Дорога на берлин фильм 2015 смотреть онлайн
Содержание:
- Популярное за 7 дней
- Два солдата попадают в окружение и выбираются из него. Казалось бы, все это уже было – история не нова. Но
- Нам показывается война, вернее, одна из бесчисленных военных историй, такой, как она есть
- Ключевая проблема, которая раскрывается в фильме «Дорога на Берлин», — проблема личной ответственности перед человеческим законом и своей совестью
Популярное за 7 дней
Могут ли сглазить и что с этим делать?
12.12.21 15:57
Звери в зимнем наряде
14.12.21 13:09
Псалом дружбы или оптимизма, который читают за своих друзей и наставников
13.12.21 15:44
13 декабря — день памяти апостола Андрея Первозванного
12.12.21 21:02
Почему Бог позволил ангелу стать диаволом?
10.12.21 23:44
Не сдержала клятву, данную Богу. Что мне теперь будет?
13.12.21 21:19
Как научиться доверять Богу в современном мире: опыт пророка Наума
14.12.21 09:58
Возрождение православных традиций милосердия на Буковине
14.12.21 14:08
Что такое каноны и как их правильно читать?
13.12.21 14:44
Андрей Первозванный: как прожить жизнь не зря
13.12.21 12:43
Два солдата попадают в окружение и выбираются из него. Казалось бы, все это уже было – история не нова. Но
По ходу просмотра поневоле вспоминается классический советский фильм «Служили два товарища» с молодыми Олегом Янковским и Роланом Быковым в главных ролях. Однако от этого желание смотреть фильм вовсе не уменьшается. Во-первых, потому, что это один из «вечных», не стареющих сюжетов отечественного и мирового кинематографа, и, во-вторых, благодаря талантливому режиссерскому решению.
Картина снята в подчеркнуто реалистичной манере с помощью достаточно скромных, порой даже аскетических, выразительных средств. Ее цветовая палитра максимально приближена к черно-белой. Полностью отсутствуют эпические батальные сцены, зрелищные спецэффекты.
Основной акцент режиссёр делает на талантливой игре актеров – Юрия Борисова, Амира Абдыкалыкова, Марии Карповой и др. При этом, сама их игра практически не заметна. Они просто живут на экране – без какой-либо наигранной, нарочито героической патетики. Поэтому им веришь, сам живешь вместе с ними.
Для православных и не только особо хочется отметить отсутствие в фильме «амурных» сцен, даже намека на них. По нынешним временам целомудренный фильм – это большая редкость. От этого влияние картины на зрителя лишь усиливается. Со всей ясностью понимаешь, что война – это время, когда все личное (личная любовь, личные симпатии и антипатии, личные удовольствия) должны отойти на задний план, когда есть вещи поважнее всего этого, когда остается только самое главное – жизнь ради Победы, ради Мира на Земле.
С самых первых минут действие фильма подкупает зрителя своей человеческой правдой и простотой. Смотришь и видишь, что солдаты воюют не ради совершения подвигов, не потому, что хотят стать героями. Об этом на войне никто не думает. Солдаты воюют, чтобы выжить и победить, потому что иначе нельзя. Ведь «на войне как на войне».
Нам показывается война, вернее, одна из бесчисленных военных историй, такой, как она есть
С нечеловеческой жестокостью, непониманием, ранениями, смертями, ложью вражеской пропаганды, нередкой несправедливостью «военно-государственной машины», неразберихой, хаосом и паникой. И одновременно вопреки всему этому – с бесконечным терпением, жертвенностью, героизмом и верностью долгу.
Двое молодых двадцатилетних ребят, два солдата советской армии, приговоренный военным трибуналом за трусость к расстрелу лейтенант Огарков и конвоирующий его рядовой Джурабаев, выбираются к своим из окружения, преодолевая всевозможные испытания и тяготы войны. Выход из окружения одновременно становится для них дорогой от взаимного недоверия, подозрительности и вражды, иногда балансирующей на грани убийства, к настоящей мужской дружбе, к закаленному в боях военному братству.
Приговоренный к смерти, поставленный к стенке лейтенант Огарков в итоге был оправдан, выжил и дошел до Берлина. Рядовой Джурабаев погиб от шального осколка в начале войны.
Сколько таких известных и неизвестных историй было во время войны! Каждая такая история длиною в человеческую жизнь. аждая такая история – отдельная человеческая судьба.
Из бесчисленного множества жизней и судеб таких Огарковых и Джурабаевых и состоит Великая Победа над нацизмом. Наши деды и прадеды шли к победе потому, что любили свои семьи, своих друзей, свои города и села, свои реки и моря, леса и поля, свою землю, свою культуру, свою Родину, свою веру. Любили и «полагали души свои за други своя» (см. Ин. 15:13). В том числе и за всех нас ныне живущих. Поэтому все мы должны быть благодарны за их жертвенный подвиг.
Ключевая проблема, которая раскрывается в фильме «Дорога на Берлин», — проблема личной ответственности перед человеческим законом и своей совестью
Несправедливо приговоренный к смерти Огарков стоит перед выбором – сбежать, уйти от исполнения над ним несправедливого приговора и выжить, или добровольно явиться в штаб армии и быть расстрелянным. «Быть или не быть – вот в чем вопрос» (В. Шекспир).
Казалось бы, выбор ясен, решение очевидно. Однако вопреки полной возможности уйти от ответственности, вопреки своей очевидной невиновности и правоте, вопреки инстинкту самосохранения, даже после гибели своего конвоира Огарков сам приходит в штаб армии, сам приносит решение трибунала о своем расстреле в нагрудном кармане около сердца.
Что заставляет его это сделать? Древнегреческий философ Сократ объяснил бы это действием некого доброго демона. Кант приписал бы это действию категорического императива. Мы же знаем, что в штаб Огаркова привели верность присяге, верность дружбе и верность совести.
«Суров закон, но закон!» – говорили древние римляне. Еще суровее закон военного времени, решение военного трибунала. Приказ есть приказ. Его надо выполнить, во что бы то ни стало. На этом держится армия и государство. Без этого их просто не будет. В этом выражается верность воинскому долгу, верность своему государству, своей стране.
После гибели Джурабаева Огарков просто не мог не довести дело своего друга до конца. Для него это было долгом дружбы – дружбы, которая сильнее страха смерти. «Крепка, как смерть, любовь» (П.Песней 8:6) – говорит премудрый Соломон. Дружба – это один из видов любви. Это знали уже древние греки. И тем более это знаем мы – христиане.
Верность присяге и дружбе укоренены в верности совести, которая есть глас Божий в сердце человеческом. Судя по всему, даже не зная Бога, еще не веря в Него, Огарков послушался голоса своей совести. И Господь помиловал и вознаградил его за это. Вопреки всему он выжил и дошел до Берлина.
Верность присяге, верность дружбе, верность совести… Благодаря именно этому триединству была достигнута Победа в Великой Отечественной войне.