Джеймс кук

Дальше случилась история, которая доказывает, что реальность бывает более неправдоподобной и полной совпадений, чем любая выдумка.

Кук и его команда прибыли к Гавайям в октябре, но до декабря плавали вокруг острова, выискивая удобную бухту для пристанища. Его прибытие совпало с местным Новым годом и попутно важнейшим религиозным праздником, Макахики. В эти дни гавайцы возносили хвалы фаллическому божеству плодородия, мира, музыки и любви по имени Лоно. Но на этом череда совпадений только начиналась. Плавающий по часовой стрелке флот вызывал у местных однозначные ассоциации: именно этим они сами занимались во время Макахики, ритуально призывая Лоно и воздавая ему хвалы. При этом форма такелажа и парусов напоминала гавайцам их собственные религиозные символы.

Гавайцы поднимают собственный парус, чтобы приветствовать Лоно

Неудивительно, что капитан Кук в своем ритуальном кружении вокруг острова был воспринят как Лоно, который лично решил посетить праздник в честь себя и снизойти до своих верующих. Для первооткрывателя и колонизатора такая ситуация в духе приключенческих романов должна выглядеть как улыбка фортуны. Но по какой-то причине Кук не воспользовался этой козырной картой. Точнее, он оставил ее на самый крайний случай. Но, как оказалось, было уже слишком поздно.

Первая научная экспедиция 1768 г

Британское адмиралтейство переоборудовало судно «Индевор», во главе которого был поставлен Джеймс Кук. На борту присутствовали художники Бьюкен и Паркинсон. 

Официальная задача – исследование хода Венеры через солнечный диск, для чего в составе команды входил астроном, а также член королевского общества Д. Банкс, чьи ботанические заметки о восточном береге Австралии были представлены впервые.

В апреле 1769 г. исследователь достиг Таити, где провел астрономические исследования. В ходе экспедиции Кук установил жесткую дисциплину на борту, целью которой было налаживание контактов с островитянами. Другие европейские страны не разделяли такое демократичное отношение к аборигенам. 

Кук исследовал земли Новой Зеландии, открыл пролив Шарлотты. В 1770 г. был открыт восточный берег Австралии (ранее не изученный). 

Следуя на север, был открыт Ботанический пролив. Экипаж вернулся в Британию в 1771 г. Потери среди экипажа были огромными, что связано с малярией, цингой, дизентерией.

Первая экспедиция в Тихий океан

В 1766 году Королевское общество поручило мореплавателю совершить плавание в Тихий океан, чтобы наблюдать прохождение Венеры перед Солнцем (3−4 июня того же года). В 39 лет он был произведен в лейтенанты и назначен командиром экспедиции. Джеймс отплыл 26 августа 1768 года на корабле HMS, а 13 апреля 1769 года прибыл на Таити. Там он построил небольшую обсерваторию — форт Венеры — для наблюдения за движением небесных тел, но из-за низкой точности научных инструментов того времени результаты измерений оказались неинформативными.

По окончании экспедиции Кук представил собранные секретные данные в Адмиралтейство. В них содержалась информация о южной части Тихого океана. Были описаны и поиски мифического континента Терра Аустралис Инкогнито. Его существование было поставлено Куком под сомнение, но Королевское исследовательское сообщество (в частности, Александр Далримпл) придерживалось другого мнения.

Благодаря помощи жителя тихоокеанских островов — Тупайя, который хорошо знал географию южной части Тихого океана, экспедиция достигла Новой Зеландии. Кук был тогда вторым из Европы (после Абеля Тасмана в 1642 году), кто добрался до государства. Он совершил кругосветное плавание, открыв пролив, названный в честь мореплавателя и отделявший Северный остров от Южного. Интересный факт: исследователь совершил небольшую ошибку, нанеся на карту остров Бэнкс, который на самом деле был полуостровом.

Затем Кук отплыл на запад, чтобы достичь юго-восточного побережья Австралии 19 апреля 1770 года. Он стал первым европейцем, исследовавшим побережье нового континента. 23 апреля он впервые зарегистрировал остров австралийских аборигенов возле мыса Баули, отметив в своем дневнике: «…мы были настолько близко к побережью, что смогли различить несколько человек на пляже около моря — они были очень темного или черного цвета, и это был истинный цвет их кожи и волос».

29 апреля Кук и его команда пришвартовались у полуострова Курнелл. Сначала Кук назвал этот район заливом Стингрей. Скаты там обитали в большом количестве, но позже его название сменили на новое — залив Ботани. Это произошло после восстановления уникальных видов растений ботаниками Джозефом Бэнксом и Даниэлем Карлссоном Соландером.

Здесь имели место первые прямые контакты с местными племенами. Когда позже капитан Артур Филипп прибыл со своим флотом в 1788 году, она подумал, что это небольшая бухта, подходящая для основания колонии, и высадился чуть дальше, на севере, где сейчас находится город Сидней.

Примечательно, что в этом плавании ни одна команда под управлением Кука не заболела цингой. Корабельный повар заставлял моряков есть цитрусовые и квашеную капусту, что позволило сделать первые открытия о связи болезни с недостатком витамина C.

ТОП 5

Запретили самим стеклить балконы, а теперь что еще запретят?

«Страна.ua»: МВД Украины подтвердило поставки кокаина Зеленскому

Строители «Нового Херсонеса» в Севастополе разрушили частное кафе

На автовокзале Севастополя произошла драка с применением слезоточивого газа

Показать все новости

Ради «Нового Херсонеса» сносят столетние здания школы водолазов

На автовокзале Севастополя произошла драка с применением слезоточивого газа

Строители «Нового Херсонеса» в Севастополе разрушили частное кафе

Провокатор или герой: должен ли Сокуров извиниться за свои слова Путину

Севастополю по решению Путина изменили прожиточный минимум

Показать все новости

Выбор Редакции

Фильмы телеканала НТС как летопись новейшей истории Севастополя

Похороненные заживо, или «Гостайны» севастопольского землевладения

Петр Шмидт и Севастополь: в тисках революции

Косуля на лимузине, мандаринки и тушёнка, пёс-кайфарик и мастер-класс от панды 

Крепкий орешек: почему «Щелкунчика» на Западе отменяют, а в России за него дерутся

ForPost отвечает на тревогу своих читателей из-за новых полномочий полиции

Показать все новости

Ракетный крейсер “Дональд Кук” ВМС США прибыл в Черное море в апреле 2014.

Пентагон решил в очередной раз покачать мускулами и отправил вЧерноеморе эсминец Donald CooK. На языке флотоводцев это дипломатично называется демонстрацией военно-морского флага. В связи с событиями на Украине США явно пытаются оказать психологическое давление на нашу страну.

Напомним, что американские боевые корабли курсируют в Черном море с февраля. Поначалу в Вашингтоне объясняли это участием кораблей ВМС в международных учениях. Но маневры уже завершились, а покидать регион американские военные не торопятся. И эсминец Donald Cook присоединился к эсминцу “Truxtun”.

Корабельную группировку США в Черном море могут усиливать и дальше. Donald Cook оснащен системой противоракетной обороны “Иджис” и крылатыми ракетами “Томагавк”.

А какой стране будет приятно, когда поблизости от твоих берегов ходит корабль, способный одновременно следить и поражать цели на суше, в воде, под водой и в воздухе? Причем, он может это делать в автоматическом режиме и на расстоянии в две сотни километров от объекта атаки. Появилась информация, что американский эсминец киевские власти вроде бы пригласили зайти в Одессу.

Прямого военного противостояния флотов России и США ждать не стоит. В Крыму имеется надежная противоракетная оборона, а также ракетный крейсер “Москва” мгновенно отреагирует на любую провокацию. На Западе его прозвали “убийцей авианосцев”. Он способен пустить на дно группировку и покрупней.

США уже неоднократно нарушали конвенцию Монтре от 1936 г., которая установила режим нахождения кораблей и судов в Черном море. Конвенцией предусмотрены существенные ограничения пребывания в Черном море для военных кораблей нечерноморских держав по классу и по тоннажу. Так, общий тоннаж военных судов нечерноморских государств не должен превышать 30 тысяч тонн, а срок их пребывания ограничен 21 сутками.

История обслуживания

2010-е

Дональд Кук в Батуми, Грузия , февраль 2021 года.

24 февраля 2012 года Дональд Кук был удостоен награды «E» за боевую эффективность 2011 года . 9 апреля 2014 года военные США подтвердили отправку Дональда Кука на Черное море вскоре после аннексии Крыма Россией и на фоне пророссийских волнений на Украине . В официальном заявлении Министерства обороны США говорилось, что миссия корабля заключалась в том, чтобы «заверить союзников по НАТО и черноморских партнеров в приверженности Америки укреплению и улучшению оперативной совместимости, работая над достижением общих целей в регионе». Сообщается, что 10 апреля 2014 года военный корабль вошел в Черное море. 12 апреля 2014 года невооруженный российский истребитель Су-24 «Фехтовальщик» совершил двенадцать облетов Дональда Кука с близкого расстояния во время патрулирования западной части Черного моря. Согласно утверждениям представителя Пентагона, «самолет не ответил на многочисленные запросы и предупреждения Дональда Кука , и мероприятие закончилось без происшествий примерно через 90 минут». Далее было заявлено, что Дональд Кук более чем способен защитить себя от пары Су-24. В 2014 году российские государственные средства массовой информации опубликовали серию сообщений, в которых ложно утверждалось, что во время этого инцидента Су-24, оснащенный системой радиоэлектронной борьбы « Хибины» , вывел из строя боевые системы корабля Aegis . Дезинформация была позже подхвачена британским таблоидом The Sun и Fox News , а затем сообщена как российская пропаганда в The New York Times .

14 апреля 2014 года Дональд Кук посетил Констанцу, Румыния , где президент Траян Бэсеску совершил экскурсию по кораблю. Затем Дональд Кук провел различные учения совместно с ВМС Румынии перед тем, как покинуть Черное море 24 апреля 2014 года. 26 декабря 2014 года, по данным ВМС США, во второй раз эсминец вошел в Черное море, чтобы успокоить и продемонстрировать Обязательство США тесно сотрудничать с союзниками по НАТО. Дональд Кук участвовал в учениях ВМС Турции, включая пополнение запасов и другие учения с фрегатом класса Явуз TCG Fatih 28 декабря 2014 года. Корабль посетил Констанцу, Румыния, 30 декабря, и Варну, Болгария, 8 января 2015 года. Дональд Кук принял участие на учениях с кораблем ВМС Украины « Гетман Сагайдачный» 11 января 2015 года. Дональд Кук покинул Черное море 14 января 2015 года.

Российский штурмовик Су-24 совершает пролет на очень малой высоте возле авианосца Дональд Кук, 12 апреля 2016 года.

11 и 12 апреля 2016 года пара российских Су-24 выполнила несколько проходов на малой высоте над Дональдом Куком, в то время как корабль проводил учения с польским вертолетом в международных водах Балтийского моря в 70 морских милях (130 км; 81 миля) от Калининград . Российский противолодочный вертолет Ка-27 «Хеликс» также семь раз облетел эсминец. 14 апреля ВМС США опубликовали фото и видео инцидента, а правительство США подало жалобу в правительство России. В ответ на то, что госсекретарь США прокомментировал инцидент и заявил, что «по правилам ведения боевых действий это могло быть сбивание», официальный представитель Совета Федерации Игорь Морозов сказал, что США также «должны знать». что Дональд Кук подошел к нашим границам и, возможно, уже не сможет покинуть их ». 26 февраля 2019 года на корабле находились, в частности, американские дипломаты Гордон Сондленд , Мари Йованович , Курт Волкер , представитель ЕС Жан Кристоф-Бельяр и президент Украины Петр Порошенко .

2020-е

23 февраля 2020 года корабль вошел в Черное море , что в седьмой раз зашел в море в 2020 году. Находясь в Черном море, корабль будет проводить обычные операции по обеспечению безопасности на море. USS  Arleigh Burke  (DDG-51) покинул военно-морскую базу Норфолк 26 марта, чтобы заменить Дональда Кука в качестве одного из передовых эсминцев, расположенных в Роте, Испания . Новым портом приписки Дональда Кука станет военно-морская база Мэйпорт .

Особенности конструкции

Эскадренные миноносцы типа «Арли Бёрк» — типичные однокорпусные корабли с коэффициентом удлинения корпуса (по ватерлинии) = 7,1 длиннополубачной конструкции. Корпуса кораблей серии впервые за многие годы в американской судостроительной практике стали изготавливаться практически целиком из высокопрочной стали, с применением лишь отдельных узлов и секций из алюминия, в частности, труб газотурбинных установок и грот-мачты.

К возврату к использованию стали в строительстве кораблей американских конструкторов подтолкнул опыт Фолклендской войны, выявившей слабую защищённость британских кораблей с алюминиевыми корпусами, а также ряд пожаров на собственных кораблях (в частности, пожар на ракетном крейсере «Белкнап», возникший 22 ноября 1975 года при столкновении крейсера с авианосцем «Джон Ф. Кеннеди» полностью уничтожил надстройку крейсера и унёс жизни 7 человек).

Разработанный для эсминцев данного проекта новый корпус имеет полные обводы в носовой части и малый развал надводных ветвей носовых шпангоутов, чем заметно отличается от своего предшественника — проекта эсминцев типа «Спрюэнс». Как считают разработчики проекта эсминцев «Арли Бёрк», несмотря на некоторый рост сопротивления воды, эта форма корпуса имеет лучшие мореходные качества. Положительные качества эсминцев «Арли Бёрк» заключаются в большей плавности и малости размахов качки, умеренности заливания и забрызгивания, малых углах крена корабля на циркуляции. Корпус эсминца выполнен низкосидящим.

Корпуса кораблей разделены с учётом рациональности водонепроницаемыми переборками, доходящими до верхней палубы, на 13 отсеков и имеют двойное дно на всём своём протяжении. Через весь корабль проходят две непрерывные палубы, не считая верхней. В нижних палубах имеется сквозной проход, позволяющий экипажу занимать боевые посты, не выходя для этого на верхнюю палубу. Развал бортов имеет значение более 8° на значительной протяжённости длины корпуса. Высота твиндеков для ВМС США стандартная — 2,9 м.

Корабли строятся по модульному принципу, то есть корпус корабля при строительстве формируется из предварительно собранных модулей (блоков). Это облегчает и ускоряет процесс строительства. Полный процесс строительства корабля (от закладки до спуска на воду) занимает от 10 до 17 месяцев, причём большинство кораблей было построено за период менее, чем 15 месяцев. Определённое отставание от графиков строительства наблюдалось после урагана «Катрина», затормозившего срок сдачи нескольких эсминцев верфью компании Bath Iron Works в Паскагуле.

Эсминцы УРО типа «Арли Бёрк» стали первыми после фрегатов типа «Лафайет» кораблями, при строительстве которых используется технология Стелс. Эскадренные миноносцы типа «Арли Бёрк» — первые корабли в ВМС США, у которых в результате создания архитектуры надстроек, выполненных по технологии Стелс (с острыми рёбрами, для бо́льшего рассеяния радиоволн) и применения поглощающих энергию радиоизлучения покрытий существенно снижена эффективная площадь рассеяния. В целях уменьшения теплового поля дымовые трубы эсминцев оснащены специальными смесительными камерами, в которых выхлопные газы смешиваются с холодным воздухом. Уменьшение теплового поля кораблей достигнуто способом изоляции горячих участков благодаря использованию системы воздушного охлаждения отработавших газов.

Последствия ситуации с эсминцем

Стычка с российским Su 24 выветрила из экипажа миноносца весь боевой дух. Один «старенький» самолет с еще советским КРЭП внезапно лишил грозу морей всех боевых возможностей, оставив морякам право испуганно наблюдать с палубы многократные имитации атак.

Пытаться сбить бомбардировщик пусками противовоздушных ракет наугад было бы в лучшем случае бессмысленно, в худшем — опасно для самих американцев.

Двадцать семь членов экипажа USS Donald Cook немедленно подали рапорты об увольнении, объяснив этот шаг опасениями за свою жизнь, нежеланием подвергаться риску гибели вследствие реальной атаки русских с неба.

Позднее журналисты выяснили, что Верховный главнокомандующий ВС РФ 

 не отдавал приказа применять авиакомплекс РЭБ. В Минобороны вообще воздержались от любых официальных комментариев. Согласно неофициальным сведениям, летчики использовали «Хибины» и целых двенадцать раз имитировали атаку на миноносец по собственной инициативе. Тем не менее наказания за такую самодеятельность не последовало.

Некоторые военные обозреватели допускают, будто в действительности никакого выведения из строя «Иджис» не было, а публикации на эту тему — всего лишь элемент информационной войны. Заядлые скептики и прозападные пропагандисты вообще разразились статьями следующего содержания: «Американский кораблик мирно плавал по Черному морю, и тут злые русские сами начали провоцировать его на применение оружия, но добрые американцы не поддались». Аргумент в пользу тезиса, что экипаж «Дональда» вовсе не обделался — несколько новых приближений эсминца к берегам России. Мол, «играют мускулами», собирают разведывательные данные и никаких полетов не боятся.

Но в таком случае, как объяснить явно нервную реакцию Вашингтона на новый инцидент с боевыми самолетами РФ и военным кораблем США (теперь уже в Балтийском море), последовавшую 13 апреля 2016-го? Белый дом, а с ним и Пентагон усмотрели в действиях России несоответствие «профессиональным военным нормам».

Авиагруппа эсминца в воздухе

Хотя ничего из ряда вон выходящего на Балтике не произошло — просто истребители ВКС РФ пролетели рядом с тем же незадачливым «Дональдом Куком», на борту которого готовился к тренировочному полету польский вертолет. Как мы помним, именно такой летательный аппарат предусмотрен в качестве авиагруппы миноносца.

В действительности облеты кораблей потенциального противника не нарушают никаких военных норм, наоборот, — это нормальная практика. Но в оборонном ведомстве США все равно выразили «обеспокоенность» поведением российской стороны. Логичное объяснение такой реакции, что в ходе инцидента на тот момент двухлетней давности русские военные летчики таки напугали экипаж «Дональда».

В Минобороны РФ в ответном комментарии заверили, что экипажи самолетов при облете миноносца в нейтральных водах Балтики строго придерживались необходимых мер безопасности. А российские воздушные суда имеют не меньшее право свободно перемещаться неподалеку от базы Балтийского флота, чем эсминец США.

Кук пошел служить во флот сравнительно поздно

До того как уйти на флот, Кук работал на ферме в Йоркшире. В 17 лет он поступил на службу в торговую флотилию, на корабль братьев Уокеров. Он проплавал на различных кораблях компании почти 10 лет, неустанно изучая картографию, географию, математику и навигацию. Джеймс Кук отказался от места капитана торгового судна и вместо этого записался в Королевский Флот простым матросом. Куку было 26 лет. Командование почти сразу оценило талант и опыт нового рекрута и уже через два года Кук стал мастером, а еще через несколько лет получил в командование собственный корабль.

Вместе мы сила: Ольга Кабо рассказала о своих повзрослевших детях

Сдала анализ и нашла родную сестру: истории людей, чью жизнь изменил ДНК-тест

Не заселяемся туда, где не соблюдают условия карантина: отдых в отеле в пандемию

Первое путешествие Д. Кука (1768–1771)

«Индевор», корабль военно-морских сил Англии, был достаточно прочным и приспособленным для длительного путешествия. Кук, выйдя из Англии, пересек Атлантику, обогнул мыс Горн и направился к Таити. При плавании капитан пытался отклониться к югу как можно больше, чтобы, возможно, увидеть хоть край искомой «южной земли», но этого не случилось (в то время самой крайней южной частью суши была Австралия, называемая тогда Новой Голландией). Самой южной землей, встреченной на пути экспедиции, были острова архипелага Новая Зеландия. Именно они считались возможной частью «неведомой южной земли», которую мечтали найти практически все мореплаватели. Но Кук обошел их на своем корабле, подтвердив, что это всего лишь острова, а не материк. В результате экспедиция произвела топографическую съемку островов Новой Зеландии, разделенных проливом, носящим теперь имя Кука, пересекла Тасманово море и отправилась вдоль берегов Австралии на север. Нужно сказать, что мало кому из мореплавателей удалось совершить так много открытий и детализировать так много побережий, создать так много карт и совершить это без особенных потерь среди экипажа (за время долгого плавания на корабле Кука практически не случалось случаев цинги – бича моряков того времени). Однако и в этом плавании было много удивительных и опасных событий.

Церемониальные танцы аборигенов Австралии. Рисунок Дж. Креффта.1858 г.

В отличие от своих предшественников Кук решил пройти у самого восточного побережья Австралии на север, постоянно наблюдая с востока полосу опасных рифов. Это было одно из чудес природы – Большой барьерный риф, простирающийся вдоль восточных берегов континента. В конце пути расстояние между берегом и рифами настолько сблизилось, что капитану едва удалось провести корабль по безопасному пути (фарватеру). Не избежав некоторых поломок и подлатав свой корабль, Кук подтвердил, что между Новой Голландией (тогда так называли Австралию) и следующей землей (островами Новой Гвинеи) есть пролив, т. е. они нигде не соединяются. Это место было названо проливом Торреса (или Торресовым проливом), но Куку удалось пройти им даже по более южному пути, чем сам Торрес, который был первым европейцем, проложившим этот путь. Отсюда через Индийский океан «Индевор» отправился домой, в Англию. И одной этой экспедиции хватило бы, чтобы увековечить имя Кука и в истории, и на картах. Но впереди были новые морские путешествия.

Маршрут экспедиции Дж. Кука

Каланиору, гавайский корабль. Рисунок У. Ходжеса, участника экспедиции Кука

Маори, абориген Новой Зеландии. Рисунок из дневника Кука

У. Ходжес. Таитянский вождь

Минобороны отрицает провокацию в отношении канадского корабля Toronto в Черном море

9 сентября 2014 г. официальный представитель министерства обороны России генерал-майор Игорь Конашенков завил, что российская авиация не сближалась с военным кораблем «Торонто» ВМС Канады.

7 сентября самолеты Су-24 и Ан-26  успешно совершили плановые полеты над нейтральными водами Черного моря вблизи границы России.

«Маршрут полета самолета ВВС России проходил через район, где находился корабль канадских ВМС “Торонто”, без совершения сближения с иностранным военным судном», — сказал Игорь Конашенков

И добавил, что полет выполнялся «в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства над нейтральными водам», сообщил «Интерфакс».

Характеристики участвующих сторон

Американские корабли USS Yorktown и USS Caron из состава шестого флота Соединенных Штатов Америки, пройдя турецкие проливы, 12 февраля 1988 года вошли в Черное море. Разведывательными кораблями Черноморского флота СССР было установлено наблюдение за их дальнейшем перемещением.

Главнокомандующим ВМФ Советского Союза адмиралом флота В.Н. Чернавиным, в этот же день, без промедления, был отдан приказ непосредственному командующему Черноморским флотом адмиралу М.Н. Хронопуло. Приказ заключался в указании действовать согласно плану полученной ранее директивы, которая предусматривала, в случае нарушения границ территориальных вод СССР иностранными кораблями, применять активные действия вплоть до навала на их суда, с целью таким способом заставить их изменить курс и следовать другим маршрутом, покинув территориальные воды.

В данной операции были задействованы СКР «Беззаветный» и СКР-6. Помимо них, корабли американского флота сопровождались в акватории Черного моря пограничными кораблями СССР СКР «Измаил» и поисково-спасательный корабль «Ямал». Каждому из которых была отведена своя роль, тогда как кораблям «Беззаветный» и СКР-6 надлежало исполнять основные функции по пресечению возможных действий, которые могли вести к нарушение границы территориальных вод Советского Союза.

Сравнительные характеристики кораблей США и СССР, участвовавших в навале:

USS Yorktown (CG 48) СКР «Беззаветный»
Параметры:

  • Длина: 172 м
  • Ширина: 16 м
  • Водоизмещение: 9600 тонн
  • Запас хода: 6000 миль
  • Скорость: 32 узлов

Вооружение:

  • Орудия: 2 MK.45
  • Торпедные аппараты: 2
  • Ракетные установки: 2 MK41
  • Противо-корабельные комплексы: 8 Гарпун
  • Зенитные установки: 2 Вулкан MK.15; 2 Стандарт
  • Противолодочные комплексы: 2 АСРОК-ВЛА
  • Вертолёты: 1
  • Системы управления огнём: Иджис
Параметры:

  • Длина: 123 м
  • Ширина: 14,2 м
  • Водоизмещение: 3200 тонн
  • Запас хода: 5000 миль
  • Экипаж: 197
  • Скорость: 32,2 узлов

Вооружение:

  • 2 спаренные 76,2-мм артустановки АК-726
  • 4 ПУ УРПК-5 «Раструб»
  • 2 х 2 ПУ ЗРК «Оса-МА-2»
  • 2 х 12 реактивных бомбомёта РБУ-6000 «Смерч-2»
  • 2 х 4 533-мм торпедных аппарата ЧТА-53-1135
  • 16 морских мин
USS Caron (DD-970) СКР-6
Параметры:

  • Длина: 171 м
  • Ширина: 17,6 м
  • Водоизмещение: 8040 тонн
  • Осадка: 8,8 м
  • Экипаж: 295
  • Скорость: 32 узлов

Вооружение:

  • Орудия: 2 MK.45
  • Торпедные аппараты: 6 324mm Mk 32
  • Ракетные установки: 2 MK41
  • Противо-корабельные комплексы: Гарпун
  • Крылатые ракеты: 2 MK-143 для Томагавк
  • Зенитные установки: 2 MK-29; 2 Вулкан MK.15
  • Противолодочные комплексы: 1 АСРОК-ВЛА
  • Вертолёты: 2
  • Радиолокационное оборудование
  • Сонар: SQS-53B Sonar SQR-19 Tactical Towed Array Sonar
  • Локатор/Радар: SPS-40E,SPS-55
  • Системы управления огнём: SPG-60
Параметры

  • Длина: 82,4 м
  • Ширина: 9,1 м
  • Водоизмещение: 1140 тонн
  • Осадка: 3 м
  • Экипаж: 96
  • Скорость: 32 узлов

Вооружение:

  • 2×2 76-мм артустановки АК-726
  • 2×5 400-мм торпедных аппарата
  • 2×12 реактивных бомбомёта РБУ-6000 (120 РГБ-60)

Вторая научная экспедиция 1772 г

Тринадцатого июля Джеймс Кук отправился на поиски Южной земли, колонизация которой должна была открыть новые горизонты перед государством. Королевское общество рассматривало две кандидатуры: Кука и Банкса. Последний отказался от участия. Адмиралтейство назначило Джеймса начальником экспедиции, дав ему три недели отпуска после возвращения из первого плавания.

В плаванье были снаряжены корабли «Резолюшн» и «Эдвенчур» — первый возглавил Кук, второй Фюрно. Пунктом отправления послужил Плимут, откуда маршрут пролегал в Кейптаун, а затем на юг. Спустя полгода был пересечен Южный полярный круг. 

В феврале судна сбились с курса, капитаны смогли воссоединиться только в июне. Плавание по Тихому океану сопровождалось изучением островов Новой Зеландии. Среди команды развилась цинга, в связи с чем, произвели посадку на Таити. 

Затем посетили остров Хуахине, Тонгатапу и Эуа. Данные острова вошли в группу островов Дружбы. В 1774 г. были открыты острова Южная Георгия и Новая Каледония. Джемс Кук прибыл в Англию в 1775 г.

Важнейшие открытия Джеймса Кука

Первое кругосветное плавание, на корабле “Индевор”

  • Доказано, что Новая Зеландия состоит из двух островов, пролив между которыми теперь называется пролив Кука (впервые пройден 9 марта 1770 года)

  • Кук первым изучил природу Новой Зеландии и сделал вывод, что если европейцы устроят там колонию, то в этой плодородной стране без особых трудов и забот смогут вырастить все, что нужно.

  • Кук исследовал и нанес на карту восточное побережье Австралии. 21 августа 1770 “Индевор” обогнул северную оконечность Австралии, мыс Йорк. На восточном побережье Кук обнаружил большой залив, берега которого рекомендовал как лучшее место для большого порта; сейчас на этом месте стоит город Сидней.

Второе кругосветное плавание, на кораблях “Резольюшн” и “Адвенчер”

  • Кук первым в истории пересек Южный полярный круг (17 января 1773) и 17 февраля 1773 первым из европейцев наблюдал южное полярное сияние.

  • Открытие островов Ниуэ 20 июня, Новые Гебриды 21 августа 1774, Новая Каледония 4 сентября 1774, Южная Георгия 14 января 1775, архипелага Южные Сандвичевы острова в феврале 1775.

  • Кук показал, что все океаны соединяются на широтах южнее Африки и Америки в один Южный океан, по которому он первым совершил полный круг. На вопрос о наличии континента в районе Южного полюса Земли Кук ответил, что если этот материк и существует, он недоступен из-за ледяных полей и не может принести особой пользы.

Третье плавание, на кораблях “Резольюшн” и “Дискавери”

  • Открытие (заново) Гавайских островов (18 января 1778), съемка северо-западного побережья Америки от 54º с.ш. до 70º20´ с.ш.

  • Куку удалось пройти через Берингов пролив в Чукотское море, но ему не удалось преодолеть ледовые поля севернее 74º41´ с.ш.

[]

Краткая биография английского мореплавателя

Родился 27 октября в Мартоне в 1728 г. В семье было пять детей. Когда мальчику было восемь лет, родители переехали в Грейт Айтон (Северный Йоркшир). С тринадцати лет он работал вместе с отцом на ферме.

В первое плаванье отправился, достигнув совершеннолетия (торговый корабль «Геркулес»). Судно принадлежало братьям Уокерам, Джеймс трудился под их началом до 1755 г. Летом этого же года он вошел в состав команды Королевского военно-морского флота, отказавшись от роли капитана на корабле Уокеров. 

Служил на корабле «Игл» сначала матросом, но уже через месяц стал боцманом. Члены судна приняли участие в семилетней войне 1756 г.

Став мастером (по результатам экзамена), он попал на «Пемброк» (судно, которое обеспечило захват Квебека). Параллельно он занимался картографией. Последнее было отмечено адмиралтейством, а Кук переведен на корабль «Нортумберленд». Карты, составленные исследователем, были напечатаны в 1765 г. 

Завершив исследование канадских вод в 1762 г., мореплаватель вернулся в Англию, где женился на Элизабет Баттс. С 1764 г. открыл Ньюфаундленд и полуостров Юкатан. Так, начав поприще с юнги, достиг звания капитана, заручившись поддержкой британского адмиралтейства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector