управления движением от командира. Кроме того, разработано устройство для дистанционного управления движением танка по кабелю или радиоканалу (например, при преодолении водных преград по дну). Для контроля функционирования агрегатов и систем силового блока имеется встроенное диагностическое оборудование. Гусеничный движитель содержит по 7 опорных и по 4 поддерживающих катка на борт, направляющие колеса с механизмом натяжения, ведущие колеса, гусеницы с резино-металлическими шарнирами. В системе подрессоривания применена торсионная подвеска с телескопическими гидроамортизаторами на 1, 2, 3, 6 и 7 узлах. Гусеница имеет обрезиненную беговую дорожку и съёмные резиновые подушки. Направляющие колеса взаимозаменяемы с опорными катками. Пробег до капитального ремонта установлен 10000 километров. В танке имеется ультракоротковолновая телефонная симплексная радиостанция SEM-90 с диапазоном рабочих частот 30—80 МГц.

Примечания

  1. 12 Leopard 1
  2. 123456 Statement of Robert Murray, Deputy Assistant Secretary of Defense for Policy, Planning and Management. / Hearings on S. 920. — March 7, 1975. — Pt. 5 — P. 2636 — 3605 p.
  3. M. Jerchel. Leopard 1 Main Battle Tank 1965—1995. — Лондон: Osprey Publishing, 1995. — С. 18. — 47 с. — (New Vanguard № 16). — ISBN 1-85532-520-9.
  4. М. В. Никольский, М. М. Растопшин. Танки «Леопард» (ФРГ). — Москва: Виктория, 1998. — С. 10. — 48 с. — 2000 экз. — ISBN 5-89327-014-2.
  5. The Military Balance 2020. — P. 104.
  6. Архивированная копия (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 31 мая 2011. Архивировано 29 ноября 2011 года.
  7. The Military Balance 2020. — P. 148.
  8. The Military Balance 2020. — P. 383.
  9. Бразилия получила последние танки Leopard
  10. 12 Архивированная копия(неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 18 июля 2011. Архивировано 13 января 2012 года.
  11. The Military Balance 2020. — P. 111.
  12. The Military Balance 2020. — P. 386,387.
  13. The Military Balance 2010. — P. 126.
  14. The Military Balance 2009. — P. 377.
  15. Australia: Tank Competition. // Military Review . — August 1972. — Vol. 52 — No. 8 — P. 104 — ISSN 0026-4148.
  16. The Military Balance 2020. — P. 123.
  17. The Military Balance 2020. — P. 35.
  18. Army Guide — Данные по странам
  19. Архивированная копия (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 30 января 2014. Архивировано 23 сентября 2020 года.
  20. The Military Balance 2010. — P. 80.
  21. The Military Balance 2020. — P. 125.
  22. The Military Balance 2020. — P. 127.
  23. The Military Balance 2020. — P. 79.

Создание

Как и американский Абрамс, Леопард-2 обязан своим появлением совместному проекту США и западной Германии по созданию принципиально нового ОБТ МВТ-70, точнее, провалу этого проекта.

В 1969 году, после понимания того, что придётся создавать собственный танк, появился KPz-70 Кайлер, некоторыми техническими решениями напоминавший МВТ-70, а в 1970 году немецкие инженеры окончательно занялись созданием полностью немецкого ОБТ.

Они параллельно разрабатывали две версии — с традиционным вооружением Леопард-2К и с противотанковыми ракетами — Леопард-2FK, также тестировались различные системы управления огнём, узлы ходовой части, орудия и гидропневматическая подвеска.

В 1971 году проект был утверждён, а в 1973 году были изготовлены первые Леопард-2К, также между США и ФРГ появилось соглашение о стандартизации, предусматривающее унификацию вооружения и многих других систем.

По этой причине появился новый вариант с многослойным бронированием, который в 1976 году опередил американский ХМ1 по запасу хода и ремонтопригодности, но уступил по точности стрельбы на сравнительных испытаниях.

В 1977 году Бундесвер разместил заказ на производство, а первая серийная машина появилась 25 октября 1979 года и вскоре попала в датскую армию, отказавшуюся от М1 Абрамс из-за высокой цены.

Позже, в 1983 году покупателем стала Швейцария, её примеру последовали и другие страны.

Производство закончилось в 1987 году, но уже в 1988 году поступил заказ на 250 танков новой модификации Леопард-2А4.

В 1990 году производство закончилось, но сам танк постоянно получает новые модификации, последняя из которых, Леопард-2А7+ считается лучшим в мире ОБТ.

External links

Devblog

Squadron vehicles: Leopard 2PL: Polish cavalry

Other

Leopard 2PL Programme Showcased. Modernization Package For The Polish Main Battle Tanks.

Germany medium tanks
Pz.III  Pz.III B · Pz.III E · Pz.III F · Pz.III J · Pz.III J1 · Pz.III J1 TD · Pz.III L · Pz.III M · Pz.III N
Pz.IV  Pz.IV C · Pz.IV E · Pz.IV F1 · Pz.IV F2 · Pz.IV G · Pz.IV H · Pz.IV J · Pz.Bef.Wg.IV J
Pz.V  Panther A · Panther D · Panther F · Panther G · Ersatz M10 · Panther II
M48 Upgrades  M48A2 G A2 · M48 Super
Leopard 1  Leopard I · Leopard A1A1 · Leopard A1A1 (L/44) · Leopard 1A5 · C2A1
Leopard 2  PT-16/T14 mod. · Leopard 2K · Leopard 2A4 · Leopard 2 PL · Leopard 2A5 · Leopard 2A6
Trophies  ▀M4 748 (a) · ▀T 34 747 (r)
Other  Nb.Fz. · KPz-70
USA  mKPz M47 G · M48A2 C
Squadron ground vehicles
USA  M901
Germany  Leopard 2 PL
USSR  BMP-2M

General info

Survivability and armour

Smoke grenades
Creation of a smoke screen in front of the vehicle

Armourfront / side / back

Hull59 / 29 / 12

Turret122 / 45 / 29

Crew4 people

Visibility88 %

Armour Front (Slope angle) Sides Rear Roof
Hull 160 mm Upper

120 mm Lower

65 / 95 mm Top

35 / 110 mm Bottom

38 / 48 mm 20 mm
Turret 160-350 / 220-500 mm Turret front 60 / 90 mm 46 / 96 mm 20 mm

* Kinetic/Chemical mm

Mobility

Reverse gearbox
Forward and backward movement is possible at the same maximum speed

Speedforward / back

AB78 / 78 km/h

RB and SB70 / 70 km/h

Number of gears8 forward

8 back

Weight50.0 t

Engine power

AB2 862 hp

RB and SB1 500 hp

Power-to-weight ratio

AB57.2 hp/t

RB and SB30.0 hp/t

Game Mode Max Speed (km/h) Weight (tons) Engine power (horsepower) Power-to-weight ratio (hp/ton)
Forward Reverse Stock Upgraded Stock Upgraded
Arcade 78 78 50 2,032 2862 40.64 57.24
Realistic 70 70 1,327 1500 26.54 30

The mobility of the Leopard 2K is astonishing, making it one of the most agile MBTs in its BR, able to reach a speed of 70 km/h (RB) on road.

Modifications and economy

Repair costBasic → Reference

AB1 910 → 2 842

RB2 340 → 3 481

SB2 000 → 2 976

Total cost of modifications184 300

312 000

Talisman cost2 600

Crew training170 000

Experts590 000

Aces2 100

Research Aces950 000

Reward for battleAB / RB / SB

100 / 120 / 170 %

220 / 220 / 220 %

Modifications

Mobility Protection Firepower

Tracks

Research:
10 000

Cost:
16 000

330

Suspension

Research:
11 000

Cost:
17 000

360

Brake System

Research:
11 000

Cost:
17 000

360

Filters

Research:
10 000

Cost:
16 000

330

Transmission

Research:
13 000

Cost:
20 000

430

Engine

Research:
13 000

Cost:
20 000

430

Parts

Research:
3 000

Cost:
16 000

330

FPE

Research:
3 300

Cost:
17 000

360

Crew Replenishment

Research:
10 000

Cost:
16 000

330

Horizontal Drive

Research:
10 000

Cost:
16 000

330

120mm_NATO_APDS_FS_ammo_pack

Research:
10 000

Cost:
16 000

330

Adjustment of Fire

Research:
11 000

Cost:
17 000

360

Elevation Mechanism

Research:
10 000

Cost:
16 000

330

Smoke grenade

Research:
10 000

Cost:
16 000

330

NVD

Research:
10 000

Cost:
16 000

330

Artillery Support

Research:
13 000

Cost:
20 000

430

Laser rangefinder

Research:
13 000

Cost:
20 000

430

120mm_DM_APDS_FS_ammo_pack

Research:
13 000

Cost:
20 000

430

History

Based on the testing results gathered from the various different Leopard 2K prototypes, a new Leopard 2 prototype was constructed that would be more representative of the final version of the vehicle. Designated as Leopard 2AV, the new prototype featured a redesigned hull and turret over the Leopard 2K. Furthermore, the prototype was tested with two different cannons; the British L7 105mm rifled and the German Rheinmetall 120mm smoothbore cannon.

In 1976, the Leopard 2AV was sent overseas to the United States to be comparatively tested against the new American state-of-the-art XM1 Abrams. During testing, the Leopard 2AV proved itself as a good counterpart to the Abrams, outperforming its competitor in terms of fire accuracy, whilst demonstrating somewhat inferior protection and gun handling. Upon arriving back to its homeland with positive testing results, the decision was made to begin mass production of the Leopard 2 in 1977.

The production version Leopard 2, however, differed from the AV prototype in receiving an increased level of protection before mass production began. Mass production of the Leopard 2 started in 1979 with the Leopard 2A0 forming the first batch that would enter service with the German Bundeswehr in late 1980.

Throughout the production period of the early Leopard 2 versions, modernization and upgrades were being applied on the assembly line in order to keep the newest Leopards up to the latest standards. These modernization efforts mostly involved the upgrading of internal modules such as the aiming and communications systems. As a result of this, all early Leopard 2s (A0-A4) were visually neigh identical to each other. The Leopard 2A4 was the final early Leopard 2 variant before the more advanced and heavily upgraded subsequent Leopard 2 versions made their appearance as part of a new wave of modernization efforts.

A total of 695 Leopard 2A4s were built out of the total of 2.125 early Leopard 2s that were manufactured between 1979 — 1991. The Leopard 2 and its variants served primarily with the German Bundeswehr, but a number of export vehicles were sold to nations world-wide, ranging from Canada and Chile, over Denmark and Austria to Greece and Turkey to name a few.

-From Devblog

General info

Survivability and armour

Composite armour
Balanced protection against all types of ammunition

Smoke grenades
Creation of a smoke screen in front of the vehicle

Armourfront / side / back

Hull80 / 30 / 20

Turret75 / 80 / 20

Crew4 people

Visibility87 %


The frontal KE protection of the Leopard 2A6 against 3BM42 at 500 m.

The Leopard 2A6 retains the same excellent armour than its predecessor, the hull remains well protected and the turret cheeks are just as impenetrable. Add-on hull armour boosts the ability to protect against HEAT-FS and early APFSDS rounds. The wedges on the front of the turret are able to be blown off if a round with enough energy hits it. This isn’t an issue since the armour underneath has ~710 mm of KE protection. The gunner’s optic is also moved into the roof to eliminate the weak spot which was easily penetrated by any tank.


The frontal CE protection of the Leopard 2A6 against MIM-146.

Be aware of High Explosive rounds and ATGMs though. If these land on your commander’s cupola, the fragments can knock out 3/4 crew members inside the turret. A hit to the lower part of the V shaped turret cheeks with an ATGM will most likely send fragments into your hull, penetrate and either detonate your ammo or incapacitate several crew members. Don’t get hit by an ATGM-

The frontal hull can be penetrated by all APFSDS rounds and ATGM warheads at its Battle Rating — if possible, hiding it by hulldowning properly is recommended.

Armour Front (Slope angle) Sides Rear Roof
Hull 35 mm (53-82°) Upper glacis 40 mm (50-51°) Lower glacis 10 mm (5°) Upper hull 35 mm (0°) Lower forward hull 20 mm (0°) Lower rear hull 20 mm (12-50°) All rear 20 mm (0-8°) Hull roof incl. engine deck
Turret 80 mm (57-59°) Right cheek add-on 80 mm (55-58°) Left cheek add-on 30 mm (63°) Upper mantlet add-on 400 mm (1°) Mantlet armour250 mm (9°) Mantlet shroud 80 mm (20-22°) Right add-on 80 mm (22°) Left add-on35 mm (0°) Forward15 mm (0°) Rear 20 mm (10°) Basket 20 mm (70°) Turret underside 35 — 40 mm (80-89°) Forehead Armour14 mm (68-82°) Forward sides 20 mm (89°) Rear turret20 mm (83°) Basket
Composite armour Front Sides
Hull Upper+Lower glacis 440 — 480 mm Kinetic 600 mm Chemical N/A
Turret Cheeks 850 — 950 mm Kinetic 1200 mm Chemical Gun mantlet (Centre) 260 — 325 mm Kinetic 600 — 690 mm Chemical Gun mantlet (Outer) 425 — 460 mm Kinetic 825 — 905 Chemical Side armour 260 mm Kinetic230 — 285 mm Chemical

Notes:

  • Upper hull and Lower rear hull overlap (10 + 20 mm thick)
  • Upper mantlet add-on and Mantlet armour overlap (30 + 400 mm thick)
  • Holes in the engine deck are covered by 8 mm of mesh

Mobility

Speedforward / back

AB76 / 35 km/h

RB and SB69 / 32 km/h

Number of gears8 forward

4 back

Weight60.1 t

Engine power

AB2 862 hp

RB and SB1 500 hp

Power-to-weight ratio

AB47.6 hp/t

RB and SB25.0 hp/t

Game Mode Max Speed (km/h) Weight (tons) Engine power (horsepower) Power-to-weight ratio (hp/ton)
Forward Reverse Stock Upgraded Stock Upgraded
Arcade 76 35 60.1 2,032 2862 33.81 47.62
Realistic 69 32 1,327 1500 22.08 24.96

The only drawback compared to the previous model would be the Leopard 2A6’s mobility since, despite the half ton increase in weight, the engine remains the same, so the Leopard 2A6 retains the rather average mobility at its BR like the Leopard 2A5. Although, this difference is negligible and it is by no means a slow vehicle.
The engine is, as with all Leopard 2 variants, the MTU MB 873 Ka-501 engine which produces 1,500 hp (1,100 KW) at 2,600 RPM.

Modifications and economy

Repair costBasic → Reference

AB5 100 → 7 588

RB5 300 → 7 886

SB6 060 → 9 017

Total cost of modifications464 900

466 000

Talisman cost2 900

Crew training300 000

Experts1 060 000

Aces2 100

Research Aces1 140 000

Reward for battleAB / RB / SB

100 / 140 / 160 %

238 / 238 / 238 %

Modifications

Mobility Protection Firepower

Tracks

Research:
25 000

Cost:
23 000

340

Suspension

Research:
28 000

Cost:
26 000

380

Brake System

Research:
28 000

Cost:
26 000

380

Filters

Research:
25 000

Cost:
23 000

340

Transmission

Research:
33 000

Cost:
31 000

450

Engine

Research:
33 000

Cost:
31 000

450

Parts

Research:
7 500

Cost:
23 000

340

FPE

Research:
8 400

Cost:
26 000

380

Crew Replenishment

Research:
25 000

Cost:
23 000

340

Horizontal Drive

Research:
25 000

Cost:
23 000

340

120mm_NATO_APDS_FS_ammo_pack

Research:
25 000

Cost:
23 000

340

Adjustment of Fire

Research:
28 000

Cost:
26 000

380

Elevation Mechanism

Research:
25 000

Cost:
23 000

340

Smoke grenade

Research:
25 000

Cost:
23 000

340

NVD

Research:
25 000

Cost:
23 000

340

Artillery Support

Research:
33 000

Cost:
31 000

450

120mm_DM_APDS_FS_ammo_pack

Research:
33 000

Cost:
31 000

450

Laser rangefinder

Research:
33 000

Cost:
31 000

450

Боевое применение

Повоевать он тоже успел, пусть и совсем немного, в ноябре 2007 года в Афганистане. Несколько таких машин подорвались на самодельных взрывных устройствах, все экипажи остались в живых за исключением одного механика-водителя. После этих случаев на очередной модификации Леопард-2 появилась дополнительная защита днища корпуса.

Война в Сирии, в которой участвуют турецкие Леопард 2А4, стала настоящей проверкой для немецкой машины. Мало того, что в сети стали появляться многочисленные кадры полностью уничтоженных Лео, так ещё и любимый многими тезиз об удачном расположении боекомплекта оказался под сомнением.

В сети часто можно встретить мнение, что Т-72 и Т-90 имеют очень уязвимый боекомплект, который отправляет башню в воздух при повреждении. А вот западные танки подобному не подвержены, благодаря другому размещению снарядов и вышибным панелям. Однако, фотографии Леопардов без башни, ставят под сомнение эту теорию.

Разумеется, стоит учитывать тот факт, что Турция использует устаревшую модификацию А4, но более современные модификации в активных боевых действиях не отметились.

Два контракта

Проект модернизации ОБТ Leopard 2A7V впервые был представлен публике в 2016 г. Он предлагает замену части оборудования и обновление вооружения, после чего танк получает новые возможности и наращивает свои характеристики. Достаточно быстро танк новой модификации прошел необходимые проверки и был рекомендован к принятию на вооружение.

Весной 2016 г. министерство обороны Германии объявило о новых планах по развитию парка бронетанковой техники. Для усиления Бундесвера к 2020 г. предлагалось увеличить парк танков с наличных 225 до 329 единиц. Строительство новой техники не предусматривалось, но следовало проводить ремонт и модернизацию имеющихся ОБТ, в т.ч. по новейшему проекту «A7V».

В мае 2017 г. компании KMW и Rheinmetall получили заказ на модернизацию первой партии танков Leopard 2. До 2023 г. необходимо отремонтировать и обновить 104 бронемашины разных модификаций. За выполнение этих работ подрядчики получат 760 млн евро. Согласно контракту, модернизации подлежат 20 танков Leopard 2A7, 16 Leopard 2A6 и 68 Leopard 2A4.

Выполнение контракта 2017 г. позволит улучшить танковый парк не только качественно, но и количественно. Любопытно, что из сотни переделываемых танков только 20 «Леопардов 2A7» ранее принадлежали Германии. Бронемашины версии «2A4» выкупили у Швеции, а более новые «2A6» – у Нидерландов. Таким образом, контракт позволит увеличить существовавший парк бронетехники на 84 «подержанные» единицы.

В марте 2019 г. появился новый заказ на ремонт и модернизацию бронетехники. За его выполнение KMW и Rheinmetall получат 300 млн евро. Договор предусматривает переделку 101 ОБТ Leopard 2A6 и Leopard 2A6M2. Эти работы следует завершить до 2026 г.

Модификации

Машина использовалась очень активно и применялась долго, поэтому много раз изменялась и модифицировалась, чтобы соответствовать современным требованиям.

  • Leopard 1A1 – добавился новый защитный кожух пушки и противокумулятивные экраны. В 1971 к этой же модификации добавили новые гусеницы и стабилизатор вооружения;
  • Leopard 1A1A1 – серия на базе 1А1 с более защищенной башней;
  • Leopard 1A2 – модификация 1972 года, с еще более усиленной защитой и современными наблюдательными приборами. Сильнее защищен от оружия массового поражения;
  • Leopard 1A3 – 1973 год, с сварной башней. Также в нем собрали все лучшие нововведения предыдущих моделей в области оборудования;
  • Leopard 1A4 – последняя серийная модификация с улучшенным прицельным комплексом. Разработан в 1974;
  • Leopard 1A5 – производился уже после разработки «Leopard 2», поскольку быстро заменить все устаревшие первые Леопарды новыми было нельзя. Разработанная в 1986 году модификация заключалась в добавлении на 1A1A1 новой аппаратуры связи и нового прицельного оборудования. Также на них впервые поставили модульную бронезащиту. К середине 1990-х все первые Леопарды в немецкой армии были по характеристикам аналогичны 1А5.

Леопард 1А5

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector