Виды борьбы и боевых искусств: обзор и краткая характеристика
Содержание:
- «Конор Макгрегор. Жизнь без правил», Джон Кавана
- Отличие от «внешнего и внутреннего»
- Боевые искусства оружием
- Принцип Дзю
- «Кано, Дзигоро», Джесси Расселл
- Айкидо — боевое искусство Стивена Сигала
- Базовая техника боя с ножом
- Реконструкция
- Самбо
- Крав-мага
- Стиль одежды софт бой
- Средний Восток
- Тхэквондо
- Основные техники боевой магии
- Какие единоборства подходят девушкам?
- Что Такое Боевой Стиль
- Смешанные стили
- Кикбоксинг
- Рукопашный бой
«Конор Макгрегор. Жизнь без правил», Джон Кавана
Несколько выделяющаяся на фоне предыдущих книг, данная биография Конора Макгрегора тем не менее не могла не войти в наш шорт-лист хотя бы потому, что жизнь этого ирландского бойца ММА представляет собой подлинную иллюстрацию важных установок для достижения успеха. И речь идет не только об октагоне, ринге или татами. Биография Макгрегора, с тех пор когда он был молодым, никому не известным бойцом и до его чемпионства в UFC и многомиллионных гонораров, — яркий пример того, как надо верить в свою мечту и не отказываться от нее даже в самые трудные моменты. Упорный труд, вера в свои силы и любовь к своему делу — вот формула успеха по Макгрегору. И, надо признать, она действует во всех отраслях.
Отличие от «внешнего и внутреннего»
Между различными школами китайских боевых искусств существуют разногласия по поводу того, как две концепции «жесткий / мягкий» и «внешний / внутренний» применимы к их стилям.
Среди стилей, к которым применяется эта терминология, традиционный тайцзицюань уравнивает эти термины, сохраняя при этом несколько более тонких оттенков различия.
Жесткие стили обычно используют проникающую линейную «внешнюю силу», тогда как мягкие стили обычно используют круговую плавную «внутреннюю силу», при которой энергия техники полностью проходит через противника для жестких / внешних ударов, в то время как энергия техники в основном поглощается противником для мягких / внутренних ударов.
Боевые искусства оружием
Еще более опасны боевые искусства с применением оружия: Кобудо, Кендо, Иайдо, Краби-крабонг, Калари паятту, Пенчак Силат, Арнис, Эскрима и Кали, Дог Бразерс, Фехтование, многочисленные Виды Ушу с оружием.
Единственный минус большинства современных БИ с оружием в том, что на сегодняшний день ходить по улицу с мечом или тем более копьем будет более чем подозрительно.
Внутренние стили боевых искусств
Также БИ традиционно на востоке принято делить на внешние и внутренние стили. Внешние стили боевых искусств — это почти все известные нам стили, направленные на знание приемов, скорость и силу бойцов.
А вот внутренние стили боевых искусств — это скорее искусства управлять своей внутренней жизненной энергией, говорят, что с помощью внутренней энергии (Ки, Чи или Ци) можно как вылечить человека, так и убить просто положив ему на плечо руку.
А всем известные монахи монастыря Шаолинь делают свое тело практически неуязвимым для ударов и даже для оружия с помощью искусства называемого «железная рубашка».
Самые известные внутренние боевые искусстваЦигун, Тай чи, Багуа Джан, Синьицюань, Шаолиньцюань (боевые искусства монахов Шаолинь).
Национальные виды боевых искусств
Также БИ иногда делят на произошедшие у какой-нибудь определенной нации и уже потом распространившиеся по миру. Вот далеко не полный пример известных стилей, придуманных на территории бывшего союза со славянскими принципами боя.
Славянские боевые искусства: система Кадочникова, СлавСтС, пластун, стенка на стенку, Русский стиль, Русский Армейский рукопашный бой, Спас, Любки, РОСС (Российская Отечественная Система Самозащиты), казачий бой, буза, сибирский вьюн, славяно-горицкая борьба, боевой гопак, Стрела, ФРБМ (русское боевое многоборье), боевое и спортивное Самбо, ШКВАЛ, оперативное карате и УКАДО.
Но и других спортивных единоборств очень много так как существуют еще отдельно национальные малоизвестные единоборства и виды боевых искусств, которые почти не известны за территорией своей родной страны, например: Чидаоба в Грузии, Кошти в Иране, Кох в Армении.
Народная борьба якутов Хапсагай, Куреш у татар, борьба нанайцев Вачамачи, Барилдаан в Монголии, Корнуолльская борьба в Великобритании, Кураш в России, Ссирум в Корее, Гурен во Франции.
И это только малая часть более-менее известных видов борцовских спортивных искусств различных стран мира, а не борцовских еще представляете сколько.
Какие бывают боевые искусства
Кроме того, боевые искусства еще можно делить по основным используемым приемам:
Удары чаще руками: Вин чун, Бокс.
Удары ногамиКапоэйра, Тхэквондо.
Отвлекающие и обманные удары: Капоэйра, Айкидо.
Разрешены любые удары: Армейские боевые системы, Вале тудо, Бирманский бокс.
В основном Броски: Дзюдо
Укладывание на лопатки: Вольная борьба и Дзюдо.
Болевые и удушения: Бразильское джиу джитсу.
Фитнес боевые искусства вообще без контакта: Тай бо.
Необычные боевые искусства
Существуют искусства которые вообще не считаются боевыми искусствами в привычном смысле слова, это очень комплексные системы саморазвития, включающие в себя вообще всю систему восприятия мира в том числе и со своей религией и прочим. Такой можно назвать капоэйру, где даже люди, тренирующиеся многими десятками и лет не всегда могут с уверенность объяснить, чем они вообще занимаются.
А бывают и очень узкоспециализированные редко изучаемые отдельно искусства: Ходзедзюцу (искусство связывания противника), Киай дзюцу (искусство боевого крика), Цинна (Искусство работы с болевыми точками), Иайдо (искусство очень быстро доставать меч) и т.д.
Также можно по субъективным предпочтениям выделять более предпочтительные боевые искусства для женщин, для детей, для инвалидов и разделения по прочим критериям, а также есть очень много других менее известных БИ или просто случайно не попавших в наш перечень, об этом мы поговорим еще в следующих статьях.
Но сегодня не стояла цель назвать абсолютно все стили, мы всего лишь попытались их хоть как-то сгруппировать, а в следующей части мы порассуждаем о самых лучших боевых искусствах и даже составим портрет самого лучшего — идеального бойца, если бы у него было время изучать все, то чем ему бы стоило заняться в первую очередь и какую технику применять в настоящем бою. Но еще лучше прочитайте мою целую небольшую энциклопедию о видах боевых искусств, а также их преимуществах и недостатках, ну и конечно, читайте как вообще правильно выбирать виды спорта для себя и своих детей, а также о том, какое боевое искусство самое лучшее и какое боевое искусство выбрать для тренировок именно вам.
Принцип Дзю
Принцип Ju (柔, JU, Явара ) лежит в основе всех классических будзюцу методов и был принят разработчиками Будо дисциплин. Действуя в соответствии с принципом Джу, классический воин мог перехватить и на мгновение контролировать клинок своего врага, когда атакован, а затем, в мгновение ока, мог контратаковать с силой, достаточно мощной, чтобы разрезать броню и убить врага. Тот же принцип Джу позволил невооруженному представителю вывести из равновесия и повалить своего врага на землю. Такие термины, как « Дзюдзюцу » и «Явара», сделали принцип Дзю всеобъемлющим в методах, перечисленных в соответствии с этими терминами. Этот принцип основан на концепции податливости или гибкости, понимаемой как в умственном, так и в физическом контексте. Чтобы применить принцип Джу, экспонент должен быть умственно и физически способен адаптироваться к любой ситуации, которую противник может навязать ему.
Есть два аспекта принципа Дзю, которые находятся в постоянном действии, как взаимозаменяемые, так и неразделимые. Один аспект — это аспект «уступки», и он проявляется в действиях экспонента, которые принимают силу атаки врага, а не противодействуют ему, встречая его силы напрямую с равной или большей силой, когда это выгодно. С точки зрения энергии экономично принимать силу врага, перехватывая и отражая ее, но не противодействуя ей напрямую; но тактика, с помощью которой рассеивается сила врага, может быть применена с такой же силой, как и первоначальные действия врага.
Принцип Джу здесь неполон, потому что уступка — это, по сути, только нейтрализация силы врага. Уступая силе атаки врага, необходимо немедленно применить действие, которое использует преимущество врага, теперь занятого его атакой, в форме контратаки. Этот второй аспект принципа Дзю учитывает ситуации, в которых уступка невозможна, потому что это приведет к катастрофе. В таких случаях «сопротивление» оправдано. Но такое противодействие действиям врага носит лишь временный характер, и вскоре за ним следует действие, основанное на первом аспекте Дзю — уступке.
«Кано, Дзигоро», Джесси Расселл
Дзигоро Кано знаменит тем, что основал дзюдо. Но он также посвятил часть жизни на изучение других боевых искусств, таких как сумо, вольная борьба и джиу-джитсу. Являясь мастером боевых искусств, он приобрел славу как человек с пожизненной тягой к обучению и самосовершенствованию. В этой биографии подробно рассказывается о том, как открытость и интеллект Кано выгодно выделяли его среди других мастеров боевых искусств своего времени. То же самое касается и его работы над созданием и развитием дзюдо. Дзигоро Кано хотел не просто разработать систему боя и самообороны, а создать культуру, позволяющую ученикам развиваться и духовно, и физически. Он верил, что именно подобная система способна привести общество к здоровому и нравственному обогащению.
Айкидо — боевое искусство Стивена Сигала
Страна происхождения: ЯпонияПрозвище: «Путь гармонии духа»Знаменитые бойцы: Стивен Сигал, Мэтт Ларсен
История айкидо
Айкидо не является исключительно боевой системой. Основатель айкидо легендарный Морихэй Уэсиба изучал несколько направлений традиционного дзю-дзюцу, кэн-дзюцу, а также искусство каллиграфии. На основе полученных знаний он сформировал свою систему — Айкидо — в противовес традиционному бу-дзюцу (искусству убивать). Айкидо — будо (путь прекращения убийства), учит убийственным техникам бу-дзюцу, только не с целью убийства, а с целью остановить их, сделать человека сильным, помогать другим, объединить всех людей на основе любви. Как говорится, добро должно быть с кулаками.
Уэсиба как-то сказал: «Контролировать агрессию без причинения вреда — это и есть искусство мира».
Айкидо — это также высоко духовное боевое искусство. Слово айкидо означает «путь гармонии духа» («Ай» означает гармонию, «ки» означает дух или энергию, «до» — путь, дорогу или способ).
Почему айкидо одно из лучших боевых искусств?
В качестве предисловия, айкидо является одним из самых сложных из всех видов японских боевых искусств. Если хочешь быстро, в сжатые сроки, научиться самообороне, то айкидо здесь тебе не помощник.
Айкидо — это производное от дзю-дзюцу, и точно так же акцентируется на слиянии с атакой противника, перенаправлении энергии атакующего и заканчивается болевым захватом или броском. Бойцы айкидо используют агрессию и инерцию противника, чтобы вывести его из строя, или сделать его нападения бесполезными.
Однако не нужно думать, что раз уж освоение айкидо требует длительного времени, а сам по себе стиль пропагандирует мир и спокойствие, то толку от него немного. Это одно из лучших боевых искусств подходящих для самообороны.
Базовая техника боя с ножом
Для новичков разработана система упражнений, которая позволяет получить необходимые навыки.
Освоение оружия
Примеры боевых стоек.
Для начинающих необходимо развить тактильную чувствительность, а также подвижность пальцев рук.
Для этого необходимо взять в руки нож и, не опуская на него глаз, поочерёдно менять хват рукояти, обхватывая ее более и менее плотно, разворачивать лезвие к себе и от себя, перекладывать нож из одной руки в другую.
Попытка выполнить такие финты для устрашения противника в реальном бою фатальна -это упражнение используется исключительно для развития мышц и наработки мышечной памяти, ловкости рук.
Упражнение выполняется в положении стоя, после можно делать шаги, передвигаясь как обычно, так и приставным шагом.
Более сложный вариант выполнения упражнения — во время падения и перекатов, а также одновременно сохраняя дистанцию с другими бойцами.
Освоение траекторий воздействия
Возьмите нож прямым хватом и вообразите вокруг себя сферу. Упражнение состоит в очерчивании границ сферы лезвием. Необходимо заполнить внутреннюю часть сферы как можно большим количеством взмахов руки.
Упражнение выполняется с нарастающей скоростью. Для начала можно выполнять движение махами, после переходим к уколам лезвием и ударным воздействиям обухом рукояти. Упражнение выполняется в режиме боя с невидимым противником.
Для реальной отработки навыков можно выполнять данное упражнение при выполнении элементов акробатики, а также в режиме имитации боя. Как вариант, упражнение выполняется в ограниченном пространстве с имитацией ударов руками и ногами, можно усложнить задачу и взять в другую руку ещё один предмет — не только нож, но и палку, пистолет и так далее.
После режима «бой с тенью» можно переходить к наработке навыков на манекене. В качестве манекена можно использовать обыкновенный туристический коврик, скрученную солому и так далее — имитация противника насаживается на обычную полку и закрепляется скотчем. Мишень может быть как подвижной, так и стационарной.
Освоение движения целиком
На этом этапе тренировок ученик получает навыки для объединения движений, алгоритм который выглядит следующим образом «удар — разрез- захват — укол — разрез».
Движение выполняется без пауз и со временем усложняется: тренироваться можно на пересечённой местности, в воде и под водой.
При нахождении под водой в плотной среде движения будут менее размашистыми. Также рекомендуется отработать связку движений на манекене (подвижном и стационарном), после этого можно переходить к тренировкам против группы.
Реконструкция
Реконструкция боевого искусства, практикуемого в конкретный период, отличается от практики традиционной боевой системы, передаваемой через передачу мастер-ученик. Самым крупным движением реконструкции боевых искусств является Возрождение исторических европейских боевых искусств (HEMA), набирающее обороты с конца 1990-х годов. В ограниченной степени предпринимаются попытки воссоздать другие стили, такие как корейское искусство фехтования и персидское вооруженное сражение, называемое размафзар .
Японский термин Корю относится к «старым школам» боевых искусств, возникшим до 1868 года; это не означает, что исторические стили активно реконструируются, просто традиция школы насчитывает более 150 лет.
Реконструированное боевое искусство обязательно опирается на исторические записи, будь то боевые инструкции или графические изображения. Реконструкция боевых искусств конкретно не претендует на непрерывную традицию некоторых исторических боевых искусств. Напротив, предпосылка состоит в том, что в нерушимой традиции стили со временем значительно развиваются. Необязательно, чтобы традиция была прервана, чтобы восстановить прежний стиль; Речь идет о классическом фехтовании, которое реконструирует спортивное фехтование 19 века до того, как оно превратилось в нынешнее олимпийское фехтование , или исторический немецкий ринген, который со временем превратился в современные стили народной борьбы . Заявления о древних боевых искусствах, которые сохранились неизменными благодаря нерушимой традиции (например, как предлагает Иегошуа Софер ), не подлежат реконструкции и по своей природе не поддаются проверке даже для человека, делающего заявление.
Некоторые современные школы ниндзюцу могут подпадать под категорию реконструкции боевых искусств; Организация Будзинкан утверждает, что основывает свое учение на рукописи исторической школы, известной как Тогакурэ-рю , датируемой XII веком. Но поскольку эта рукопись предположительно находится в частном владении Масааки Хацуми , ее подлинность или, действительно, существование не могут быть проверены независимыми сторонами.
Самбо
Самбо относится к боевым видам борьбы. Данное единоборство применяется для самозащиты, с его помощью можно вывести из строя противника. Однако существует еще один вид самбо – спортивное. Оно благотворно влияет на духовное развитие личности, способствует выработке стойкости, уверенности в себе, тренирует в человека дисциплину и самообладание. Кроме того, спортивное самбо – вид борьбы, закаляющий организм и приводящий человека в хорошую физическую форму. Самбо – это уникальное единоборство. Оно является единственным спортивным состязанием, соревнования по которому проводятся на русском языке.
Крав-мага
Страна происхождения: ИзраильТакже известна как: «Контактный бой»Знаменитые бойцы: Эяль Янилов
История крав-мага
Крав-мага давно признано одним из лучших боевых искусств для самообороны в мире. Своим появлением на свет этот вид боевых искусств обязан выдающемуся бойцу Ими Лихтенфельду. Первоначально он обучал своей системе борьбы в Братиславе, чтобы помочь защитить еврейскую общину от нацистских вооруженных формирований. Он создал группу натренированных молодчиков с характерными фамилиями и носами, которые как могли защищали еврейское население от нарастающих, и при том весьма радикальных, проявлений антисемитизма.
После прибытия в Палестину, Лихтенфельд начал преподавать рукопашный бой в Хагане. После образования в 1948 году Государства Израиль он стал главным инструктором по физической подготовке и рукопашному бою в Школе боевой подготовки Армии обороны Израиля. Лихтенфельд прослужил в АОИ до 1964 года, постоянно развивая и совершенствуя свою систему. После выхода в отставку крав-мага было адаптировано им к гражданским реалиям. По сути, крав-мага — это его детище.
Почему крав-мага одно из лучших боевых искусств?
Крав-мага предназначено для быстрой нейтрализации угрозы. Приемы простые и зачастую весьма грязные. Впрочем, евреям выбирать не приходилось. Даже бытует поговорка: «Если прием выглядит хорошо и красиво, то это не крав-мага».
Существует три основных принципа крав-мага:
— Самый главный — нейтрализовать угрозу. — Одновременная защита и атака. В отличие от многих стилей боевых искусств, атаки и защита в крав-мага переплетаются в процессе боя. — Все блоки строятся на том, чтобы открыть бойцу возможность для контратаки.
Все атаки крав-мага нацелены на уязвимые места тела человеческого, такие как глаза, лицо, горло, шею, пах и пальцы. Здесь нет места для церемоний, философии и прочих нюансов, присущих восточным единоборствам. Это искусство создано для того чтобы быстро и как можно больнее устранить соперника. Потому и принято на вооружение армией обороны Израиля. Военным кланяться не надо, военным нужно убивать, или как минимум вырубать.
Это смертоносный боевой стиль, который не признает этикета. Он был зарожден на основе боевых приемов других единоборств, в уличных драках с еврейскими погромщиками ровно с одной целью — помочь иудеям выжить
Так что если тебе нужен простой и эффективный способ выжить в реальных условиях, а не красивое торжественное единоборство со своей внутренней культурой — то все внимание на крав-магу
Стиль одежды софт бой
Если о личностных качествах софт боев мы готовы долго спорить, стиль софт боев можно легко описать. Всех юношей объединят схожий образ. Главный лозунг нового тренда — комфортность. Поэтому, большинство софт боев выбирают свободную и удобную одежду. Отличный пример данного стиля — это образ Тимоти Шаламе или Мака Демарко. Как правило, софт бой носит полосатый или пастельного цвета свободный свитшот. Иногда место свитшота может занять объемный свитер крупной вязки, который может быть дополнен белой рубашкой. Джинсовая куртка и винтажная ветровка — это еще два традиционных элемента гардероба софт боев. В зимние месяцы их место занимает оверсайз пуховик из H&M или Uniqlo. И конечно, никакой софт бой не может обойтись без пары «папиных» джинсов. В теплые летние месяцы им на смену приходят брюки чинос или свободные штаны. Пастельного цвета майки, заправленные в брюки или рубашки с цветочным принтом — еще один важный элемент стиля. Обувь выглядит достаточно просто и доступно. Юноши обычно выбирают белые кроссовки Nike Air Forces, Vans Old Skool, слипоны-кеды Vans в клетку или ботинки Dr Martens 1460. В новом стиле одежды органично сочетается элементы скейтерской культуры, каваийная мягкость и любовь к винтажу. Поэтому, наряд не редко дополняют классические часы Casio и рюкзак Fjallraven.
Средний Восток
Традиционный персидский стиль борьбы был известен как кошти , с физическими упражнениями и спортом, известным как варзеш-э бастани . Считается, что это восходит к парфянским временам Аршакидов (132 г. до н.э. — 226 г. н.э.), и до сих пор широко практикуется в этом регионе. После развития суфийского ислама в 8 веке н.э. варзеш-э пахлавани вобрал в себя философские и духовные компоненты этой религии. Другие исторические стили борьбы из этого региона включают тюркские формы, такие как кураш , кёраш и яглы гюреш .
Северо-арабские традиции верховой езды быстро стали неотъемлемой частью войны во всем арабском мире и на большей части Ближнего Востока. Средние века были свидетелями расцвета культуры фурусийя , сочетающей древнюю бедуинскую концепцию чести ( муруа ) с исламскими идеалами рыцарства. А Faryś ( это означает , рыцарь или всадник) сначала отточить свои навыки в борьбе и вооруженной борьбы на земле , прежде чем научиться сражаться сидя верхом. Литература фурусийя с 9 по 15 век посвящена конному спорту, стрельбе из лука, военной стратегии, дуэлям и атакам копьем . Вооруженные бои включали использование меча ( сайф ), копья, копья, копья, кинжала ( джамбия ), посоха, топора ( табар ), боевого молота и изогнутого лука. Существует также Тахтиб (التحطيب) , которая практиковалась в древнем Египте и по — прежнему осуществляется в торжествах.
Тхэквондо
Корейское боевое искусство, где преимущественно используются ноги. Изначально задачей данного боевого искусства было выбить наездника из седла, этим и объясняются различные прыжки и задирание ног выше собственной головы.
Простота освоения: аналогично карате. Лучше всего идти в тхэквондо с хорошей растяжкой. Конечно, удары руками здесь тоже имеются, но основной упор идёт на ноги.
Длительность подготовки: как в большинстве восточных боевых искусств, длительность подготовки бойца довольно большая. Оттачивание различных приемов и приведение своего тела до нужного состояния требует немало времени.
Зрелищность: когда ноги летят во все стороны и всё это делают чуваки в кимоно, это очень зрелищно. Тем более возможность поднять ногу до уровня своей головы может не каждый.
Эффективность: конечно, отточив свой навык до совершенства, тебе никто не будет страшен, но у тхэквондо есть один минус: в классическом тхэквондо в основном защищается туловище, и руки у головы держать не принято, поэтому можно схлопотать хорошую оплеуху. И одежду нужно носить подходящую. В джинсах или брюках довольно плохо с подвижностью. Хотя вид летающего с ногами вперёд чувака заставит негодяев бежать от него подальше.
Основные техники боевой магии
Боевая магия включает в себя огромное количество методик и практик, которые лучше всего использовать в совокупности, выстраивая уникальную цепочку защитно-атакующих энергетических воздействий.
Это магическое искусство имеет разные степени сложности: от элементарных, которые часто используется бессознательно, на интуитивном уровне, до уровня высшего мастерства.
Элементарные, другими словами, примитивные техники:
-
самонастрой с использованием внутренней энергии;
-
психическая деморализующая атака противника;
-
произнесение молитв и мантр, применение талисманов, амулетов и других атрибутов;
-
самогипнотическое внушение;
-
направление потоков энергии для настройки оружия или боевых машин.
Методики высшего мастерства:
-
призыв стихийных сил, душ предков;
-
применение некоторых некромантических или схожих категорий магии.
Атакующими воздействиями являются:
-
атака на уровне астрального воздействия (действенна, когда атакуемый не готов к обороне, т.к. урону подвергается астральное тело врага);
-
наложение проклятий (значительное по своей мощи биоэнергетическое воздействие, разрушающее материальные и астральные связи врага с миром);
-
психоэнергетическое воздействие (подавление и подчинение воли недруга, вампиризм энергии);
-
ментальная атака (наивысший уровень мастерства боевого мага, который крайне сложно идентифицировать, но несущий эффективное разрушение основных параметров личности);
-
физическое воздействие объектами, созданными магическим путем (как правило стихийные объекты: огненные шары, вихри, расплавленная магма и т.п.);
-
использование третьих сил и магических созданий (эгрегоры, големы и т.п.).
Защитные техники складываются из развития защитных способностей ауры, охранных заклинаний, правильного образа жизни. Немалую роль играет и высокая скорость реакции, т.к. защитные ритуалы порой необходимо совершать очень быстро.
Какие единоборства подходят девушкам?
Девушки в настоящее время занимаются практически всеми видами единоборств
Но если брать во внимание их физическую силу и нежелание многих портить свое лицо и тело синяками, а также изнуряться до изнеможения на каждой тренировке, то самым адекватным выбором будут восточные единоборства. Они помогут привести тело в порядок, а также научить девушку азам самообороны, ради чего туда, собственно, и идут
Здесь нужно выделить тхэквондо, карате и джиу-джитсу, ведь именно эти единоборства не требуют от ученика большой физической силы, а сделать один хороший удар или болевой прием тут научат. Если же следить за трендами, то самые отважные девушки могут попробовать себя в ММА, тем более спарринг-партнеров своего пола им сейчас будет найти несложно.
Что Такое Боевой Стиль
Твой боевой стиль это то, способ, которым адаптируешься к ситуациям.
Не думай о своем стиле, как о способе двигаться, а думай скорее как о способе, с которым ты АДАПТИРУЕШЬСЯ (реагируешь) к вещам. Представь, как боксер, боец муай тай и грэпплер могут контерить правый кросс по-разному. Боксер уклонится и пробьет левый хук. Кикбоксер может блокировать и пробить контр удар ногой. Грэпплер может нырнуть и провести тейкдаун. Их стили научили их адаптироваться по разному
Самое важное наблюдение это видеть, что они реагируют самым простым возможным способом. Представь как безумно бы смотрелось если бы боксер попытался провести тейкдаун
Поверь мне, это выглядит также нелепо, как и видеть боксера, который ПЫТАЕТСЯ быть мощным панчером.
Твой лучший боевой стиль это самый адаптируемый стиль.
Когда ты становишься более всесторонним, твой стиль становится более гибким для адаптации к широкому диапазону стилей твоих соперников. Твой боевой стиль должен со временем стать более динамичным. Это не только лишь одно свойство, он может приспосабливаться в нескольких областях, чтобы противовешивать твоим соперникам. Например, я люблю бить джебы и перебоксировать соперников с дистанции. Если мой соперник подходит слишком близко, тогда мой стиль адаптируется путем использования моих рук для клинча и пробивания размашистых хуков вблизи.
Когда ты будешь встречать лучших соперников, тебе придется драться с несколькими стилями и затягивать бой в стиль, где у тебя есть преимущество. Я могу бить, я могу боксировать и я могу рубиться вблизи. Проблема в том, что мой соперник может делать тоже самое. Поэтому мне нужно затягивать бой в стиль, где у меня есть преимущество. Предположим, что я лучше работаю на короткой дистанции, поэтому мне нужно больше работать вблизи. Он МОЖЕТ попытаться перерубить меня вблизи или он может переключиться на свой боксерский стиль работы с дальней дистанции, чтобы держать меня на расстоянии. Ты никогда не знаешь что произойдет. Суть в том, чтобы действовать по ситуации. Позволь своему телу учиться всему, что чувствуется естественным и легким. Потом позже, тебе понадобится больше, чем один боксерский стиль, чтобы быть успешным.
Наличие лучшего стиля означает, что ты можешь адаптироваться к большему количеству вещей. Это необязательно означает, что ты самый лучший в защите или самый мощный.
«Не имей способов, как Способ; не имей ограничений, как Ограничение.»
— Брюс Ли
Прочитав это, как ты изменил свой боевой стиль?
Смешанные стили
Универсальные виды борьбы относятся к группе смешанных единоборств. В них применяются различные ударные техники, удушающие и болевые приемы, а также борцовские элементы. Спортсмены, которые занимаются данными видами борьбы, имеют техническое и стратегическое преимущество перед другими борцами. Существует несколько нюансов, с помощью которых можно различать между собой смешанные единоборства.
- Кимоно используется не во всех видах.
- Количество и вид амуниции, используемой во время соревнований.
- Запрет на использование болевых и/или удушающих приемов.
- Количество времени, которое отводится для борьбы в партере и на поединок.
- Количество баллов, присуждаемых за различные приемы.
Поскольку невозможно овладеть абсолютно всеми техническими действиями, разрешенными в борцовских и ударных видах борьбы и боевых искусств, не все приемы используются на соревнованиях. Тренеры выбрасывают некоторые из них, если считают то или иное техническое действие неэффективным. Поэтому каждый боец имеет свой стиль ведения боя, что делает смешанные единоборства самыми зрелищными. К ним относится:
- Боевое самбо.
- ММА (Микс Файт).
- Рукопашный бой.
- Ушу.
Кикбоксинг
Это единоборство зародилось в 60-х годах прошлого века. Оно получило распространение во многих странах мира. Различают несколько видов кикбоксинга:
- Американский. В его основе лежат полноконтактные поединки. Это означает, что во время боя можно наносить удар любой силы, направленные на любые части тела, включая голову. Биться можно ногами и руками.
- Японский. Если говорить начистоту, то японский кикбоксинг – то модернизированный тайский бокс. Виды борьбы, которые легли в основу японского кикбоксинга, очень схожи с современным единоборством. Существенных отличий у них всего два. Во-первых, запрещены удары локтями. Во-вторых, изменена система подсчета очков. В 1981 году многие кикбоксеры были уличены в преступных группировках, поэтому ряд крупных японских школ закрылись. Впоследствии японский кикбоксинг попал под покровительство организации К-1, которая вывела его на новый уровень.
Рукопашный бой
Данный вид спорта уходит корнями в глубокую древность. Он делится на две группы:
- Армейский. К борьбе при помощи рук и ног без помощи подручных средств прибегали военные в последнюю очередь, На протяжении многих веков они изучали эту дисциплину. Штыковой бой, бой с ножами и борьба без применения оружия – все это является составляющими армейского рукопашного боя. Эта система борьбы направлена на быстрое выведение из строя противников.
- Полицейский рукопашный бой имеет свою специфику, так как стражи закона зачастую имеют дело с невооруженными нарушителями порядка. В данном случае, противника необходимо обезвредить, не причиняя ему увечий. Поэтому в основу полицейского рукопашного боя легли удары руками и ногами, палками, приемы обезоруживания и освобождения от захватов.