Какие они, древнерусские воины защитники?

Как выбрать эскиз тату применительно к месту на теле?

Помимо особого сакрального смысла эскиза тату и места на теле, при сопоставлении этих двух параметров важно опираться на принцип пропорциональности. Что он подразумевает:. Религиозные и мифические персонажи – такие сложные и крупные татуировки гармонично будут смотреться на руке, спине, груди, ноге и боку мужчины;

Религиозные и мифические персонажи – такие сложные и крупные татуировки гармонично будут смотреться на руке, спине, груди, ноге и боку мужчины;

Символы и обереги – такие наколки подойдут для лопатки, плеча и предплечья, бедер ног;

Кельтские узоры и надписи – маленького размера рисунки будут смотреться эффектно на кистях и запястьях рук, а также на шее.

При выборе эскиза применительно к месту на теле обдумайте, будет ли необходимость в том, чтобы в рабочей и другой официальной обстановке скрывать боди-арт от окружающих людей.

Обзор

Колен Empires & Puzzles – это эпический герой с АОЕ уроном (в гражданском праве невыгодные для кредитора имущественные последствия, возникшие в результате правонарушения, допущенного должником), принадлежащий к стихии Огня. Персонаж считается довольно хорошим для средних команд, с хорошим уроном и дебафом огня, который наносит доп дамаг на протяжении 6 ходов. Желая скорость у него медленная, это не мешает ему наносит суммарно много повреждений за счет АОЕ и доп урона горения в течение 6 ходов.

Пройдемся по чертам героя. У персонажа есть неплохой перевес в сторону атаки. Урон составляет – 728 единицы, с учётом АОЕ и дебафа на горение в течение 6 ходов — это неплохой плюс, учитывать что персонажей снимающих недуги с союзников не много. Так же таковое количество атаки дозволяет ему мощно бить с камешков на поле. И еще у него много здоровья – 1094, при не особо большой броне – 537. В качестве танка он естественно не подступает, но расположив его с края команды, есть большой шанс выжить до внедрения собственной ульты.

Класс персонажа – боец, а это шанс возрождения 30% (герой возрождается с единицей здоровья) опосля смертельного удара. С учётом его навыка — это доп проблемы в ПвП в ПвЕ для его врагов.

Так как боец медленный, то его применение в ПвП ставится под колебанием, шансы (может означать: Шанс — вероятность, возможность осуществления или достижения чего-либо, а также условие, которое может обеспечить успех) выжить до внедрения возможности мелкие. На титане из-за слабенькой абилки Колен в империи пазлов тоже довольно слаб. Но ежели учитывать возникновение новейших турниров, где одна из изюминок все герои стают чрезвычайно стремительными, он будет хорошим выбором как в оборону, так и в атаку.

Да, в империи пазлов есть и лучше бойцы с АОЕ уроном и наиболее скорые, но все же он занимает свое место посреди героев огня. В особенности шанс возрождения, который дает шанс воскреснуть опосля смертельного удара и в подходящий момент поставить точку в битве. На войнах союзов и ПвП в Empires & Puzzles, бывают моменты, когда благодаря дебафу горения бои выигрывается. Не постоянно есть возможность добить противника камнями.

СТЯГ

Выступи полк… и подъяша стяг» (Ипатьевская летопись). Значение стяга в древнерусских ратях огромно. Перед началом сражения вокруг стяга в боевом порядке строилось войско: когда битва распадалась на ряд отдельных рукопашных схваток, стяг служил для воинов ориентиром, местом сбора, указателем хода боя. Если враг «досекошася до стяга и стяг подсекоша», это означало поражение, и за этим неизбежно следовало бегство войска. Поэтому в междукняжеских войнах к овладению княжеским стягом направлялись все усилия соперников; судьба стяга решала судьбу битвы, и вокруг него разыгрывалась самая жестокая сеча. На стяге первоначально вывешивалась эмблема князя; к концу XIV века на стягах начинают помещать образ Иисуса. «…И велел государь херугви христианьскые розвертити, сиречь знамя, на них образ господа нашего Иисуса Христа» (Никоновская летопись о Куликовской битве). Примерно тогда же в употребление входит термин «знамя». Оба названия — «стяг» и «знамя» до XVII века существуют параллельно: в XVII веке слово «стяг» уже не встречается. В XVI веке знамя уже было в каждом полку («большое знамя»); у сотен, на которые делились полки, были «меньшие знамена».
Знамена жаловались царем Донскому и Запорожскому войску, выдавались воеводам для похода и для службы, посылались в Астрахань князьям черкасским

Знамена отличались друг от друга по достоинству, символизируя степень важности их носителя

Способы крепления

С целью предотвратить повреждения доспеха пластинки в нем связывались двумя специальными шнурами так, чтобы их длина с тыльной стороны была незначительной. Если один шнур разрывался, стальные элементы в доспехе удерживались вторым. Это давало возможность воину при необходимости самостоятельно заменять поврежденные пластинки. Такой метод крепления был основным, но не единственным. Также можно было использовать металлическую проволоку или заклепки. Такие конструкции отличались высокой прочностью. Недостатком второго метода является малая подвижность доспеха.

Сначала для соединения стальных пластин применялись ремни. Со временем эта практика была прекращена. Обусловлено это было тем, что при рубящих ударах меча ламеллярный доспех часто повреждался. Броня, в которой использовались заклепки и проволока, способна была выдержать удары различных типов оружия.

ШЛЕМЫ

Шлемы употреблялись на Руси начиная с Х века. Более простые шлемы — без дополнительных защитных частей для лица — стягивались внизу обручем, который иногда орнаментировался. На нем проделывались отверстия для бармицы, то есть кольчужного «ожерелья» для защиты шеи. С XII века шлемы стали снабжаться наносником, вырезами для глаз — полумаской или маской. «Нос» — это железная полоса, проходившая через отверстие, которое делалось в козырьке или полке шлема. «Нос» опускался и поднимался с помощью «щурупца». Маска — «личина» — делалась по большей части неподвижной, но иногда и она прикреплялась с помощью шарниров и могла подниматься.
В XIV веке в письменных памятниках впервые встречаются упоминания о головном уборе под названием «шишак». Как полагают археологи, этот вид защитного головного убора распространился на Руси в XII—XIV веках. Разновидностью защитного головного убора была «шапка бумажная». Она делалась на вате из сукна, шелковых или бумажных тканей, иногда усиливалась кольчужной сетью и простегивалась. Наибольшее распространение получила в XVI веке.
Мисюркой — железной шапкой называлось воинское наголовье с бармицей и наушами. Термин происходит от арабского слова «Миср» — Египет. Пожалуй, самым незатейливым из шлемов была мисюрка, защищавшая лишь верхнюю часть головы воина. На Руси мисюрка известна с XIV века.
Ерихонка — высокая шапка с венцом (нижним краем тульи), навершием (верхним краем тульи) и репьем (металлическим украшением) на нем. К венцу ерихонки прикреплялись уши, затылок и полка, сквозь которую проходил «нос» со «шуоупцем». Такие шапки носили богатые и знатные.

В конце XII—XIII веках в с вязи с общеевропейской тенденцией к утяжелению оборонительного доспеха на Руси появляются шлемы, снабженные маской-личиной, то есть забралом, защищавшим лицо воина как от рубящих, так и от колющих ударов. Маски-личины снабжались прорезями для глаз и носовыми отверстиями, и закрывали лицо либо наполовину (полумаска), либо целиком. Шлем с личиной надевался на подшлемник и носился с бармицей, кольчужной сеткой, прикрывавшей, как правило, все лицо, шею и плечи воина. Маски-личины, помимо своего прямого назначения — защитить лицо воина, должны были видом своим еще и устрашить противника, для чего они соответственно и оформлялись.

Античные доспехи

Период первых цивилизаций ознаменовал начало эпохи войн между государствами и появление армии как организации. Люди научились обрабатывать ткань, метал, кожу, поэтому в эту эпоху появились возможности для создания брони, которая давала настоящую защиту. Кожаные доспехи, а так же тканевые стали первыми на пути к рыцарю в латах. Метал научились обрабатывать очень давно, но по настоящему крепкие доспехи появились лишь в позднем средневековье, поэтому ткань и кожа долгое время оставались на первом плане.

Египетские доспехи

Древний Египет не сильно отличался по климату от нынешнего Египта, что накладывало отпечаток на то, какую броню использовали египтяне. Из-за невыносимой жары и относительной дороговизны изготовления даже матерчатых доспехов, простые солдаты почти никогда не носили доспехов. Они использовали щит и носили традиционные египетские парики, которые были выполнены из твердой кожи и часто имели деревянную основу. Это было некое подобие шлема, который мог смягчить удар популярного в то время оружия – булавы или палицы. Бронзовые топоры были достаточно редким оружием, а уж про мечи и говорить не стоит. Такое было по карману только особам, приближенным к Фараону. То же можно сказать и про доспехи, даже из ткани и кожи. За многие годы раскопок почти не было найдено ни одного металлического панциря, что говорит о дороговизне его производства и, возможно, малой эффективности. Визитной карточкой египетской армии, да и многих армий того периода, были конечно же колесницы, поэтому все знатные, хорошо обученные войны сражались верхом на колеснице. В основном выступали они в роли мобильной кавалерии и стреляли из лука. Подобного рода действия требовали немалого умения, в связи с чем воины на колесницах обязательно носили тканевый или кожаный доспех, потому что потеря такого умелого солдата стоила недешево. Не говоря уже о том, что зачастую это были знатные люди.

Русь. Годы монгольского вторжения

В результате археологических раскопок на территории Гомеля ученые обнаружили самую крупную мастерскую по изготовлению доспехов. Она была сожжена монголами в 1239 году. Под завалами археологи обнаружили мечи, сабли и свыше двадцати видов уже готовых ламеллярных пластинок. В отдельном помещении были найдены бракованные чешуйчатые изделия и заготовки: они не имели отверстий и изгибов, а края пластин содержали заусенцы. Факт нахождения длинного шила, напильника, спирального сверла, точильного и шлифовального кругов поначалу подтолкнул ученых к мысли о том, что именно здесь изготавливался, собирался и подгонялся ламеллярный доспех. Изготовление брони между тем возможно только при наличии кузнечного горна. Но данное оборудование не было обнаружено ни в помещении мастерской, ни поблизости. Исследователи пришли к выводу, что в Гомеле был обнаружен древний оружейный склад, сам же производственный процесс по изготовлению доспехов осуществлялся в другом месте.

Римские доспехи

Римская армия является неким продолжением и развитием идей фаланги. В это время наступает железный век. Боевые доспехи из бронзы и ткани сменяются железными, римские легионы адаптируются под материалы современности. Использование меча в бронзовый век было малоэффективным, так как нужно было подходить вплотную к противнику и ломать строй. Даже отличные мечи бронзового века были очень короткими и малопрочными. Копье было оружием гоплита и многих армий этого времени. В железный же век, меч становится все более прочным и длинным, появляется необходимость в доспехе, который мог эффективно останавливать рубящие удары. Так тяжелый доспех гоплита сменяется кольчугой – lorica hamata. Кольчуга не слишком эффективна против копья, но может остановить рубящий удар меча или топора. Легионы часто сражались с племенами, не имевшими строя как такового, многие 

варварыс севера были вооружены топорами, что делало кольчугу отличной защитой.

С эволюцией кузнечного дела идет и эволюция брони. Lorica segmentata – пластинчатые доспехи, Римских воинов можно было отличить среди многих именно по этой броне. Эти боевые доспехи пришли на смену кольчуге, которая со временем стала неэффективной против германских длинных мечей, которые стали просты и дешевы в изготовлении, что сделало их обычным явлением в армиях племен. Пластины, скрепленные попарно на груди, и пестичные наплечники давали большую защиту, чем кольчуга.

Последней «обновкой» римской армии, уже после рождества Христова, стала lorica sqamata. Чешуйчатые или ламеллярные доспехи часто использовались вспомогательными войсками. Металлические пластины скрепляли внахлест кожаными шнурами или металлическими прутьями, делая доспех похожим на чешую.

КОЛЮЩЕЕ ОРУЖИЕ

Колющее оружие —копья и рогатины —в составе вооружения древнерусских войск имело не меньшее значение, чем меч. Копья и рогатины часто решали успех боя, как это было в битве 1378 года на реке Боже в Рязанской земле, где московские конные полки одновременным ударом «на копьях» с трех сторон опрокинули татарское войско и разгромили его. Наконечники копий были прекрасно приспособлены для пробивания брони. Для этого они делались узкими, массивными и вытянутыми, обычно четырехгранными. Наконечники, ромбовидные, лавроволистные или широкие клиновидные, могли использоваться против врага, не защищенного доспехами: двухметровое копье с таким наконечником наносило опасные рваные раны и вызывало быструю гибель противника или его коня.
Рогатины имели ширину пера от 5 до 6,5 см и длину лавро-волистного наконечника до 60 см. Чтобы ратнику было легче держать оружие, к древку рогатины приделывалось по два или по три металлических «сучка».
Разновидностью рогатины являлась совня (совна), имевшая кривую полосу с одним лезвием, слегка изогнутым на конце, которое насаживалось на длинное древко. В Новгородской I летописи мы читаем, как разбитое войско «… побегоша на лес, пометавше оружие и щиты и сови и все от себе».
Сулицей называлось метательное копье с легким и тонким древком длиной до 1,5 м. Отмечены случаи, когда сулицу не только метали, но и наносили ею укол: «Бодена бысть… острыми сулицами». Три или более сулиц (сулица иногда называлась «джеридом») вкладывались в небольшой колчан —»джид» —с отдельными гнездами. Джид носился на поясе с левой стороны.

Существуют ли рекомендации для нанесения тату со славянскими символами?

Зная значение татуировки и места на теле, не стоит торопиться с действиями. На этапе планирования продумайте еще несколько важных вопросов:

  • цветовое решение – для древних славян цвета татуировки многое решали и так же имели свое обозначение;
  • масштаб – если вы знаете, куда хотите набить наколку, подберите оптимальный масштаб по принципу соразмерности;
  • мастер – найдите опытного мастера, который не раз делал славянские тату, оцените его предыдущие работы;
  • цена – в силу разной сложности эскизов на фото мастера могут рассчитывать разные цены, будьте готовы к растратам заранее;
  • подготовка и уход – узнайте как нужно готовиться к процедурам (а их может быть несколько), а также каким образом нужно ухаживать за кожей впоследствии, чтобы рана быстрее зажила.

Ударное

Оружие для ближнего боя известно всем народам, на заре развития цивилизации основным его видом являлась палица. Это тяжелая дубина, которая на конце оборачивалась железом. В некоторых вариантах фигурируют металлические шипы или гвозди. Чаще всего в русских летописях упоминаются наряду с палицей кистень. За счет простоты изготовления и действенности в бою ударное оружие было широко распространено. Меч и сабля его частично вытесняют, но ополченцы и вои продолжают его использовать в бою. Историки создали на основе летописных источников и данных раскопок типичный портрет человека, которого называли древнерусский воин. Фотографии реконструкций, так же как и сохранившиеся до нашего времени изображения богатырей, обязательно содержат какой-либо тип ударного оружия, чаще всего в этом качестве выступает легендарная булава.

Эскизы тату доспехи

Перед тем, как бить тату, нужно сначала определиться с эскизом, поскольку он играет решающую роль во внешнем виде будущей татуировки. Далее можно посмотреть эскизы татуировок.

Значение славянских татуировок для мужчин: обереги, руны, узоры со смыслом

Патриотизм – это то, что присуще многим современным мужчинам, любовь к родине, предкам и истокам проявляется, в том числе и в татуировках. Все чаще на улицах можно встретить обладателей славянских тату, это могут быть всевозможные эскизы в определенной тематике

Что собой представляют славянские татуировки для мужчин, в чем их смысл, важно понимать на стадии планирования

Если вы запланировали набить на своем теле тату в славянском стиле, значит, данная тематика предоставляет вам огромный выбор эскизов, начиная от символов, заканчивая сложными орнаментами. Обязательно продумайте не только эскиз, но и место на теле, что также имеет свой смысл. Не менее важен стиль исполнения и цветовое решение.

Что собой представляет ламеллярная броня?

Посредством соединения небольших металлических пластин при помощи шнурков собираются ленты, из которых состоит ламеллярный доспех. Фото внизу представляет особенности сочетания стальных чешуек в изделии.

Работа по сборке должна происходить таким образом, чтобы каждая пластинка одним своим краем перекрывала соседнюю. После проведения исследований реконструированной брони разных стран ученые пришли к выводу, что пластины, из которых состоял ламеллярный доспех Византии, не перекрывались, а плотно прилегали друг к другу и крепились к коже. Ленты связывались между собой сначала горизонтально, а затем – вертикально. Ковка металлических пластин была занятием трудоемким. Сам же процесс сборки доспехов особой сложности не представлял.

Что понадобится для работы?

  • Стальные пластинки. Они являются самым важным элементом в доспехе и обязательно должны иметь соответствующую схеме сборки форму. Толщина пластин, прошедших закалку, не должна превышать 1 мм. Намного эффектнее будет выглядеть ламеллярный доспех из выпуклых пластинок, которые, в отличие от плоских, стоят дорого. Учитывая размеры корпуса человека, можно предположить, что на броню понадобится не менее 350–400 пластинок размером 3х9 мм.
  • Кожаные ремни. Они необходимы для связывания между собой металлических пластин. Оптимальная толщина поясов должна составлять 2 мм. Опытные пользователи рекомендуют не приобретать уже готовые ремни. Лучше обзавестись листами кожи нужной толщины, а пояса нарезать самостоятельно. Это позволит правильно рассчитать необходимую длину шнуров. Рекомендуется нарезать ремни шириной 0,5 см. Они идеально подойдут для отверстий, диаметр которых составляет 0,3 см. Для работы понадобится 80 м шнура. Для изготовления ремней можно использовать сыромятную кожу или шелковый шнур. Полосы должны разрезаться вдоль таким образом, чтобы они с трудом могли проходить сквозь отверстия в пластинках.

Стили и цветовые решения для татуировок со славянскими символами

На самом деле русские татуировки в славянском стиле уже являются отдельным течением, отличающимся от других идей и вариантов. Но в силу большого разнообразия новых стилей, такие эскизы можно изображать в следующих вариантах:

Трайбл – идеален для кельтских узоров;

Реализм – подойдет для тату божества;

Минимализм – лаконичное исполнение символов и знаков.

В выборе цвета важно также вернуться к историческим сведениям. Там говорится, что в контексте мужских татуировок красный цвет – это символ жизни и любви, синий – цвет мужской силы, защиты от влияния стихий, черный символизирует землю, плодородие, а зеленый – природу и исцеление

Закат доспехов

Тяжёлые европейские средневековые доспехи становятся пережитком истории с повсеместным внедрением огнестрельного оружия и артиллерии. Первые образцы огнестрела были крайне ненадежны, эффективность была десятки метров, перезаряжать их нужно было до второго пришествия, поэтому тяжелые доспехи не сразу ушли со сцены театра войны. Однако уже в эпоху ренессанса латные доспехи можно было увидеть разве что на церемониях и коронациях. На смену латному доспеху приходит кираса. Нагрудные доспехи нового дизайна позволяли пулям и длинным пикам рикошетить от брони, для этого на кирасе создавалось так называемое ребро, фактически доспех как бы вытягивался вперед и создавал угол, который и должен был способствовать шансу рикошета. С появлением более современных видов ружей в конце 17 века, кираса окончательно потеряла смысл.

Также 18ый век был ознаменован переходом к регулярным армиям, которые были на содержании у государств. Так как доспехи по разумной цене были не адекватны, то от них отказались вовсе. Однако необходимость в тяжелой кавалерии никуда не ушла, и кирасы хорошего качества все же давали приемлемую защиту. Теперь боевые доспехи на поле боя носят лишь кавалеристы — кирасиры, тяжелая кавалерия нового поколения. Их броня позволяла чувствовать себя спокойно на дистанции в 100 метров от вражеского войска, чего нельзя было сказать о простых пехотинцах, которые начинали «сыпаться» уже на расстоянии 150-160 метров.

Дальнейшие изменения в вооружении и военной доктрине окончательно вывели доспехи из строя. Воины нового времени уже шли без использования доспехов.

Что славянская татуировка дает мужчине для самовыражения?

Первым свидетелем славянских татуировок был арабский путешественник Ибн-Фадлан и его записки. Однажды он путешествовал среди руссов, населяющих территории около реки Волги. Он отметил, что этот народ обожествлял природу. Татуировки наносились от ногтей и продолжались до самой шеи – то есть в современном понимании это рукав для мужчин в славянском стиле.

После 10-11 века какое-то время среди славян был запрет на нательные рисунки, поэтому упоминания об искусстве боди-арта прерываются. Позже татуировки все же стали появляться на телах славян, но в укромных от взора местах. Это были руны, символы и обереги, а также разные мифические персонажи. Также использовались рисунки богов, особенно среди воинов и целителей.

МЕЧИ И САБЛИ

Из режущего и колющего оружия на Руси были распространены мечи, ножи и сабли.
Меч состоял из широкой, острой с двух сторон полосы, то есть клинка, и из крыжа рукояти, части которой именовались: яблоко, черен и огниво. Каждая плоская сторона клинка называлась «голомень», или «голомя», а острия — «лезвиями» На голоменях делали одну широкую или несколько узких выемок. Клинки изготавливались из стали или железа, Меч вкладывался в ножны, обитые кожей или бархатом. Ножны делались из железа и украшались золотыми или серебряными насечками. Меч привешивался к поясу при помощи двух колец, расположенных у устья ножен.
Ножи, употреблявшиеся древнерусскими воинами, были нескольких видов. Короткие ножи с двумя лезвиями, зацепленные крючком за пояс, назывались «поясными». Ножи, несколько более длинные и широкие, чем поясные, с одним выгнутым к концу лезвием, назывались «подсайдашными». Эти ножи привешивались к поясу с левой стороны. Ножи с кривым клинком, который назывался «шипком», носившиеся за голенищем правого сапога, так и именовались — «засапожные».
В южных районах Древней Руси уже с Х века получила распространение сабля. В Новгородской земле сабля вошла в обиход позже — примерно с XIII века. Сабля состояла из полосы и рукояти — «крыжа». Острая сторона сабли имела лезвие и тылье. Рукоягь набиралась из огнива, черена и набалдашника, в который сквозь небольшое отверстие продевался шнур —»темляк».

На какие места мужчины наносят татуировки со славянской тематикой

На одном месте татуировка оберег может на 100% справляться со своими задачами, оберегая обладателя от зла и несчастий, на другом быть абсолютно бесполезным нательным рисунком. Из-за этого мужчине внимательно стоит отнестись к выбору участка на теле, куда нужно нанести славянскую наколку.

Плечо

Так как плечи близко располагаются к голове, чаще всего на плече советуют наносить тату обереги, символику, благодаря чему можно защитить разум от негатива, а жизнь от зла.

Предплечье

Тату на предплечье предполагает больше демонстративную функцию, выражение сильных качеств в характере и приоритетов в жизни.

Тату на запястье

На запястье наносят те татуировки, что смогут повлиять на душу и чувства мужчины, так как это участок, где прощупывается биение сердца.

Тату рукав

Если рассматривать рукав для мужчин в славянском стиле, такая татуировка будет показателем мужественности, уверенности в себе и целеустремленности.

На шее набивают такие эскизы славянских тату, что смогут повлиять благоприятно на мозг, сознание и мировосприятие мужчины. Также здесь уместны обереги и амулеты.

Грудь

Татуировки на груди в старославянском стиле необходимы тем мужчинам, чья жизнь подвергается рискам. Доспехи, разные божества, символы, части природы помогут укрепить дух, силу, защитят от неприятностей и ошибок.

Идеальная тату на боку – дерево с мощным стволом и ветвями, как знак состоятельности мужчины, его внутреннего стержня, благосостояния, решительности и твердости.

Бедро

Старославянские культуры не приемлют изображение религиозных эскизов, символов и защитных оберегов в этом месте. Их влияние может только усугубить слабые стороны характера.

Спина

На спине в славянской тематике можно изображать сразу целую композицию, состоящую из персонажей, природы, символов и прочих дополнений.

Лопатка

На лопатках чаще всего изображают символы, вроде коловрата или рун. Основной смысл таких тату – уравновешивание светлой и темной стороны внутри человека.

На ногах разные старославянские татуировки выполняют функцию путеводителя, то есть помогают мужчине правильно выбрать жизненный путь.

Немного истории

Исторические материалы говорят о том, что славяне были относительно слабыми в вопросах военно-технического отношения. Вместо оружия в то время принято было использовать копья, стрелы, топоры. Ситуация немного изменилась в лучшую сторону лишь тогда, когда на территории появились русы. Ученые считают, что в далекие времена этим термином принято было называть воинов, которые пришли на территории Древней Руси с Европы (ее северной части). Именно вместе с руссами появились новые атрибуты вооружения и защиты у древних воинов-защитников.

Археологические раскопки не раз находили даже детские мечи, которые, по-видимому служили игрушками древнерусского населения. К примеру, деревянный меч, ширина которого всего 6 см, а длина 60 см, был найден археологами в Старой Ладоге. Можно сделать вывод о том, что древнерусские воины защитники с раннего возраста знакомили своих детей с основными навыками обороны и защиты. Стоит отметить, что русские воины изначально вели лишь пешие бои, лошадей они считали только как удобное средство для передвижения. Да и лошади, распространенные на то время в Европе, были низкорослыми.

Ученые подтверждают информацию о том, что во второй половине Х века стали распространенными разнообразные конфликты между руссами и  Византией, Хазарским каганатом. В 944 году у князя Игоря уже были союзники, в роли которых выступали печенеги. Именно у представителей этой народности русы начали покупать лошадей, предназначенных для участия в боевых сражениях.

Одежда и амуниция воинов древней Руси

Древнерусским воинам удалось перенять у степняков неплохие навыки боя на лошадях, а также заимствовать одежду и оружие, необходимые для воина–всадника. В то время в обиходе распространились такие слова как сабли, кистени, сумки-ташки, шлемы, кафтаны и т.д. Если говорить о кафтанагах, то для них использовались шерстяные ткани. О шароварах ученые находят упоминания начиная с 10 века. 

В основном, боевые действия древнерусских воинов должны были вестись против всадников, которые были легко вооруженными. Именно этот фактор стал причиной изменения вооружения воинов на более гибкое и легкое. Вот почему европейское оружие русских воинов периода походов на Византию приобрело восточные черты. К примеру, скандинавские мечи превратись в сабли, воины стали использовать лошадей и т.д. Во всем этом можно убедиться, если посмотреть на древнерусский воин картинки.

Доспехи и вооружение древнерусского воина

Пластинчатым доспехом называлась броня, которая состояла из металлических пластин. Такая броня создана была для того, чтобы прикрывать тело воина. Если говорить о пластинах брони, то они могли быть разнообразными: полукруглыми, квадратными, продолговатыми и т.д. На пластинах присутствовали дырки, через которые нитками или ремешками пластины прикреплялись к матерчатой или кожаной основе.

Всадник, защищенный панцирем, мог даже быть без рубящего оружия. Главные оружия для конника – кистень и булава, позволяющие наносить противнику удары во время боевых сражений.

Ближе к 12 веку популярным стал древнерусский шлем со специальной маской-личиной, которая защищала лицо воина от ударов колющего и рубящего характера. Если говорить о масках-личинах, то они имели прорези для глаз и носа, такие воинские атрибуты могли закрывать лицо наполовину или полностью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector