Украинский бронетранспортер бтр-4 «буцефал»

Описание

БТР-4МВ1

Компоновка БТР-4 отличается от более старых БТР-60 /70/80, разработанных в Советском Союзе . Машина имеет традиционную компоновку, аналогичную западным проектам, таким как немецкий TPz Fuchs, с водительским и командирским отделением в передней части корпуса, моторно-трансмиссионным отделением в середине и десантным отделением в корме. Войска входят и выходят из машины либо через задние двери, либо через люки в крыше, а для водителя и командира предусмотрены двери, расположенные по бокам корпуса.

БТР-4 имеет более гибкую конструкцию, чем более старые БТР-60/70/80, поскольку измененная компоновка упрощает адаптацию машины к специализированным ролям. Автомобиль может быть вооружен по желанию заказчика. Прототип вооружен новым модулем вооружения местной разработки, который вооружен одной 30-мм автоматической пушкой, 7,62-мм спаренным пулеметом, до четырех противотанковых ракет 9П135М Конкурс или Барьер (по две с каждой стороны башни) и одной 30-мм автоматический гранатомет (устанавливается вместо противотанковых ракет с левой стороны башни). Также он может быть оснащен различными модулями турельного вооружения: модулем ГРОМ, модулем ШКВАЛ и модулем БАУ 23х2.

БТР-4 развивает максимальную скорость 110 км / ч и может преодолевать водные преграды со скоростью 10 км / ч. Автомобиль оснащен дизельным двигателем 3TD мощностью 500 л.с. Сообщалось, что в него попало несколько выстрелов из гранатомета и несколько выстрелов из стрелкового оружия без каких-либо последствий.
Предкрылки могут быть установлены для максимальной защиты от атак РПГ.

Украинский государственный оборонный производитель « Укроборонпром » воспользовался возможностью на выставке «Оружие и безопасность», которая проходит с 10 по 13 октября, чтобы представить прототип боевой колесной бронированной машины, которая сейчас известна как БТР-4МВ1. Новый БТР-4МВ1 — последнее поколение БТР 8х8. БТР-4МВ1 разработан в соответствии со стандартами НАТО. Машина создана на базе БТР-4, но с множеством новых усовершенствований. От предыдущих версий отличается, прежде всего, измененной конфигурацией корпуса машины, что позволяет устанавливать дополнительные виды защиты (в том числе керамические пластины и ВВС) для достижения четвертого и пятого уровней защиты в соответствии со стандартами НАТО. . Кроме того, в корме корпуса имеется аппарель, которая не только позволяет десантникам быстрее заходить и выходить из машины, но и позволяет бронетранспортеру перевозить различные крупногабаритные грузы, в том числе дополнительные боеприпасы, запчасти и т. Д.

Доктринальные дилеммы

Ко второй половине 20-х теоретические изыскания подкрепило развитие технологий. Бронетехника усовершенствовалась, стала быстрее и надёжнее, что создало предпосылки для внедрения независимых механизированных соединений и концепций их применения.

На ту же тему Бронеоскар-2018: самые крутые танкособытия года

Однако старая проблема никуда не исчезла — все без исключения страны, вступившие втанковую гонку», столкнулись с важнейшим доктринальным вопросом: как уравнять скорости быстрых механизированных соединений и медленных родов войск, таких как артиллерия или пехота?

Вопрос этот был важен по двум причинам. Во-первых, не было смысла стремительно наступать танкамина всю глубину боевого порядка» противника, если за ними не успевали все остальные. Во-вторых, основные козыри бронетанковых соединений — это их автономность и высокая подвижность. Все элементы должны двигаться с одинаково высокой скоростью. Намеренное ограничение подвижности — напримерпривязка» скорости танков к скорости пехоты — лишает соединение смысла существования.

В качестве очевидного ответа напрашиваласьфуллерианская» всеобщая механизация. Проблема была в том, что она требовала совершенно неприличных расходов. Даже Советский Союз со всеми его широкими возможностями в концентрации ресурсов и мобилизационной экономикой не мог себе этого позволить.

Танковые батальоны 1-й танковой бригады под командованием Перси Хобарта наступают в плотных боевых порядках во время манёвров в 1934 году

Менее радикальным вариантом стала частичная механизация и моторизация. Техникой максимально насыщали ударные соединения, а остальные… ну, насколько бюджета хватит.

Отечественная военная мысль склонялась к первому варианту. В начале 30-х советские механизированные войска переживали стремительный рост и имели на вооружении или в разработке все возможные виды боевой и вспомогательной техники, включая и БТР. К некоторым из разработок армия вернулась только в 60-е годы, а кое-каких до сих пор нет на вооружении.

Опытный санитарно-транспортный и десантный БА-22 на базе грузовика ГАЗ-ААА

К сожалению, с 1936 года РККА вошла в период почти непрерывных изменений и постепенной деградации в теории и практике применения бронетанковой техники, который продолжался до 1941 года. Именно из этого периода и растут ноги большинства странных решений и мифов, связанных с бронетранспортерами и БМП

К ним и перейдём.

Компоновка

Бронетранспортер имеет колесную формулу 8х8. Отделение управления находится в носовой части, моторно-трансмиссионное – в средней, совмещенное десантно-боевое – в корме.

В отделении управления располагаются рабочие места водителя и командира, а также органы управления. На крыше – люки над рабочими местами. Водительский люк-лаз оборудован перископическими приборами наблюдения (ПН). Вместо центрального ПН может устанавливаться прибор ночного видения. Водитель способен управлять БТР с приоткрытым люком. В лобовом листе, напротив места командира, располагается шахта люка с блоками приборов наблюдения. Органы управления остались аналогичными базовой модели.

В моторно-трансмиссионном отделении (МТО) устанавливается двигатель с автоматической гидромеханической трансмиссией и раздаточной коробкой, а также другими подсистемами. Между правым бортом и перегородкой МТО имеется лаз из отделения управления в десантно-боевое, позволяющее покидать БТР командиру и водителю через кормовую дверь в экстренных ситуациях. Могут устанавливаться двигатели мощностью 480–600 лошадиных сил (по желанию заказчика – 3ТД, Deutz, Iveco или другие). При установке двухтактного дизеля 3ТД производства Завода имени Малышева и разработки Харьковского конструкторского бюро по двигателестроению (ХКБД) применяется крыша МТО с инжекционной системой охлаждения и выхлопом на левый борт. При выборе импортных четырехтактных двигателей система охлаждения вентиляторная с выходом глушителя на правый борт. Мощность силовой установки позволяет развивать скорость 110 километров в час (на плаву 10). На представленном образце использован двигатель Deutz с вентиляторной системой охлаждения.

В десантно-боевом отделении есть аппарель с автоматической системой открытия и закрытия, а также с вмонтированной кормовой дверью для аварийного покидания машины. На крыше десантного отделения имеются верхние люки. В бортах сделаны бойницы, закрывающиеся бронированными крышками, для ведения стрельбы из личного стрелкового оружия. В верхних люках также имеется бойница. Индивидуальные сиденья десантников крепятся к крыше десантного отсека и могут располагаться вдоль бортов напротив друг друга или по центру машины в сторону бортов. Места быстросъемные, позволяют проводить трансформацию десантного отсека под различные задачи, в том числе для перевозки грузов. В боевом отделении установлен башенный боевой модуль (ББМ) «Парус» разработки ХКБМ. Возможна установка модулей других производителей.

Миф 3: Зачем это всё, если есть танк?

Во-первых, танк по определению дороже, чем бронетранспортёр. Во-вторых, учитывая потребности армии в механизации, на все задачи танков не напасёшься. И наконец, в третьих,дёргая» танки на второстепенные задачи, вы просто их изнашиваете ещё до соприкосновения с противником. Порочность такого подхода ярко показало трагическое лето 1941-го.

При слабости средств ремонта и эвакуации(что было огромной проблемой Красной армии) это означало от 10 до 30 процентов танков, вставших по обочинам и не принявших участие в бою.

Пример? Пожалуйста. 2-я танковая армия, как и все прочие, в феврале 1944 года столкнулась с неожиданно ранней весной и сильной распутицей. Всё, что не было танком, встало в непролазной грязи, включая необходимые боеприпасы и ГСМ. Что делаем? Правильно, отправляем танки на выручку.

В итогетридцатьчетвёрки» работали за всех. На них ездили автоматчики, они перевозили запасы боекомплектов и ГСМ в бочках, при этом ещё и тягали на буксире гружёные автомашины. Но даже Т-34 имеет свои пределы прочности. Отчёты ремонтных частей подчёркивали, что танки выходили из строя не из-за качества, аисключительно из-за большой перегрузки для танка»(это ж как надо танк ушатать!).

В отсутствие БТР в ход пускались различныеноу-хау» вроде саней-волокуш

Но и это не всё. Большое количествоушатанных» танков перегружало и без того невеликих числом и снаряжением ремонтников. В итоге сломанные машины разбирали на запчасти дляменее сломанных» и списывали в безвозвратные потери.

Итог в цифрах — к 24 февраля 1944 года из 413 танков и 78 самоходок 64 боевые машины были потеряны по техническим причинам. Почти десять процентов — без всякогопанцерваффе». И это ещё не рассматривая такие последствия, как снижение темпа или потери в людях из-за того, что где-то нужен был танк, а он в это время работал транспортёром.

Модификации

  • БТР-4А – установлены боевой модуль «Гром» и двигатель Iveco. Заказан Министерством Обороны Украины. Впоследствии может быть установлена башня БМП-3. Возможно дополнительное оборудование боевыми модулями Шквал, БАУ-23х2, БМ-3М Штурм, а также башней от БМП-1, БТР-80 либо БМП-2
  • БТР-4В – установлен дизель (442 л.с.), боевой модуль БМ-7 «Парус» и АКПП. Предназначался для Македонии, но договор был расторгнут
  • БТР-4Е – модифицированный линейный вариант. Установлен боевой модуль БМ-7 «Парус». Заказ Ирака.
  • БТР-4Е1 – модифицированный БТР-4Е. Усовершенствована защита, благодаря комплекту навесной брони.
  • БТР-4МВ (2013) – отличия от конструкции БТР-4Е следующие: возможность оборудования дополнительной защиты (включая керамической), обновленная форма корпуса в носовой части, из-за которой увеличилась безопасность во фронтальной проекции (сняты бронированные стекла, а также боковые двери механика-водителя и командира. Теперь для этих членов экипажа предусмотрены отдельные люки), установлены более мощный двигатель и аппарель в корме. Бронирование корпуса защищает от пуль 7,62×54 мм на дальности 300 см, в лобовой проекции защита противостоит пулям 12,7×99 мм на дальности 300 см.Также бронированная защита дает баллистическую защиту третьего уровня по стандарту STANAG 4569.

Низкий таз радует глаз?

Скептики до сих пор сомневаются в полезности колёсного бронетранспортёра с размерами, немногим уступающимиАрмате». Мол, даже престарелый фольксштурмовец с катарактой ипанцерфаустом» первой модели не промахнётся мимо такогосарая». Ночью. Безлунной. В метель.

Немного истории. Основной колёсный бронетранспортёр российской армии БТР-80/82 — ведёт свою родословную напрямую от БТР-60. Поначалу четырёхосная машина удовлетворяла параметрам доктрины холодной войны(не БТР-152 и уже хорошо) — перевозить солдат к полю боя на приличной скорости, защищая от залётных осколков или пулемётной очереди из засады. Многие решения были компромиссными: спарка автомобильных двигателей от 51-гогазона»(не было достаточно компактного и мощного под рукой); тонкая броня 5-9 мм, но под рациональными углами наклона; открытый верх.

Потом подумали, что сверкать касками на фоне яркихгрибов» от взрывов ядерных зарядов советским мотострелкам для здоровья не очень полезно. Потому сделали крышу и башню для спарки пулемётов(БТР-60ПБ). Всё это продиктовано потребностями массовой многомиллионной армии и возможностями промышленности.

Но то, что было преимуществами, спустя годы стало недостатками. Тонкая броня, бензиновые пожароопасные движки уже в Афганистане сыграли свою роковую роль. Нарастающая минная война заставила пехоту вылезти на крышу. При взрыве мины есть шанс, что отлетишь в сторону, а в тесной железной коробке — верная смерть.

Пули снайперов? Пренебречь! Мины страшней

И как ни модернизируй бронетранспортёры этого семейства, ставя дизель, добавляя 30-мм пушки, утолщая(немного) броню, вводя противоосколочный подбой и современные средства прицеливания и наблюдения, в горячих точках российские солдаты на марше неизменно будут вылезать на броню.

БТР-80, БТР-82, БТР-82АМ, БТР-82АТ — сколько ни вешай букв на индекс, машины этого семейства морально устарели и не подходят под условия и задачи современных войн. Короче говоря, бесчисленные модернизации ведут в тупик.

Сирия. На броне привычней, но безопасней ли?

Машина нового поколения позволяет обеспечить другой уровень защищённости, как от мин, так и от стрелкового оружия и даже от крупнокалиберных пулемётов и автоматических пушек. А крупный калибр нынче на каждом ржавом пикапе норовят поставить. БТР-82 просто не может обеспечить защиту от них. Да что там говорить: он в борт и бронебойную винтовочную пулю со средней дистанции — уже не очень.

Сарай? Нет, не слышали. БТР Vilkas(в девичествеБоксёр») литовской армии

Вот из автопушки или ДШК попасть в БТР как раз проще, чем из гранатомёта. Вспоминаем табличные и практические показатели дальности стрельбы из РПГ-7. А по движущейся цели? Это по-настоящему снайперская и филигранная работа, для которой нужно ещё серьёзно посветить тушкой из-за укрытия.

Для современного высокоточного оружия выигрыш пары десятков сантиметров в габаритах значит примерно ничего. А от попадания ПТРК могут спасти оптико-электронное подавление, динамическая защита и комплексы активной защиты(КАЗ). В разработке последних, к сожалению, Россия теряет пальму первенства — на Западе КАЗ активно разрабатывают и планируют ставить уже чуть ли не на грузовики. На днях две системы — израильского и германского происхождения — Армия США взяла на сравнительные тесты для последующего оснащения ими различных видов бронетанковой техники.

На БТР-82 V-образное противоминное днище не получится, а наБумеранге» — вполне. Тоже самое — подвесной пол и энергопоглощающие кресла десантников с амортизацией и индивидуальной подвеской.

В условиях, когда 70% потерь регулярных армий в локальных конфликтах приходится на мины и СВУ — это необходимость.

НаБумеранге» наконец избавились от одной из главных бед советских БТР — отсутствия кормового выхода. Двери по бортам и люки на крыше явно никогда не способствовали безопасному десантированию. Да и самой машине порой приходится подставлять слабенький борт для прикрытия мотострелков.

Договоренности и намерения

В декабре 2009 года Ирак подписал контракт с Украиной о поставке 420 «Буцефалов»: 270 в варианте БТР-4 с боевым модулем «Парус», 80 командирских машин БТР-4К, 30 командно-штабных БТР-4КШ, 30 санитарных БСЭМ-4К и 10 ремонтно-эвакуационных БРЭМ-4. В конце 2010 года отправка первой партии бронетранспортеров из-за проблем с орудиями была задержана, после чего машины 1 и 2-й партий слили в одну.

В сбое виновна не столько украинская сторона, сколько иракская. Специалисты из Ирака не приехали на тестовые испытания, а затем и вовсе попросили перенести сроки приемки «Буцефалов» на более поздние. Первая объединенная партия (26 машин) прошла приемку только в марте 2011 года и 20 апреля была отправлена в Ирак. В начале мая 2012-го иракцы приступили к приемке 2-й партии в составе 62 БТР. До конца года заказчику планируется передать и 3-ю партию БТР-4 – 94 бронетранспортера.

Ситуация с македонским контрактом не так прозрачна. По результатам работы выставки IDEX-2009 в Абу-Даби, где украинский БТР стал одним из самых популярных экспонатов, было объявлено, что Македония рассматривает возможность закупки до 200 БТР-4 с немецким двигателем Deutz. Ряд экспертов высказывали сомнение в количестве машин, так как реально македонская армия нуждается не более чем в 80 бронетранспортерах.

И тут, как чертик из табакерки, выскочила американская компания Defence Solutions, Inc. Ее глава Тим Ринггольд заявил о присоединении к готовящейся сделке. В частности, он сообщил: «Defense Solutions стала членом команды потому, что БТР-4 предлагает лучшее соотношение цена-качество на рынке, и потому, что Украина и Македония являются важными союзниками США в глобальном противодействии террору». По словам бизнесмена, предполагается, что БТР-4 будет производиться на Украине, собираться в Македонии, а Defense Solutions обеспечит поставку консорциуму разрешенных к экспорту американских технологий, использование которых позволит сделать новую боевую бронированную машину (ББМ) совместимой со стандартами НАТО. Речь среди прочего идет о двигателях, трансмиссии, системах связи, системах управления огнем и, возможно, вооружении.

Ринггольд подчеркнул, что объем мирового рынка БТР-4, отвечающего стандартам НАТО, в ближайшие десять лет может составить 2500–4000 машин средней стоимостью 1,5–2 миллиона долларов за каждую в зависимости от конфигурации. Руководитель Defense Solutions утверждает, что даже с полностью интегрированными технологиями БТР-4 будет самым дешевым в своем классе по затратам на эксплуатацию и станет прекрасным предложением для новых членов НАТО и миротворческих операций ООН.

Таким образом, можно сделать вывод, что американцы предполагали продвигать новое изделие на восточноевропейский рынок, а также поставлять его своим союзникам в горячих точках, например Ираку и Афганистану. Такой «зигзаг удачи» определенно мог бы оказаться новым этапом в развитии украинской легкой бронетехники. Но после всех этих заявлений о намерениях никакой новой информации о македонском контракте или об украинско-американском сотрудничестве в производстве БТР-4 обнаружить не удалось.

История обслуживания

Произведено до 500 автомобилей для всех операторов.

БТР-4 закреплен за 1-м батальоном 92-й механизированной бригады ВСУ.

Индонезия

Во время первых испытаний и оценки Корпуса морской пехоты Индонезии БТР-4 успешно прошел испытания в Индонезии. В апреле 2017 года сообщалось, что Корпус морской пехоты Индонезии подготовил официальное письмо о выходе из любых дальнейших приобретений БТР-4, хотя, по данным Укроборонпрома, эти новости являются частью информационной войны и черного пиара.

Ирак

Ирак заказал 450 БТР-4. 40 автомобилей третьей поставленной партии прибыли с ржавчиной и поврежденными корпусами и не были приняты Ираком.

Нигерия

БТР-4 был поставлен для армии Нигерии в 2014 году.

Украина

Некоторые БТР-4, которые используются украинскими вооруженными силами в операциях АТО, происходят из бракованной партии для иракской армии.

Боевое применение

Ирак

24 октября 2014 года иракская армия использовала БТР-4 в операции по отвоеванию Джурфа аль-Сахара у сил ИГИЛ , успешно отразив две засады на обочине дороги.

Украина

4 июня 2014 года представители компании сообщили, что БТР-4Э использовался в боевых действиях в районе Славянска . Его броня выдерживала попадания крупнокалиберных пулеметов, противоугонные бортовые экраны защищали экипаж от противотанковых гранатометов, а бронестекло выдерживало прямые попадания из снайперских винтовок. Их оригинальный камуфляж для пустыни, который можно увидеть на иракских БТР-4, можно увидеть на фотографиях и видео операций АТО. Два украинских БТР-4 захвачены пророссийскими сепаратистами в ремонтопригодном состоянии.

Миф 1: БТР — это повозка для пехоты

Нет, БТР — это в первую очередь многофункциональная платформа. Мы можем обратиться к опыту Германии, Франции, США, Великобритании и обнаружим там примеры десятков машин на базе БТР, а позже и БМП.

Время и практика показали правильность такого пути. К примеру, британский многоцелевой транспортёрЮнивёрсал Керриер», чьи корни тянулись к танкетке Carden-Loyd Mk.VI, закончил путь в середине 1960-х серией в 113 тысяч единиц и с десятками различных вариантов — от носителей вооружений до командирских, медицинских и инженерных машин.

Юнивёрсал Керриер» на службе в Красной армии

В наши дни любая из современных лёгких или средних платформ, если не следует, то по меньшей мере стремится следовать тем же самым принципам. Универсальное бронированное шасси и десятки функциональных вариантов на его базе.

Робоплатформы развиваются в том же направлении. Как и их предшественники в 30-х, они обеспечивают эвакуацию раненых и манёвр тяжелым вооружением на поле боя. Учитывая ценность современного солдата, нужно ли говорить о выборе военных?

Что касается огневой мощи, то она непрестанно растёт: от пулемётов винтовочного калибра дошли уже до 30-50-мм пушек(и это не предел!). То же самое касается брони. БТР стремительно догоняют БМП по своим возможностями, и разница между ними в этом аспекте истончается до невидимости.

Миф 2: В СССР знали, что делали!

На самом деле в период между мировыми войнами никто этого не знал; все страны нащупывали верный путь строительства бронетанковых сил, собирая каждый свои грабли. Однако Советский Союз в данном случаеотличился» — не в самом лучшем смысле.

Поначалу дела обстояли очень неплохо

К началу 30-х у страны была единая доктрина бронетанковых сил и, что более важно, — единый взгляд относительно их применения. Насколько это важно? Полноценные доктрины получились только у двух стран, Германии и СССР, а консенсус армейской верхушки относительно применения бронесил — и вовсе уникальное русское достижение

Пока другие ещё спорили, в РККА уже вовсю строили.

Большие маневры под Киевом, 1935 год

Примерно с 1934 года руководство страны начало проявлять недовольство скоростью внедрения глубокого боя и давить на армейцев. Армейцы отреагировали быстрыми, но не вполне обдуманными предложениями. Так, начальник Автобронетанкового управления РККА Иннокентий Андреевич Халепский весьма оригинальным способом попытался повысить мобильность и управляемость мехкорпусов, убрав оттуда всё лишнее или, как он выразился, —подвески».

Список инноваций, например, включал предложение убрать все транспортёры, а припасы перевозить прямо на танках. Под раздачу попала и другая техника, включая тяжёлые танкетки и транспортёры пехоты.

В последующие годы — и особенно после обвинения Тухачевского и его соратников в военно-фашистском заговоре — деградация только набирала ход. За каких-то шесть лет советская танковая теория регрессировала практически до состояния 1918–1920 годов. С бронетехникой дело обстояло не лучше. С 1938 года танковые соединения стали практически однородными и состоящими только из танков.

После войны разобрались, что при всех своих недостатках доктринаглубокого боя» была достаточно логичной и не содержала никаких неисправимых моментов. Плюс время убедительно доказало, что сторонники идей механизации не были пустыми мечтателями: и десятки тысяч танков в итоге построили, и пехоту на БТРы посадили, и массовая механизация произошла.

Дедушки Фуллер и Тухачевский одобрительно кивают из своего танкового рая.

История

Работы над разработкой БТР-4 стартовали в 2002 году в инициативном порядке в рамках опытно-конструкторских работ «Ладья» в Харьковском конструкторском бюро машиностроения.

Первый показ всем желающим произошел через четыре года.

В ноябре 2008 года началось серийное производство.

Спустя три месяца был продемонстрирован вариант бронетранспортера, оборудованного боевым модулем Бм-7 «Парус».

В начале 2015 года было заявлено, что по итогам полугодового использования БТР-4Е в боевых условиях, конструкцию бронетранспортера дополнили усовершенствованиями и улучшениями в общем количестве свыше 900.

Фото БМП-3

Похожее

БРДМ-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП К-17 Бумеранг ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

БМП-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-1 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

БМП-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль Тигр ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-82А ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль КАМАЗ-63968 Тайфун-К ТТХ, Видео, Фото

БМД-4М «Бахча-У» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

БМПТ «Терминатор» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-4 «Буцефал» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Тягач МТ-ЛБ ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-40 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП Б-11 Курганец-25 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-60 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-90 Росток, Бережок, Бахча-У ТТХ, Видео, Фото

БТР-152 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БРДМ-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-50 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Бронеавтомобиль Урал-63095 Тайфун-У ТТХ, Видео, Фото

БМП Т-15 Армата ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

КамАЗ-43269 Выстрел (БПМ-97) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронетранспортер БТР-Д ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

ПРП-3 «Вал» и ПРП-4 «Нард» подвижные разведывательные пункты

Бронеавтомобиль ВПК-3927 Волк. Броня. Двигатель. Вес. Размеры

Бронеавтомобиль T-98 Комбат ТТХ, Видео, Фото, Скорость

БРДМ-3 — бронированная разведывательно-дозорная машина

Плавающий транспортер ПТС-4 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Украинский БТР-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП М2 «Брэдли» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-МД «Ракушка» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БРМ-3К «Рысь» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

15Ц56М «Тайфун-М» противодиверсионная машина

Бронеавтомобиль БА-10 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Р-149БМР «Кушетка-Б» — командно-штабная машина

Бронеавтомобиль БА-64 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронетранспортер БТР-Т ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль Дозор-Б ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР Б-10 Курганец-25 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

БМО-Т — тяжелая машина огнеметчиков

Тягач ВТ-55А ТТХ, Фото, Скорость, Броня

УРАЛ-532362 «Лавина-Ураган» — водометный спецавтомобиль

Бронеавтомобиль БА-20 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль БА-11 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

БРЭМ-К — бронированная ремонтно-эвакуационная машина

АЗМ — аэротранспортабельная землеройная машина

БРЭМ-Л «Беглянка» ремонтно-эвакуационная машина

РХМ-7 «Берлога» машина радиационной и химической разведки войск РХБЗ

СПМ — специальная гусеничная пожарная машина

УР-07М «Пересортировка» установка разминирования

Танковый мостоукладчик МТУ-90М ТТХ, Видео, Фото, Скорость

БММ-80 «Симфония» бронированная медицинская машина

БММ-Д «Травматизм» бронированная медицинская машина ВДВ

БТР Намер ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БРЭМ-80У — ремонтно-эвакуационная машина

КДХР-1Н «Даль» — комплекс дистанционной химической разведки

«Мгебров-Рено» — бронеавтомобиль царской армии

РМ-Г «Десна» — ремонтная гусеничная машина

Бронеавтомобиль БА-30 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль ПБ-4 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Украинский бронетранспортёр БТР-4 «Буцефал»

Подполковник А. Шабаков

Американская объявила о присоединении к группе компаний, которые намерены совместно производить удовлетворяющий стандартам НАТО украинский бронетранспортер БТР-4 «Буцефал» для поставок в ВС Украины и на мировой рынок.

Согласно заявлению представителя фирмы, она обеспечит поставку консорциуму разрешенных к экспорту американских технологий, использование которых позволит сделать новую бронированную машину совместимой со стандартами НАТО. В частности, компания планирует поставлять американские двигатели, средства связи, системы управления огнем и, возможно, вооружение. Тем не менее для начала поставок требуется одобрение госдепартамента США.

БТР-4 плавающий, с колесной формулой 8×8 разработан Харьковским КБ машиностроения им. А.А. Морозова. Он предназначен для транспортировки личного состава мотострелковых подразделений и их огневой поддержки в бою. Его максимальная боевая масса составляет 17,5 т (с дополнительной бронезащитой — до 25 т), экипаж три человека (командир, оператор, водитель), десант 7-9 человек. Дизельный двигатель ЗТД мощностью 500 л. с. обеспечивает максимальную скорость движения по шоссе ПО км/ч, на плаву 10 км/ч, запас хода по топливу 690 км. БТР оснащен дистанционно управляемым модулем вооружения «Парус», в состав которого могут входить 30-мм автоматическая пушка, спаренный с ней 7,62-мм пулемет, 40-мм автоматический гранатомет, ПТРК «Барьер» с четырьмя ПТУР (максимальная дальность стрельбы 5 км). Кроме того, предусмотрена возможность оснащения машины другими боевыми модулями, например «Гром».

БТР может использоваться в условиях применения противником оружия массового поражения.

Проект машины разработан на основе БТР-80. Особенностью нового БТР является компоновочная схема, принципиально отличающаяся от принятой в качестве базовой при создании советских колесных бронетранспортеров. В передней части находится отделение управления, в средней — моторно-трансмиссионное, а в задней расположены боевое и десантное отделения. Такая компоновка обеспечивает более безопасный выход десанта из машины под огнем противника. Дистанционно управляемый модуль вооружения позволяет оператору вести огонь, оставаясь в заброневом пространстве внутри корпуса ББМ.

БТР-4 может производиться в версиях командирской машины (БТР-4К), командно-штабной (БТР-4КШ), разведывательной (БРМ-4К), ремонтно-эвакуационной (БРЭМ), машины огневой поддержки (МОП-4К), санитарно-эвакуационной (БСЭМ-4К) и других.

Украина планирует продвигать БТР-4 на рынках стран Ближнего Востока, Северной Африки и Азии. В частности, заинтересованность в закупке этих машин выразил Ирак. Правительство Македонии высказало намерение приобрести до 200 БТР-4. С этой целью создается совместное предприятие с участием украинского и македонского капитала. Как ожидается, производство комплектующих будет налажено в Украине, а сборка большей части боевой машины будет осуществляться на территории Македонии. Кроме того, несколько бронетранспортеров уже заказаны непосредственно для ВС Украины. Основным преимуществом этой машины является ее низкая стоимость — в 3 раза меньшая, чем у ББМ AMV финской .

Согласно оценке зарубежных экспертов, даже с полностью интегрированными американскими технологиями БТР-4 в своем классе обеспечивает самые низкие затраты в течение срока эксплуатации и является наиболее эффективным решением для их закупки новыми членами НАТО, а также при использовании в операциях ООН по поддержанию мира.

Зарубежное военное обозрение. 2009, №5, С.43

СЛУЖБА И БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ БТР-4

БТР-4 был принят на вооружение МО Украины в 2012 году. При этом на ХКБМ была заказана партия из 194 бронетранспортеров (154 для армии, и 40 – для МВД). Было ли начато производство, и сколько бронетранспортеров передано украинской армии на сегодняшний день – неизвестно. Учитывая плачевное состояние ВС Украины, вызванное чрезвычайно скудным финансированием, скорее всего, украинские военные так и не получили заказанной техники.

В 2009 г. Ирак заказал 420 машин БТР-4 в различном исполнении, однако выполнение контракта было сорвано украинской стороной, как по срокам, так и по качеству продукции. До начала 2013 г. Ирак получил всего 88 БТР-4, а последняя партия в количестве 42 машин была забракована иракской стороной (обнаружены трещины в броне) и 1 января 2014 г. прибыла на украинскую территорию.

Впрочем, украинской стороне эти бронетранспортеры пришлись очень кстати в связи с начавшимися боевыми действиями в Донецкой и Луганской областях. 12 апреля 2014 года началась передача «иракских» БТР-4 Национальной гвардии Украины.  

БТР-4Е1 после боя под Славянском

В ходе боевых действий машины зарекомендовали себя с положительной стороны. Вообще, концепция хорошо вооруженной и защищенной боевой машины на колесном ходу («колесного танка») рассматривается зарубежными специалистами наиболее удобной в условиях боевых действий низкой интенсивности (антипартизанских, антитеррористических, полицейских операциях и т.д.). В эту концепцию вписывается и БТР-4. Украинские силовики используют данные машины, в том числе, как основную огневую точку и опорный элемент своих блок-постов. К тому же средства прицеливания БТР-4 позволяют вести наблюдение и огонь в темное время суток, что особенно актуально для украинской армии, крайне слабо оснащенной ПНВ и ночными прицелами.

Хорошо показала себя и защита БТР-4. В ходе боев под Славянском бронетранспортеры получали прямые попадания из РПГ и автоматических пушек, однако ополченцам не удалось добиться поражения ни одной из украинских машин, хотя, по некоторым сведениям, на новейшие украинские бронетранспортеры специально охотились. По словам  и.о. генерального директора ГК «Укроборонпром» Ю. Терещенко, броня БТР-4Е выдержала попадания из крупнокалиберных пулеметов и автоматических пушек, противокумулятивные экраны защитили машину от попаданий из РПГ, а бронестекла защитили экипаж от попаданий из снайперских винтовок.

Результаты боевого использования БТР-4Е1 получили широкое освещение в украинских СМИ. Таким образом, после провального контракта с Ираком, украинская «оборонка» получила возможность «реабилитироваться» в глазах потенциальных покупателей.

(Материал подготовлен для портала «Современная армия» http://www.modernarmy.ru. При копировании статьи, пожалуйста, не забудьте поставить ссылку на страницу-первоисточник портала «Современная армия»).

Назначение

Машина используется для транспортировки личного состава мотострелковых подразделений и их огневой поддержки. Оснащаемые подразделения должны быть способны вести боевые действия в различных климатических и тактических условиях, в том числе в случае применения противником оружия массового поражения, днем, ночью, на дорогах с различным покрытием и при полном бездорожье. Диапазон рабочих температур окружающего воздуха от -40 до +55 градусов по Цельсию.

Амфибийные возможности позволяют преодолевать водные препятствия вплавь при волнении до трех баллов. БТР-4МВ могут использовать подразделения морской пехоты. C усилением бронирования до четвертого и пятого уровней амфибийность машины теряется в связи с увеличением боевой массы. Габариты машины позволяют перевозить ее железнодорожным транспортом и самолетами военно-транспортной авиации соответствующей грузоподъемности, а также осуществлять движение по дорогам общего пользования без сопровождения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector