Какой вид камуфляжа лучше подходит для россии

Современный камуфляж Восточной Европы

Современный камуфляж разделяют на пять категорий:

  • лесной (используют Россия, Европа, северная часть США);
  • песочный камуфляж (используют в северной части Африки, частично Азии, на Ближнем Востоке, в песчаных местностях, где преобладает пустынный ветер);
  • для джунглей (южная часть США, южная часть Азии, а также сирийская местность);
  • зимний (в основном применяется там, где арктический климат);
  • «Буш» (создан с характеристиками для южной части Африки, в эту категорию входит несколько типов костюмов).

Проще говоря, любая текстура камуфляжа, которая есть на данный момент, относятся к одной из пяти групп.

Важно! Есть также дополнительные категории «Город» и «Разное». Город — предназначен для применения в городской среде, a второй для описания костюмов, которые работают по другому принципу в отличии от традиционных маскировочных цветов. Woodland


Woodland

Разновидность тканей для производства летних камуфляжных костюмов

Для летней камуфляжной одежды часто используют следующие виды ткани:

Оксфорд

Классическая синтетическая ткань, которая состоит из нейлона и полиэстера. Имеет плетение в квадратик, когда нити сплетены между собой в форме квадратов. Главные преимущества ткани — долгосрочность, прочность и водонепроницаемость, а также устойчивость к химическим составам. Материал хорошо держит тепло, не пропускает холодный воздух.


Защитная ткань

К сведению! Ткань зависит от толщины ниток и подразделяется на виды от 210D до 600D. Из нее шьют одежду, обувь и военные рюкзаки.

При стирке желательно следить за водой, температура которой не должна быть выше 50°С. Чистящие средства лучше выбирать специальные для синтетических тканей. Режим при стирке в машинке следует устанавливать деликатный, от отжима лучше отказаться. Сушить вещи можно, подвешивая на плечики. Потом в глажке они не нуждаются.


Материал оксфорд

Рип-стоп

В составе ткани есть полиэфир армированная нить и частицы хлопка. Плетение по типу решетки придает ткани устойчивость к механическим дефектам, то есть по краям не будет распускаться. Данная ткань почти не мнется, а также при каждых стирках не усаживается. Износоустойчива и долговечна. Стирать желательно при температуре около 40°С в режиме ручной стирки. Сушится также на плечиках, глажка не требуется.

Ткань грета

В состав входит полиэфир и хлопок. Из-за особого вида плетения хлопковая нитка располагается на внутренней стороне материала, а синтетическая — на внешней. Грета обладает высокой износостойкостью, отлично сохраняет тепло, хорошо впитывает влагу. Стирать желательно при температуре не выше 60°С. Если эта цифра будет больше, то вещь моментально потеряет свои свойства. Идеальный режим — это ручная стирка. Отжим не должен быть выше 600 об./мин. Сушка должна быть в вертикально положении, а гладить только со стороны изнанки.


Ткань грета

Флис

Для создания данной камуфляжной ткани применяется поларфлисовое волокно, которое на 100 % состоит из полиэфира. Ткань создана таким образом, что в ее структуре получаются воздушные камеры. Данная ткань гипоаллергенна, долго служит, приятная на ощупь, при стирке не садится. Стирка только в режиме синтетики, отжим до 600 об./мин. Сушка в вертикальном положении. Материал не мнется, поэтому гладить его не нужно.

Вам это будет интересно Описание существующих курточных тканей

Сорочечная ткань

Это смесовый вид ткани, который производится из полиэфира и вискозы. Хорошо отстирывается, мягкая на ощупь и не вызывает аллергии на коже. Также из данной ткани шьют кепки и банданы. Стирать можно в теплой воде не выше 70°С. Желательно в режиме синтетики или хлопка. При отжиме ставить не больше 1000 об./мин. Гладить необходимо в тех же режимах, что и стирка.


Смесовый материал

Мембрана

Мембранная ткань не сковывает движения, хорошо защищает от дождя, сквозняков и мороза. Влага с тела будет выходить наружу, благодаря чему первый слой ткани окажется сухим. Стирать следует аккуратно при температуре не больше 40°С. Полоскать лучше два-три раза, а от отжима отказаться. Сушить нужно в горизонтальном положении, подальше от отопительных приборов.

Брезент

Достаточно плотный и грубый материал, который создается из толстой пряжи. В состав входят нити из джута и хлопка. Главные характеристики данной ткани — прочность, устойчивость к механическим повреждениям (порезам и разрывам). Ткань износоустойчива, не пропускает влагу. Стирать ее достаточно тяжело, так как от воды материал становится грузным и грубым, что также может нарушить ее пропитку.

Обратите внимание! Стирать лучше руками с помощью мыла и щетки, сушить в горизонтальном положении. Ткань брезент


Ткань брезент

Авизент

Также называется как авиационный брезент. Это тяжелый материал, который применяется для производства тентов, экипировки высокой прочности. Обладает высокой устойчивостью к механическим повреждениям и разрывам. Уход за тканью, точно такой же, как и за брезентом.

Советский союз, Россия

КЗС. 1975-76 Камуфляж сетчатый антирадиационной защиты с цифровым рисунком. В настоящее время не выпускается. Ткань пропитывалась специальными веществами, препятствующими горению.Просторный сетчатый камуфляжный костюм надевался поверх обмундирования. После использования костюм не использовался повторно, а закапывался или сжигался. Сфера применения: разведка, армия.
Дубок, бутан 1984. Армейский камуфляж. Изначально разрабатывался для ВДВ и десанта. Трехцветный лесной камуфляж. В настоящее время используется в авиационных и десантных частях.Также в различных модификациях используется для туристической одежды. По многим параметрам совпадает с американским камуфлирующим рисунком Woodland.
Флора и цифровая флора (имитирующий двухцветную пиксельную разбивку). Трехцветный армейский камуфляж, пришедший на смену «бутану». Используется в настоящее время.Отличается более динамичной разбивкой силуэта. Расцветку также называют «арбузной».
Березка, золотой лист, серебряный лист, солнечный зайчик, пограничник. Легендарный камуфляж с рисунком, имитирующим игру света в листве.Разрабатывался для пограничных войск. Впоследствии использовался в разведывательных и десантных частях. На западе рисунок известен как «камуфляж КГБ».
Пальма. Камуфляжная расцветка 1944 года. Тропическая растительность. Демонстрирует широту взглядов Советского руководства. Камуфляж использовался в разведывательных и диверсионных подразделениях Второй Мировой.
Амеба. 1935 год. Двуцветный камуфляж с амебообразным разбивающим рисунком. При движении контуры фигуры расплываются, подобно амебе. Интересный визуальный эффект, несмотря на кажущуюся простоту исполнения.
  Витязь, «камыш». Камуфляж, разработанный для войск МВД специального назначения. Вариации «тигрового» камуфляжа, что отражено в названии, в котором явственна отсылка к «Витязю в тигровой шкуре». Имеются зимние и летние варианты. Может быть использован как в городских, так и в полевых условиях.
  ВСР-93, «вертикалка».Общевойсковой камуфляж 1993 года.

Основные камуфляжи США

Woodland. Самый распространенный камуфляж США. Разработан в середине 80-х. Выпускается в 4 базовых модификациях. В данный момент в армейских частях заменен на MARPAT.

  • general основной, без модификаций
  • lowland с перобладающим зеленым, для заболоченной и низинной местности
  • highland горный, с оттенками коричневого
  • delta с возможностями маскировки в ИК диапазоне
  3-color desert. Пустынный трехцветный камуфляж. Активно использовался ВДВ в Афганистане, Ираке. Был заменен более удачным камуфляжем MARPAT
   6-color desert, Chocolate Chip, шоколадка. Волнообразный мягкий рисунок в коричневых тонах с имитацией мелких камней. В настоящее время не используется в армии США, но данным камуфляжем активно снабжаются «дружественные» США части.
   Digital woodland. Цифровой лес. Основной камуфляж армии США на текущий момент. Очень удачный вариант маскировочной окраски. Не хуже «березки» — лучшего камуфляжа СССР. Различаются три основных варианта камуфляжа MARPAT — лесной, пустынный и городской. Алгоритм смешения цветов сохраняется, меняется цветовой баланс и соотношение количества пятен базового цвета.
   Digital desert. Цифровая пустыня. Вариация MARPAT в котором оливковая основа заменена на базовый хаки. Вариант «цифрового» камуфляжа для пустыни.
   AT-digital. Трехцветный камуфляж на основе MARPAT. Используются цвета хаки, оливковый и коричневый.
   Multicam. Модифицированный Woodland (снятый с вооружения тип камуфляжа), используется в коммерческих фирмах и охранных агентствах. Хороший камуфляж, но разработчики излишне усложнили рисунок, что привело к снижению камуфлирующих свойств.

Предлагаем так же ознакомиться с историей создания и применяемости популярного американского камуфляжа Multicam и его российского аналога — камуфляжа Березка. Их применяемость в том числе и в гражданской одежде, а так же различия и свойства материалов.

О том как правильно выбрать маскхалат для зимы — здесь.

Разновидности

Березка

Это один из первых вариантов камуфляжа, который начали применять в советской армии. «березка» или «серебряный лист» – это двухцветный рисунок, когда на однотонной основе есть небольшие вкрапления контрастного цвета. Для лета это насыщенный зеленый (как березовая листва) с серебристым или золотистым «листом» (отсюда и название), для зимы – белый с темными, почти черными метками.

Дубок

«Дубок» и «Бутан» – так прозвали хорошо знакомый трехцветный рисунок из неправильных пятен светлого, зеленого и коричневого цвета с преобладанием зеленого. Его придумали еще в 1984 году для войск СССР, но и сегодня применяют в армии Украины.

Лес

Это современный рисунок, который легко адаптируется под лесную чащу. Почти фотографическая четкость изображения удивляет тем, как просто она создается: имитация цвета коры и ее рисунка и листьев на фоне стволов. Особенность принта в многообразии вариантов (осенние, зимние и летние палитры, а также выбранные породы деревьев).

Kryptek

Этот рисунок не так давно придумали американцы, оригинальная расцветка с участками высокой и размытой четкости с имитацией змеиной кожи. Вариант многофункционален и хорошо спрячет бойца в разных климатических зонах.

Основы построения камуфляжной окраски

Камуфляж, или камуфляжная расцветка, служит цели маскировки того объекта, на который она нанесена. Под маскировкой в данном случае понимается снижение контрастной видимости объекта в оптическом диапазоне с целью затруднения идентификации данного объекта.

Для достижения данной цели камуфляж имеет две функции:
1. Деформирующая функция камуфляжа — нарушение целостности восприятия объекта.
2. Имитационная функция камуфляжа — осуществление неотделимости объекта от фона.

Деформирующая функция реализуется в современных камуфляжах в первую очередь за счет разбития силуэта объекта на ряд контрастных цветовых пятен. Имитационная реализуется за счет использования цветовой гаммы, аналогичной той, что характерна для местности, где предполагается использовать камуфляж, а в оптимальном виде — за счет имитации природных объектов (листьев, травы, участков древесной коры, камней и т.д.), характерной для данной местности.

Иллюстрация действия имитационной функции камуфляжа. Охотничий камуфляж

Сложность создания эффективного камуфляжа состоит в том, что при реализации первой функции оптимальным является использование крупных цветовых пятен (они лучше разбивают силуэт, т.к. не «сливаются» в единый цвет на средних и больших расстояниях), а при реализации второй функции оптимальным является изображение статичных природных объектов в масштабе 1:1, то есть, как правило, мелких листьев, стеблей трав и т.д. Таким образом, создается противоречие, которое различные разработчики решают различными способами.

Например, в «охотничьих» типах камуфляжей деформирующая функция полностью принесена в жертву имитационной — обычно «охотничьи» камуфляжи представляют собой полномасштабное изображение тех природных объектов, где предполагается ведение охоты. В российской же «Горке» (ее классическом варианте), напротив, имитационная функция выражена гораздо слабее деформирующей: имитационная заключается только в применении соответствующих цветов, тогда как деформирующая реализована в виде использования больших по площади элементов-накладок.

Иллюстрация действия деформирующей функции камуфляжа. Камуфляж А-Такс

Несколько слов о цветах камуфляжных схем. Существуют два общих требования к цветам, используемым в создании камуфляжей:

1. Цвет должен соответствовать доминирующему/часто встречающемуся цвету на местности, где предполагается использование камуфляжа.
2. Цвет должен быть «неприятным» для глаза человека, взгляд не должен интуитивно останавливаться на предмете такого цвета.

Именно поэтому в камуфляжных окрасках обычно используются неяркие, блёклые светло-коричневые, умеренные серые и темно-зеленые цвета; в то же время, например, салатовый цвет хоть и распространен в природе, но для использования в камуфляже он подходит слабо ввиду своей яркости. Наиболее часто в камуфляже используются следующие цвета: хаки, оливковый, болотный, темно- и светло-коричневый, серый, черный.

Особенности стиля милитари

Стиль милитари отличают по характерным признакам:

  • Одежда прямого кроя;
  • Преобладание оттенка хаки, темно-синие, сине-зеленые вариации;
  • Обилие пуговиц, заклепок, ремней;
  • Широкие воротники;
  • Отсутствие в образе изящных деталей.

Желающим добавить в гардероб военных мотивов следует изучить основные направления стиля милитари:

  1. Casual-military — молодежный тренд, характеризующийся общей небрежностью, удобством и комфортом. Базовые элементы гардероба включают куртки бомбер или «парки», берцы, ботфорты;
  2. High-military — стиль костюмов, платьев, плащей и пальто отличается разнообразием строгих фасонов военной формы высоких чинов;
  3. Формалистическое направление отображает повседневную одежду и аксессуары, окрашенные яркими расцветками камуфляжа.

Песочный камуфляж на выставочных стендах.

Многие из нас видели на различных выставках и просто в крупных магазинах тематические стенды, стилизованные под камуфляж: на них выложены инструменты, приспособления для охоты и рыбалки, туристические товары и так далее. Обычно, для оклейки этих конструкций заказывают печать в ближайшей типографии. Но такой подход имеет несколько недостатков: нужно ждать от одного дня до недели, кроме того стоимость получается внушительной, а устойчивость к окружающей среде низкой.

В свою очередь заводская пленка под песочный камуфляж заметно ниже в цене, предназначена для эксплуатации в различных погодных условиях, а главное — её можно сразу купить в нужном количестве. Если понадобится расширить стенды, то винил просто докупается и наносится на поверхность.

Камуфляжные костюмы в повседневной жизни

В 1960-х годах в американской штатской одежде широкое распространение получил камуфляж как гражданский протест против войны. Молодые люди в военное форме одежды на городских улицах пытались заставить горожан прочувствовать каково это, когда на твоих улицах идут уличные бои и ходят солдаты. Это веяние быстро прошло, но воскресло в 1980-х и приобрело небывалую популярность уже в 1990-х во время операции «Буря в пустыне».

Фэшн-индустрия начала производить:

  • Женский камуфляж;
  • Городской камуфляж;
  • Зеленый камуфляж;
  • Модные брюки камуфляж;
  • Камуфлированные штаны и джинсы;
  • И даже камуфлированную спецодежду.

Понятно, что зимний камуфляж и летний камуфляж начал пользоваться немалой популярностью у людей, ведущих активный образ жизни. Охотники, рыбаки, черные копатели, а также многие туристы стали запасаться удобной одеждой специальной расцветки. Модными стали расцветки, имитирующие дикую африканскую фауну, типа леопарда или зебры.

В военном деле часть важно оставаться незаметным. Для этих целей служит камуфляж: он позволяем как людям, так и технике, сооружениям сливаться с окружающей средой и быть незаметными для противника

Камуфляж в СССР

В СССР для маскировки бойца в самом начале 30-х годов использовали интересную систему. Камуфлирующие костюмы назывались деформирующими, их уникальность заключалась в том, что сочетание рисунков, а именно амебообразных пятен и мешковатости костюма сильно изменяли сам силуэт человека, делая его размытым. Цвет подбирался к подобию различных времен года и погодных условий. Например, черные пятна, с травянистого цвета зелеными пятнами на костюме подходили для летнего периода, а коричневые пятна хорошо сочетались с природой осеннего периода.

Костюмы носили поверх основного обмундирования. Существовал огромный капюшон, который очень легко было натянуть на каску, фуражку. Капюшон еще использовался для скрытия силуэта плеч. Также существовали специальные ковры, которые имитировали траву; маски для пулеметов; маскировочная лента.

Советские рисунки камуфляжа, разработанные в центральном научно-исследовательском испытательном институте имени Карбышева, являются лучшими в мире на нашей географической широте. У них совсем не привлекательный вид для любителей носить камуфляж в повседневной жизни. Кстати говоря, это одно из требований к камуфляжу – желания смотреть на него он вызывать не должен.

Как возник защитный цвет ткани

Создателем одежды из ткани болотного цвета считают индийского портного Хаки, в честь которого и назвали маскирующие окраски. Он первым пошил мундиры для английских солдат из материала цвета болотной тины.

Согласно историческим документам, форма защитного цвета была пошита на заказ английского майора Хадсона, который увлекался до армии рисованием. В 1848 году он командовал батальоном разведчиков в Индии. В то время солдаты носили красную форму. Естественно, что мундиры такого цвета были отличной мишенью для бандитов и врагов. Даже на большом расстоянии было легко разглядеть солдат в красной форме.

Майор с творческими способностями решил эту проблему нестандартным решением – он одел солдат в невзрачные костюмы, совсем незаметные на фоне природы. Поскольку портного, который сшил такую форму, звали Хаки, решили назвать в его честь.

Такие перемены в батальоне пошли на пользу майору Хадсону, в быстром времени он дослужился до генерала.

Но, к сожалению, начальство не поддерживало идею переодевания армии, и отправили Хадсона в отставку за нарушение традиций.

Сезонность камуфляжной формы

Универсальных костюмов не бывает, поэтому отличие зимних и летних вариантов существенно. В зависимости от функционала сезонная одежда отличается цветом, материалами, специальными пропитками.

Летние модели

Легкие, тонкие комплекты для жарких дней обычно состоят из брюк и куртки на пуговицах или на молнии. По стоимости летний камуфляж дешевле зимнего. По желанию владельца его можно дополнить футболкой или нательным бельем.

Одним из самых продаваемых вариантов летней формы является «Флора», разработанная для военно-полевой службы. Свободный покрой на пуговицах отлично подойдет для проживания в лагере на природе, он не требует глажки.

Для маскировки в теплый период года можно использовать специальные накидки и маскировочные халаты. Для удобства такие вещи снабжены утягивающимися манжетами и капюшоном. Однако для дальнего похода с непредсказуемыми условиями следует подобрать дорогостоящую модель профильного вида. Они изготавливаются из уникальных тканей с дополнительной защитой от комаров, сильного ветра, дождя, со множеством карманов.

Зимние модели

Самые морозоустойчивые изделия для демисезонных и холодных периодов года обычно состоит из куртки и полукомбинезона или полноценного комбинезона.

Широкие, регулируемые лямки подгоняются под рост владельца и дают дополнительный комфорт при передвижении.
Высокая посадка комбинезона служит дополнительной защитой поясницы и торса при длительном пребывании на холоде.
Материалы утепляются флисом, мембранной тканью, что снижает теплопотери организма.
Легкие ткани способствуют снижению веса всего костюма, что немаловажно при многочасовом ношении.
Двойная влагонепроницаемая молния с запахом сберегает тепло внутри камуфляжа.

Расцветка зимних костюмов может быть очень индивидуальной, так как в регионах страны выпадение снега бывает в разное время. «Окраска» местности может быть очень сложной и непредсказуемой. Проблему решает накидка типа «Метель». Просторная куртка-анорак из полиэстера с капюшоном и манжетами на резинках легко скрывает любой теплый костюм, и хорошо маскирует в заснеженном лесу или поле.

«КЗС»/«Расцветка-57»

Исторически первым современным камуфляжем можно назвать расцветку, имеющую несколько названий, наиболее распространенным из которых является «КЗС». Необходимо заметить, что КЗС расшифровывается как «костюм защитный сетчатый», и представляет собой не название расцветки, а название изделия, окрашенного в данный цвет. Считается, что официальным названием камуфляжа является «расцветка образца 1957 года», однако данное наименование используется достаточно редко.

Иногда данная расцветка неофициально именуется «Березкой», однако такое название не может служить уникальным наименованием, так как «Березкой» также неофициально называют другой камуфляж – ВСР-93. Также данная расцветка иногда именуется «пограничным камуфляжем», потому что долгое время находилась на снабжении исключительно Погранвойск КГБ СССР.

Особенности защитной спецодежды

Благодаря своим характеристикам из военной формы камуфляж перешел в повседневную жизнь и приобрел дополнительные удобства в носке. На нем появилось множество карманов и другие особенности, важные для функциональности костюма.

Камуфляж имеет ряд несомненных преимуществ:

  • изготавливается из натуральных плотных тканей со специальными пропитками, что позволяет воздуху свободно циркулировать и сохранять оптимальный микроклимат, не перегревая и не переохлаждая тело;
  • свободный и удобный покрой — не стесняет движений в жару, при физической работе, в холод возможно одеть дополнительный слой термобелья для сохранения тепла;
  • практичная и износостойкая ткань — немаркая, легко стирается в машинке, быстро сохнет;
  • множество расцветок и разный функционал позволяет подобрать такой вариант формы, который максимально подойдет для решения задачи.

Российская камуфляжная одежда

В России широко распространена маскировка «Березка» (оливковая ткань с хаотично расположенными пятнами светло зеленого цвета), являющаяся близким аналогом защитной одежды Вермахта 1939-1945 годов, также у Германии позаимствовали:

  • «Пальму», демонстрирующую тропическую растительность;
  • «Амебу», похожую на кляксы;
  • «Лиственный лес», адаптированный под растительность средней полосы, в пустынях Афганистана и Ирака;
  • «Партизан», отличающийся размытым рисунком дубового листа;
  • «Флора» — сочетание зелено-коричневых оттенков, использующихся вооруженными силами на фоне лесостепного российского пейзажа;
  • «Дубок» — светлый травянистый фон с зелеными и коричневыми пятнами;
  • «Бутан» — камуфляжный рисунок издалека напоминает листья молодых берез, и удачно маскирует на фоне луга или степи;
  • «Русская цифра» — современный пиксельный камуфляж, создающий оптические иллюзии растворения силуэта на близкой и дальней дистанции;
  • «Flectarn» — дробящий рисунок;
  • «Tropentern» — пустынный вариант, напоминающий светлый песок с орнаментами из зеленых и коричневых пятен;
  • «Вертикалка» — вертикально расположенные пятна.


Русская цифра


Пальма


Амеба


Лиственный лес


Бутан


Флора


Дубок Камуфляжная одежда, пошитая для вооруженных сил США, также успешно применяется на территории многих стран:

  • «Marpat» – одежда морских пехотинцев с пиксельным строением рисунка;
  • «ACU PAT» — цифровая полевая (пыльная) расцветка на основе Marpat;
  • «Грязный хаки» — пятна на сером фоне;
  • «Multicam» – универсальный камуфляж для лесной, пустынной и каменистой местности;
  • «Olive» – оливковый фон;
  • «Тигр» – камуфляжный рисунок, напоминающий окрас дикого зверя, разработан для тропических джунглей;
  • «Desert» — пустынная расцветка, включающая травянистые, песочные и коричневые тона;
  • «Питон» — 3D камуфляж от компании американской Kryptek разработан для охотников и воинских подразделений, фон рисунка представлен набором размытых теней разных оттенков.

Бабек костюмы других стран:

  1. «DPM» (Великобритания) — камуфляжный рисунок, представленный пятнами и мазками четырех оттенков – песочным, черным, зеленым и коричневым;
  2. «CCE Camo» (Франция) — яркий рисунок, составленный продольными пятнами зеленого, коричневого и черного цвета, предусмотрен для ношения в европейских лесах;
  3. «CADPAT» (Канада) — цифровой контрастный рисунок для ведения военных действий в условиях лесополосы;
  4. «М05» (Финляндия) — цифровой камуфляжный рисунок, адаптированный под финский лес;
  5. «Vegetato» (Италия) — выделяют лесное и пустынное сочетание цветов цифровой маскировки – Desertato. Первый вариант включает коричневые, песчаные и черные пятна на зеленом фоне;
  6. «Flectarn-D» (Дания) — комбинация черного, травянистого и оливкового оттенка, отражающая ландшафты Скандинавии;
  7. «М75» (Норвегия) — камуфляжный рисунок включает крупные светло- и темно-зеленые, земляные пятна;
  8. «М/90» (Швеция) — современное исполнение немецкой оскольчатой маскировки splintentarn 90 годов;
  9. «Лесная зебра» (Малайзия) – цветовая гамма близка к крупноформатному французскому камуфляжу ССЕ, отличающаяся ярким и насыщенным исполнением.

Другие камуфляжные рисунки встречаются редко и немногочисленны.


ACU PAT


Пустыня


Грязный хаки


Питон Marpat


Олив


Tiger


Multicam

Военный камуфляж других стран

К известному виду лесного камуфляжа относится рисунок Woodland. Он самый популярный и знаменитый. Этом костюм начали изготавливать с 70-х гг. Его предназначение для маскировки в лесах. Камуфляжный цвет Woodland является классическим среди остальных костюмов.

Вам это будет интересно Как самостоятельно сделать красивую шляпу из фетра

Отдельного внимания заслуживает немецкий камуфляж Flecktarn. В основном он является лидером среди зарубежных костюмов в России. Этот вид был принят на вооружение немецкой армией в середине 90-х гг.. С тех пор хорошо себя зарекомендовал и до сих пор имеет отличную репутацию.


Горный костюм

Есть еще горный тип костюма с большими пятнами. Хорошо маскирует в среднеевропейских местностях. В основном в расцветке преобладают темный и коричневый цвета, но есть еще серый камуфляж хаки. Этот костюм до сих пор состоит на вооружении военных сил ФРГ и менять его пока не собираются.

Английский костюм тоже достаточно известен на территории Российской Федерации, хотя по маскировке он уступает немецким. Его достоинство — невысокая цена, так как английские ВС приняли в использование другой камуфляжный рисунок.

К сведению! В России английский камуфляж благодаря его качеству, цене, используют в основном для рыбалки или охоты.

Австрия — одна из нескольких стран, которая изменила разноцветный камуфляж на однотонный, а не наоборот.


Альпенфляж

Из-за того, что на дальних расстояниях почти каждая экипировка выглядит одного цвета, австрийские ученые решили отдать свой выбор в пользу костюмов оливкового цвета (в последствии был болотный цвет). С задачей маскировки эта расцветка вполне справляется. При этом камуфляж можно носить в городе и не выделяться среди гражданских.

Альпенфляж — необычный красный камуфляж, который символизирует красные цветы весны. Используется исключительно на территории Швейцарии.

Нави Блю — британский синий камуфляж морского флота, созданный в 1974 г. Многие страны выбрали себе такой же дизайн, только синий заменили на голубой цвет.

Армейские камуфляжи. Начало

История развития камуфляжных рисунков насчитывает всего несколько десятков лет. Этого вполне хватило, чтобы спустя небольшой отрезок времени, благодаря интенсивной деятельности военных разработчиков, появилось огромное разнообразие камуфляжных костюмов, способных скрыть человека на любой местности.

Самые первые расцветки камуфляжа появились в девятнадцатом веке. Солдаты Англии во время англо-бурской войны носили мундиры ярко-красного цвета. Для буров, которые уже имели опыт маскировки, они были на местности слишком заметными. Вследствие этого Англия несла большие потери личного состава. Поэтому руководством страны была произведена замена красных мундиров на специальную одежду болотного цвета – «хаки».

Вторым государством, армия которого стала применять камуфляжи, стала Германия. Расцветки камуфляжа немецкого личного состава насчитывали тридцать вариантов. Предпочтение было отдано самому первому, “осколочному” образцу. Такое название камуфляж получил потому, что его рисунок представлял собой хаотично разбросанные цветные геометрические фигуры различных размеров. “Осколочный” вариант камуфляжа впервые начал применяться немецкой армией в Первую мировую войну. Поскольку дебют такого прошел удачно, солдаты вермахта использовали его и во Второй мировой. Тогда же начали камуфлировать и каски с бронетехникой.

В советское время решением всех вопросов, касающихся камуфляжных узоров и расцветок, занимались сформированная в 1919 году Высшая школа военной маскировки и Государственный институт АН СССР. К этой работе были привлечены выдающиеся ученые – С. М. Вавилов, В. В. Шаронов и др. Благодаря фундаментальным научным исследованиям были разработаны расцветки камуфляжа, позволяющие визуально рассеивать Такой эффект маскировочного костюма достигался за счет комбинирования унифицированного деформирующего рисунка, который представлял собой набор больших пятен амебообразной формы с мешковатой формой маскировочной одежды. Подобное сочетание “разбивало” силуэт человека, рассеивало контуры его фигуры. Подобный эффект характерен для военных маскировочных костюмов советского времени. Способность рассеивать очертания силуэта отличало данные узоры от охотничьих вариантов, для которых главной целью является «слить» объект с окружающей местностью.

Особое внимание советскими разработчиками уделялось правильному подбору цветов для оформления амебообразных пятен. При этом учитывались времена года и характерные особенности среды. Так, для присущей в летний сезон окраски местности (травянисто-зеленой) идеально подойдут пятна темного и черного цветов

Для осенней поры характерен желтый или грязновато-коричневый фон. Для него советские технологи подобрали темно-коричневые деформирующие пятна

Так, для присущей в летний сезон окраски местности (травянисто-зеленой) идеально подойдут пятна темного и черного цветов. Для осенней поры характерен желтый или грязновато-коричневый фон. Для него советские технологи подобрали темно-коричневые деформирующие пятна.

Маскировке подлежал как личный состав, так и военная техника.

В 1927 году советские разработчики маскировочной одежды снабдили военных камуфляжем отечественного производства. Это зимний костюм белого и летний балахон коричневого цвета.

Виды камуфляжной расцветки

В современном производстве специального обмундирования использовано большое количество камуфляжных расцветок:

  1. КЗС-57. Это модель «Костюм защитный сетчатый, образец 1957 г.»

    напрямую указывает на использование сетчатой расцветки. Обмундирование такого вида в советские времена широко использовалось пограничными военнослужащими.

  2. КЗС-«Серебряный лист».

    Имеет ту же сетчатую окраску, но с использованием песочного цвета или цвета хаки. Фоновый оттенок – оливковый в обоих вариантах. Сочетание расцветки и рисунка помогает деформирующей и имитирующей функциям одновременно быть эффективными.

  3. «Бутан». Имеет аналоги под названиями «Дубок», а также «Амеба».

    Схожи модели своеобразным амебообразным светло-коричневым текстурным рисунком с пятнами темно-зеленого цвета.

  4. ВСР-93. В простонародье называется «Березкой».

    Имеет своеобразные полоски, имитирующие травяную растительность, прекрасно скрывающие затаившегося бойца. Цветовая палитра в сочетании с камуфляжным рисунком придавала костюму неприглядный отталкивающий вид, что обеспечивало отличную маскировку.

  5. ВСР-98/ «Флора».

    Обладает уникальным свойством – за счет горизонтальных полос сохраняет маскировочные качества даже при движении объекта.

  6. «Руслат». Или по-другому, «Русский пиксель».

    Камуфляжный рисунок создавался пиксельным путем: мелкие пятна размещены небольшими скоплениями, такими комбинации создавая крупные пятна.

  7. «Растровый подлесок».

    Модель объединила частотный камуфляж в виде вертикальных полос с ячеистой сетью коричневого цвета. Такое сочетание усилило имитационные качества, а также активировало деформирующие.

  8. «Тигр». Популярная маскировочная расцветка силовых структур России. Появилась, как переделка зарубежного стиля, имеет аналогичной вариант под названием «Камыш».

    Вертикальные полосы, цвета от светло-зеленого оттенка до песочного, а также хаки, помогают эффективно использовать свойства маскировки в любых зарослях.

  9. «Партизан».

    Считается, что данное цвето-текстурное решение не стояло официально на снабжении военнослужащих, однако продукция с выразительной окраской времен Великой Отечественной войны широко используется охотниками во время летне-осеннего охотничьего сезона.

  10. «Излом».

    Уникальная специфическая окраска, создающая иллюзорную трехмерность из любой гладкой поверхности. Создавалась для специализированных войсковых частей. Отличается четким соблюдением цветовой палитры.

  11. «Сурпат».

    Очередное копирование зарубежной идеи с адаптацией под российский ландшафт, с заменой оригинальных тонов на светло-серые оттенки, изменения расположения контрастных пятен коричневого и зеленого цвета. Это позволило улучшить камуфляжную работоспособность обмундирования.

  12. «Сумрак». Считается коммерческим решением, так как преимущественно используется для окраски охотничьей амуниции или отдельных силовых структур.

Химера

Типы рисунка камуфляжа

При пошиве военной камуфляжной одежды используют два типа защитных рисунков – стандартные и нестандартные. Первый вариант подойдет представителям вооруженных сил. Нестандартные рисунки служат для создания рабочей униформы или пошива дизайнерской одежды (наиболее привлекательны мотивы «осоки», «камыша» и «осеннего леса»).

Стандартные рисунки распределяют по месту назначения:

  • «Лес» — лесная зона европейских стран летом;
  • «Пустыня» — песчано-каменистая зона Средней Азии;
  • «Джунгли» – южный тропик;
  • «Зима» — заснеженные участки земли;
  • «Буш» — кустарники, характерные для Африки.


Лес


Зима


Пустыня


Джунгли


Буш

Особенности материалов для пошива

Качественный костюм «работает» в тяжелых условиях: в жару, в холод, под проливным дождем. К основному материалу, который идет на изготовление, предъявляются самые высокие требования. Лучшие производители используют легкие и дышащие композиты, созданные из натуральных волокон. Однако, от типа основы зависит то, сколько стоит комплект.

Чаще всего применяется палаточная ткань, состоящая из хлопка. Также используется рип-стоп — 50% хлопка, 50% полиэстер — быстросохнущий материал, усиливающий защитные свойства костюма.
Популярные модели для зимы или демисезонных периодов дополняются флисовой подкладкой. Наполнителем для бюджетных вещей служит синтепон или холлофайбер, для более дорогих костюмов используется современная мембранная ткань. Подкладкой служит искусственный шелк — тафетта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector