Когда увольняется системный администратор, Генеральный директор должен проводить его до двери и подать пальто

706

Когда увольняется системный администратор, Генеральный директор должен проводить его до двери и подать пальто

Двадцать лет назад мне очень льстила цитата: «Когда увольняется системный администратор, Генеральный директор должен проводить его до двери и подать пальто.»

О том, что именно должен сделать Генеральный директор, если он сам увольняет сисадмина, я пожалуй промолчу. Тем более, что я ни до одной, ни до второй позиции так и не дорос.

А вот Виталия Петровича проводили на пенсию. Нехорошо проводили.

В январе Виталию Петровичу исполнилось 65 и директор прямо ему намекнул, что мол спасибо тебе, старик, но пора давать молодым дорогу, тем более, вот у меня племянник как раз диплом получил и работу ищет. Так что, сдавай дела и наслаждайся заслуженным отдыхом.

Будучи человеком старой закалки, Виталий Петрович ни просить оставить его хоть на полоклада, ни гадить не стал. Он сдал дела, проставился и попрощался с коллегами. Хотя превращаться из квалифицированного специалиста с хорошей зарплатой в среднестатистического пенсионера было тяжело и морально, и материально.

Чего греха таить, хотя Виталий Петрович и понимал, что не сможет работать вечно, но свадьба внучки, незаконченный домик на участке и масса других неотложных трат, требовали этой работы. А на пенсию… Ну вот только что выжить и можно.

А спустя месяц позвонил директор: «Петрович, выручай! Половина компьютеров не работает, 1С глючит, с доступом в интернет — беда. А эти балбесы говорят, что тут только на оборудование надо 5 миллионов потратить. Минимум!»

И Валерий Петрович сперва даже было дернулся немедленно бежать и приводить всё в порядок. Всё-таки, директор, коллеги, фирма, которой он отдал 20 лет.

Но потом он сел и спокойно сказал: «Я сэкономлю вам 50% от этой суммы. Но остальные 50% хотел бы получить вперед.»

И остался сидеть, с улыбкой слушая лепет директора относительно имеющихся сложностей.