Главное автобронетанковое управление министерства обороны
Содержание:
- Полонский Владислав Александрович
- Зазулин Николай Афанасьевич
- Северный вектор
- История
- Зазулин Николай Афанасьевич
- Ершов Николай Филиппович
- Маев Сергей Александрович
- Широкая кооперация
- Зазулин Николай Афанасьевич
- Бибик Сергей Владимирович
- Противотанковый «КамАЗ»
- Галкин Александр Александрович
- Маев Сергей Александрович
Полонский Владислав Александрович
Генерал-полковникПолонский Владислав Александрович Начальник ГАБТУ МО РФ (с январь 2004 — ноябрь 2007 гг.) |
Полонский В. А. ( 24 ноября 1947 , Витебск ).
Кандидат технических наук, заслуженный военный специалист РФ, лауреат государственной премии правительства Российской Федерации.
В 1969г. окончил Рязанское военное автомобильное училище.
Службу начал заместителем командира автотракторной роты по технической части Пензенского высшего военноартиллерийского инженерного училища (ПВАИУ). Далее служил в ГСВГ — командиром роты, начальником штаба — заместителем командира отдельного ремонтно-восстановительного батальона 7 гв.тд.
После окончания Военной академии тыла и транспорта (1980) получил назначение в штаб Управления вооружения войск Дальнего Востока, где до 1989 г. прошел должности офицера, старшего офицера, заместителя начальника штаба Управления вооружения войск Дальнего Востока.
В 1989г. переведен в Москву, в аппарат Главного автомобильного управления МО СССР, где был старшим офицером отдела боевой подготовки и военно-учебных заведений, начальником отдела комплектования автомобильной техники, начальником организационно-планового управления.
С января 1995 по 1997 гг. — начальник организационно-планового управления — заместитель начальника ГАБТУ МО РФ.
В 1997 г. стал начальником штаба — первым заместителем начальника ГАБТУ МО РФ.
С 2004 по 2007 г г. — начальник Главного автобронетанкового управления МО РФ.
В ноябре 2007г. вышел в отставку по выслуге лет.
Будучи начальником штаба ГАБТУ МО непосредственно занимался созданием и в последующем совершенствованием организационно-штатной структуры ГАБТУ МО, частей и учереждений танко-технического и автотехнического обеспечения ВС РФ, выработкой принципов комплектования войск бронетанковым вооружением и военной автомобильной техникой.
В должности начальника ГАБТУ МО РФ продолжил работу начатую генерал-полковником Маевым С.А. по реализации проектов создания новых и модернизацией существующих образцов бронетанкового вооружения и военной автомобильной техники, совершенствованию управления системой танко-технического и автотехнического обеспечения в области эксплуатации и ремонта техники, подготовки офицерских кадров и младших специалистов автобронетанковой службы.
В настоящее время продолжает работать по созданию новых образцов военной автомобильной техники.
Зазулин Николай Афанасьевич
Генерал-полковникЗазулин Николай Афанасьевич Начальник Главного автомобильного управления (ГЛАВТУ) Министерства обороны Российской Федерации (сентябрь 1991 — январь 1995 гг.) |
Зазулин Н.А. ( 1 декабря 1934 , село Сереброво Михайловского района Волгоградской области) кандидат военных наук, лауреат Государственной премии Российской Федерации.
В 1957 г. окончил военное автомобильное училище в городе Орджоникидзе, Военную академию тыла и транспорта (1965). В войсках командовал взводом, занимал ряд военно-технических должностей, в том числе заместителя начальника автопарка по технической части, начальника автомобильного парка автобазы МО, начальника отдела Административно-хозяйственном управлении МО. Был начальником автотранспортной службы — начальником отдела АТС ВМФ, далее возглавлял автомобильную и бронетанковую службу Военно-Морского Флота СССР.
В 1987-1988 гг. — заместитель начальника АХУ МО СССР.
С 1988 по 1991 гг. — первый заместитель начальника ГЛАВТУ МО СССР.
С сентября 1991по январь 1995 гг. возглавлял Главного автомобильного управления (ГЛАВТУ) МО РФ.
Период управления Н.А. Зазулиным, ГЛАВТУ совпал с проведением реформы Вооруженных Сил и больших структурно-организационных изменений главных и центральных управлений. Вместе с начальником Главного бронетанкового управления генерал-полковником А.А. Галкиным была проделана большая работа по реформированию ГБТУ и ГЛАВТУ в единое Главное автобронетанковое управление – ГАБТУ МО РФ. Начальником ГАБТУ был назначен генерал-полковник А.А. Галкин, а Н.А.Зазулин ушел в отставку, став одним из руководителей Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП).
Под руководством Н.А. Зазулина велись опытно-конструкторские работы по созданию автомобильной техники 5-го поколения. За создание и освоение производства семейства двухзвенных плавающих гусеничных транспортеров высокой проходимости и большой грузоподъемности ему присуждена Государственная премия Российской Федерации за 1994 год в области — науки и техники. Является академиком Академии транспорта.
Северный вектор
Нарастание напряжённости в Арктике — последней нерастраченной «кладовой» природных ресурсов человечества — потребовало от России усиления активности её Вооружённых сил в приполярной зоне. На острый запрос необходимости создания транспортных средств, подготовленных к безотказной работе в арктических условиях, российские учёные и конструкторы оперативно ответили разработкой целого ряда многофункциональных вездеходов различных классов, способных преодолевать не только сложные участки арктической местности, но и форсировать водные преграды.
mil.ru
На вооружение недавно поступили новейшие двухзвенные гусеничные плавающие снегоболотоходы ГАЗ-3344-20 «Алеут».
Летом 2021 года на полуострове Ямал начались испытания опытного образца тяжёлого вездехода КамАЗ-6355 «Арктика». Автомобиль с колёсной формулой 8×8 способен перевозить по заполярному бездорожью до 16 тонн грузов. Конструкторы КамАЗа разработали машину в сотрудничестве с учёными МГТУ имени Н.Э. Баумана и Московского политехнического университета. В проект внедрено много технических решений, которые должны сделать его уникальным транспортным средством, способным эффективно эксплуатироваться в Заполярье. Мощность дизельного двигателя нового поколения с одноступенчатой системой турбонаддува — 450 л.с., что позволяет крупногабаритной (вес грузовика — 40 тонн, длина — 12 м, ширина — 3,38 м, высота — 3,9 м) «Арктике» развивать с грузом скорость 50 км/ч.
В России активно продолжаются работы по созданию и другой автотехники для отечественных Арктических войск: снегоходов, автомобилей на шинах сверхнизкого давления, двухзвенных гусеничных тягачей.
История
Этот раздел не завершён. Вы поможете проекту, исправив и дополнив его. |
Бронетанковое управление
3 ноября 1929 года было создано Управление по механизации и моторизации РККА, на базе автомобильного отдела Военно-технического управления РККА, отдела механической тяги Артиллерийского управления РККА и Инспекции броневых сил.Начальник управления являлся одновременно начальником механизированных войск РККА и подчинялся непосредственно наркому по военным и морским делам СССР.На Управление, возлагалось руководство формированием, мобилизацией, боевой и технической подготовкой, обучением и службой механизированных войск РККА, а также всеми вопросами моторизации частей и транспорта РККА, их специальным снабжением и специальной подготовкой их личного состава.
Состав Управления:
- Учебно-строевое управление: Отдел боевой подготовки Организационно-мобилизационный отдел
- Техническое управление: Танко-тракторный отдел Отдел автобронемашин Отдел бронепоездов и бронедрезин Отдел складов и мастерских
- Финансовая часть
- Научно-технический комитет: Секция танков и САУ Секция броневых и транспортных автомашин и мотоциклов Секция бронепоездов и бронедрезин Секция тракторов и прицепов Секция боевого применения и специальных служб Секция организации производства и ремонта
22 ноября 1934 г. было переименовано в Автобронетанковое управление.
26 июня 1940 г. — Реорганизовано в Главное автобронетанковое управление Красной Армии
МО СССР
Состав:
- Управление боевой подготовки автобронетанковых войск
- Бронетанковое управление
- Автотракторное управление
- Управление эксплуатации и ремонта автобронетанкового и тракторного парка
- Мобилизационно-плановый отдел
- Отдел кадров
- Финансовый отдел
- Общая и секретная часть
7 декабря 1942 года Главное автобронетанковое управление Красной Армии было реорганизовано в два главных управления:
- Главное управление формирования и боевой подготовки бронетанковых и механизированных войск Красной Армии
- Главное бронетанковое управление Красной Армии
7 декабря 1942 г. создано Главное автомобильное управление Красной Армии (ГАУ КА).
Задачи, связанные с организацией снабжения, эксплуатацией, ремонтом автомашин и подготовкой автомобильных кадров Красной Армии были выделены из Главного автобронетанкового управления Красной Армии и переданы Главному автомобильному управлению.
Задачи, связанные с организацией снабжения, эксплуатацией, ремонтом тракторов и подготовкой кадров для них,быди выделены из Главного автобронетанкового управления Красной Армии и переданы Главному управлению командующего артиллерией Красной Армии и Главному артиллерийскому управлению Красной Армии.
В 1953 году было преобразовано в Управление начальника бронетанковых войск.
В ноябре 1960 года Управление начальника бронетанковых войск было реорганизовано в Управление начальника танковых войск.
В середине 1980 года было преобразовано в Главное бронетанковое управление.
Автотракторное управление
В январе 1943 года было сформировано Главное автомобильное управление (ГАУ) Красной Армии.
В январе 1946 года Главное автомобильное управление Красной Армии было преобразовано в Автомобильное управление Вооруженных Сил СССР.
В 1949 году на базе Автомобильного управления ВС и Тракторного управления ГАУ ВС было сформировано Главное автотракторное управление(ГАВТУ).
В 1953 году Главное автотракторное управление было преобразовано в Автотракторное управление(АВТУ) МО СССР.
В 1961 году Автотракторное управление МО СССР было преобразовано в Центральное автотракторное управление(ЦАВТУ) МО СССР.
В декабре 1982 года Центральное автотракторное управление МО СССР было переименовано в Главное автомобильное управление(ГЛАВТУ) МО СССР.
Зазулин Николай Афанасьевич
Генерал-полковникЗазулин Николай Афанасьевич Начальник Главного автомобильного управления (ГЛАВТУ) Министерства обороны Российской Федерации (сентябрь 1991 — январь 1995 гг.) |
Зазулин Н.А. ( 1 декабря 1934 , село Сереброво Михайловского района Волгоградской области) кандидат военных наук, лауреат Государственной премии Российской Федерации.
В 1957 г. окончил военное автомобильное училище в городе Орджоникидзе, Военную академию тыла и транспорта (1965). В войсках командовал взводом, занимал ряд военно-технических должностей, в том числе заместителя начальника автопарка по технической части, начальника автомобильного парка автобазы МО, начальника отдела Административно-хозяйственном управлении МО. Был начальником автотранспортной службы — начальником отдела АТС ВМФ, далее возглавлял автомобильную и бронетанковую службу Военно-Морского Флота СССР.
В 1987-1988 гг. — заместитель начальника АХУ МО СССР.
С 1988 по 1991 гг. — первый заместитель начальника ГЛАВТУ МО СССР.
С сентября 1991по январь 1995 гг. возглавлял Главного автомобильного управления (ГЛАВТУ) МО РФ.
Период управления Н.А. Зазулиным, ГЛАВТУ совпал с проведением реформы Вооруженных Сил и больших структурно-организационных изменений главных и центральных управлений. Вместе с начальником Главного бронетанкового управления генерал-полковником А.А. Галкиным была проделана большая работа по реформированию ГБТУ и ГЛАВТУ в единое Главное автобронетанковое управление – ГАБТУ МО РФ. Начальником ГАБТУ был назначен генерал-полковник А.А. Галкин, а Н.А.Зазулин ушел в отставку, став одним из руководителей Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП).
Под руководством Н.А. Зазулина велись опытно-конструкторские работы по созданию автомобильной техники 5-го поколения. За создание и освоение производства семейства двухзвенных плавающих гусеничных транспортеров высокой проходимости и большой грузоподъемности ему присуждена Государственная премия Российской Федерации за 1994 год в области — науки и техники. Является академиком Академии транспорта.
Ершов Николай Филиппович
Генерал-лейтенантЕршов Николай Филиппович Начальник Главного автобронетанкового управления Министерства обороны РФ (ноябрь 2007 — июль 2009 гг.) |
Ершов Н. Ф. ( 1 января 1952, село Атирка Тарского района Омской области).
В 1973 г. окончил Омское высшее танкотехническое училище. Службу в войсках проходил в должностях заместителя командира танковой роты по технической части, начальника бронетанковой службы технической части полка.
В 1980 г. окончил Военную академию бронетанковых войск и был назначен на должность заместителя командира по вооружению — начальника технической части танкового полка мотострелковой дивизии, впоследствии занимал ряд других должностей дивизионного и корпусного уровня.
В 1991 – 1993 гг. — слушатель Военной академии Генерального штаба.
С 1993 по 2007 гг. проходил службу в должностях заместителя командующего армией по вооружению — начальника вооружения армии, заместителя командующего войсками Приволжско — Уральского военного округа по вооружению.
С ноября 2007 по июль 2009гг. — начальник Главного автобронетанкового управления Министерства обороны РФ.
В 2009г. уволился из армии по выслуге лет.
Маев Сергей Александрович
Генерал-полковникМаев Сергей Александрович Начальник Главного автобронетанкового управления (ГАБТУ) МО РФ. (ноябрь 1996 — январь 2004 гг.) |
Маев С.А. (13 июля 1944,), кандидат технических наук, лауреат премии Правительства Российской Федерации.
В Вооруженных Силах с 1961 г., окончил Омское танко-техническое училище. За время службы прошел все должности от заместителя командира роты до заместителя главнокомандующего Сухопутными войсками по вооружению.
Получил глубокие теоретические знания: окончил инженерный факультет Военной академии БТВ (1972), факультет руководящего инженерного состава ВА БТВ (1978), Военную академию Генерального штаба (1984) и приобрел богатейший практический (включая непосредственно боевой) опыт по руководству армейскими структурами разного уровня.
С мая 1985 по июль 1987 гг. — заместитель командующего армией по вооружению — начальник вооружения 40-й армии (Афганистан).
В 1987 — 1989 гг. — заместитель командующего войсками ЗакВО по вооружению — начальник вооружения округа.
В январе 1989г. возглавил оргплановое управление ГБТУ МО, став одновременно заместителем начальника ГБТУ МО.
С августа 1989 по ноябрь 1996 гг. был заместителем главнокомандующего Сухопутными войсками по вооружению — начальником вооружения Сухопутных войск.
20 ноября 1996 г. принял должность начальника Главного автобронетанкового управления (ГАБТУ) МО РФ.
С 22 февраля 1999 г. стал начальником эксплуатации вооружения и военной техники ВС РФ — начальником ГАБТУ МО РФ.
Благодаря своим разносторонним и глубоким теоретическим знаниям и большому личному боевому опыту, внес огромный вклад в совершенствование управления коллективом ГАБТУ и подчиненными частями МО в условиях глубокого реформирования Вооруженных Сил страны и самого Главка, в создания новых образцов бронетанковой и военной автомобильной техники и организации ее ремонта и эксплуатации.
Широкая кооперация
Создание семейства автомобилей повышенной защищённости «Тайфун» началось после принятия в 2010 году «Концепции развития военной автомобильной техники Вооружённых сил Российской Федерации на период до 2020 года». Главным образом документ предполагал списание устаревшей ВАТ и создание унифицированных перспективных образцов.
Комментируя концепцию на страницах газеты «Военно-промышленный курьер», начальник Главного автобронетанкового управления Минобороны генерал-майор Александр Шевченко заявил, что в современных условиях востребованы «высокоскоростные транспортные средства различной грузоподъёмности и назначения, обеспечивающие мобильность боевых частей и подразделений тыла».
- Бронеавтомобиль К-53949 «Тайфунёнок» во время проведения тактико-специальных учений
По его мнению, ВАТ нового поколения должна обладать высокой проходимостью «в сложных дорожных условиях», плавностью хода, устойчивостью и управляемостью на повышенных скоростях, быть малозаметной для технических средств разведки противника
Также, как отметил Шевченко, необходимо уделить внимание защищённости экипажа
В рамках опытно-конструкторских работ (ОКР) над проектом «Тайфун» отечественные предприятия разработали единую унифицированную автомобильную платформу, дизельный двигатель нового поколения, автоматическую гидромеханическую коробку передач, управляемую подвеску, бронированный функциональный модуль, каркасно-панельную кабину, боестойкие шины регулируемого давления, средства противопульной и противоминной защиты, а также боевую информационную систему управления (БИУС).
Была выстроена достаточно сложная кооперационная цепочка, включавшая Уральский автомобильный завод (Миасс), КамАЗ (Набережные Челны), ЗАО «Ремдизель» (Набережные Челны), НИИ стали (Москва), ФГУП «Федеральный ядерный центр» (Саров), компанию «Магистраль» (Гусь-Хрустальный) и МГТУ им. Баумана (Москва).
Первым широкой публике (на параде 9 мая 2014 года) был представлен «Тайфун-К» (КамАЗ-63968) — универсальный шестиколёсный бронированный автомобиль, предназначенный для перевозки от 10 до 16 военнослужащих. Масса машины — 21 тонна, мощность двигателя ЯМЗ-5367 — 450 лошадиных сил, максимальная скорость — 105 км/ч, запас хода — 1,2 тыс. км.
Также по теме
«Топаз», «Ворчун» и «Тайфунёнок»: какие вооружения представили на выставке в Москве российские и зарубежные компании
В Москве открылась международная выставка «Интерполитех-2018», на которой представлены новейшие образцы вооружения и техники для…
В 2015 году на Красной площади появился рамный автомобиль «Тайфун-У» (Урал-63095) массой 24,5 тонны. Он способен перевозить до 16 военнослужащих или грузы весом до 4 тонн. Скорость машины по шоссе составляет 100 км/ч, запас хода — 1,4 тыс. км. Оба «Тайфуна» оснащаются видеокамерами, приборами ночного видения и средствами дистанционного управляемого вооружения.
Сейчас Минобороны рассматривает возможность установки на «Тайфуне-К» боевого модуля с дистанционным управлением (БМДУ) «Арбалет-ДМ» разработки компании «Оружейные Мастерские» и Ковровского электромеханического завода. Комплекс позволяет экипажу машины вести огонь из 12,7-мм пулемёта 6П49 «Корд» во всех направлениях. Дальность распознавания целей в зависимости от условий местности составляет 1,5—2,5 км.
К настоящему времени в войска были поставлены несколько сотен «Тайфунов». Их основными эксплуатантами являются подразделения общевойсковой разведки, Сил специальных операций, инженерных войск и военной полиции. В 2016 году КамАЗ-63968 и Урал-63095 были переброшены в Сирию для транспортировки грузов и военнослужащих. В частности, на «Тайфунах» передвигались сапёры и военные полицейские.
Помимо автомобилей массой свыше 20 тонн семейство «Тайфун» представлено двумя четырёхколёсными машинамми — К-4386 «Тайфун-ВДВ» («Росомаха») и КамАЗ-53949 «Тайфунёнок». Мощность 6-цилиндрового двигателя обоих образцов составляет 350 лошадиных сил. Машины могут перевозить до 10 десантников или двух тонн грузов.
Зазулин Николай Афанасьевич
Генерал-полковникЗазулин Николай Афанасьевич Начальник Главного автомобильного управления (ГЛАВТУ) Министерства обороны Российской Федерации (сентябрь 1991 — январь 1995 гг.) |
Зазулин Н.А. ( 1 декабря 1934 , село Сереброво Михайловского района Волгоградской области) кандидат военных наук, лауреат Государственной премии Российской Федерации.
В 1957 г. окончил военное автомобильное училище в городе Орджоникидзе, Военную академию тыла и транспорта (1965). В войсках командовал взводом, занимал ряд военно-технических должностей, в том числе заместителя начальника автопарка по технической части, начальника автомобильного парка автобазы МО, начальника отдела Административно-хозяйственном управлении МО. Был начальником автотранспортной службы — начальником отдела АТС ВМФ, далее возглавлял автомобильную и бронетанковую службу Военно-Морского Флота СССР.
В 1987-1988 гг. — заместитель начальника АХУ МО СССР.
С 1988 по 1991 гг. — первый заместитель начальника ГЛАВТУ МО СССР.
С сентября 1991по январь 1995 гг. возглавлял Главного автомобильного управления (ГЛАВТУ) МО РФ.
Период управления Н.А. Зазулиным, ГЛАВТУ совпал с проведением реформы Вооруженных Сил и больших структурно-организационных изменений главных и центральных управлений. Вместе с начальником Главного бронетанкового управления генерал-полковником А.А. Галкиным была проделана большая работа по реформированию ГБТУ и ГЛАВТУ в единое Главное автобронетанковое управление – ГАБТУ МО РФ. Начальником ГАБТУ был назначен генерал-полковник А.А. Галкин, а Н.А.Зазулин ушел в отставку, став одним из руководителей Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП).
Под руководством Н.А. Зазулина велись опытно-конструкторские работы по созданию автомобильной техники 5-го поколения. За создание и освоение производства семейства двухзвенных плавающих гусеничных транспортеров высокой проходимости и большой грузоподъемности ему присуждена Государственная премия Российской Федерации за 1994 год в области — науки и техники. Является академиком Академии транспорта.
Бибик Сергей Владимирович
Генерал-майорБибикСергей Владимирович Начальник Главного автобронетанкового управления Министерства обороны Российской Федерации (С апреля 2019 г.) |
Генерал майор Бибик Сергей Владимирович окончил Ташкентское высшее танковое командное училище в 1987 году.
С 1987 по 1993 проходил службу на различных должностях в Северокавказском и Сибирском военных округах.
В 1996 году окончил Военную академию бронетанковых войск. После ее окончания вернулся для дальнейшего прохождения службы в Северокавказский военный округ, где был назначен заместителем начальника вооружения соединения. После окончания Военной академии Генерального штаба в 2006 году был назначен на должность в бронетанковой службе Западного военного округа, а затем в Главное автобронетанковое управление Министерства обороны Российской Федерации.
Указом президента Российской Федерации от 1 апреля назначен на должность начальника Главного автобронетанкового управления (ГАБТУ) Министерства обороны Российской Федерации.
Противотанковый «КамАЗ»
Как рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве, новейший противотанковый ракетный комплекс (ПТРК) в ближайшее время пройдет испытания. Новинка представляет собой четырехколесную хорошо бронированную машину повышенной проходимости с ПТРК «Корнет-М». В основном она предназначена для аэромобильных подразделений ВДВ нового типа. Поэтому в качестве базы выбрали бронеавтомобиль К4386 «Тайфун-ВДВ».
В конце прошлого года тульское АО «КБП» заказало проведение приемочных испытаний «Корнет-ЭМ» на шасси типа «Тайфун-К». В перечне боеприпасов, которые будут использованы на тестировании (копия есть в распоряжении «Известий»), перечислены несколько типов современных ракет для «Корнета», включая самые дальнобойные модели. Они способны поражать цели на расстоянии до 10 км.
Политика неприменения: каково будущее десанта
Чем характерен западный взгляд на использование воздушно-десантных войск
Задействуют на испытаниях и новейший, еще не принятый на вооружение вариант ракеты с фугасной боевой частью и еще большей загоризонтной дальностью. У десантного командира тактического звена появится возможность собственными средствами прицельно поразить на большом расстоянии объект — бронетехнику, здание или укрытие противника. С таким набором боеприпасов машины могут не только вести противотанковую борьбу, но и оказывать высокоточную огневую поддержку. Они станут своего рода мини-«Искандерами» для десанта. Потенциал самого современного отечественного ПТРК и новейшего бронированного шасси придаст российским ВДВ качественно новые возможности.
Особенно актуальны такие комплексы в ближневосточном и североафриканском регионах, изобилующих пустынями и равнинами, отметил зампредседателя Союза десантников России полковник Валерий Юрьев.
— Дальность поражения наших боеприпасов должна быть больше, чем у вероятного противника, чтобы мы могли уничтожить объект, не входя в зону действия его огневых средств, — рассказал он «Известиям». — Если танк способен прицельно стрелять на 3–4 км, то нам необходимо иметь возможность уничтожить его с большего расстояния. Сегодня на вооружении подразделений ВДВ стоят ПТРК «Конкурс» с дальностью до 4 км. Кстати, они есть и у боевиков, покупающих советское оружие в разных странах. Нам нужны более совершенные системы, которые никому не поставлялись и есть только в российской армии.
По дальности поражения целей новый комплекс примерно вдвое превзойдет и состоящую сейчас на вооружении ВДВ противотанковую машину на базе БТР-Д. Мощности боевой части «Корнета» достаточно, чтобы уничтожать в лоб любой современный танк, если тот не оборудован комплексом активной защиты.
Галкин Александр Александрович
Генерал-полковникГалкинАлександр Александрович Начальник Главного бронетанкового управления (ГБТУ) МО РФ(март 1987 — январь 1995 гг.), Начальник Главное автобронетанковое управление (ГАБТУ) МО РФ(январь 1995 — ноябрь 1996 гг.) |
Галкин А.А. (6 октября 1935, село Буланово, Октябрьский район, Челябинская область — 5 февраля 2002, Москва), депутат Государственной Думы России (1998—1999 гг.), член фракции «Наш Дом — Россия», лауреат Государственная премия Российской Федерации в области науки и техники (1994).
В 1958 г. окончил Ульяновское танковое училище, в 1968 г. — Военную бронетанковую академию им. Р. Я. Малиновского, в 1979 г. — Военную академию Генерального штаба, в 1982 г. — трехмесячные курсы при Военной академии ГШ.
Прошел все ступени воинской службы: командир взвода, заместитель командира роты, помощник начальника артиллерии полка, начальник бронетанковой службы армии, заместитель командующего армией по вооружению — начальник вооружения 8-й гвардейской общевойсковой армии Группы советских войск в Германии, заместитель командующего войсками Одесского военного округа по вооружению — начальник вооружения округа.
С 1985 по 1987 гг. — заместитель главнокомандующего войсками Дальнего Востока по вооружению — начальник вооружения Дальнего Востока.
С марта 1987 по январь 1995гг. — начальник Главного бронетанкового управления Министерства обороны РФ,
с января 1995 г. по ноябрь 1996 г. начальник Главного автобронетанкового управления МО РФ.
Период командования ГБТУ для А.А. Галкина совпал с проведением реформы Вооруженных Сил и больших структурно-организационных изменений главных и центральных управлений. Вместе с начальником Главного автомобильного управления генерал-полковником Н.А. Зазулиным была проделана большая работа по реформированию ГБТУ и ГЛАВТУ в единое Главное автобронетанковое управление. Начальником ГАБТУ МО РФ был назначен генерал-полковник А.А. Галкин.
В условиях сокращения финансирования оборонных заказов и тем самым прекращения поставок бронетанковой техники А.А. Галкин много сделал для поддержания танкового парка на уровне современных требований
Большое внимание уделял тому, чтобы не допустить свертывания опытно-конструкторских работ. Организатор и руководитель разработки и оснащения войск бронетанковой техникой и вооружением, конверсионных мероприятий
Автор научных трудов и изобретений в области технического обеспечения, войсковой эксплуатации и боевого применения бронетанковой техники. В результате целенаправленной работы ГБТУ под руководством генерал-полковника А.А. Галкина в 90-х годах был принят на вооружение ряд новых образцов БТВТ, в том числе танк Т-90, боевая машина пехоты БМП-3, бронетранспортер БТР-80А. Стал лауреатом Государственной премии Российской Федерации в области науки и техники (1994).
С 1993 — член-корреспондент РАРАН.
В 1998—1999 гг. — советник генерального директора ГК «Росвооружение».
Скончался 5 февраля 2002 года от рака, похоронен на Троекуровском кладбище.
Маев Сергей Александрович
Генерал-полковникМаев Сергей Александрович Начальник Главного автобронетанкового управления (ГАБТУ) МО РФ. (ноябрь 1996 — январь 2004 гг.) |
Маев С.А. (13 июля 1944,), кандидат технических наук, лауреат премии Правительства Российской Федерации.
В Вооруженных Силах с 1961 г., окончил Омское танко-техническое училище. За время службы прошел все должности от заместителя командира роты до заместителя главнокомандующего Сухопутными войсками по вооружению.
Получил глубокие теоретические знания: окончил инженерный факультет Военной академии БТВ (1972), факультет руководящего инженерного состава ВА БТВ (1978), Военную академию Генерального штаба (1984) и приобрел богатейший практический (включая непосредственно боевой) опыт по руководству армейскими структурами разного уровня.
С мая 1985 по июль 1987 гг. — заместитель командующего армией по вооружению — начальник вооружения 40-й армии (Афганистан).
В 1987 — 1989 гг. — заместитель командующего войсками ЗакВО по вооружению — начальник вооружения округа.
В январе 1989г. возглавил оргплановое управление ГБТУ МО, став одновременно заместителем начальника ГБТУ МО.
С августа 1989 по ноябрь 1996 гг. был заместителем главнокомандующего Сухопутными войсками по вооружению — начальником вооружения Сухопутных войск.
20 ноября 1996 г. принял должность начальника Главного автобронетанкового управления (ГАБТУ) МО РФ.
С 22 февраля 1999 г. стал начальником эксплуатации вооружения и военной техники ВС РФ — начальником ГАБТУ МО РФ.
Благодаря своим разносторонним и глубоким теоретическим знаниям и большому личному боевому опыту, внес огромный вклад в совершенствование управления коллективом ГАБТУ и подчиненными частями МО в условиях глубокого реформирования Вооруженных Сил страны и самого Главка, в создания новых образцов бронетанковой и военной автомобильной техники и организации ее ремонта и эксплуатации.