2а46

Тактико-технические характеристики пушки М-46

— Годы эксплуатации: с 1951- Конструктор: СКБ Завода №172- Разработан: c 1946 по 1950- Производитель: Завод №172

Боевой расчет: 9 человек

Калибр, мм: 130

Вес пушки М-46

— Масса, кг: около 7700 (8450 на марше)

Габаритные размеры пушки М-46

— Длина, мм: 11 100 (около 11 730 на марше)- Длина ствола, мм: 7150- Ширина, мм: 2450- Высота, мм: 2550- Клиренс, мм: 375..450

— Затвор: клиновый- Противооткатное устройство: Гидравлическое- Лафет: Двухстанинный- Угол возвышения: -2,5..+45- Угол поворота: -25..+25

Дальность стрельбы пушки М-46

— Прицельная дальность, м: 27 490 (ОФС)- Максимальная дальность, м: 37 000 (АР ОФС)

Скорострельность пушки М-46

— 7-8 выстр/мин.

— Начальная скорость снаряда, м/с: 930- Скорость возки по шоссе, км/ч: до 50- Прицел: С71-96, ПГ-1М, К-1, ОП4М

Компоновка боевого танка Т-90 «Владимир»

Конструкция Т-90 выполнена по классической для советской школы танкостроения схеме:

  • отделение управления вместе с сиденьем механика-водителя расположено в лобовой части машины;
  • боевое отделение и башня — в центральной;
  • двигатель и трансмиссия — в кормовой части корпуса.

Компоновку танка можно было бы назвать удачной, если бы не одно «но» — снаряды внутри танка не размещены по индивидуальным контейнерам или боксам, что повышает шанс гибели экипажа в случае подрыва боекомплекта.

Особенностью машины, как и всех танков советского производства, начиная с Т-64, имеющей забронированный объем всего 11,0 м3, является высокая плотность компоновки, а также наименьшие для основного боевого танка габариты, прежде всего высота.

Сокращение внутреннего объема и высокая плотность компоновки достигнуты за счет компактной схемы МТО с поперечным расположением двигателя, исключения из состава экипажа заряжающего, т. е. применения A3 и ряда других конструктивных мероприятий.

Корпус Т-90 сварной, по конструкции идентичен корпусу Т-72БМ. Днище штампованное, верхняя лобовая деталь многослойная со встроенной динамической защитой. На бортовые резинотканевые экраны устанавливаются прямоугольные стальные экраны с элементами встроенной динамической защиты (ВДЗ). С каждой стороны машина имеет по три таких экрана.

Механик-водитель размещается в передней части корпуса по центру и имеет отдельный люк, крышка которого находится в крыше. Его сиденье крепится к крыше корпуса, что повышает выживаемость механика-водителя при подрыве мин под днищем машин.

Для наблюдения за дорожными условиями у него имеется один призменный прибор наблюдения ТНПО-168 с широким полем зрения. Для вождения в ночных условиях вместо него может быть установлен прибор ночного видения ТВН-5 активно-пассивного типа.

Два других члена экипажа размещаются в башне: наводчик слева и командир танка справа.

Башня танка литая, имеющая в лобовой части на курсовых углах до 35° комбинированную броню. Конструктивно она идентична башне Т-72БМ, но выполнена под установку комплекса управления огнем 1А45Т. Лобовая часть и крыша башни прикрыты элементами динамической защиты.

С целью повышения противорадиационной защиты экипажа машины, корпус и башня в районах рабочих мест прикрыты подбоем из водоро-досодержащего полимера с добавками лития, бора и свинца. Место механика-водителя дополнительно прикрыто надбоем из того же материала.

При обстреле танка бронебойными подкалиберными снарядами стойкость лобовой части корпуса равноценна 800—830-мм катаной броневой стали. При попадании машины под обстрел кумулятивными боеприпасами при наличии у танка встроенной динамической защиты стойкость корпуса и башни такая же, как и у 1150—1350-мм брони. Вместе с тем у Т-90 существуют и свои ослабленные зоны. Это прежде всего участок у смотрового прибора механика-водителя, где толщина брони уменьшена в связи с необходимостью выведения устройства на крышу, а также места на башне рядом с орудийной амбразурой.

Башня Т-90 имеет довольно низкую высоту и смещенную вправо командирскую башенку. На крыше башни могут быть установлены навесные блоки брони, представляющие собой дополнительную защиту от нападений с воздуха. Носовая часть машины оснащена остроугольным отвалом, на котором находится крепление для минного трала КМТ (4-10)

Текст из PDF

Т6ЖЯичВОк06 ОбслЯеизвнй6, ОЖЯЭВЯ806 0 $иЗб0Дк0Й Уэл03 ‘И ЫВХЗНИЗМ03, Щ)ОИЗЗОДИте ‘Уольяо 33 УИрцТИЯХ ИЛЙ ПЯЛЗТЙИХ ~4.2. ЧДЙ эиОпй~иййции ЩЙЯи Щ)и ВВЗиих т6мп6~жтЯ38ж ЙЗб8ГЯЙт6 Обильнсж смвЗБВЙЯМЯ м6ЖВ~ВЙЗМ03, 06068ЯБО уЛВДВ0хъ ИВУВйизмЗ„Двбсчих иЯВДхн00ТВЙ 33твсДЗ Й Усе0Рйт6лЯ ПОЛ~ЯВТОМЗТИКИ Дря ~0р~рщ~ьнии фврфв Я ~8$088~ С ЙСЯЯЯ6ЯБСЙ ЗВПЦ данностью пушка должна бить зачехлена, затзор закрнт. удар- ЯИК СП~ГЩВВ С б0830УС ВЗЬСДВ.

Ч83ЯВ жзЯДы8 400 Бм Щ)0изБОДит9 чистЩ’ и0БтвктБОЙ хизс7еБи 22 (си. рио. 22) и нижнею контакта 23 (ом. рис. 8), дли чего обернйт6 лии:ну 2А46М.Сб 42-26, мйВБЩГЙСЯ В Ом зимпз6ете ЖП пушки, салфеткой, пропитанной дизельннм топливом или ие’- ЪОСМБОМ, И,:ИВ(ЩИ 66 МОИ~ ЕОЕТИ~РНСЙ ил т0м, Бичистит8 их и Щ0Щит6 ЯЗсух0 П~ВЩзьтВ РЗльззн0ЦВпь, есщльз~’Я Щиб0Д иэ ЗИП 78ези, 15. ОСМОТР МЬТЖРИФЛЬНОИ ЧЬСТИ И ПРОНЕРКА ТБХНИЧИЖ0РЭ С(ЮТМБИЕ ППЖИ Х Лбщм часть ФтОРОплйО’ЙОзи8 ЗВцитиц8 зайби ОЯиьВВтои тбльБО з сл7ч88 мх пб3983д6ЯИЯ, Щм зтбм пОЯф83ДВЯВНВ звщВтиБВ йййбц 38 .’НМЗФ, При установке новой Защитной шайбы з канавку (проточку) детали н6набеино увеличени6 66 Диаметра, тзк кзк фтороплзст пластичен и им66т большую Остаточную ДеформэЦию.

ЛлЯ Щзй~~ильнбй Й ВЗХВжибй рйббтн ‘,~плбт88ний ВВОбхблймб Об зЗть эапитную пВйбу тви, чтобы нар7жнцй ее Диаметр ОВобоДВО юъдйл В ‘,~плбтнЯВИОВ Омз8рс’7ЙВ 8 Вне’Цминий диам с миЯЙИВльнцм эвэЩМИ4 Дщвметр ЯЙБВВЙЙ В ибтОРОЙ УстаеОВЙ888 Йййба, Обкатие Защитных шайб 2О (см.рис.26),22, 26, 21 (см,рис.28), 29 производите с ПОМОЩЬЮ прнбора для обизтия 4еоропластонпх шайб 2З31,Об 42-18, Защитной’ юайби 14 ‘ 1см.рис.28) — с помощью обаимеой втулка 2А46М.42-73..

2.ПОРЯдОЯ и ОВеДеииЯ абО$Я 2 ° 1в ИВ канавки детали, в которой ннходитсн поврВИДВНЯВЯ . Ваюитнан шайба, Осторошо снимите реаиновое уплотнителвное ЕОЛЬЦО Сниьйте с пОИОщьВ ОтВ6ртки, пбзрежденйуВ 39щйтнЯВ Йайб~Г. ЧВОтбй 38тОВЪВ тЩ878льнО прюЦ)итВ ЯВВ63Щ~ на ДВталие 2.2.Установите в канавку детали новую заиютную шайбу, ста- рзнсь завести 66 тзк, чтобм шайба получила минимальное растЯ жбийе Ос’ЙЩ)ОЙнб Щемите Йвйбц и Обеим с’ЙО$юнвм евнйзкй Й 8836лйтВ мВЯЩУ Ними РЭЗР83808 ВОльцб з ОООт36767Ви% 0 Твбли— .цби, ПРИЗВц8НВОЙ БИЖ8.

1! 1! | 1′ ! а~, Я1 ‘Ц 4ф’ ~.3 ~м ‘ ~ф 1 33′, ЙА. з’ ! Ю й ~! 4 ‘! 1 М ь о З ФЧ Ф~ф; 1т МЪ’. М.~ф юК. 4$’~ $~~,р Ц~~ Ъ»; с~~| Ъ~ М $» ! Я|=! С.В ! ф ф1 В ФМ~ д| 4 |: ~ ! ! Ф ! 1Й =’1 фд ‘ »$~ ~ ~ » |»»’,», Я ~~ ~~! 1 у е,~; ~,~ ! |, 1 йъ! ~|,~ Ф4, ~;„! м~ ! ‘»» ‘,-‘ Ф»$ ф 3 =1::| =! ф’ с ~| а.в а »Ф» ф ь~~ ц~! »» ! ф~ ~1 4~ 4Я,$ а „~.~, ф «! Й Ф 1Е ОГЛА8ЛЕ НИЕ 1Ф Фъ « ЬОО78 В Еф)ПВИ ф ~ ~ ~ ф ~ а е а е ф УО 20ОЙ(г’УВО И ДЗЮДО РЗ,ЩЕРБИ ‘ в в в е а е б.Х.

КД87КИ6 С36ЛВНИЯ Об 7С’ЦЮЙСТЗ6 П7йКЯ 5~2, КДВТИЖ6 СИ6Д6ЯБ 6 ДббО’26 П7ЙКЙ УСТРОЙСТВО Й ДЗбОТЗ ООО78ВББХ ЧЗОТВЙ П~БКИ ОООб6ЙВОО’,РЙ-‘-ЗИСПЛ’,~8’УЙЩЦВ АВИВ В Д63ЛЙЧИИХ ЯЛЙМВЧ~ИЧОСЙИЖ ~С ЙОВЙЯХ е ~ е — в а в + э е а в ОСМ~ТЯ ВИТФДВЗЛЬИОЙ ЧЗСЙВ Й Щ3634фИЙ ЧЬИЯЧВСВОГО ОООТМЮЖ Щ~ПВЙ, е ~ а е э Хб4~~1~ ф ОбЩЙ6 ~~ $ЩЗИЯ3И ф 4~ 3$ ~В ‘ 4~ 4~ ~ Ф 4» Ф, Ф Ф 4~ Хб,2’,~ ‘ОСЙМЩ С~ЯЯВ М, ЯфМОЗВЩИТНОУО *ЯОЗЯЯЗ ХбфЗ ф ОСМО ЙД ЗИ~ВО$И ф у Ф Ф Ф ф Ф Ж Щ Ф Ф Ф Ф Х5,4~ ОСМОТР> ЛЮЛЬКИ й Щ>ЮЙВООУИ67ЕЙХ $6 Щ~бйб ЙВ Ф Фь Ф 4в 4~ *9’ Ф Ф Ф Ф Ф Ф 4Ь Ф Ф Хб 5 СОМОВ 62$6ЖД633й Й ббйбЗОХ’О 3763БЙ Хб е б е ОСМЮЩ ИОДЬВЮЮУО ° МФЖВВЙЗМЙ е е е е .

е в Х5.7. Ур633636ВИЗИЯВФ Щ~ЖКЙ З ЙбрФОД ЗКОП~Щ~ $ ЙЬЯ~ВЙ ф. 4~ ~ф ф ф Ф ‘ ф~ 4~ Ф Ж .

Технические характеристики

2А46 — это гладкоствольная пушка, выдерживающая очень высокое давление и обладающая высокой начальной скоростью пули. С калибром 125  мм , он измеряет 6.383  м , весит 2,5  т . Сердечник ствола хромирован, а трубка может быть оснащена термогильзом , хотя эта конфигурация сохраняется не на всей броне, оснащенной этим орудием. Он способен стрелять противотанковыми снарядами стрелкового типа (APFSDS) или кумулятивным зарядом ( HEAT ), фугасными снарядами (HE), а также противотанковыми ракетами AT-11 Sniper.

2А46 был специально разработан для использования с автоматом заряжания, который питает ствол по принципу раздельных зарядов: снаряд и метательный заряд вводятся последовательно в казенную часть и не составляют единый боеприпас. Конечно, все противотанковые ракеты, которые нельзя разделить, заряжаются сразу.

Юношеские болезни и развитие 2А46М

При вводе в строй 2А46 был способен пробить лобовую броню любой существующей брони на дальности стрельбы 2000  м . В частности, он был способен пробить британский танк Chieftain , который, вероятно, был самым защищенным бронетранспортером того времени. Однако на фоне достижений в области брони орудие, как правило, постепенно оказывалось в затруднительном положении для пробивания брони новых танков, поступающих на вооружение.

Основная проблема с 2А46 заключалась в качестве сборки ранних моделей. Действительно, необычайное давление, которое испытывали в начале выстрела, а также длина ствола предполагали, что для правильного функционирования ствол должен быть изготовлен в соответствии со стандартами качества, которым советская промышленность того времени не всегда могла. гарантировать. Таким образом, модель 2A46 страдает от изгиба трубы, деформации деталей и утечек порохового газа из-за использования материалов низкого качества или слишком больших допусков на обработку.

Эти недостатки привели к принятию на вооружение орудий, которые имели слишком большой разброс на больших дистанциях или не могли стрелять снарядами из стрел с достаточной начальной скоростью, чтобы пробить лучшие бронированные танки. Эти проблемы были учтены советскими инженерами, которые взялись за проектирование 2А46М. Эта новая версия отличается повышенным качеством изготовления, более стойким хромированным внутренним покрытием, а также возможностью замены трубы прямо на поле боя. Едва доступная, новая пушка в первую очередь устанавливалась на самые современные танки, входившие в состав элитных бронетанковых полков Красной Армии  : Т-64Б и Т-80 . Только позже он был установлен на Т-72.

Сегодня последний российский бронетранспортер, поступивший на вооружение, использует даже улучшенную версию этого орудия — 2А46М-2.

130-мм пушка М-46 — видео

https://youtube.com/watch?v=JiwarxcAiV4

М-46 — громоздкое и тяжелое орудие, но это компенсируется высокой максимальной дальностью стрельбы (до 27 150 метров), что обеспечивается длинным стволом (длиной приблизительно 58 калибров)

Именно большая дальность стрельбы обуславливает то, что М-46 занимает важное место в артиллерийских парках армий многих стран, хотя в настоящее время она постепенно снимается с вооружения вследствие своей чрезмерной тяжести — в походном положении М-46 весит 8550 кг. Большая часть веса приходится на громоздкий лафет с раздвижными станинами, что приводит к необходимости использовать при буксировании двухколесный передок, особенно в том случае, если буксировка осуществляется гусеничными тягачами, и ствол укладывается на станины

Дополнительный вес создают массивные противооткатные механизмы, большие сошники и противоосколочный щит.

Китайские военные, высоко оценившие М-46, создали собственную версию, получившую обозначение 130-мм Тип 59-1, а также широкий спектр различных боеприпасов к ней, в том числе 130-мм снаряд ERFB-BB, позволяющий увеличить максимальную дальность выстрела до 38 000 метров. Такие страны, как Израиль (где М-46 состоят на вооружении) и Южная Африка, сочли возможным производить боеприпасы к М-46 на экспорт. Хотя М-46 имеет официальное обозначение «пушка», она позволяет использовать различные типы метательных зарядов.

Несмотря на большую массу М-46, только одно государство создало для нее самоходное шасси, а именно Индия. На вооружении индийской армии стоит некоторое количество пушек М-46 на модифицированном шасси танка «Виджаянта», имеющих обозначение «Катапульта». В связи с постепенным снятием пушек М-46 с вооружения возникло предложение использовать лафет для установки 155-мм ствола длиной 45 калибров, позволяющего использовать боеприпасы, удовлетворяющие стандарту НАТО, а также ERFB-снаряды. Модернизационные комплекты предлагались Израилем, Китаем и одно время бывшей Югославией.

Модификации основного боевого танка Т-90 «Владимир»

Т-90 — первая серийная модификация.

Т-90К — командирский вариант Т-90, с дополнительным связным (радиостанция Р-163-50К) и навигационным оборудованием (ТНА-4-3).

Т-90А — модификация Т-90 выпускается с 2004 года, установлен двигатель В-92С2 мощностью 1000 л. с., улучшено тепловизионное оборудование, установлена сварная башня вместо литой, новая система ППО.

Т-90АК — командирский вариант Т-90А, с дополнительным связным и навигационным оборудованием, а также системой тактического управления боем.

Т-90А (2006 год) — модернизация Т-90А: установлен тепловизионный прицел второго поколения «Эсса», улучшен автомат заряжания, увеличен на 100 литров забронированный объёмом и улучшена защита топливных баков. Находится на вооружении ВС России с 2006 года.

Т-90С — экспортный вариант Т-90. На танке отсутствуют прожекторы ОТШУ Штора, вместо них установлены доп. блоки ВДЗ .

Т-90СК — командирский вариант Т-90С, с дополнительным связным и навигационным оборудованием.

Т-90СА — экспортный вариант Т-90А, с системой охлаждения аппаратуры ночного видения и доработанной системой обнаружения лазерного излучения, установлена новая система ППО. На танке отсутствуют прожекторы ОТШУ Штора, вместо них установлены доп. блоки ВДЗ .

Т-90СКА — командирский вариант Т-90СА, с дополнительным связным и навигационным оборудованием и системой тактического управления боем «T-BMS».

Т-90АМ — новейшая модификация Т-90А, работа над которой была начата по инициативе УКБТМ в 2004 году по теме ОКР «Прорыв». Впервые экспортная версия этой модификации танка под наименованием Т-90МС была представлена публике 9 сентября 2011 года на полигоне «Старатель» в Нижнем Тагиле в рамках VIII международной выставки вооружений REA-2011. Основными особенностями модернизации танка стала замена старой башни на новый боевой модуль, который оснащается усовершенствованной СУО «Калина» с интегрированной боевой информационно-управляющей системой тактического звена, новый автомат заряжания и модернизированная пушка 2А46М-5, а также дистанционно управляемая зенитная установка «УДП Т05БВ-1»

Установлена ДЗ «Реликт» вместо «Контакт-V».Особое внимание было уделено улучшению возможностей командира по поиску целей и управлению огнём вооружения одинаково эффективно днём и ночью. Впервые в российском основном танке применено управление на основе штурвала и система автоматического переключения передач с возможностью перехода на ручную

Боекомплект размещается в 2 группах укладки: 1 внутри танка и 1 снаружи, 22 выстрела находятся в АЗ, в нижней части корпуса, остальные выстрелы и заряды к ним расположены в бронированном коробе, размещённым на корме башни. Для улучшения подвижности и маневренности на модернизированном танке установлен новый комбинированный ночной прибор видения водителя и телекамера заднего обзора. Масса новой версии, по сравнению с базовой моделью, увеличилась на полторы тонны и составляет 48 т, что по-прежнему значительно меньше, чем, например, масса американских и немецких аналогов. На танк устанавливается моноблочная силовая установка В-93 мощностью 1130 л. с., разработанная на базе В-92С2Ф2. Убран антинейтронный надбой и заменён на огнестойкий противоосколочный материал типа кевлар, а также улучшена система пожаротушения. Огневая мощь, защищённость и подвижность танка заметно улучшились, габариты танка не увеличились и по массе он продолжает оставаться в классе до 50 т.

Т-90СМ — экспортный вариант танка Т-90АМ.

Двигатель ОБТ Т-90 «Владимир»

Т-90 ранних модификаций оснащены V-образным 12-цилиндровым четырёхтактным многотопливным дизельным двигателеммодели В-84МС жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском топлива и приводным центробежным нагнетателем. В-84МС развивает максимальную мощность в 840 л.с. при 2000 об/мин.

На Т-90 поздних выпусков, Т-90А,С устанавливается двигатель модели В-92С2, представляющий собой модернизированный В-84 и отличающийся от него установкой турбокомпрессора и улучшенной конструкцией, что позволило повысить развиваемую двигателем мощность до 1000 л.с. при 2000 об/мин.

На новой модификации танка Т-90М установлен форсированный V-образный двигатель под индексом В-92С2Ф (он же В-93) мощностью 1130 л.с. Также прорабатывается вариант установки нового Х-образного дизеля В-99 (развитие серии 2В) мощностью 1200-1400 л. с.

Технические характеристики двигателей для ОБТ Т-90

Характеристика Двигатель
Модель двигателя В-92С2 В-92С2Ф (В-93)
Тип двигателя 4-х тактный, Ѵ-образный, 12-цилиндровый многотопливный дизельный двигатель жидкостного охлаждения с газотурбинным наддувом
Система смесеобразования Непосредственный впрыск топлива
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 736 (1000) 831 (1130)
Запас по крутящему моменту, % 25
Частота вращения, с-1 (об/мин) 33,3 (2000)
Диаметр цилиндра, мм 150
Ход поршня, главный (прицепной), мм 180(186,7)
Рабочий объем, л 38,88
Удельный расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч), (минимальный) 212 (156) 215(158)
Ресурс, час 1200 1000
Масса, кг 1020 1100
Удельная мощность, кВт/кг (л.с./кг) 0,72 (0,98) 0,78 (1,07)
Максимальный крутящий момент, Н.м (кг.м) 3920 (400) 4521(461)
Минимальная температура холодного пуска -20°С
Рабочая температура окружающего воздуха от — 50 °С до +50 °С
Относительная влажность воздуха 98% при 20 °С
Высота над уровнем моря, м до 3000

Танки, использующие 2А46 [ править ]

Карта с операторами 2A46 синим цветом с бывшими операторами красным

2А46 использовался в большом количестве танков, почти исключительно советских / российских разработок или зарубежных производных:

  • Тип 59G (BD) Durjoy

    Бангладеш

  • Хорватия

    • М-95 Дегман
    • М-84Д
  • Республика Чехия

    • Т-72М4ЧЗ
    • Т-72М1
  •  

    Т-72СИМ1

    Грузия

  • Иран

    • Зульфикар
    • Каррар
  • Танк Асада Бабиля

    Ирак

  • Северная Корея

    • Чонма-хо В (Ма)
    • Покпунг-Хо II и III
  •  

    ПТ-91М Пендекар

    Малайзия

  •  

    ПТ-91 Тварди

    Польша

  • TR-125

    Социалистическая Республика Румыния

  • Россия

    • Т-90
    • Т-80
    • Т-72
    • Т-67 (125-мм орудийный Т-62 )
    • Т-64
    • Т-55М6
    • Объект 640 / Черный Орел
  •  

    М-84АС

    Сербия

  •  

    Т-84

    Украина

  •  

    М-84

    Югославия

Описание

Он был разработан ОКБ «Спецтехника» в Екатеринбурге в 1960-х годах для танка Т-64А . Впоследствии они были изготовлены на артиллерийских заводах № 9 в Екатеринбурге и Мотовилихе в Перми . Версии включают 2А46, 2А46М, 2А46М-1, 2А46М-2, 2А46М-4, 2А46М-5 и украинский КБА-3.

2А46 может стрелять бронебойными снарядами с оперением на оперении (APFSDS), фугасными противотанковыми (HEAT) и осколочно-фугасными (HEF) снарядами. Боекомплект пушки 2А46 состоит из двух частей: снаряд заряжается первым, а затем — отдельным метательным зарядом.

Ранние версии 2А46 имели относительно короткий срок службы ствола, но впоследствии это было исправлено на версии 2А46М-1. В зависимости от версии он предлагает максимальное давление в камере от 510,00 МПа (73 969 фунтов на квадратный дюйм) или от 2A46M-1 650,00 МПа (94 275 фунтов на квадратный дюйм) .

Украинские пушки КБА являются нелицензионными копиями пушки 2А46.

Характеристики снаряда для 2А46 и 2А46М Примечание. Существуют разные способы измерения бронепробиваемости. НАТО использует 50% (это означает, что 50% снаряда должно было пройти через пластину), в то время как советский / российский стандарт выше (80% должны были пройти). По словам таких авторитетов, как Пол Лаковски , разница в производительности может достигать 8%.
Круглый индекс Индекс снаряда Индекс начисления Масса выстрела, кг Масса снаряда, кг Масса заряда, кг Бронепробиваемость, мм / град.
Раунды APFSDS
3VBM3 3БМ9 / 3БМ10 4Ж40 19,6 5,67 5,0 / 5,0 + 3,4 245/0 °, 70-150 / 60 °
3VBM6 3БМ12 / 3БМ13 4Ж40 19,6 5,67 5,0 / 5,0 + 3,4 280/0 °, 110/60 °
3VBM7 3БМ15 / 3БМ16 4Ж40 20,0 5.9 5,0 / 5,0 + 3,4 310/0 °, 120-150 / 60 °
3VBM8 3БМ17 / 3БМ18 4Ж40 20,0 5.9 5,0 / 5,0 + 3,4 310/0 °, 150/60 °
3VBM9 3БМ22 / 3БМ23 4Ж40 20,2 6.55 5,0 / 5,0 + 3,4 380/0 °, 170/60 °
3VBM11 3БМ26 / 3БМ27 4Ж63 20,43 7,05 5,3 / 5,3 + 2,9 410/0 °, 200/60 °
3VBM12 3БМ29 / 3БМ30 6.55 430/0 °, 210/60 °
3VBM13 3БМ32 / 3БМ38 4Ж63 20,55 7,05 5,3 / 5,3 + 2,9 500/0 °, 250/60 °
3VBM17 3БМ42 / 3БМ44 («Манго») 4Ж63 20,4 7,05 5,3 / 5,3 + 2,9 450/0 °, 230/60 °
3VBM19 3БМ42М / 3БМ44М («Лекало») 4Ж63 20,4 7,05 5,3 / 5,3 + 2,9 650/0 °, 270/60 °
3VBM20 3БМ46 / 3БМ48 («Свинец») 4Ж63 20,4 7,05 5,3 / 5,3 + 2,9 650/0 °, 300/60 °
3VBM22 3БМ59 («Свинец-1») 8,8 830/0 °, 410/60 °
3VBM23 3БМ60 («Свинец-2») 8.1 740/0 °, 350/60 °
125-мм КЕ 6,7 5,5 / 5,5 + 3,3
ЗПС 125 мм АПФСДС-Т 4Ж63 5,855 / 5,855 + 3,0 230/60 °
125-я 23,0 7,37 220 / 61,5 ° @ 2 км

125-II / DTW-125 23,0 7,44 220 / 68,5 ° на расстоянии 2 км

125-III / DTC10-125 250 / 68,5 ° @ 2 км

HEAT Раунды
3VBK7 3БК12 (М) 4Ж40 29,0 19.0 5.0 220/60 °
3VBK10 3БК14 (М) 4Ж40 29,0 19.0 5.0 220/60 °
3VBK16 3БК18 (М) 4Ж40 29,0 19.0 5.0 260/60 °
3VBK17 3БК21Б 4Ж52 29,0 19.0 10.0 260/60 °
3VBK25 3БК29 (М) 4Ж52 28,4 18,4 10.0 300/60 °
3VBK27 3BK31 19.0 350/60 °
125-мм HEAT 19.0 200/60 °
125-мм HEAT-T 33,0 23,0 10,0
125-мм HEAT-T 19,5 200/60 °
M88
HE раунды
3VOF22 3OF19 4Ж40 33,0 23,0 5.0
3VOF36 3OF26 4Ж40 33,0 23,0 5.0
Практика HEAT-раундов
3VP5 3П11 4Ж40 29,0 19.0 5.0
Практика раундов APFSDS
3VP6 3П31 / 3П35 4Ж40 19,5 5.2 5,0 / 5,0 + 4,3
Практика HE раундов
3VP24 3П23 4Ж40 33,0 23,0 5.0
Тренировочные раунды
3VPU4 3ПУ12 4ПУ105 19,1 9,6
3ВПУ5 3ПУ13 4ПУ105 28,5 19.0
3VPU6 3ПУ14 4ПУ105 32,5 23,0
Инертный 4х33 13
Управляемое вооружение для 2А46-2, 2А46М и их вариантов
ПТУР
9М112 9D129 33,2 250/60 °
9М112М 300/60 °
9М112М2 31,1 24 300..350 / 60 °
9М124 33,6 27,9 450/60 °
3UBK14 9М119 9Х949 23,3 16,5 7.1 325..375 / 60 °
Сокол-1 4Ж63 23,0 5,3 350/60 °
Взрывоопасные ПТУР
3УБК14Ф 9М119Ф 9Х949 23,6 16,5 7.1
3УБК14Ф1 9М119Ф1 9Х949 23,3 16,5 6,8
Управляемое вооружение для 2А46М и его вариантов
3UBK20 9М119М 9Х949 24,3 17,2 7.1 325..375 / 60 °
3УБК20М 9М119М1 9Х949 24,3 17,2 7.1 425..450 / 60 °
ББ снаряды для 2А46М-5
3VBM22 3БМ59 4Ж96 750/0 °
3VBM23 3БМ60 4Ж96 700/0 °
??? 3БМ69 900/0 °
??? 3БМ70 800/0 °

Тактико-технические характеристики танка (ТТХ) Т-64А

Общая информация

  • Классификация – основной боевой танк;
  • Боевая масса – 38,5 т;
  • Компоновочная схема – классическая;
  • Экипаж – 3 человека;
  • Годы производства – 1963-1987;
  • Годы эксплуатации – с 1967;
  • Количество выпущенных – более 8000 штук.

Размеры

  • Длина корпуса – 6540 мм;
  • Длина с пушкой вперёд – 9225 мм;
  • Ширина корпуса – 3415 мм;
  • Высота – 2170 мм;
  • База – 4242 мм;
  • Колея – 3270 мм;
  • Клиренс – 500 мм.

Бронирование

  • Тип брони – комбинированная многослойная;
  • Лоб корпуса – 80+105 (СТБ) +20/68° мм/град;
  • Борт корпуса – 80 мм;
  • Лоб башни – 90+150 (алюминиевый сплав) +90 мм/град;

Вооружение

  • Калибр и марка пушки – 125-мм 2А46-1;
  • Тип пушки – гладкоствольная пушка;
  • Длина ствола – 51 калибр (6350 мм);
  • Боекомплект пушки – 37;
  • Углы ГН – 360 градусов;
  • Дальность стрельбы – до 10 км;
  • Прицелы – ТПД2-49, ТПН1-49-23, ПЗУ-5;
  • Пулемёты – 1 х 7,62-мм ПКТ, 1 х 12,7-мм НСВТ.

Подвижность

  • Тип  и марка двигателя – 5ТДФ 5-цилиндровый дизельный с наддувом с жидкостным охлаждением;
  • Мощность двигателя – 700 л.с.;
  • Скорость по шоссе – 40-50 км/ч, предельная – 60,5 км/ч;
  • Скорость по пересечённой местности – 35-45 км/ч;
  • Запас хода по шоссе – 500-600 км (700 км с доп. баками);
  • Запас хода по пересечённой местности – 225-360 км (310-450 км с доп. баками);
  • Тип подвески- независимая торсионная;
  • Удельное давление на грунт – 0,84 кг/см²;
  • Преодолеваемый подъём – 30 градусов;
  • Преодолеваемая стенка – 0,8 м;
  • Преодолеваемый ров – 2,85 м;
  • Преодолеваемый брод – 1 м.

Модификации

  • Т-64АК – командирский вариант танка с дополнительной радиостанцией;
  • Т-64Б – танк с комплексом управляемого вооружения, системой управления огнем, усиленным бронированием и другими существенными улучшениями;
  • Т-64БМ – машина с более мощным дизельным двигателем;
  • Т-64БВ – танк с навесной динамической защитой и усиленным бронированием лба корпуса;
  • Т-64БМ «Булат» – современная украинская модификация танка (2005 год);
  • Т-64Е – еще более современная  украинская модификация (2010 год).

Применение в бою

Немодифицированные Т-64 в боях участия практически не применяли, зато их активно использовали в различных парадах и на учениях. А вот Т-64А/Б и их модификации с успехом применялись в боевых операциях:

  • Т-64 участвовал в Афганской войне 1979-1989 года. В начале 1980 года его приняли на вооружение  40-й армии. Однако вскоре выяснилось, что в условиях высокогорья двигатель машины работает неудовлетворительно, и танк пришлось снять с вооружения, так что активного участия в сражениях он не принимал;
  • В 1992 году Т-64 в разных модификациях участвовал в бою у моста под Бендерами. Минимум два Т-64БВ были уничтожены в боях, однако своим огнем они смогли полностью подавить артиллерию Молдовы;
  • Т-64 до сих пор используется в современном конфликте на востоке Украины, причем эти машины есть как у украинской армии, так и у вооруженных сил ДНР и ЛНР. В основном в боях участвуют современные украинские модификации.

Память о танке

Сегодня Т-64 еще окончательно не ушел в прошлое, так как он до сих пор участвует в боевых действиях. Увидеть его как памятник или экспонат можно в нескольких местах:

  • В Омске, на территории кадетского корпуса;
  • В Павловском Посаде, на постаменте на Площади Революции;
  • В Рыбинске, в деревне Сретенье;
  • В Бронетанковом музее в Кубинке;
  • В Саратове, в Парке Победы, в Музее боевой славы.

Т-64 в различных модификациях можно увидеть во всех сериях игры STALKER. Они расположены во многих локациях игры, а также упоминаются в разговорах персонажей.

Автоматическое зарядное устройство

Разрез башни Т-72, ​​экипаж сидит над каруселью для заряжания снарядов.

Питание ствола осуществляется через систему автоматического заряжания, которая содержит 28 готовых к применению патронов

Обратите внимание, что есть две разные системы. На Т-64 и Т-80 используется модель с гидравлическим приводом, а на Т-72 и Т-90 — электромеханическая модель.

Боекомплект размещен на вращающейся карусели, расположенной вокруг башни башни. Как только тип выстрела выбран, он помещается в положение перед автоматом, который берет его и вводит в затвор . Затем по очереди вводится метательный заряд, после чего затвор закрывается. Пушка готова к стрельбе. Загрузка занимает от 3 до 18 секунд, в зависимости от местоположения выбранного движения на карусели. Скорострельность сборки составляет примерно 8 выстрелов в минуту.

Система автоматического заряжания советской брони неоднократно подвергалась критике со стороны западных экспертов, которые критикуют ее за сложную работу и сомнительную надежность. Это мнение должно быть обусловлено тем фактом, что хорошее функционирование сложной системы на поле боя во многом зависит от подготовки экипажа и технического обслуживания, проводимого для поддержания оборудования в рабочем состоянии. Таким образом, российские экипажи или пользователи Т-72 из разных стран Варшавского договора считают эту систему надежной. Однако несомненно, что все армии, использующие Т-72, ​​не имеют одинаковых требований к обучению и техническому обслуживанию, что может объяснить проблемы, возникающие с этой системой.

Любое техническое решение имеет достоинства и недостатки. Автоматическая загрузка позволяет, прежде всего, обойтись без погрузчика и построить двухместные башни, что, в свою очередь, позволяет создавать более компактные танки и, следовательно, лучше защищенные при одинаковом весе. Это также позволяет поддерживать более высокую скорострельность с течением времени. Действительно, хорошо натренированный магазин может заряжать 3 патрона за первые 15 секунд боя, но он не может поддерживать такую ​​скорость в течение длительного времени. Наконец, автомат заряжания позволяет танку вести огонь на ходу, что намного сложнее с человеком, заряжающим его, особенно когда танк движется по бездорожью с хорошей скоростью.

С другой стороны, карусельная система заряжания с вертикальным хранением боеприпасов у 2А46 имеет два основных недостатка: во-первых, она ограничивает длину снарядов высотой, доступной в башне, что ограничивает разработку более эффективных снарядов для стрел. Во-вторых, хранение боеприпасов сбоку башни очень опасно в бою, поскольку, если (более слабая) бортовая броня танка пробита, существует огромный риск того, что боеприпасы взорвутся в отсеке. их гибель и вырывание башни из корпуса. Многие Т-72 были уничтожены таким образом во время битвы при Бекаа и операции «Буря в пустыне» . Эта проблема меньше существует на западных бронетранспортерах, таких как M1 Abrams , British Challenger или Leopard 2 с человеческим зарядным устройством, поскольку снаряды хранятся в задней части башни в изолированном отсеке и защищены взрывобезопасной конструкцией. Французский танк Leclerc , который также оснащен автоматом заряжания, также несет свои снаряды в отсеке, защищенном в задней части башни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector