Ch-53 sea stallion
Содержание:
- Heavy-lift transport helicopter
- Внешние ссылки [ править ]
- General characteristics
- История эксплуатации
- Especificações (MH-53J)
- Варианты [ править ]
- Variantes
- Especificaciones (MH-53J)
- История эксплуатации
- Операторы
- Внешние ссылки [ править ]
- Provozní historie
- Operasyonel geçmiş [ düzenle ]
- История операций [ править ]
- CH-53K’s sponsons are slightly narrower
- Cockpit and cabin
- Технические характеристики (CH-53K)
Heavy-lift transport helicopter
The |
The
The three-engined The CH-53K King Stallion is the latest version of this heavy lift
The US Navy operates a
The USAF has operated
The
Other lesser operators are Israeli |
Внешние ссылки [ править ]
Викискладе есть медиафайлы по теме Sikorsky CH-53K King Stallion . |
- Страница Sikorsky CH-53K на сайте Sikorsky.com
- Страница приобретения Ч-53К ВМФ
- Страницы CH-53X и CH-53K на GlobalSecurity.org
- Информация о Ч-53К на DefenseIndustryDaily.com
- Оценка существующих технологий / стоимости винтокрылых машин
- «GE режет металл для двигателя для двигателя CH-53K Сикорского» . Flightglobal.com, 12 февраля 2008 г.
vтеСамолет Сикорского | |
---|---|
Самолеты (обозначения компаний) |
|
Самолеты (военные обозначения) |
|
Вертолеты (фирменные наименования) |
|
Вертолеты (военные обозначения) |
|
Экспериментальный самолет |
|
vтеСША вертолетных назначения, армия / ВВС и Tri-Service система | |||||
---|---|---|---|---|---|
Числовая последовательность, используемая USAAC / USAAF / USAF с 1941 г. по настоящее время; Армия США с 1948 по 1956 год и с 1962 года по настоящее время; ВМС США с 1962 г. по настоящее время | |||||
Основная последовательность (1941–1962) |
|
||||
Последовательность трех услуг (1962-настоящее время) |
|
||||
Альтернативная последовательность (1962-настоящее время) |
|
||||
1 Не назначен |
General characteristics
Number of Engines | 3 |
Engine Type | T408-GE-400 |
T408 Engine | 7,500 shp/5,595 kw |
Maximum Gross Weight (Internal Load) | 74,000 lbs/33,566 kg |
Maximum Gross Weight (External Load) | 88,000 lbs/39,916 kg |
Cruise Speed | 141 knots/162 mph/261 km/h |
Range | 460 NM/530 miles/852 km |
AEO* Service Ceiling | 14,380 feet/4,383 m |
HIGE** Ceiling (MAGW) | 13,630 feet/4,155 m |
HOGE*** Ceiling (MAGW) | 10,080 feet/3,073 m |
Cabin Length | 30 feet/9.1 m |
Cabin Width | 9 feet/2.7 m |
Cabin Height | 6.5 feet/2.0 m |
Cabin Area | 264.47 feet2/24.57 m2 |
Cabin Volume | 1,735.36 feet3/49.14 m3 |
* All Engines Operating
** Hover Ceiling In Ground Effect
*** Hover Ceiling Out of Ground Effect
Source dmitryshulgin.com
История эксплуатации
В ожидании доставки HH-53B ВВС получили два морских CH-53A для оценки и обучения. Первый из восьми HH-53B выполнил свой первый полет 15 марта 1967 года, и к концу года этот тип выполнял миссии CSAR совместно с аэрокосмической службой спасения и восстановления ВВС США в Юго-Восточной Азии. Военно-воздушные силы назвали HH-53B «Super Jolly». Он был использован для CSAR, тайных боевых действий, и «непредусмотренные» боеголовки капсул из фото — разведывательных спутников .
Военно-воздушные силы потеряли 17 Super Jollies во время конфликта в Юго-Восточной Азии, 14 из которых были потеряны в бою, в том числе один, который был сбит северо-вьетнамским МиГ-21 28 января 1970 года во время миссии CSAR над Лаосом, и три погибло в результате несчастных случаев. Супер Jollies сделал заголовки в ноябре 1970 года в неудачном рейде в Северном Вьетнам , чтобы спасти заключенные-военнопленный из Son Tay лагеря, а также в операции по спасению экипажа сухогруза SS Mayagüez из камбоджийских красных кхмеров бойцов в Май 1975 г.
HH-53B, HH-53C и CH-53C оставались на вооружении ВВС до конца 1980-х годов. Super Jollies, работающие на передовой, были окрашены в различные камуфляжные цветовые схемы, а те, что в американской спасательной службе, были окрашены в общую серую схему с желтой полосой на хвосте.
Первые девять HH-53H Pave Low вступили в строй 1 июля 1980 года и были переданы из Военного командования воздушным транспортом , где они должны были быть активами CSAR, в 1-е крыло специальных операций после катастрофы операции Eagle Claw . Два из HH-53H были потеряны в результате несчастных случаев на тренировках в 1984 году, поэтому два CH-53C были доведены до стандарта HH-53H в качестве замены.
Пять MH-53J из 20-й эскадрильи специальных операций были развернуты в Панаме в рамках операции Just Cause в декабре 1989 года. Во время операции MH-53J выполняли задачи, включая разведку, ввод небольших групп, медицинскую эвакуацию, материально-техническое обеспечение и огневую поддержку. Радиолокатор MH-53 слежения за местностью и избегания местности вместе с GPS позволял вертолетам достигать целей, которые другие вертолеты не могли; в одном случае MH-53 использовал свои возможности точной навигации, чтобы привести группу SEAL на вертолетах MH-6 Little Bird к их удаленной цели. Экипажи 20-го SOS за время операции совершили 193 боевых вылета, налет налетал 406,1 часа.
Последний полет MH-53 Pave Low был 27 сентября 2008 года, когда оставшиеся шесть вертолетов вылетели в поддержку сил специальных операций в Юго-Западной Азии. Вскоре после этого эти MH-53M были сняты с вооружения и заменены на V-22 Osprey .
Especificações (MH-53J)
MH-53 Pave Lows se prepara para decolar para sua missão de combate final em 27 de setembro de 2008, no Iraque.
Dados da USAF MH-53J / M, International Directory, Vectorsite
Características gerais
- Tripulação: 6 (dois pilotos, dois engenheiros de vôo e dois artilheiros aéreos)
- Capacidade: 37 soldados (55 em configuração alternativa)
- Comprimento: 88 pés (27 m)
- Altura: 25 pés (7,6 m)
- Peso vazio: 32.000 lb (14.515 kg)
- Peso máximo de decolagem: 46.000 lb (20.865 kg) normal
-
-
-
- 50.000 lb (23.000 kg) para emergência
-
-
- Powerplant: 2 × elétricos T64-GE-100 Gerais turboshaft motores, 4.330 shp (3.230 kW) cada
- Diâmetro do rotor principal: 72 pés 0 pol (21,95 m)
atuação
- Velocidade máxima: 170 kn (200 mph, 310 km / h)
- Velocidade de cruzeiro: 150 kn (170 mph, 280 km / h)
- Alcance: 600 nmi (690 mi, 1.100 km) pode ser estendido com reabastecimento em vôo
- Teto de serviço: 16.000 pés (4.900 m)
Armamento
Armas: * Qualquer combinação de três miniguns NATO M134 7,62 × 51mm e / ou metralhadoras NATO 12,7 × 99mm (0,50 BMG) M2 Browning montadas nos lados esquerdo e direito (imediatamente atrás da cabine de comando) e rampa
Варианты [ править ]
MH-53 Pave Lows совершают последние боевые вылеты над Ираком в сентябре 2008 года, перед тем, как выйти на пенсию.
- TH-53A — учебная версия, используемая ВВС США (USAF)
- HH-53B — тип CH-53A для поиска и спасания ВВС США (SAR)
- CH-53C — тяжеловесная версия для ВВС США, построено 22 шт.
- HH-53C — «Super Jolly Green Giant», улучшенный HH-53B для ВВС США
- YHH-53H — прототип самолета Pave Low I
- HH-53H — ночной разведчик Pave Low II
- MH-53H — изменение названия HH-53H
- MH-53J — «Pave Low III», переоборудованные для специальных операций HH-53B, HH-53C и HH-53H.
- MH-53M — модернизированные MH-53J «Pave Low IV»
Для других вариантов H-53 см. CH-53 Sea Stallion , CH-53E Super Stallion и CH-53K King Stallion .
Variantes
MH-53 Pave Lows sobrevoou o Iraque em suas últimas missões de combate em setembro de 2008, antes de sua aposentadoria.
- TH-53A — versão de treinamento usada pela Força Aérea dos EUA (USAF)
- HH-53B — tipo CH-53A para busca e resgate da USAF (SAR)
- CH-53C — versão de carga pesada para USAF, 22 construído
- HH-53C — «Super Jolly Green Giant», HH-53B aprimorado para a USAF
- YHH-53H — protótipo de aeronave Pave Low I
- HH-53H — Infiltrador noturno Pave Low II
- MH-53H — redesignação de HH-53H
- MH-53J — conversões de operações especiais «Pave Low III» de HH-53B, HH-53C e HH-53H.
- MH-53M — MH-53Js atualizado «Pave Low IV»
Para outras variantes do H-53, consulte CH-53 Sea Stallion , CH-53E Super Stallion e CH-53K King Stallion .
Especificaciones (MH-53J)
El MH-53 Pave Lows se prepara para despegar para su última misión de combate el 27 de septiembre de 2008, en Irak.
Datos de USAF MH-53J / M, directorio internacional, Vectorsite
Características generales
- Tripulación: 6 (dos pilotos, dos ingenieros de vuelo y dos artilleros aéreos)
- Capacidad: 37 soldados (55 en configuración alternativa)
- Longitud: 88 pies (27 m)
- Altura: 25 pies (7,6 m)
- Peso vacío: 32.000 lb (14.515 kg)
- Peso máximo al despegue: 20.865 kg (46.000 lb) normal
-
-
-
- 50.000 lb (23.000 kg) en caso de emergencia
-
-
- Planta motriz: 2 × motores turboeje General Electric T64-GE-100 , 4330 shp (3230 kW) cada uno
- Diámetro del rotor principal: 72 pies 0 pulg (21,95 m)
Rendimiento
- Velocidad máxima: 170 nudos (200 mph, 310 km / h)
- Velocidad de crucero: 150 nudos (170 mph, 280 km / h)
- Alcance: 600 millas náuticas (690 millas, 1100 km) se puede extender con reabastecimiento de combustible en vuelo
- Techo de servicio: 16.000 pies (4.900 m)
Armamento
Armas: * Cualquier combinación de tres ametralladoras NATO M134 de 7,62 × 51 mm y / o ametralladoras Browning M2 OTAN de 12,7 × 99 mm (.50 BMG) montadas en los lados izquierdo y derecho (inmediatamente detrás de la cubierta de vuelo) y rampa
История эксплуатации
Пара вертолетов Super Stallion получает топливо от KC-130 Hercules во время перевозки Humvees над Аденским заливом.
USMC CH-53E восстанавливает выведенный из строя CH-47 Chinook армии США в восточном Афганистане, 2010 год.
1980-е
Вариант Super Stallion впервые поступил на вооружение с созданием 464-й эскадрильи тяжелых морских вертолетов на авиабазе морской пехоты Нью-Ривер , Северная Каролина . Еще две эскадрильи были созданы на авиабазе морской пехоты Тастин , Калифорния, в течение следующих нескольких лет, HMH-465 и HMH-466 . Кроме того, одна тренировочная эскадрилья Западного побережья, HMT-301 , получила Super Stallions, как и еще одна эскадрилья Восточного побережья, HMH-772 , из резервной базы в NASJRB Willow Grove , Пенсильвания . С тех пор другие тяжелые эскадрильи морской пехоты сняли с вооружения свои CH-53A и D, заменив их на Es.
Корпус морской пехоты CH-53E был впервые развернут на корабле в 1983 году, когда четыре вертолета CH-53E из HMH-464 были развернуты на борту USS Iwo Jima в составе 24-го десантного подразделения морской пехоты (24-й MAU). Во время этого развертывания морские пехотинцы были отправлены на берег в Бейруте , Ливан , в качестве миротворцев и установили периметры в международном аэропорту Бейрута и рядом с ним . 23 октября 1983 года террористы взорвали бомбу в грузовике , которая разрушила казармы морской пехоты в Бейруте, в результате чего во сне погибло около 240 военнослужащих. Вертолеты CH-53E 24-го МАУ оказывали критическую боевую поддержку во время этой операции.
1990-е годы
В 1991 году два CH-53E вместе с несколькими вертолетами CH-46 Sea Knight были отправлены для эвакуации американских и иностранных граждан из посольства США в Могадишо , Сомали — операция «Восточный выход» , когда во время гражданской войны в Сомали в городе царило насилие .
Во время операции «Буря в пустыне» корабельные корабли MH-53E Sea Dragons использовались для разминирования в Персидском заливе у берегов Кувейта .
8 июня 1995 года капитан Скотт О’Грейди , пилот F-16 Fighting Falcon, сбитый над Боснией , был спасен двумя CH-53E.
2000-е
26 октября 2001 года три CH-53E на борту USS Peleliu и три CH-53E на борту USS Bataan пролетели 550 миль (890 км), чтобы захватить первую наземную базу в Афганистане, Camp Rhino , с 1100 военнослужащими на пике. Этот десантный рейд — самый продолжительный в истории десантный рейд. Возможность дальнего действия CH-53E позволила морским пехотинцам создать южную базу в Афганистане, положив начало войне.
Super Stallions снова сыграли важную роль во вторжении в Ирак в 2003 году . Они имели решающее значение для переброски припасов и боеприпасов в самые передовые подразделения морской пехоты, а также помогали перебрасывать раненых в тыл для последующего ухода. 1 апреля 2003 года морские пехотинцы CH-53E и CH-46E несли на борту рейнджеров армии США и подразделения специальных операций по спасению захваченного рядового Джессики Линч .
В настоящее время около 150 вертолетов CH-53E находятся на вооружении морской пехоты и еще 28 вертолетов MH-53E находятся на вооружении ВМС США. CH-53 требует 44 часа обслуживания на час полета. Летный час стоит около 20 000 долларов.
Операторы
Вид сзади CH-53E.
- Япония
Японские морские силы самообороны
- Соединенные Штаты
-
Корпус морской пехоты США
- Marine Heavy вертолетная эскадрилья н о 361 (HMH-361)
- Marine Heavy вертолетная эскадрилья н о 366 (HMH-366)
- Marine Heavy вертолетная эскадрилья н о 461 (HMH-461)
- Морской Тяжелый вертолет Эскадрилья н о 462 (HMH-462)
- Marine Heavy вертолетная эскадрилья н о 464 (HMH-464)
- Marine Heavy вертолетная эскадрилья н о 465 (HMH-465)
- Marine Heavy вертолетная эскадрилья н о 466 (HMH-466)
- Marine Heavy вертолетная эскадрилья н о 769 (HMH-769)
- Marine Heavy вертолетная эскадрилья п о 772 (HMH-772)
-
ВМС США
- Вертолет Combat Support Squadron п о 1
- Вертолет Combat Support Squadron п о 4
- Вертолет Шахта Контрмеры эскадрилья п о 14 (НМ-14)
- Вертолет Шахта Контрмеры эскадрилья п о 15 (НМ-15)
Внешние ссылки [ править ]
Викискладе есть медиафайлы по теме Sikorsky CH-53K King Stallion . |
- Страница Sikorsky CH-53K на сайте Sikorsky.com
- Страница приобретения Ч-53К ВМФ
- Страницы CH-53X и CH-53K на GlobalSecurity.org
- Информация о Ч-53К на DefenseIndustryDaily.com
- Оценка существующей технологии / стоимости винтокрылых машин
- «GE режет металл для двигателя для двигателя CH-53K Сикорского» . Flightglobal.com, 12 февраля 2008 г.
vтеСамолет Сикорского | |
---|---|
Самолеты (обозначения компаний) |
|
Самолеты (военные обозначения) |
|
Вертолеты (фирменные наименования) |
|
Вертолеты (военные обозначения) |
|
Экспериментальный самолет |
|
vтеСША вертолетных назначения, армия / ВВС и Tri-Service система | |||||
---|---|---|---|---|---|
Числовая последовательность, используемая USAAC / USAAF / USAF с 1941 г. по настоящее время; Армия США с 1948 по 1956 год и с 1962 года по настоящее время; ВМС США с 1962 г. по настоящее время | |||||
Основная последовательность (1941–1962) |
|
||||
Последовательность трех услуг (1962-настоящее время) |
|
||||
Альтернативная последовательность (1962-настоящее время) |
|
||||
1 Не назначен |
Provozní historie
Během čekání na dodání HH-53B získalo letectvo k hodnocení a výcviku dva Marine CH-53A. První z osmi letounů HH-53B provedl svůj první let 15. března 1967 a typ do konce roku prováděl mise CSAR s leteckou záchrannou a zotavovací službou USAF v jihovýchodní Asii. Letectvo nazývalo HH-53B „Super Jolly“. To bylo používáno pro CSAR, tajné bojové operace a «zachycení» reentry kapslí z foto — průzkumných satelitů .
Letectvo ztratilo 17 Super Jollies během konfliktu v jihovýchodní Asii, přičemž 14 bylo ztraceno v boji-včetně jednoho, který byl 28. ledna 1970 sestřelen severovietnamským MiGem-21 na misi CSAR nad Laosem -a tři ztraceni při nehodách. Super Jollies se v listopadu 1970 dostaly na titulky novinek při neúspěšném náletu do Severního Vietnamu na záchranu válečných zajatců ze zajateckého tábora Son Tay , stejně jako při operaci na záchranu posádky nákladní lodi SS Mayagüez před kambodžskými bojovníky Rudých Khmerů v Květen 1975.
HH-53B, HH-53C a CH-53C zůstaly ve službě letectva do konce 80. let minulého století. Super Jollies působící v první linii služby byly namalovány v různých kamuflážních barevných schématech, zatímco ty ve státní záchranné službě byly namalovány v celkově šedém schématu se žlutým páskem.
Prvních devět HH-53H Pave Lows začalo fungovat 1. července 1980 a bylo převedeno z Velitelství vojenské letecké přepravy , kde měly být aktivy CSAR, do 1. křídla speciálních operací v důsledku katastrofy operace Eagle Claw . Dva z HH-53Hs byly ztraceny při cvičných nehodách v roce 1984, a tak byly dva CH-53Cs nahrazeny standardem HH-53H.
Pět MH-53J 20. letky speciálních operací nasazeno do Panamy v rámci operace Just Cause v prosinci 1989. Během operace MH-53J prováděly mise zahrnující průzkum, vkládání malých týmů, medivac, logistiku a palebnou podporu. MH-53 radar sledující terén a vyhýbající se terénu spolu s GPS umožnily vrtulníkům dosáhnout cílů, které jiné vrtulníky nedokázaly; v jednom případě MH-53 využil své schopnosti přesné navigace k vedení týmu SEAL na helikoptérách MH-6 Little Bird k jejich vzdálenému cíli. 20. posádky SOS během operace odletěly 193 bojových letů, celkem 406,1 hodiny času letu.
Poslední mise MH-53 Pave Low byla 27. září 2008, kdy zbylých šest helikoptér letělo na podporu sil speciálních operací v jihozápadní Asii. Tyto MH-53M byly krátce poté vyřazeny a nahrazeny V-22 Osprey .
Operasyonel geçmiş [ düzenle ]
Hava Kuvvetleri, HH-53B’lerin teslimini beklerken, değerlendirme ve eğitim için iki Marine CH-53A aldı. Sekiz HH-53B’den ilki ilk uçuşunu 15 Mart 1967’de gerçekleştirdi ve tip, yıl sonuna kadar Güneydoğu Asya’da USAF Havacılık Kurtarma ve Kurtarma Servisi ile CSAR görevlerini yerine getiriyordu. Hava Kuvvetleri HH-53B’ye «Süper Jolly» adını verdi. CSAR, gizli muharebe operasyonları ve fotoğraf — keşif uydularından yeniden giriş kapsülleri «yakalamak» için kullanıldı .
Süper Jollies başarısız Kasım 1970 manşetlere taşındı kurtarma mahkumların-of-the savaşa Kuzey Vietnam ‘ye saldırı dan Oğlu Tay şilep mürettebatını kurtarmak hem de operasyonda, esir kampının SS Mayagüez gelen Kamboçyalı Kızıl Kmer savaşçıları içinde Mayıs 1975. Hava Kuvvetleri çatışmada 17 Süper Jolli kaybetti, bunlardan 14’ü savaşta kaybedildi — biri 28 Ocak 1970’te Laos üzerinde bir CSAR görevindeyken Kuzey Vietnamlı bir MiG-21 tarafından vuruldu — ve üçü kazalarda kaybedildi. .
HH-53B, HH-53C ve CH-53C, 1980’lerin sonlarına kadar Hava Kuvvetleri hizmetinde kaldı. Ön saflarda çalışan Super Jollies, çeşitli kamuflaj renk şemalarında boyanırken, eyalet tarafındaki kurtarma hizmetindekiler, sarı bir kuyruk bandı ile genel bir gri şema ile boyanmıştır.
İlk dokuz HH-53H Pave Alçak 1 Temmuz 1980’de faaliyete geçti ve Kartal Pençesi Operasyonu felaketinin ardından CSAR varlıkları olacak Askeri Hava İkmal Komutanlığından 1. Özel Harekat Kanadına transfer edildi . HH-53H’lerin ikisi 1984’teki eğitim kazalarında kaybedildi ve bu nedenle iki CH-53C, yedek olarak HH-53H standardına getirildi.
20. Özel Harekat Filosunun beş MH-53J’si, Aralık 1989’da Just Cause Operasyonu’nun bir parçası olarak Panama’ya konuşlandırıldı . Operasyon sırasında, MH-53J’ler keşif, küçük ekip yerleştirme, medivac, lojistik ve ateş desteği gibi görevler yürüttü. MH-53’ün arazi izleme ve araziden kaçınma radarı GPS ile birlikte helikopterlerin diğer helikopterlerin ulaşamadığı hedeflere ulaşmasını sağladı; bir durumda, bir MH-53, MH-6 Little Bird helikopterlerindeki bir SEAL ekibini uzak hedeflerine götürmek için hassas navigasyon yeteneğini kullandı . 20. SOS ekipleri operasyon sırasında 193 sorti uçarak toplam 406,1 saat uçuş yaptı.
MH-53 Pave Low’un son görevi 27 Eylül 2008’de kalan altı helikopterin Güneybatı Asya’daki özel harekat kuvvetlerini desteklemek için uçtuğu zamandı. Bu MH-53M’ler kısa süre sonra emekliye ayrıldı ve V-22 Osprey ile değiştirildi .
История операций [ править ]
В ожидании доставки HH-53B ВВС получили два морских CH-53A для оценки и обучения. Первый из восьми HH-53B выполнил свой первый полет 15 марта 1967 года, и к концу года этот тип выполнял миссии CSAR совместно с аэрокосмической службой спасения и восстановления ВВС США в Юго-Восточной Азии. Военно-воздушные силы назвали HH-53B «Super Jolly». Он был использован для CSAR, тайных боевых действий, и «непредусмотренные» боеголовки капсул из фото — разведывательных спутников .
Супер Jollies сделал заголовки в ноябре 1970 года в неудачном рейде в Северном Вьетнам , чтобы спасти заключенные-военнопленный из Son Tay лагеря, а также в операции по спасению экипажа сухогруза SS Mayagüez из камбоджийских красных кхмеров бойцов в Май 1975 года. Военно-воздушные силы потеряли 17 супер-веселья в ходе конфликта, 14 из которых были потеряны в бою, в том числе один, который был сбит северо-вьетнамским МиГ-21 28 января 1970 года во время полета CSAR над Лаосом, и трое погибли в результате несчастных случаев .
HH-53B, HH-53C и CH-53C оставались на вооружении ВВС до конца 1980-х годов. Super Jollies, работающие на передовой, были раскрашены в различные камуфляжные цветовые схемы, а те, что в американской спасательной службе, были окрашены в общий серый цвет с желтой полосой на хвосте.
Первые девять HH-53H Pave Low вступили в строй 1 июля 1980 года и были переданы из Военного командования воздушным транспортом , где они должны были быть активами CSAR, в 1-е крыло специальных операций после катастрофы операции Eagle Claw . Два из HH-53H были потеряны в результате несчастных случаев на тренировках в 1984 году, поэтому два CH-53C были доведены до стандарта HH-53H в качестве замены.
Пять MH-53J из 20-й эскадрильи специальных операций были развернуты в Панаме в рамках операции Just Cause в декабре 1989 года. Во время операции MH-53J выполняли задачи, включая разведку, ввод небольших групп, медицинскую эвакуацию, материально-техническое обеспечение и огневую поддержку. Радиолокатор MH-53 слежения за рельефом местности и избегания местности, наряду с GPS, позволял вертолетам достигать целей, которые другие вертолеты не могли; в одном случае MH-53 использовал свои возможности точной навигации, чтобы привести группу SEAL на вертолетах MH-6 Little Bird к их удаленной цели. Экипажи 20-го SOS за время операции совершили 193 боевых вылета, налет налетал 406,1 часа.
Последний полет MH-53 Pave Low был 27 сентября 2008 года, когда оставшиеся шесть вертолетов вылетели в поддержку сил специальных операций в Юго-Западной Азии. Вскоре после этого эти MH-53M были сняты с вооружения и заменены на V-22 Osprey .
CH-53K’s sponsons are slightly narrower
The CH-53K’s sponsons are slightly narrower than the sponsons and “bat wing” auxiliary fuel tanks on the E model. – Source: verticalmag.com
Cockpit and cabin
Laith Jobran @flickr
The joint interoperable glass cockpit of the CH-53K will provide the operators with additional capabilities and situational awareness.
rockwellcollins.com
rockwellcollins.com
It will accommodate a pilot and a co-pilot, and three combat support crew members. It will be equipped with a fly-by-wire flight control system and improved electrical systems.
The CH-53K’s windows have been enlarged to permit easier exit in an emergency, and its troop seats are fully crashworthy. Sikorsky Photo – Source verticalmag.com
The CH-53K will feature crashworthy seats for occupants. Its cabin measures 9.1m in length, 2.7m in width and 2m in height. The cabin area and volume will be 24.6m² and 9.1m³ respectively.
CH-53K – Image: sikorskyarchives.com
Технические характеристики (CH-53K)
Данные Sikorsky CH-53K, данные GE38-1B и Flightglobal.com
Общие характеристики
- Экипаж: 4 человека
- Вместимость: 30 пассажиров или военнослужащих / 24 носилок для раненых, полезная нагрузка 35000 фунтов (15876 кг)
-
- Расчетная нагрузка на центральный крюк с внешней нагрузкой — 36000 фунтов (16329 кг)
- Номинальные характеристики продольных и кормовых крюков с внешней нагрузкой — 11 431 кг (25 200 фунтов)
-
-
- Нагрузка на пол 1464,73 кг / м 2 (300 фунтов / кв. Фут )
- Стандартные 6 деревянных поддонов USMC по 2500 фунтов (1134 кг) 40 дюймов × 48 дюймов (1016 мм × 1219 мм)
- Полные поддоны объемом 463 л 2x 10 000 фунтов (4536 кг)
- Половина поддонов по 463 л, 5 x 5000 фунтов (2268 кг)
- Тактическая система подачи топлива наливом 3 бака по 800 галлонов США (666 имп галлонов; 3028 л)
-
Длина: 99 футов (30 м) ротор и хвостовая часть в разложенном виде
-
-
-
- 73 фута 1,5 дюйма (22,29 м) фюзеляж
- Фюзеляж 83 фута 9 дюймов (25,53 м) с убранным датчиком дозаправки
- Фюзеляж 94 фута 11,5 дюйма (28,94 м) с выдвинутым датчиком дозаправки
-
-
- Ширина: фюзеляж 17 футов 6 дюймов (5,33 м)
- Высота: 28 футов 4,9 дюйма (8,659 м) ротор и хвостовое оперение в разложенном виде
- Длина салона: 30 футов (9,1 м)
- Ширина салона: 8 футов 7,2 дюйма (2,6 м)
- Высота салона: 6 футов 6 дюймов (2,0 м)
- Максимальный взлетный вес: 88000 фунтов (39916 кг) с внешней нагрузкой
-
-
-
- 74000 фунтов (33566 кг) с максимальной внутренней нагрузкой
-
-
Вместимость топливных баков:
-
- 2286 галлонов США (1903 имп галлов; 8650 л), внутренние в двух ячейках на каждый спонсон (15 545 фунтов (7 051 кг))
- 2400 галлонов США (2000 имп галлонов; 9100 л) вспомогательных внутренних в трех баках кабины (16 320 фунтов (7 403 кг))
Силовая установка: 3 турбовальных двигателя General Electric T408 (GE38-1B) мощностью 7500 л.с. (5600 кВт) каждый
Представление
- Крейсерская скорость: 170 узлов (200 миль / ч, 310 км / ч)
- Диапазон: 460 миль (530 миль, 850 км)
- Боевая дальность: 110 миль (130 миль, 200 км)
- Практический потолок: 16000 футов (4900 м) ISA
-
-
-
- 13200 футов (4023 м) ISA +24 ° C (75 ° F)
-
-