Самолет boeing 717

Летно-технические характеристики в сравнение с конкурентами

Боинг-747 считается самым длинным гражданским лайнером в мире. Последняя модель – 747-8 – достигает 76 метров (предыдущие версии выпускались 70,5-метровыми). Высота киля остается прежней для всех модификации серии 747 и не превышает 19,5 метров. Ширина самолета – 68,5 метров, а площадь крыла – 554 квадратных метра.

Это и понятно: самолет изначально планировался как грузовой, и эта тенденция сохраняется инженерами до сих пор.

На взлете самолет разгоняется до 270 километров в час, прежде чем оторваться от земли. Потолок самолета – 13750 метров. По крейсерской скорости Боинги-747 тоже опережают конкурентов в дозвуковой нише (913-918 км/ч, максимальная – 988 км\ч). Для справки: скорость звука в воздухе – 1224 км/ч.

Высокая надежность воздушного судна достигается за счет установки на крыле 4 двигателей.

747-е Боинги экономичны. По сравнению с конкурентами расход топлива меньше до 3,5% при высокой дальности полета, более 14000 километров без посадки. Боинги-747 считаются дальнемагистральными лайнерами.

Технические характеристики «Боинга 717»

Разработка будущего 717-го «Боинга» была закончена в 1994 году. На нее ушло больше десяти лет. Новый самолет проектировался как среднемагистральный – дальность полета до 2 500 км, вместимость около 100 пассажиров. Для заданной цели самолет получился исключительно удачным. Элементы, разработанные при его проектировании, были впоследствии использованы в целом ряде моделей «Боингов».

Машина длиной 38 метров с размахом крыльев 28,5 метров могла перевозить до 124 пассажиров (в оптимальном варианте 106 человек). При этом пассажирская кабина имела ширину чуть больше трех метров и высоту чуть больше двух. Два двигателя BMW/Rolls Royce BR715 позволяли «Боингу 717» преодолеть 3 820 километров с крейсерской скоростью 810 км/час исходя из запаса топлива в 16 тонн. Экипаж самолета составлял всего два человека.

ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТОВ Boeing 717
Тип региональный пассажирский самолет
Модификция 717 базовый 717 с увеличенной полной массой
Силовая установка Rolls-Royce BR715-A1-30 Rolls Royce BR715-C1-30
Тяга двигателей 2 X 8,58 тс 2 X 9,71 тс
Максимальное число пассажиров 134 максимум 117 (1 класс) 106 (2 класса) 134 максимум 117 (1 класс) 106 (2 класса)
Практический потолок 11 000 м
Дальность полета 2 645 км 3 815 км
Максимальная взлетная масса 49,9 т 54,9 т
Крейсерская скорость 822 км/ч
Размах крыла 28,4 м
Длина 37,8 м
Высота 9 м

Бюджетный пирог сладок

Крах компании «Дуглас» и её поглощение конкурентами из «МакДоннелла» обычно описывают как типичный результат конкурентной борьбы – одна компания работала лучше и поглотила вторую, благородно добавив к своему названию и её имя. На самом деле «МакДоннелл» разжирел на военных заказах – шла вьетнамская война. Пентагон закупал самолёты десятками, а «Дугласу» нужно было искать покупателей на каждый свой самолёт, будь он даже идеального качества. Итог такой конкуренции был предсказуем – в распоряжение концерна «МакДоннелл» перешли и производственные мощности, и работники, и перспективные разработки «Дугласа».

Основная деятельность

На данный момент корпорация занимается проектированием и изготовлением авиационной техники для гражданских нужд и перевозки пассажиров, кроме того, активно разрабатывается военная и космическая авиационная техника. Данная компания является основным конкурентом известной во всем мире компании Airbus, которая тоже занимается гражданским авиастроением. Кроме того, проводит разработку вертолетов разного назначения и участвует в государственных космических программах.

Изготовление техники осуществляется одновременно в 67 странах нашей планеты. А свою продукцию они продают в 145 стран. Что касается партнеров и поставщиков, то «Боинг» сотрудничает более чем с 5,2 тысячами компаний со всех уголков мира. В начале 2001 года было организовано отдельное подразделение для контролирования работы в филиалах корпорации. Этот отдел проводит разработку стратегического плана дальнейшего развития компании, что позволит обойти конкурентов и достичь максимальной прибыли.

Эверетте, штат Вашингтон, США Завод “Боинг” в Эверетте
Сиэтл, США Завод “Боинг” в Сиэтле
Сэнт-Луис, США Завод “Боинг” в Сэнт-Луисе

Корпорация «Боинг» имеет только одного глобального конкурента, которым является европейская корпорация Airbus. Данные фирмы занимают одну и ту же нишу на мировом рынке, поскольку предлагают практически аналогичную продукцию.

Boeing 717

Летные характеристики авиалайнера:

  • Дальность полета – 3820 км.
  • Наибольшая возможная скорость – 930 км/ч.
  • Предельно возможная крейсерская скорость – 810 км/ч.

Размеры боинга 717:

  • Размах крыльев – 28,4 метра.
  • Длина боинга – 37,81 метра.
  • Высота – 8,92 метра.
  • Кабина пассажиров – 3,1×2,1 метров.

Когда произошло слияние компаний, предполагалось, что выпуск MD-95 прекратится, но компания решилась производить самолеты и дальше, переименовав модель.

Боинг 717 — схема салона

На борту боинга предусмотрены 124 пассажирских места для одного класса и 106 мест, если на борту находятся два класса. Боинг 717 схема салона в своем оснащении имеет поручни с подсветками и вместительные полки для ручной клади.

Бизнес-класс

Боинг 717 лучшие места находятся в ряду под номером два. Вообще в бизнес-классе три ряда, что составляет всего 12 пассажирских мест. Рекомендованные кресла располагаются возле иллюминаторов, откуда виден восхитительный пейзаж.

Наименее удобными будут места в третьем ряду. Неудобство доставляет перегородка, которая разделяет бизнес и эконом-классы, поэтому шум будет доноситься очень отчетливо до пассажиров на этих местах.

Читайте больше о характеристиках различных версий Боинга:

  • Боинг 767-300 Азур Эйр — схема салона
  • Боинг 747-400 — Россия: схема салона
  • Боинг 777 200 схема салона
  • Боинг 737-800 схема салона

Преимущества бизнес-класса лайнера 717:

  • Мягкие, очень удобные сидения;
  • дистанция между местами, предназначенная для удобного положения тела и возможности отдохнуть;
  • разнообразие в меню.

Эконом-класс

В данном классе расположено 22 сидения. Нумерация рядов от 10 до 31. Самыми лучшими местами для полета в эконом-классе, будут места десятого ряда. Перед ними отсутствуют другие сидения. Это связано с тем, что именно с 10 ряда начинается другой класс на борту, поэтому там есть пространство, разделяющее бизнес и эконом-классы.

Наименее удобными местами являются те, которые расположены в конце самолета и располагаются около уборной. Это не способствует комфортному и расслабленному перелету, поэтому подобные места лучше избегать, если только не остается других вариантов.

Преимущество эконом-класса боинга 717:

мягкие кресла с откидными спинками до 45 градусов

Проведенный опрос среди клиентов, показал положительный результат. Большинство пассажиров отдают предпочтение именно 717 боингу. Пассажиров привлекает дизайн интерьера салона.

Вице-президент компании Джим Филлипс не раз отмечал то, что лайнер был создан с наименьшими тратами на техническое обслуживание. При этом акцент был смещен в сторону высокой надежности эксплуатации данной модели.

Перевозки и рейсы боинга

Лайнеры 717 модели многократно осуществляли чартерные рейсы с журналистами на борту.

Боинг 717 не раз был заказан для руководителей авиакомпаний из Китая.

Компания применяла 717-ые лайнеры для перевозки около 100 журналистов из заграничных печатаных изданий. На борту находились и их переводчики. Целью было освещение работы корпорации Boeing.

Завершение выпуска Боинга 717

Настоящие же проблемные ситуации возникли в 2003 году, когда авиакомпания Air Canada отменила контракт с Boeing. Компания потеряла $ 2.7 млн из-за того, что выбор пал на оппонентов корпорации. В январе 2005 года, учитывая малое количество заказов и спросов на данную модель, Boeing огласил об окончании ее производства.

Подведение итогов

Boeing 717 не был особо удачным лайнером компании. Хоть его характеристики и были крайне привлекательны для самолёта подобного класса, но этап разработок выпал на время слияния компаний и возрастающим соперничеством среди других авиакомпаний, чей транспорт оказался более безупречным и выгодным в эксплуатационном соотношении.

Лучшие места на борту

В VIP-классе советуют выбирать места посередине салона. Они более выигрышны по сравнению с первыми диванами, ввиду того, что те располагаются на изгибе салона с кабиной и несколько ограничены по предоставляемому пассажиру пространству. В остальном первый класс – это первый класс.

В бизнес-классе самыми удобными стали места на верхней палубе посередине зоны. Их разделяют установленные перегородки с мониторами. Таким образом, кресла-диваны здесь отгорожены от остального пространства и имеют достаточное пространство для комфортного перелета. Многие также рекомендуют центральные места на главной палубе, которые обладают лучшими характеристиками по сравнению с расположенными в других частях салона.

Экономкласс в стандартной комплектации салона многорядными креслами не предполагает особого комфорта. Тем не менее, пассажиры, летавшие этим способом, рекомендуют, прежде всего, места в начале этой зоны. Это открытые кресла с запасом пространства для ног.

Еще одной комфортной зоной считаются места в конце салона, при условии, что вы будете получать обслуживание последними. Зато здесь всего по два спаренных кресла и много пространства слева и справа.

Обычно в салонах экономкласса используют все пространство для установки кресел, но есть ниши, которые ввиду эргономики самого салона позволяют чувствовать себя более комфортно. Иногда кресла в спаренных рядах, которые находятся ближе к иллюминаторам, располагаются очень выгодно по отношению к предыдущему ряду. Речь идет прежде всего о пространстве для ног пассажиров. Самое большое количество жалоб в адрес авиаперевозчиков поступает по причине ограниченности этой возможности.


Салон бизнес-класса Боинга 747-800

Преимущества Боинг-747-400 перед предшественниками

Производство самолетов Боинг-747 было начато в 1970 году. Уже первые машины стали популярными, как у авиакомпаний, так и у пассажиров. Это был первый широкофюзеляжный лайнер.

Конструкторы корпорации постоянно вели работу над усовершенствованием самолета. Следует отметить появление в 1980 году Боинга-747-300, ставшего крупнейшим в то время самолетом, предназначенном для перевозки пассажиров. Но все положительное у него ограничивалось только этим. Техническое оснащение, дальность полета, технологии производства остались на прежнем уровне. К тому же лайнер был дорогим при эксплуатации, да к тому же этот показатель постепенно возрастал.

Новый Боинг-747-400 стал более совершенным. Внедрение электроники позволило отказаться от бортинженера. Экипаж сократился до двух человек. За счет дополнительного бака для топлива и экономных двигателей дальность полета лайнера возросла. Больший уровень комфорта появился у пассажиров. Для них была смонтирована развлекательная система.

Операторы

Volotea был последним европейским оператором 717-го.

По состоянию на январь 2021 года в эксплуатации Delta Air Lines находилось 104 Boeing 717-200 (65), QantasLink (20) и Hawaiian Airlines (19), по сравнению со 148 самолетами в 2018 году.

Delta Air Lines в настоящее время является крупнейшим эксплуатантом Боинга 717, эксплуатируя почти 60 процентов всех находящихся в эксплуатации самолетов, но не закупила ни одного из новых самолетов у Boeing. В 2013 году Delta начала сдавать в аренду весь флот из 88 самолетов, ранее принадлежавших AirTran Airways, у Southwest Airlines , которая приобрела AirTran, но хотела сохранить свой парк, состоящий только из Boeing 737, вместо того, чтобы брать самолет другого класса. Для Delta подержанные самолеты Boeing 717 и MD-90 позволили им списать свои DC-9, при этом их приобретение было дешевле, чем покупка новых самолетов у Airbus или Boeing. В отличие от других традиционных американских перевозчиков, Delta решила, что лучший путь к прибыльности — это стратегия, основанная на использовании старых самолетов, и для их поддержки Delta создала очень обширную организацию MRO (техническое обслуживание, ремонт и капитальный ремонт) под названием TechOps.

В 2015 году Blue1 объявила, что продаст свой парк самолетов 717, из которых пять самолетов принадлежат Delta Air Lines, а четыре — третьему по величине оператору этого типа — Volotea.

В январе 2021 года испанский бюджетный перевозчик Volotea списал свой последний из 19 самолетов Boeing 717-200 в качестве единственного оставшегося европейского оператора этого типа.

Заказы и поставки

Заказы и поставки
1995 г. 1996 г. 1997 г. 1998 г. 1999 г. 2000 г. 2001 г. 2002 г. 2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г.  Общий 
Заказы 42 41 год 21 год 3 32 8 8 155
Доставка 12 32 49 20 12 12 13 5 155

Variants

Three initial variants were proposed by McDonnell Douglas in 1993:

  • MD-95-30: Baseline aircraft with 100-seat
  • MD-95-30ER: extended range (with additional fuel), and
  • MD-95-50: a slightly larger with standard capacity for 122 passengers.

Boeing 717 Business Express

Corporate version of 717-200, unveiled at EBACE Convention in Geneva, Switzerland, on 7 May 2003. Configurable for 40 to 80 passengers in first and/or business class interior (typically, 60 passengers with seat pitch of 52 in, 132 cm). Maximum range in HGW configuration with auxiliary fuel and 60 passengers was 3,140 nmi (5,815 km; 3,613 miles). The 717 Business Express complements BBJ family.

Undeveloped variants

Boeing 717-100 (-100X): Proposed 86-seat version, formerly MD-95-20; four frames (6 ft 3 in, 1.9 m) shorter. Renamed -100X; wind tunnel tests began in early 2000; revised mid-2000 to eight-frame (12 ft 8 in, 3.86 m) shrink. Launch decision was deferred in December 2000 and again thereafter to an undisclosed date. Shelved by mid-2003.

Boeing 717-100X Lite: Proposed 75-seat version, powered by Rolls-Royce Deutschland BR 710 turbofans; later abandoned.

Boeing 717-300X: Proposed stretched version, formerly MD-95-50; studies suggest typical two-class seating for 130 passengers, with overall length increased to 138 ft 4 in (42.16 m) by addition of nine frames (five forward and four aft of wing); higher MTOW and space-limited payloads weights; additional service door aft of wing; and 21,000 lb (93.4 kN) BR 715C1-30 engines. AirTran expressed interest in converting some -200 options to this model. Was under consideration late 2003 by Star Group (Air Canada, Austrian Airlines, Lufthansa and SAS); interest was reported from Delta, Iberia and Northwest Airlines.

Модификации самолета

Основные модификации модели Boeing 747-8:

Boeing 747-8 Freighter (грузовой)

По данным на 2008 год, на самолетах Boeing 747 осуществлялось до 50% от всех воздушных грузоперевозок в мире. В попытках сохранения доминирующей позиции была разработана грузовая версия самолета, получившая название 747-8 «Freighter». Конструкторы сделали верхнюю палубу более короткой, чем в пассажирском варианте, крыло было увеличено посредством специальных вставок. Максимальный взлетный вес лайнера — более 441 тонны, величина общей грузоподъемности — 140 тонн. Самолет обладает высокой дальностью полета (до 8129 км). Первые заказчики данного Боинга — международные грузовые авиалинии NCA и крупная .

Boeing 747-8 Intercontinental (пассажирский)

Пассажирская версия лайнера была запущена в серийное производство осенью 2005 года. Борт летательного аппарата обладает трехклассовой конфигурацией, способной вместить до 466 пассажиров. В отличие от модели 747-400, Intercontinental может перевозить на 50 пассажиров и пару грузовых поддонов больше. Объем грузового отсека стал больше на 25%. Изменения коснулись внутреннего пространства самолета, а именно: центральный пассажирский вход стал просторней, а палубы соединяются изогнутой лестницей.

Президентский Boeing 747-8

ВВС США заявили, что летательные аппараты для транспортировки президента будут разрабатываться на платформе широкофюзеляжных Боингов 747-8. Собирать модификацию под названием «Air Force One» будет российская авиа. Военное ведомство не разглашает сумму сделки, однако известно, что ее стоимость превысит 3 миллиарда американских долларов. Использовать Боинг 747-8 как платформу для президентского самолета было решено согласно приказу 2015 года. Однако Дональд Трамп заявил, что программа ударит по бюджету страны и заморозил ее на неопределенное время.

Президентский Boeing 747-8

Details

Country of Origin
United States of America

Type
Short to medium range airliner

History
The 100 seat 717 is the latest development of the popular DC-9/MD-80/MD-90 family and the only Douglas airliner which Boeing (which merged with McDonnell Douglas in 1997) plans to retain in its product line-up. It is designed for high cycle, short range regional airline operations.

McDonnell Douglas first announced the MD-95 at the Paris Airshow in June 1991. At the time MDC anticipated a formal program launch by late 1991 and a first flight in July 1994. As it happened program launch was not until October 1995 when US airline ValuJet (now AirTran Airlines) ordered 50 and optioned 50.

In January 1998 Boeing (following the August 1997 Boeing/McDonnell Douglas merger) relaunched the aircraft as the 717-200 (the second use of the Boeing designation «717», as this was previously allocated to the military C-135/KC-135 family). First flight took place on September 2 1998, followed by a second development 717 on October 26. Certification was awarded on September 1 1999 while the first delivery, to AirTran, was on September 23 that year.

Initially MDC studied powering the MD-95 with Pratt & Whitney JT8D-218s or Rolls-Royce Tays. In February 1994 however MDC announced it had chosen the new BMW Rolls-Royce (now just Rolls-Royce) BR715 over the JT8D-200 and an engine from the proposed «Project Blue» teaming of General Electric, Snecma, MTU and P&W.

Other 717-200 features include a fuselage 1.45m (4ft 9in) longer than the DC-9-30’s, a wing based on the DC-9-34’s, an advanced six LCD screen Honeywell EFIS flightdeck, and a cabin interior similar to that developed for the MD-90. It is offered in standard 717-200BGW (Basic Gross Weight) and extended range 717-200HGW (High Gross Weight) forms. In addition, 80 seat shortened 717-100 (formerly MD-95-20) and 120 seat stretched 717-300 (formerly MD-95-50) models have been studied, as has a business jet variant.

Companies participating in 717 production include Alenia (fuselage), Korean Air (nose), AIDC of Taiwan (empennage), ShinMaywa of Japan (engine pylons and horizontal stabilizers), Israel Aircraft Industries (undercarriage), and Fischer of Austria (interior). Final assembly is at Boeing’s Long Beach plant, in the same building that the DC-9 and MD-80 were built in.

Initial orders and operators are:
AeBal, Airtran, Bangkok Air, Bavaria International Leasing, Hawaiian Airlines, Impulse Airlines, Midwest Express Airlines, Olympic Aviation, Pembroke Leasing, Qantas Link, Siam Reap Air, Trans World Airlines, and Turkmenistan Airlines.

Powerplants
717-200BGW — Two 82.3kN (18,500lb) Rolls-Royce BR715-A1-30 turbofans.
717-200HGW — Same or optionally 89.6kN (20,000lb) or 93.4kN (21,000lb) BR715s.

Performance
717-200BGW — Cruising speed 811km/h (438kt). Range with 106 passengers 2545km (1375nm).
717-200HGW — Cruising speed same. Range with 106 passengers 3815km (2060nm).

Weights
717-200BGW — Operating empty 31,674kg (69,830lb), max takeoff 49,940kg (110,100lb) or 51,710kg (114,000lb).
717-200HGW — Operating empty 32,110kg (70,790lb), max takeoff 54,885kg (121,000lb).

Dimensions
Wing span 28.44m (93ft 3in), length 37.80m (124ft 0in), height 8.87m (29ft 1in). Wing area 93.0m2 (1000.7sq ft).

Capacity
Flightcrew of two. Typical two class seating for 106 passengers at five abreast in main cabin. Single class seating for 117.

Production
As of early 2003, 153 717s had been ordered, of which 111 had been delivered.

Related Links
Boeing 717

The backbone of this section is from the The
International Directory of Civil Aircraft by Gerard Frawley
and used with permission. To get your own copy of the book
click here.

Известные появления в СМИ

Эти 707 упомянуты в песнях «Boeing Boeing 707», письменный и выполненный Роджером Миллером; «Авиалайнер», написанный Полом Пеной и выполненный Группой Стива Миллера; и «Рано Утренним Дождем», написанный Гордоном Лайтфутом и популяризированный художниками, такими как Элвис Пресли, Боб Дилан, и Питер, Пол и Мэри.

Самолет имел главные роли в фильмах Аэропорта и Самолета и был сослан на и в телевизионных и в театральных фильмах. В 2011 американский телесериал Pan Am имеет место в начале 1960-х и середины 1960-х и показывает внутренние наборы и внешние представления CGI 707 на земле и в полете; это был пограничный авиалайнер Pan Am в течение того времени. Дополнительная видеозапись Boeing 707 Джона Траволты в ливрее Pan Am также использовалась в сериале.

Как рассаживаются пассажиры

Но часто человек не смотрит на схему расположения мест в самолете Боинг 737-800 при регистрации, а место выбирается наугад. В результате получаются испорченные впечатления от путешествия.

По этой причине стоит изучить все аспекты лайнера заранее до начала полета. Теперь разберемся с главными моментами при выборе кресел.

Тем, кто опасается летать, рекомендуется занять крайние места около прохода. В результате можно избежать иллюминаторов, а также воспользоваться при необходимости помощью работников самолета. Данные места позволяют комфортно перемещаться без неудобств для других людей.

Однако есть и отрицательный нюанс, заключающийся в том, что человеку придется пропускать всех попутчиков, если им нужно куда-либо выйти, а служебный персонал может случайно задеть сидящего с краю путешественника.

Центральные кресла считаются не очень хорошим вариантом для путешествующих в одиночку.

Это происходит из-за того, что человек все путешествие проводит рядом с незнакомыми людьми, что придает определенный дискомфорт. А принадлежащие соседями подлокотники лишь подчеркивают такие ощущения.

Кресло около иллюминатора весьма подойдет для таких пассажиров, но выйти становится довольно проблематичным, ибо для этого нужно поднять всех соседей.

Это традиционные правила, согласно которым распределяются места среди пассажиров в самолетах Boeing 737-800.

При выборе лучших мест обратите внимание на то, что салон лайнера «Боинг 737-800» passenger имеет такую особенность: в 13-ом ряду находятся только 4 места, по два на каждой стороне. Это можно рассматривать как преимущество для семейной пары, или для тех, кто летит с родственником или другом,  ведь сидеть с одним соседом гораздо удобнее, чем с двумя. Если вам нужны недорогие рейсы  — обратите свое внимание на Боинг 737800 вингл — самый популярный американский лайнер, который используют российские авиакомпании, закупая его для своего парка

Он летает не только по Российской Федерации, но и за рубеж

Если вам нужны недорогие рейсы  — обратите свое внимание на Боинг 737800 вингл — самый популярный американский лайнер, который используют российские авиакомпании, закупая его для своего парка. Он летает не только по Российской Федерации, но и за рубеж. Название свое получил благодаря тому, что у этих самолетов есть винглетс – вертикальные законцовки на крыльях, поэтому на них нанесена дополнительная маркировка «wl»

Название свое получил благодаря тому, что у этих самолетов есть винглетс – вертикальные законцовки на крыльях, поэтому на них нанесена дополнительная маркировка «wl».

Если вы собираетесь совершить перелет в салоне пассажирского самолета Boeing 738 – обратите внимание на первые 4 ряда кресел. В салоне b738 они обладают рядом преимуществ — наличием поблизости кухни, бортпроводников и туалета. 73h -так обозначается последняя модель Boeing 737-800

73 h — самолет с усовершенствованным двигателем, новым хвостовым оперением и удлиненными крыльями используется во всем мире и считается самым надежным

73h -так обозначается последняя модель Boeing 737-800. 73 h — самолет с усовершенствованным двигателем, новым хвостовым оперением и удлиненными крыльями используется во всем мире и считается самым надежным.

Boeing 737-800 b73h: в бизнес-классе расстояние между рядами около метра, что позволяет вытягивать ноги даже рослым пассажирам

Если хотите повышенной комфортности в самолете в73н – обратите внимание на места Spase+. В модификации Boeing 737-8LJ(WL) компоновка мест зависит от компании-перевозчика, поэтому их нужно выбирать отталкиваясь от того, рейсом какой именно компании вы полетите. В любом случае, обычно наименее удобные места располагаются посередине, в особенности, если по бокам сидят чужие люди

Своего подлокотника у вас не будет. К тому же вам будет затруднительно попасть на выход или в туалет не потревожив соседей

В любом случае, обычно наименее удобные места располагаются посередине, в особенности, если по бокам сидят чужие люди. Своего подлокотника у вас не будет. К тому же вам будет затруднительно попасть на выход или в туалет не потревожив соседей

В модификации Boeing 737-8LJ(WL) компоновка мест зависит от компании-перевозчика, поэтому их нужно выбирать отталкиваясь от того, рейсом какой именно компании вы полетите. В любом случае, обычно наименее удобные места располагаются посередине, в особенности, если по бокам сидят чужие люди. Своего подлокотника у вас не будет. К тому же вам будет затруднительно попасть на выход или в туалет не потревожив соседей.

Дизайн

Двухместная кабина с шестью дисплеями

Боинг 717 оснащен стеклянной кабиной для двух человек, которая включает в себя шесть сменных жидкокристаллических дисплеев и современные компьютеры Honeywell VIA 2000. Дизайн кабины называется Advanced Common Flightdeck (ACF) и используется совместно с и MD-11 . Характеристики кабины экипажа включают в себя систему электронных приборов, двойную систему управления полетом, центральную систему отображения неисправностей и систему глобального позиционирования . Доступны возможности автоматической посадки категории IIIb для полетов в плохую погоду и будущие аэронавигационные системы. 717 имеет тот же рейтинг типа, что и DC-9, так что утвержденные FAA переходные курсы для пилотов DC-9 и аналоговых MD-80 могут быть пройдены за 11 дней.

Совместно с Паркером Ханнифином компания MPC Products из Скоки, штат Иллинойс, разработала комплект механического управления по технологии беспроводного управления для кабины экипажа 717. Модули заменили громоздкую оснастку, имевшуюся на предыдущих самолетах DC-9 / MD-80. Двигатели Rolls-Royce BR715 полностью управляются электронной системой управления двигателем ( Full Authority Digital Engine Control — FADEC), разработанной BAE Systems , которая обеспечивает улучшенную управляемость и оптимизацию. Двигатель имеет значительно меньший расход топлива по сравнению с другими двигателями эквивалентной тяги.

Как и его предшественники DC-9 / MD-80 / MD-90, 717 имеет компоновку сидений 2 + 3 в основном эконом-классе, обеспечивая только одно среднее место на ряд, в то время как другие узкофюзеляжные двухместные реактивные самолеты , такие как Boeing Семейство и семейство Airbus A320 часто имеют компоновку 3 + 3 с двумя средними сиденьями в каждом ряду. В отличие от своих предшественников, McDonnell Douglas решил не предлагать MD-95/717 с возможностью посадки на кормовую лестницу с целью максимизации топливной эффективности за счет сокращения и упрощения как можно большего количества вспомогательного оборудования.

История создания

В 1965 году первый полёт совершил DC-9 – двухмоторный узкофюзеляжный лайнер для линий небольшой протяжённости. Самолёт оказался удачным, коммерчески успешным, и производился до начала 80-х годов.

В 1982 году производитель, к этому времени слившийся с , начал выпуск преемника DC-9, получившего название МD-80. Он отличался улучшенной конструкцией крыла, большим запасом топлива и увеличенной взлётной массой. MD-80 оказался даже более популярным, чем DC-9, но в целом пассажирские самолёты “Макдоннел-Дуглас» производились в меньших объёмах, чем продукция конкурентов.

В попытках удержаться на плаву «Макдоннел-Дуглас» разработал MD-90 – вариант MD-80 с удлинённым фюзеляжем и более экономичными двигателями. Несложно заметить, что модернизации включали в себя увеличение пассажировместимости, а вследствие того – и размеров. При этом фирма пыталась разработать укороченную версию MD-80, но получившийся самолёт оказался не очень удачным.

Наконец, в 1994 году было объявлено о запуске в серию MD-95 – лайнера, который заменил бы оригинальные DC-9. Однако, отсутствие военных заказов, невысокая популярность 3-моторного лайнера MD-11 и отсутствие средств на завершение нового «флагмана» привели к тому, что .

Находящиеся в серийном выпуске пассажирские самолёты «Макдоннел-Дуглас», и без того не являвшиеся лидерами продаж, вскоре «пали жертвой» внутренней конкуренции. Но вот MD-95 было решено сохранить под новым названием – «Боинг-717».

Конец эры Douglas

Фирма Douglas в 1996 году объявила, что у предприятия отсутствуют средства на пролонгацию работ над самолётом следующего поколения, оснащённым широким фюзеляжем. Это моментально снизило возможности фирмы на перенасыщенном рынке коммерческих бортов. Далее Министерство обороны решило вычеркнуть McDonnell Douglas из перечня предприятий, участвующих в конкурсе на прожект истребителя очередного поколения для ВВС США, который мог принести миллиардные прибыли. Это был ещё один сокрушительный удар по компании.

У фирмы не было ясных перспектив на будущее, и она начала диалог с Boeing. Когда 1996 год подходил к концу, оба предприятия сообщили о своём слиянии – величайшем в летописи авиастроительной промышленности. В 1997 году эту сделку одобрили федеральные власти.

После объединения McDonnell Douglas и Boeing в августе 1997 года, большинство экспертов думало, что Boeing откажется от изготовления MD-95. Однако концерн решил продолжить изготовление борта, дав ему новое имя Boeing 717.

Первый полёт машина совершила в 1998 году 8 сентября. Первым покупателем стало авиапредприятие AirTran Airways. Постепенно воздушное судно начало окупаться. Технические характеристики «Боинга 717» приводили в восторг авиапредприятия, так как самолёт расходовал мало топлива, был быстрым, просторным и более дешёвым в эксплуатации и обслуживании, чем базовый оппонент в секции 100 местных авиалайнеров ВАе 146.

Расходы по обслуживанию «Боинга 717» существенно отличались от его предков серии DC-9. К примеру, C-Check занимал всего три дня и должен был исполняться один раз за шесть тысяч часов налёта. У DC-9 этот сеанс длился 21 день.

Варианты

Три начальных варианта были предложены Макдоннеллом Дугласом в 1993:

  • MD-95-30: самолет Основания с 100 местами.
  • MD-95-30ER: расширенный диапазон (с дополнительным топливом), и
  • MD-95-50: немного большее со стандартной способностью для 122 пассажиров.

Boeing 717 Business Express

Boeing 717 Business Express был предложенной корпоративной версией 717-200, представленный в Соглашении EBACE в Женеве, Швейцария в мае 2003. Конфигурируемый для 40 – 80 пассажиров в первом и/или интерьере бизнес-класса (как правило, 60 пассажиров с подачей места 52 дюймов, 132 см). Максимальный диапазон в конфигурации HGW со вспомогательным топливом и 60 пассажирами составлял 3 140 морских миль (5 815 км; 3 613 миль). Дополнения вариантов семья BBJ.

Неразработанные варианты

Boeing 717-100 (-100X): Предложенная 86-местная версия, раньше MD-95-20; четыре структуры (6 ft 3 в, 1,9 м) короче. Переименованный-100X; испытания в аэродинамической трубе начались в начале 2000; пересмотренная середина 2000 к с восемью структурами (12 ft 8 в, 3,86 м) сжимаются. Решение запуска было отсрочено в декабре 2000 и снова после того к нераскрытой дате. Отложенный к середине 2003.

Boeing, 717-100X Облегченный: Предложенная 75-местная версия, приведенная в действие Rolls-Royce Deutschland BR 710 turbofans; позже оставленный.

717-300X Boeing: Предложенная протянутая версия, раньше MD-95-50; исследования предлагают типичное размещение с двумя классами для 130 пассажиров с полной длиной, увеличенной до 138 ft 4 в (42,16 м) добавлением девяти структур (пять передовых и четыре в кормовой части крыла); выше MTOW и ограниченные пространством веса полезных грузов; дополнительная служебная дверь в кормовой части крыла; и 21 000-фунтовые двигатели BR 715C1-30 (на 93,4 кН). AirTran выразил интерес к преобразованию приблизительно-200 вариантов к этой модели. Был на рассмотрении в конце 2003 Star Alliance Group (Air Canada, Austrian Airlines, Lufthansa и SAS); об интересе сообщили от Дельты, Иберия и Northwest Airlines.

Характеристики


Сравнение самолетов серий Douglas DC-9 , Boeing 717, McDonnell Douglas MD-90 и McDonnell Douglas MD-80

Характеристики Boeing 717-200
Вариант Базовый Высокая полная масса
Экипаж кабины Два
2-х классная рассадка 106 (8J + 98Y @ 36–32 дюйма, 91–81 см)
1-классная рассадка 117Y @ 32 дюйма (81 см)
Предел выхода 134
Груз 935 куб футов (26,5 м 3 ) 730 куб футов (21 м 3 )
Длина 124 футов 0 дюймов (37,80 м)
Размах крыльев 93 фута 4 дюйма (28,45 м)
Рост 29 футов 8 дюймов (9,04 м)
Ширина Внешний фюзеляж : 131,6 дюйма (3,34 м) Внутренняя кабина : 123,8 дюйма (3,14 м)
Максимум. взлетная масса 110,000 фунтов (50,000 кг) 121000 фунтов (55000 кг)
Пустой вес 67500 фунтов (30600 кг) 68500 фунтов (31100 кг)
Максимум. полезная нагрузка 26 500  фунтов /12 021  кг 32 000  фунтов /14 515  кг
Вес топлива 24609 фунтов (11162 кг) 29500 фунтов (13400 кг)
Вместимость топливных баков 3,673 галлонов США (13,900 л) 4,403 галлонов США (16670 л)
Турбовентиляторы (2 ×) Rolls-Royce BR715 -A1-30 Роллс-Ройс BR715-C1-30
Тяга (2 ×) 18920 фунтов (84,2 кН) 21430 фунтов-силы (95,3 кН)
Потолок 37000 футов (11000 м) максимум
Крейсерская скорость на высоте 34200 футов (10400 м) 0,77 Маха (822 км / ч; 444 кН)
Диапазон 1430 миль (2648 км) 2,060 миль (3,815 км)
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector