Криворучко, алексей юрьевич

Биография

Родился 17 июля 1975 года в Ставрополе.

Окончил Институт управления, экономики, права и информатики (2005 год), Российскую академию государственной службы при Президенте Российской Федерации (2010 год) и Военную академию Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации.

С 1999 по 2001 год работал заместителем генерального директора, генеральным директором ОАО «Ростовский завод гражданской авиации № 412». С 2004 по 2005 год — советник заместителя Генерального директора по материально-техническому обеспечению в ОАО «Аэрофлот — Российские авиалинии».

В 2006 году работал главным экспертом, консультантом департамента региональных и офсетных программ в ФГУП «РОСОБОРОНЭКСПОРТ». С 2006 по 2009 год занимал ряд должностей в ОАО «АвтоВАЗ»: заместитель генерального директора по сбыту и техническому обслуживанию, исполнительный директор по продажам, вице-президент по продажам и маркетингу, старший вице-президент по продажам и маркетингу.

С 2010 по 2018 год занимал должность генерального директора ООО «Аэроэкспресс».

С 2014 по 2018 год занимал должность генерального директора АО Концерн «Калашников».

Указом Президента Российской Федерации от 13 июня 2018 года назначен заместителем Министра обороны Российской Федерации. Курирует вопросы организации военно-технического обеспечения Вооружённых сил, планирование развития вооружения, военной и специальной техники, контроль за выполнением гособоронзаказа, организацию в ВС патентно-лицензионной, изобретательской и рационализаторской работы.

Является членом Совета директоров Акционерного общества «Объединённая судостроительная корпорация», ПАО «Промсвязьбанк», АО «КТРВ».

15 октября 2020 года против Алексея Криворучко введены санкции Европейского союза в связи с отравлением политика Алексея Навального. Санкции предусматривают запрет на въезд в ЕС и на финансовые операции, а также замораживание активов.

Женат, имеет троих детей.

Лауреат премии «Персона года» в 2011 году за вклад в развитие транспортной инфраструктуры.

Награды и звания

  • Орден «За военные заслуги»
  • Орден Дружбы
  • Почётный машиностроитель
  • Медаль За укрепление боевого содружества (Минобороны России 2009—2017)
  • Медаль Участнику военной операции в Сирии (Минобороны 2015—2017)
  • Медаль «За достижение в области развития инновационных технологий»
  • Медаль «За заслуги в специальной деятельности»
  • Медаль «За вклад в реализацию государственной программы вооружения» 4.09.2019
  • Медаль «За содействие Росгвардии»
  • Медаль За содружество во имя спасения
  • Медаль «85 лет гражданской обороне»
  • Медаль «100 лет органам государственной безопасности» (ФСО)
  • 9-мм пистолет
  • другие ведомственные медали и знаки
  • Действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса (2018)
  • Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса (2019)
  • Действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса (2021)

17 сентября судья Тверского суда Москвы Алексей Криворучко приговорил к трем с половиной годам актера Павла Устинова за вывих плеча росгвардейца на акции протеста 3 августа. Какими еще решениями известен этот судья — в материале.

Криворучко Алексей Вячеславович родился 25 августа 1977 года в городе Дмитрове Московской области. В 1998 году окончил Московский институт МВД, работал в следственных органах. 6 июня 2007 года решением Мосгордумы был назначен мировым судьей судебного участка №368 Тверского района. С 1 марта 2008 года — федеральный судья Тверского районного суда Москвы.

В январе и сентябре 2009 года господин Криворучко санкционировал продление ареста юриста фонда Hermitage Capital Сергея Магнитского. Также отказался приобщить к делу замечание обвиняемого о неоказании ему медицинской помощи и «пыточных условиях содержания». 16 ноября того же года Сергей Магнитский умер в изоляторе «Матросская тишина».

Из-за участия в этом деле господин Криворучко позже попал в составленный США «список Магнитского» — перечень лиц, которые, по мнению его составителей, ответственны за содержание под стражей, жестокое обращение и смерть юриста.

Также судья стал одним из героев поставленного в 2010 году в московском Театре.doc спектакля «Час восемнадцать», основанного на авторской интерпретации событий, связанных с гибелью Сергея Магнитского. В одной из сцен судья попадает на тот свет и вынужден просить кипятка, который ему наливают прямо на руки. Прообразом этих событий якобы послужил отказ в стакане воды господину Магнитскому на одном из заседаний суда.

28 октября 2011 года господин Криворучко в числе коллегии судей признал пятерых активистов «Другой России» (Игоря Березюка, Кирилла Унчука, Руслана Хубаева, Александра Козевина и Леонида Панина) виновными в применении насилия к представителям власти во время беспорядков на Манежной площади 11 декабря 2010 года и назначил им сроки от двух до пяти с половиной лет.

1 декабря того же года судья в рамках дела о мошенничестве с векселями компании «Интеко» санкционировал заключение бизнесмена Виктора Батурина под стражу до 28 января 2012 года.

7 декабря Алексей Криворучко отказался удовлетворить апелляцию на назначение ареста на 15 суток оппозиционерам Алексею Навальному и Илье Яшину за неповиновение сотруднику полиции при задержании.

5 апреля 2012 года судья Криворучко отказался заключить под домашний арест обвиняемого в злоупотреблении полномочиями начальника ФГУП «Охрана» Андрея Комисарова. Позже все обвинения с него были сняты.

20 марта 2013 года Алексей Криворучко приговорил к трем годам студентку Александру Лоткову, которая расстреляла из травматики нападавших на ее друзей. Девушка была досрочно освобождена 2 декабря 2014 года.

25 февраля 2014 года судья назначил Алексею Навальному наказание в виде семи суток административного ареста за участие в акции на Манежной площади 24 февраля 2014 года в поддержку заключенных по «болотному делу».

10 августа 2017 года господин Криворучко приговорил к трем с половиной годам колонии журналиста РБК Александра Соколова, признав его виновным в экстремизме. На скамье подсудимых также находились бывший редактор газеты «Дуэль» Юрий Мухин, Валерий Парфенов и Кирилл Барабаш. Все они, по мнению следствия, участвовали в движении, связанном с запрещенной в России экстремистской организацией «Армия воли народа» и имели целью «расшатывать политическую обстановку в стране». Парфенов и Барабаш были приговорены к четырем годам, Мухин — к четырем с половиной.

21 декабря 2018 года Алексей Криворучко по ходатайству следствия решил заочно арестовать основателя фонда Hermitage Capital Уильяма Браудера, обвиняемого в организации преступного сообщества.

В том же месяце судья продлевал арест футболистам Павлу Мамаеву и Александру Кокорину, которые обвинялись в хулиганстве и нанесении побоев.

История создания сверхзвуковой торпеды «Шквал»

История создания гиперзвукового подводного оружия началась во времена СССР и была вызвана несколькими факторами.

Советский флот не мог эффективно количественно соперничать с ВМФ США, поэтому требовалось создать компактный комплекс вооружения, который можно установить на большинство имеющихся надводных и подводных судов. Этот комплекс должен гарантированно поражать корабли противника на большой дистанции и в то же время быть недорогим в производстве. История создания торпеды включает несколько вех.

60 годы 20 века — начало опытных конструкторских работ по созданию комплекса торпеды с высоким поражающим эффектом и нестандартно высокой скоростью. По требованию Министерства обороны СССР новая торпеда должна быть недосягаема для средств защиты противника и поражать объекты врага на безопасном расстоянии.

Главный конструктор торпеды В.Г. Логвинович

Такой эффект должен быть достигнут за счет применения гиперзвуковой скорости, чего в морской среде добиться нелегко. Разработкой новой торпеды занялся НИИ № 24 и конструктор Г. В. Логвинович.

Сложность заключалась в новизне конструкции, так как до этого никто в мировой практике не пытался создать торпеду способную развить под водой скорости в сотни километров в час, советские торпеды были преимущественно парогазовыми и не обладали столь внушительной скоростью.

1965 год — первое ходовое испытание торпеды на озере Иссык-Куль и соответственно доведение торпеды до своих боевых характеристик. В качестве массового оружия уничтожения флота противника торпеда выглядит эффективнее, чем крылатая ракета, так как действуя в условиях водной среды может нанести существенный урон плавательному средству. Также торпеда несет больший боевой заряд и по существу единственная кто может эффективно поражать подводные лодки противника.

Когда проектировалась реактивная торпеда Шквал, конструкторы столкнулись с двумя основными требованиями — огромная скорость, которая должна быть достигнута за счет применения гиперзвука и универсальность торпеды для размещения, как на кораблях, так и подводных лодках. Для решения этих задач требовалось длительное время, чтобы доработать устройство торпеды Шквал, принятие ее на вооружение затянулось более чем на 10 лет.

1977 год — окончательное принятие на вооружение торпеды нового типа, получившей индекс ВА-111 «Шквал» — оружие на новых физических принципах. Принятие на вооружение ВМФ и дальнейшие испытания были продолжены и после 1977 года, и после распада Советского Союза. Боевая часть торпеды имеет массу в 210 кг и в первоначальном варианте несла ядерный заряд мощностью в 150 КТ. Только через год после принятия на вооружение принято решение об установке обычного заряда в боевую часть.

210 кг
масса боевой части топеды

1992 год — создание варианта торпеды под индексом «Shkval—Э» как экспортной модификации. У данного варианта исполнения максимальная скорость была уменьшена по сравнению с отечественной за счет использования менее мощного реактивного двигателя. При этом в версии для зарубежных стран отсутствует возможность установки ядерной боевой части и поражения подводных целей.

Многие называют эту торпеду сверхзвуковой, однако данная характеристика не вполне объективна, так как под водой ракета-торпеда Шквал не развивает достаточной скорости для преодоления скорости звука, однако в сравнении со своими конкурентами ее скорость на несколько порядков выше.

Устройство торпеды Шквал в разрезе

Торпеды Bliss-Leavitt

Сдвоенный торпедный аппарат на эсминце USS Whipple (D-15) 1918 год.

Bliss-Leavitt Mk 1 — Mk 5

В 1904 году Фрэнк Макдауэлл Ливитт (англ. Frank McDowell Leavitt), инженер компании Bliss, разработал новую торпеду Bliss-Leavitt Mk 1 калибром 533 мм. В целом конструкция торпеды не была оригинальной, как предыдущие американские разработки, а основывалась на решениях, примененных в торпедах Whitehead. Торпеда приводилась в движение двигателем, работавшем на сжатом до 105 атмосфер воздухе. Чтобы избежать обмерзания системы подачи воздуха, использовался спиртовой подогреватель. Торпеда развивала скорость в 35 узлов на дистанции 1100 метров, 29,5 узла на 1800 метрах или 24,5 узла на 2750 метрах. В ходе модернизации удалось добиться увеличения дальности хода до 3650 метров при скорости в 27 узлов и общем весе 680 кг, из которых пороховой заряд составлял 91 кг. По своим характеристикам торпеда не уступала английским, состоящим на вооружении практически всех флотов мира того времени, но из за использования одновинтовой схемы привода имела склонность к уклонению от начального курса. Позже Bliss-Leavitt Мк 1 была модернизирована и на нее была установлена двухступенчатая турбина Грегори Дэвисона (англ. Gregory Davison) с двумя винтами противоположного вращения, эти торпеды получили обозначение Mk 2 и Mk 3 (с увеличенной дальностью). Турбина Дэвисона позже стала стандартным двигателем для всех турбинных американских торпед вплоть до окончания Второй мировой войны. Ранние торпеды Bliss-Leavitt оснащались контактной головной частью производства компании Whitehead с взводом взрывателя свободно вращающимся винтом. При движении торпеды в воде винт раскручивался встречным потоком и переводил взрыватель в боевое положение примерно через 50-60 метров хода. Торпеды ранних выпусков обладали крайне опасным дефектом — в случае сбоя работы рулевой машинки они могли лечь в циркуляцию, и, описав полный круг, попасть в собственный корабль. Для исключения риска попадания в корабль, совершивший пуск торпеды, их оборудовали системой антициркуляции ACR, которая блокировала взрыватель, если курс менялся более чем на 110 градусов от первоначального по показаниям гироскопа. Тем не менее, полностью исключить риск циркуляции не удалось, в частности, подводные лодки Tang (SS-306) и Tullibee (SS-284) были уничтожены в годы Второй мировой войны собственными циркулирующими торпедами.

Торпедный отсек подводной лодки H-5 (SS-148) 1919 год

В 1908 году был налажен выпуск торпед Bliss-Leavitt Mk 4, предназначенных для вооружения подводных лодок и торпедных катеров. Bliss-Leavitt Mk 5 стала первой торпедой, выпуск которой был налажен благодаря сотрудничеству компаний Bliss и Whitehead. Изначально торпеды производились в английском Веймуте, а затем — и в американском Ньюпорте. Mk 5 отличалась универсальностью и могла устанавливаться в торпедные аппараты надводных кораблей и подводных лодок. Головная часть Mk 5 была модернизирована таким образом, что взрыватель срабатывал даже при попадании торпеды под острым углом к курсу движения.

Bliss-Leavitt Mk 6 — Mk 10

Вскоре после начала производства торпед Mk 5 отношения между компаниями Whitehead & Co и E. W. Bliss Co обострились, так как англичане потребовали перевести производство на заводы Vickers Ltd. Американцы в ответ на это требование отказались от сотрудничества и в 1911 году начали выпускать торпеды для надводного пуска собственной разработки Bliss-Leavitt Mk 6, оснащенные горизонтальными турбинами, расположенными под углом 90 градусов к продольной оси. Скорость новых торпед удалось увеличить до 35 узлов, но дальность хода упала до 1800 метров. Следующая самостоятельная разработка, Mk 7, получила паровой турбинный двигатель, а ее конструкция была настолько удачной, что торпеда находилась на вооружении эсминцев на протяжении 33 лет, с 1912 по 1945 год. Особенностью Mk 7 стала конструкция двигателя, в котором помимо сгорания топлива, образовывался водяной пар и далее смесь подавалась в двухконтурную турбину. Такой принцип работы позволял увеличить мощность двигателя без увеличения запаса топлива, что в конечном итоге положительно сказывалось на скорости и дальности хода. Для подводного флота в качестве стандарта были приняты торпеды диаметром 533 мм. Первая тяжелая торпеда Mk 8 во многом была экспериментальной и вскоре была заменена на более совершенные разработки. Mk 9 представляла собой адаптированную для подводных лодок Mk 3, а Mk 10 стала самой тяжелой американской торпедой и появилась в результате сотрудничества USNTS и Е. В. Bliss Co.

Тяжёлый «Охотник»

С-70 «Охотник» разработки ОКБ Сухого — первый тяжёлый ударный БПЛА отечественного производства. Его создание началось в 2012 году. Первый макет аппарата для проведения наземных испытаний был создан в 2014-м.

Впервые опытный образец «Охотника» был представлен в 2018 году, когда БПЛА вышел на завершающий этап наземных испытаний. Позднее ТАСС со ссылкой на источники в ОПК сообщил, что «Охотник» в ходе этих испытаний совершил первую пробежку по взлётно-посадочной полосе Новосибирского авиационного завода, достигнув скорости 200 км/ч. При этом, отмечал источник, руление, разбег, набор скорости и остановка в конце полосы были выполнены «Охотником» полностью автономно.

  • С-70 «Охотник»

Первый испытательный полёт БПЛА совершил в августе 2019 года. Он продолжался более 20 минут — «Охотник» под управлением оператора выполнил несколько облётов аэродрома на высоте около 600 м и совершил успешную посадку.

Также по теме


Новые возможности: какими будут российские ударные и разведывательные БПЛА «Альтиус» и «Форпост»

Минобороны России и Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) заключили контракт на создание разведывательно-ударного беспилотника…

Позднее, в конце сентября 2019 года, Минобороны РФ сообщило о первом совместном полёте «Охотника» и истребителя пятого поколения Су-57. В ходе этого испытания БПЛА в автоматизированном режиме отработал взаимодействие с самолётом-лидером по расширению радиолокационного поля истребителя, а также целеуказания для применения средств поражения большой дальности без захода Су-57 в зону условного противодействия ПВО.

«Охотник» выполнен по схеме «летающее крыло». Внешне он напоминает уменьшенные версии американских бомбардировщика B-2 Spirit и БПЛА Northrop Grumman X-47B. Тактико-технические характеристики «Охотника» не раскрываются.

Согласно данным из открытых источников, его максимальная взлётная масса составляет 20 т, радиус действия — 3,5 тыс. км, максимальная скорость — около 1000 км/ч, высота полёта — до 10,5 км. Без дозаправки БПЛА сможет находиться в воздухе более суток.

Разработка Россией нового тяжёлого беспилотника привлекла внимание и западного экспертного сообщества. Так, американский военно-политический портал The National Interest в своём материале «Встречайте: российский тяжёлый ударный стелс-БПЛА «Охотник» отмечал перспективы использования этих машин в связке с истребителями

Эксперты The National Interest отмечали, что эта технология может существенно снизить время отклика благодаря установлению прямой связи или обеспечения командования и контроля между воздушными платформами, тем самым исключая необходимость передавать сигнал через наземную станцию.

«Это расширит возможности для рекогносцировки и, что ещё более важно, может позволить пилоту истребителя пятого поколения работать на безопасном расстоянии от зоны поражения, командуя, управляя и проводя атаки на передовой тяжеловооружённым БПЛА. «Охотник» может действовать и наносить удары в зонах заметно повышенной опасности, хорошо защищённых летательными аппаратами и средствами противовоздушной обороны», — пишет американское издание

Новые доработки

Редактор газеты «Независимое военное обозрение» Дмитрий Литовкин в разговоре с RT обратил внимание, что в Новосибирске состоялась выкатка доработанной версии беспилотника, оснащённого новым, плоским соплом, существенно снижающим его заметность. Современные условия ведения боя постоянно эволюционируют, и применение ударных беспилотников в различных военных операциях приобретает всё большую актуальность, пояснил Литовкин

Современные условия ведения боя постоянно эволюционируют, и применение ударных беспилотников в различных военных операциях приобретает всё большую актуальность, пояснил Литовкин.

Также по теме


Ударный «Орион»: как новые беспилотники усилят Вооружённые силы России

Министерство обороны России впервые опубликовало фото ударного беспилотника «Орион». На нём БПЛА демонстрируется в пустынном камуфляже…

«Мы видели результаты конфликта в Нагорном Карабахе, где турецкие БПЛА Bayraktar сыграли, наверное, решающую роль в обеспечении победы Азербайджана над Арменией. Понятно, что такая техника нужна и российским военным, потому что в некоторых ситуациях гонять самолёт с пилотом, рискуя жизнью человека, нецелесообразно. Беспилотник — вещь дорогая, но это робот, потеря которого бьёт только по кошельку», — рассказал эксперт.

В свою очередь, военный эксперт Алексей Леонков отметил, что выкатка нового лётного образца «Охотника» говорит об уверенном и плановом развитии этого проекта.

«Выкатка состоялась в новом корпусе и в новом фюзеляже, которые созданы по технологии пониженной радиоавиационной заметности. Это говорит о том, что работа выходит на финишную прямую. И скоро беспилотники поступят на вооружение нашей армии и флота», — пояснил собеседник RT.

Использование таких БПЛА позволит Вооружённым силам РФ с ещё большей эффективностью реализовывать концепцию создания так называемой зоны воспрещения доступа и манёвра, добавил Леонков.

Эта концепция, в западной военной теории называемая A2/AD, представляет собой построение различных средств ПВО, противокорабельной ракетной обороны и оперативно-тактических ракетных комплексов, которые позволяют преградить противнику доступ в критически важные районы.

«Остаётся ещё несколько испытаний, в том числе с применением оружия: БПЛА должен уметь пользоваться авиационными средствами поражения, которыми его оснастят, и поражать цели с высокой точностью. После этого будет принято решение о его приёме в ряды вооружённых сил», — заключил эксперт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector